№169523Добавлено: Чт 31 Окт 13, 13:52 (11 лет тому назад)
Да, великолепное высказывание, глубокое и достойное внимания. Только пусть мой отзыв не вызовет у автора гордыню ну разве что минимальную, это не запрещено, он поймет.
№170331Добавлено: Пн 04 Ноя 13, 18:59 (11 лет тому назад)
Не не, вы это бросьте, батенька, казах ничего не должен бояться! Мы ж все с планеты Земля, а это свободный мир, поэтому можно свободно выражовывать мысли, к тому ж буддийские
Не,не. Надо бояться. Если у меня не хватает ума, то лучше бояться. А то ведь чиркнешь спичкой где-нибудь не там - дык может стать совсем страшно.)
Вы правы, Росс, лучше бояться, это повышает бдительность и ответственность за то, что выражаешь.
К тому же по форуму бродит много чикистов с автоматиками колашникова, готовых пристрелить любого, кто не рядовой, хе хе хе Кстати, давно хотел спросить про kvovadis, что эт за птица такая?
№170441Добавлено: Вт 05 Ноя 13, 11:40 (11 лет тому назад)
"апостол Пётр, бежавший из Рима, встретил Христа и задал ему вопрос: «Куда ты идешь, Господи» (лат. Domine quo vadis?), на что получил ответ: «Иду в Рим на второе распятие» (лат. Romam vado iterum crucifigi). Устыдившийся Пётр вернулся в город и принял мученическую смерть."(вики))
"апостол Пётр, бежавший из Рима, встретил Христа и задал ему вопрос: «Куда ты идешь, Господи» (лат. Domine quo vadis?), на что получил ответ: «Иду в Рим на второе распятие» (лат. Romam vado iterum crucifigi). Устыдившийся Пётр вернулся в город и принял мученическую смерть."(вики))
Росс, как Вы думаете, как вяжется соблюдение заповедей, которое находится в уме с просветленным сознанием, которое вне ума? И что здесь и чему уступает или имеет преимущество на Ваш взгляд?
...Устыдившийся Пётр вернулся в город и принял мученическую смерть."(вики))
ну то есть, припекла таки совесть Петра, явившись ему в образе возлюбленного и сказав - вот ты там самоотречение и всё такое проповедовал, а теперь бежишь, так что, отвечать за тебя Пушкин что ли будет? Назвался христианином - лезь на крест.
Кстати, а назвавшемуся дзен-буддистос куда лезть? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Моё предположение противоположно вашему, но это всё предположения, поэтому думаю мы не сможем узнать точно. Но мне видится что мирянин может быть точно также свободен от привязанностей как и бхиккху.
Есть одно небольшое различие между бхиккху и мирянином: первым может стать только здоровый мирянин...
А больной мирянин, такой как Вималакирти - остается Пробужденным не становясь бхикшу.
Бхикшу, миряне...
Вималакирти - это классический, хрестоматийный случай т.наз. пратьека-будды.
Есть видео на ютюбе «Буддийские Мудрости. Первые лесные аскеты», если не ошибаюсь, то раньше пратьеками называли отшельников, об этом кажется упоминает гость этой передачи.
Пратьекой может быть и просто архат, кармически не склонный к обучению других:
Ачарья Ман рассказал нам, что однажды в прошлом, Ачарья Сао решил стать Паччекабуддой. Оживление своих усилий в медитации заставило его вспомнить о его давнем решении, и его затянувшаяся привязанность к этой цели заставила его желать стремиться к Ниббане в настоящем. Вскоре стало очевидным, что эта клятва блокирует любые попытки реализовать Ниббану в этой жизни, поэтому он сразу же решил отказаться от старых обетов. На его месте, он решил достичь Ниббаны как можно скорее. Он стал полон решимости достичь этой цели в его нынешней жизни, чтобы избежать страданий перерождения в будущем. Отказавшись от своего первоначального обета, и, таким образом, от препятствий со стороны предыдущих обязательств, его практика медитации стала гладко прогрессировать, пока однажды он наконец не достиг Земли Высшего Счастья, к которой стремился. Тем не менее, его навыки обучения были очень ограничены, вероятно это было связано с природной предрасположенностью к становлению Паччекабуддой: тем, кто не имеет склонности учить других, хотя способен обрести полное просветление.
№171203Добавлено: Вс 10 Ноя 13, 13:24 (11 лет тому назад)
Хотэй, думаю, что пока существуют любые рациональные различения(как предел рассматривания, виденья) - сущность Ума одета в них. Поэтому любые такие вещи как "соблюдение заповедей, которое находится в уме с просветленным сознанием, которое вне ума" и любые прочие - это элементы одежды. Это же - попытка одними обусловленностями описать другие обусловленности. Пока недостигнута необусловленная сущность Ума - что толку разглядывать детали одежды? Поэтому Миларепа по всем подобным поводам говорил ученикам, желающим видеть обнажённую и чистую Праджню:
"Все вещи – от ума, а сам он – пуст.
Тот, кто никогда не расстается с опытом
и постижением Пустоты,
Без усилия осуществил все практики поклонения
Высшему и дисциплины.
В этом – все заслуги и чудеса!"
№171221Добавлено: Вс 10 Ноя 13, 14:20 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man, это ж известное дело. Назвался дзеном - полезай как мышь в пустой коровий рог, или сдвигай непроходимую стену дедушки Бо, или цепляйся зубами за ветку над пропастью, со связанными руками и отвечай на нерешимый вопрос. Вариантов много.)
Хотэй, думаю, что пока существуют любые рациональные различения(как предел рассматривания, виденья) - сущность Ума одета в них. Поэтому любые такие вещи как "соблюдение заповедей, которое находится в уме с просветленным сознанием, которое вне ума" и любые прочие - это элементы одежды. Это же - попытка одними обусловленностями описать другие обусловленности. Пока недостигнута необусловленная сущность Ума - что толку разглядывать детали одежды? Поэтому Миларепа по всем подобным поводам говорил ученикам, желающим видеть обнажённую и чистую Праджню:
"Все вещи – от ума, а сам он – пуст.
Тот, кто никогда не расстается с опытом
и постижением Пустоты,
Без усилия осуществил все практики поклонения
Высшему и дисциплины.
В этом – все заслуги и чудеса!"
Значит гелонг, принявший все обеты их не "держит" и не нарушает? То есть в его уме нет обусловленности предшествующими причинами? Значит и заслуг нет и чудес? И если выводы имеют место - это клеши, а если отсутствуют - снова клеши? Отсутствие клеш или их наличие - одно, или можно это сформулировать как то еще? А может не надо формулировать?!
№171360Добавлено: Вс 10 Ноя 13, 23:44 (11 лет тому назад)
Гелонг обеты видимо держит, я не в курсе. Это знает Дондхуп. Я - про Махамудру. Но Дондхуп не любит, когда о ней рассуждают непосвящённые, да ещё и не зарегестрированные. По моему же омрачённому мнению и отсутствие и наличие клеш - это ещё клеши. И клеши и не-клеши - одно и то же, различение и формулировка чего - не более чем клеши. А это не понравится не только КИ.
Моё предположение противоположно вашему, но это всё предположения, поэтому думаю мы не сможем узнать точно. Но мне видится что мирянин может быть точно также свободен от привязанностей как и бхиккху.
Есть одно небольшое различие между бхиккху и мирянином: первым может стать только здоровый мирянин...
А больной мирянин, такой как Вималакирти - остается Пробужденным не становясь бхикшу.
Бхикшу, миряне...
Вималакирти - это классический, хрестоматийный случай т.наз. пратьека-будды.
Есть видео на ютюбе «Буддийские Мудрости. Первые лесные аскеты», если не ошибаюсь, то раньше пратьеками называли отшельников, об этом кажется упоминает гость этой передачи.
Пратьекой может быть и просто архат, кармически не склонный к обучению других:
Ачарья Ман рассказал нам, что однажды в прошлом, Ачарья Сао решил стать Паччекабуддой. Оживление своих усилий в медитации заставило его вспомнить о его давнем решении, и его затянувшаяся привязанность к этой цели заставила его желать стремиться к Ниббане в настоящем. Вскоре стало очевидным, что эта клятва блокирует любые попытки реализовать Ниббану в этой жизни, поэтому он сразу же решил отказаться от старых обетов. На его месте, он решил достичь Ниббаны как можно скорее. Он стал полон решимости достичь этой цели в его нынешней жизни, чтобы избежать страданий перерождения в будущем. Отказавшись от своего первоначального обета, и, таким образом, от препятствий со стороны предыдущих обязательств, его практика медитации стала гладко прогрессировать, пока однажды он наконец не достиг Земли Высшего Счастья, к которой стремился. Тем не менее, его навыки обучения были очень ограничены, вероятно это было связано с природной предрасположенностью к становлению Паччекабуддой: тем, кто не имеет склонности учить других, хотя способен обрести полное просветление.
Шраваки и пратьека Будды согласно воззрению Махяаны обретают толкь ограниченну нирвану Хинаяна а паринирвану - только будды. После смерти Архаты и пратьека-Будды рождаются в Аканиште и свет исходящий от Будд приводит их на путь Махаяны. Подробно в комментария к Абхисамаяалнкаре. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Шраваки и пратьека Будды согласно воззрению Махяаны обретают толкь ограниченну нирвану Хинаяна а паринирвану - только будды. После смерти Архаты и пратьека-Будды рождаются в Аканиште и свет исходящий от Будд приводит их на путь Махаяны. Подробно в комментария к Абхисамаяалнкаре.
Это только один из мифов, а не общая позиция всей махаяны. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы