Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему требуется столько времени для Пробуждения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хотэй
Гость





169523СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 13, 13:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, великолепное высказывание, глубокое и достойное внимания. Только пусть мой отзыв не вызовет у автора гордынюSmile  ну разве что минимальную, это не запрещено, он поймет.
Наверх
Росс
Гость





169541СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 13, 14:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Автора сей шутки больше беспокоит испуг, чем гордыня. Хотя мож это скрытая сторона гордыни?Smile
Наверх
Хотэй
Гость





170331СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 13, 18:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не не, вы это бросьте, батенька, казах ничего не должен бояться! Мы ж все с планеты Земля, а это свободный мир, поэтому можно свободно выражовывать мысли, к тому ж буддийскиеSmile
Наверх
Росс
Гость





170350СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 13, 19:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не,не. Надо бояться. Если у меня не хватает ума, то лучше бояться. А то ведь чиркнешь спичкой где-нибудь не там - дык может стать совсем страшно.)
Наверх
Хотэй
Гость





170433СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 13, 10:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Не,не. Надо бояться. Если у меня не хватает ума, то лучше бояться. А то ведь чиркнешь спичкой где-нибудь не там - дык может стать совсем страшно.)

Вы правы, Росс, лучше бояться, это повышает бдительность и ответственность за то, что выражаешь.
К тому же по форуму бродит много чикистов с автоматиками колашникова, готовых пристрелить любого, кто не рядовой, хе хе хеSmile Кстати, давно хотел спросить про kvovadis, что эт за птица такая?Smile
Наверх
Росс
Гость





170441СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 13, 11:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"апостол Пётр, бежавший из Рима, встретил Христа и задал ему вопрос: «Куда ты идешь, Господи» (лат. Domine quo vadis?), на что получил ответ: «Иду в Рим на второе распятие» (лат. Romam vado iterum crucifigi). Устыдившийся Пётр вернулся в город и принял мученическую смерть."(вики))
Наверх
Хотэй
Гость





171173СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 13, 09:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
"апостол Пётр, бежавший из Рима, встретил Христа и задал ему вопрос: «Куда ты идешь, Господи» (лат. Domine quo vadis?), на что получил ответ: «Иду в Рим на второе распятие» (лат. Romam vado iterum crucifigi). Устыдившийся Пётр вернулся в город и принял мученическую смерть."(вики))
Росс, как Вы думаете, как вяжется соблюдение заповедей, которое находится в уме с просветленным сознанием, которое вне ума? И что здесь и чему уступает или имеет преимущество на Ваш взгляд?
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

171176СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 13, 10:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
...Устыдившийся Пётр вернулся в город и принял мученическую смерть."(вики))
ну то есть, припекла таки совесть Петра, явившись ему в образе возлюбленного и сказав  - вот ты там самоотречение и всё такое проповедовал, а теперь бежишь, так что, отвечать за тебя Пушкин что ли будет? Назвался христианином - лезь на крест.
Кстати, а назвавшемуся дзен-буддистос куда лезть?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

171177СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 13, 11:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пузо от пива пишет:
Патра пишет:
Гость1 пишет:
Алексей Каверин пишет:

Моё предположение противоположно вашему, но это всё предположения, поэтому думаю мы не сможем узнать точно. Но мне видится что мирянин может быть точно также свободен от привязанностей как и бхиккху.

Есть одно небольшое различие между бхиккху и мирянином: первым может стать только здоровый мирянин...
А больной мирянин, такой как Вималакирти - остается Пробужденным не становясь бхикшу.

Бхикшу, миряне...
Вималакирти - это классический, хрестоматийный случай т.наз. пратьека-будды.

Есть видео  на ютюбе «Буддийские Мудрости. Первые лесные аскеты», если не ошибаюсь, то раньше пратьеками называли отшельников, об этом кажется упоминает гость этой передачи.

Пратьекой может быть и просто архат, кармически не склонный к обучению других:


Ачарья Ман рассказал нам, что однажды в прошлом, Ачарья Сао решил стать Паччекабуддой. Оживление своих усилий в медитации заставило его вспомнить о его давнем решении, и его затянувшаяся привязанность к этой цели заставила его желать стремиться к Ниббане в настоящем. Вскоре стало очевидным, что эта клятва блокирует любые попытки реализовать Ниббану в этой жизни, поэтому он сразу же решил отказаться от старых обетов. На его месте, он решил достичь Ниббаны как можно скорее. Он стал полон решимости достичь этой цели в его нынешней жизни, чтобы избежать страданий перерождения в будущем. Отказавшись от своего первоначального обета, и, таким образом, от препятствий со стороны предыдущих обязательств, его практика медитации стала гладко прогрессировать, пока однажды он наконец не достиг Земли Высшего Счастья, к которой стремился. Тем не менее, его навыки обучения были очень ограничены, вероятно это было связано с природной предрасположенностью к становлению Паччекабуддой: тем, кто не имеет склонности учить других, хотя способен обрести полное просветление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





171203СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 13, 13:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хотэй, думаю, что пока существуют любые рациональные различения(как предел рассматривания, виденья) - сущность Ума одета в них. Поэтому любые такие вещи как "соблюдение заповедей, которое находится в уме с просветленным сознанием, которое вне ума" и любые прочие - это элементы одежды. Это же - попытка одними обусловленностями описать другие обусловленности. Пока недостигнута необусловленная сущность Ума - что толку разглядывать детали одежды? Поэтому Миларепа по всем подобным поводам говорил ученикам, желающим видеть обнажённую и чистую Праджню:

"Все вещи – от ума, а сам он – пуст.
Тот, кто никогда не расстается с опытом
и постижением Пустоты,
Без усилия осуществил все практики поклонения
Высшему и дисциплины.
В этом – все заслуги и чудеса!"
Наверх
Росс
Гость





171221СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 13, 14:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man, это ж известное дело. Назвался дзеном - полезай как мышь в пустой коровий рог, или сдвигай непроходимую стену дедушки Бо, или цепляйся зубами за ветку над пропастью, со связанными руками и отвечай на нерешимый вопрос. Вариантов много.)
Наверх
Хотэй
Гость


Откуда: Chicago


171356СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 13, 23:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Хотэй, думаю, что пока существуют любые рациональные различения(как предел рассматривания, виденья) - сущность Ума одета в них. Поэтому любые такие вещи как "соблюдение заповедей, которое находится в уме с просветленным сознанием, которое вне ума" и любые прочие - это элементы одежды. Это же - попытка одними обусловленностями описать другие обусловленности. Пока недостигнута необусловленная сущность Ума - что толку разглядывать детали одежды? Поэтому Миларепа по всем подобным поводам говорил ученикам, желающим видеть обнажённую и чистую Праджню:

"Все вещи – от ума, а сам он – пуст.
Тот, кто никогда не расстается с опытом
и постижением Пустоты,
Без усилия осуществил все практики поклонения
Высшему и дисциплины.
В этом – все заслуги и чудеса!"

Значит гелонг, принявший все обеты их не "держит" и не нарушает? То есть в его уме нет обусловленности предшествующими причинами? Значит и заслуг нет и чудес? И если выводы имеют место - это клеши, а если отсутствуют - снова клеши? Отсутствие клеш или их наличие - одно, или можно это сформулировать как то еще? А может не надо формулировать?!
Наверх
Росс
Гость





171360СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 13, 23:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гелонг обеты видимо держит, я не в курсе. Это знает Дондхуп. Я - про Махамудру. Но Дондхуп не любит, когда о ней рассуждают непосвящённые, да ещё и не зарегестрированные. По моему же омрачённому мнению и отсутствие и наличие клеш - это ещё клеши. И клеши и не-клеши - одно и то же, различение и формулировка чего - не более чем клеши. А это не понравится не только КИ. Smile
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

171393СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 13, 03:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Пузо от пива пишет:
Патра пишет:
Гость1 пишет:
Алексей Каверин пишет:

Моё предположение противоположно вашему, но это всё предположения, поэтому думаю мы не сможем узнать точно. Но мне видится что мирянин может быть точно также свободен от привязанностей как и бхиккху.

Есть одно небольшое различие между бхиккху и мирянином: первым может стать только здоровый мирянин...
А больной мирянин, такой как Вималакирти - остается Пробужденным не становясь бхикшу.

Бхикшу, миряне...
Вималакирти - это классический, хрестоматийный случай т.наз. пратьека-будды.

Есть видео  на ютюбе «Буддийские Мудрости. Первые лесные аскеты», если не ошибаюсь, то раньше пратьеками называли отшельников, об этом кажется упоминает гость этой передачи.

Пратьекой может быть и просто архат, кармически не склонный к обучению других:


Ачарья Ман рассказал нам, что однажды в прошлом, Ачарья Сао решил стать Паччекабуддой. Оживление своих усилий в медитации заставило его вспомнить о его давнем решении, и его затянувшаяся привязанность к этой цели заставила его желать стремиться к Ниббане в настоящем. Вскоре стало очевидным, что эта клятва блокирует любые попытки реализовать Ниббану в этой жизни, поэтому он сразу же решил отказаться от старых обетов. На его месте, он решил достичь Ниббаны как можно скорее. Он стал полон решимости достичь этой цели в его нынешней жизни, чтобы избежать страданий перерождения в будущем. Отказавшись от своего первоначального обета, и, таким образом, от препятствий со стороны предыдущих обязательств, его практика медитации стала гладко прогрессировать, пока однажды он наконец не достиг Земли Высшего Счастья, к которой стремился. Тем не менее, его навыки обучения были очень ограничены, вероятно это было связано с природной предрасположенностью к становлению Паччекабуддой: тем, кто не имеет склонности учить других, хотя способен обрести полное просветление.

Шраваки и пратьека Будды согласно воззрению Махяаны обретают толкь ограниченну нирвану Хинаяна а паринирвану - только будды. После смерти Архаты и пратьека-Будды рождаются в Аканиште и свет исходящий от Будд приводит их на путь Махаяны. Подробно в комментария к Абхисамаяалнкаре.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28393

171398СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 13, 03:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Шраваки и пратьека Будды согласно воззрению Махяаны обретают толкь ограниченну нирвану Хинаяна а паринирвану - только будды. После смерти Архаты и пратьека-Будды рождаются в Аканиште и свет исходящий от Будд приводит их на путь Махаяны. Подробно в комментария к Абхисамаяалнкаре.

Это только один из мифов, а не общая позиция всей махаяны.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (1.034) u0.067 s0.005, 18 0.009 [242/0]