№180671Добавлено: Чт 02 Янв 14, 22:06 (11 лет тому назад)Я и Эго
"Я" - это что? И чем "Я" отличается от "Эго"? И есть ли оно, это "Я". В смысле: что за объект просветляется, перерождается, идёт в нирвану. Или субъект? Что такое непревратная самоидентификация? Это с чем? Что это за штука? Что-то трансцендентальное? Оно вообще есть? Где? В чём? Почему на вопросы "кто практикует?", "кто субъект?" – толком ничего не добъёшься? Что происходит при практике? С кем, чем и каким образом?
№180745Добавлено: Чт 02 Янв 14, 23:58 (11 лет тому назад)
"Я" это группы (скандхи).
Цитата:
В смысле: что за объект просветляется, перерождается, идёт в нирвану. Или субъект?
В действительности нет достижения просветления, прихода к нему, ухода или обретения.
П.С. В махаяне есть понятие как природа Будда (Сугатагарбха). Это природа не обретается и не достигается, она проявляет себя.
Вы же знаете, что это Ваше тело, это Ваш ум. И себя с другими ж.с. не путаете. Значит "Я" и есть скандхи.
Ваш, ваше, себя, я - местоимения. Ими обозначается в речи для других тело, и относящийся к телу ум. Одно тело отличают от другого, один ум от другого ума. Тела и заодно стоящие за ними умы обозначают именами. В речи используют местоимения (то, что вместо имени) - для сокращения текста. _________________ Буддизм чистой воды
Вы же знаете, что это Ваше тело, это Ваш ум. И себя с другими ж.с. не путаете. Значит "Я" и есть скандхи.
Ваш, ваше, себя, я - местоимения. Ими обозначается в речи для других тело, и относящийся к телу ум. Одно тело отличают от другого, один ум от другого ума. Тела и заодно стоящие за ними умы обозначают именами. В речи используют местоимения (то, что вместо имени) - для сокращения текста.
Вы же знаете, что это Ваше тело, это Ваш ум. И себя с другими ж.с. не путаете. Значит "Я" и есть скандхи.
Ваш, ваше, себя, я - местоимения. Ими обозначается в речи для других тело, и относящийся к телу ум. Одно тело отличают от другого, один ум от другого ума. Тела и заодно стоящие за ними умы обозначают именами. В речи используют местоимения (то, что вместо имени) - для сокращения текста.
Я это субъект.
В данном предложении, "я" указывает на ум, который создал текст, и далее говорится, что данный ум есть некий субъект. _________________ Буддизм чистой воды
Вы же знаете, что это Ваше тело, это Ваш ум. И себя с другими ж.с. не путаете. Значит "Я" и есть скандхи.
Ваш, ваше, себя, я - местоимения. Ими обозначается в речи для других тело, и относящийся к телу ум. Одно тело отличают от другого, один ум от другого ума. Тела и заодно стоящие за ними умы обозначают именами. В речи используют местоимения (то, что вместо имени) - для сокращения текста.
Я это субъект.
В данном предложении, "я" указывает на ум, который создал текст, и далее говорится, что данный ум есть некий субъект.
В таком случае в чем смысл этого "Я" отрицания? Если уж быть последовательным в мереологическом нигилизме, то и ум следует признать лишь только словом, который указывает, аки перст указующий, на мгновенные вспышки сознания, существующие лишь в настоящий момент. А то у Вас "я" лишь местоимение, а "ум" это уже не просто слово. С чего бы это?
Вы же знаете, что это Ваше тело, это Ваш ум. И себя с другими ж.с. не путаете. Значит "Я" и есть скандхи.
Ваш, ваше, себя, я - местоимения. Ими обозначается в речи для других тело, и относящийся к телу ум. Одно тело отличают от другого, один ум от другого ума. Тела и заодно стоящие за ними умы обозначают именами. В речи используют местоимения (то, что вместо имени) - для сокращения текста.
Я это субъект.
В данном предложении, "я" указывает на ум, который создал текст, и далее говорится, что данный ум есть некий субъект.
В таком случае в чем смысл этого "Я" отрицания?
Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение.
Если уж быть последовательным в мереологическом нигилизме, то и ум следует признать лишь только словом, который указывает, аки перст указующий, на мгновенные вспышки сознания, существующие лишь в настоящий момент. А то у Вас "я" лишь местоимение, а "ум" это уже не просто слово. С чего бы это?
Ум имеет собственную сущность - это слово означает нечто определенное, что не редуцируется к иному. А местоимения ее не имеют - они всегда ссылаются на иной предмет (предметы), который означается другим известным словом.
И заранее увольте от прасангики - лень обсуждать её бред, что ни у каких слов (понятий) нет сущности (смысла). _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы