Осмелюсь сказать, что судя по Вашим репликам, Вы и суть Тхеравады не вполне верно поняли. Например, Ваш вывод, что Тхеравада - это про личное освобождение, а на всех остальных наплевать - не верен.
Вопрос не в том, что наплевать или не наплевать. Понятно, что восьмеричный путь подразумевает развитие качеств саттвы - благожелательности к людям и прочее. Но это делается опять таки для цели личного освобождения. В тхераваде нет идеи бодхисаттвы, что надо освобождать других людей. То есть благожелательность развивается как практическое средство для достижения собственного состояния в котором проще прекратить ментальный поток.
Цитата:
Если использовать Вашу терминологию, это уже сознание "высшей природы" - самой высшей, которая только возможна. Если практик умирает в этом состоянии, то он и перерождается среди богов. Но это ещё не конец Пути. Будда учит, что даже это, божественное сознание на самом деле обусловлено, а значит, непостоянно, а значит, чревато страданием. Благородное существо, осознавшее это, будь-то в человеческом облике, или уже в облике божества, остаётся доброжелательным и сострадательным (ср. SN43.1), но избавляется от привязанности к своему пребыванию в божественном состоянии - и эта свобода даже от такой привязанности суть Ниббана (ср. AN4.125, AN4.126).
Что касается тибетского буддизма, то, поскольку это тоже буддизм - принципиально учения тибетских школ от изложенного выше не отличаются. Там есть важные нюансы, но они несколько о другом.
Для меня высшая природа начинается только за Нирваной/Ниббаной. Брахма это еще обусловленный мир, полностью в этом с Вами согласен.
В тибетском буддизме есть акцент на совершенствование природы (в тантрах), а не только на прекращение перерождений. Поэтому привлекает.
Необусловленная милость это просто слово для обозначения события воплощения Будды. А как по другому описать? Если это рождение Будды обусловлено, то чем, кем?
Описывается как нирманакайя и ее действия, без "необусловленных милостей". С обусловленностью\самскрита между школами единства нет, т.к. они используют разные определения. Я уже постил отрывок, что у Махищасаки 12ПС и Б8П были необусловлены. В йогачаре описывается ни как самскрита ни как асамскрита, поскольку основа - дхармакайя, но предстает иначе.
Для меня высшая природа начинается только за Нирваной/Ниббаной. Брахма это еще обусловленный мир, полностью в этом с Вами согласен.
В тибетском буддизме есть акцент на совершенствование природы (в тантрах), а не только на прекращение перерождений. Поэтому привлекает.
Есть много аргументов, что нирвана - это, что написано, а именно "невозникновение омрачений на Благородном Восьмеричном Пути таковости".
ЗЫ В садханах рождение человеком отрабатывается, даже не дэвой мира чувст, но это не то "рождение" что прекращают.
Необусловленная милость это просто слово для обозначения события воплощения Будды. А как по другому описать? Если это рождение Будды обусловлено, то чем, кем?
Описывается как нирманакайя и ее действия, без "необусловленных милостей". С обусловленностью\самскрита между школами единства нет, т.к. они используют разные определения. Я уже постил отрывок, что у Махищасаки 12ПС и Б8П были необусловлены. В йогачаре описывается ни как самскрита ни как асамскрита, поскольку основа - дхармакайя, но предстает иначе.
Значит некоторым идеям тибетского буддизма про необусловленность рождения Будды я не противоречил.
Для меня высшая природа начинается только за Нирваной/Ниббаной. Брахма это еще обусловленный мир, полностью в этом с Вами согласен.
В тибетском буддизме есть акцент на совершенствование природы (в тантрах), а не только на прекращение перерождений. Поэтому привлекает.
Есть много аргументов, что нирвана - это, что написано, а именно "невозникновение омрачений на Благородном Восьмеричном Пути таковости".
ЗЫ В садханах рождение человеком отрабатывается, даже не дэвой мира чувст, но это не то "рождение" что прекращают.
И тут тоже нет противоречий. Невозникновение омрачений - да. Это прекращение низшей природы. Только в таких условиях может начать действовать высшая природа.
И тут тоже нет противоречий. Невозникновение омрачений - да. Это прекращение низшей природы. Только в таких условиях может начать действовать высшая природа.
Нет никакой высшей природы в буддизме, которая еще и действует. Рассматривается сознание (ваше) в первую очередь и чем оно может стать. Никакой эволюции, милости, Духа и Материи, Адвайта-веданты и прочих тем, отправленных еще Буддой в топку. Омрачения - это не просто омрачения, а понятие с определением. Определения не совпадают даже в близкой нам психологии. А в адвайта-веданте и нью эйджевских дискурсах, понятия будут еще дальше друг от друга.
Нет никакой высшей природы в буддизме, которая еще и действует. Рассматривается сознание (ваше) в первую очередь и чем оно может стать. Никакой эволюции, милости, Духа и Материи, Адвайта-веданты и прочих тем, отправленных еще Буддой в топку. Омрачения - это не просто омрачения, а понятие с определением. Определения не совпадают даже в близкой нам психологии. А в адвайта-веданте и нью эйджевских дискурсах, понятия будут еще дальше друг от друга.
Каким образом действовал Будда после достижения освобождения?
Нет никакой высшей природы в буддизме, которая еще и действует. Рассматривается сознание (ваше) в первую очередь и чем оно может стать. Никакой эволюции, милости, Духа и Материи, Адвайта-веданты и прочих тем, отправленных еще Буддой в топку. Омрачения - это не просто омрачения, а понятие с определением. Определения не совпадают даже в близкой нам психологии. А в адвайта-веданте и нью эйджевских дискурсах, понятия будут еще дальше друг от друга.
Каким образом действовал Будда после достижения освобождения?
Когда в запутанной сети развязан узел, возникает действие. Но это действие определено прекращением усилий. В любой ситуации действие прекращения влечений называют татхагатой. Приходит таковость. Снимается напряжение противоречий. Происходит освобождение от запутанности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№355724Добавлено: Чт 16 Ноя 17, 00:40 (6 лет тому назад)
У него было аннутара-самьяк-самбодхи\пробуждение тогда или десятки тысяч кальп назад. Освобождение - это не совсем тот термин, хотя элемент освобождения есть в пробуждении, т.к. он стал\или это продемонстрировал архатом.
У него было аннутара-самьяк-самбодхи\пробуждение тогда или десятки тысяч кальп назад. Освобождение - это не совсем тот термин, хотя элемент освобождения есть в пробуждении, т.к. он стал\или это продемонстрировал архатом.
Замечательно, сказать много непонятных слов, но не ответить на вопрос. Так его природа после пробуждения/что за природа? Высшая или низшая? Обусловленная или нет?
У него было аннутара-самьяк-самбодхи\пробуждение тогда или десятки тысяч кальп назад. Освобождение - это не совсем тот термин, хотя элемент освобождения есть в пробуждении, т.к. он стал\или это продемонстрировал архатом.
Замечательно, сказать много непонятных слов, но не ответить на вопрос. Так его природа после пробуждения/что за природа? Высшая или низшая? Обусловленная или нет?
Прежде всего это не "его" природа. Она необусловленная, но ее восприятие обусловлено восприятие . А высшая или нижняя - это хвост желания сравнивать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы