Моё предположение противоположно вашему, но это всё предположения, поэтому думаю мы не сможем узнать точно. Но мне видится что мирянин может быть точно также свободен от привязанностей как и бхиккху.
Есть одно небольшое различие между бхиккху и мирянином: первым может стать только здоровый мирянин...
Да, согласен.
Но, как мне видится, это не является исключающим фактором для всех мирян поголовно, чтобы определить эту группу целиком как неспособную к освобождению от привязанностей. Думаю освобождение не зависит от социальной группы или количество обетов, но от самого человека, от имеющихся на то причин.
Не тащись от дерущихся девок и злости будет меньше. Спортивной.
Легко сказать. Мне тогда вообще прийдётся комп не включать...
Я не думаю что я ощущаю злость когда тащюсь от супер девок на ринге.... Получаю такой кайф, такие эндорфины... Согласно Абхидхамме Сангахе при злости ощущается не приятное ощущение а не такой кайф и улыбка от уха до уха.
Если бы у меня не болела голова и я был полностью здоров и был таким одарённым в саматхе как Аджхан Брахм... А пока это один из самых лучших кайфов. Ну и гири также.
В конце концов похоть и злость прекращается на стадии Анагами, а до этого надо достичь предварительные ступени. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№135772Добавлено: Пн 31 Дек 12, 05:13 (12 лет тому назад)
Я не имел в виду, что злость обязательно и постоянно переживается во время просмотра поединков. По-моему, достаточно созерцания (спортивной) злости с удовольствием.
И раз уж вы упомянули боль, то, думаю, что естественное раздражение, возникающее при ее регулярном переживании, тоже добавляет свои 3 коп. в "копилку" злости бессознательного... Я знаком с болью не по наслышке, а также с другим фактором, постоянно вызывающим дискофорт и раздражение в состоянии бодрствования, мне кажется, что причина неконтролируемых проявлений злости в этом. Просто почти постояннное глухое раздражение от хотя и привычного, но все же дискомфорта тела, оно просто накапливается в бессознательном.
Тело сильнее интеллекта, точнее говоря, предпочтение удовольствия боли, комфорта дискофорту. Нормальный чел, т.е. мирянин, не архат или достаточно продвинутый йог, не преодолевает это предпочтение... Отсюда, по-моему, и накопление раздражения-злости в бессознательном...
№144340Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:01 (12 лет тому назад)
А вообще будды в текстах сказали, находили ли они своих давних знакомых, встреченных не одну кальпу а множество полных разрушений всей вселенной и всех вселенных назад? Или бесследно исчезали те знакомые? Может быть не вечны души и поэтому новые появляются и не достигают буддовости а другие давно уже? Того.
№144342Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:06 (12 лет тому назад)
Для пробуждения не требуется нисколько времени. Оно всегда прямо здесь - в этом моменте, точно тогда, когда зарождается устремление к следующему моменту.
Бесконечность времени нужна для того, чтобы обнаружить - никакое устремление не ведет к пробуждению. Только их прекращение, покой. Пробуждение - это знание зарождения устремлений, а не просто прекращение их. Полное прекращение - хорошая основа для пробуждения, но вовсе не конечная цель. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№144351Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:28 (12 лет тому назад)
Витя, я не нуждаюсь в Ваших оценках, не тратьте времени зря. Вам сначала нужно понять себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 23.07.2013 Суждений: 106 Откуда: Из Центра
№167734Добавлено: Ср 23 Окт 13, 13:48 (11 лет тому назад)
Здешнюю зависимость или причинность
[отдельных вещей],
Мы называем миром феноменальным;
Но, то же самое называется нирваной,
Если абстрагироваться от причинности.
Арья Нагарджуна
Вопрос: как быстро и как медленно можно абстрагироваться напрямую зависит от кармических склонностей каждого индивидуума.
Один вид - материалисты, им труднее всего, само название за себя говорит...
Второй вид: идеалисты, они уже ближе к Реальности, т.к. открыли внутри себя дополнительные пространства и полны идей...
Третья варна - это спиритуалисты, которые считают идеи фикцией, а чистый дух - реальностью... Они называют его Атманом...
И, наконец, четвертый вид - это трансценденталисты, т.е. те, которые абстрагируются... от мира, от идей и не идей, а так же и от самого метода абстрагирования... от причинного возникновения...
К какому из видов (деление относительно) относится индивид - от этого и зависит медленное или быстрое постижение абсолютной Истины или Пробуждения... _________________ ॐ फट्
Последний раз редактировалось: Ади (Чт 24 Окт 13, 00:01), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 23.07.2013 Суждений: 106 Откуда: Из Центра
№167743Добавлено: Ср 23 Окт 13, 14:05 (11 лет тому назад)
Когда Учение монополизировано, классифицировано, и возведено в ранг религиозного института - это может значительно замедлить духовный прогресс, ибо рождает у последователей ложные чувства собственной правоты, законности и исклюсительности... (невидимые нити психологической зависимости) По этой причине, хотя это и хорошо для мира, но плохо для сознания... Идеал отшельника в конце концов намного действеннее... _________________ ॐ फट्
Моё предположение противоположно вашему, но это всё предположения, поэтому думаю мы не сможем узнать точно. Но мне видится что мирянин может быть точно также свободен от привязанностей как и бхиккху.
Есть одно небольшое различие между бхиккху и мирянином: первым может стать только здоровый мирянин...
А больной мирянин, такой как Вималакирти - остается Пробужденным не становясь бхикшу.
Моё предположение противоположно вашему, но это всё предположения, поэтому думаю мы не сможем узнать точно. Но мне видится что мирянин может быть точно также свободен от привязанностей как и бхиккху.
Есть одно небольшое различие между бхиккху и мирянином: первым может стать только здоровый мирянин...
А больной мирянин, такой как Вималакирти - остается Пробужденным не становясь бхикшу.
Бхикшу, миряне...
Вималакирти - это классический, хрестоматийный случай т.наз. пратьека-будды.
№169211Добавлено: Ср 30 Окт 13, 11:48 (11 лет тому назад)
Время - это свойство самсары. Пробуждение, говорят, превращает время в узор на воде. Оно разоблачается как одно из заблуждений, вместе с пространством. Поэтому для пробуждения с одной стороны времени не требуется, бо оно мгновенно, а с другой стороны - для пробуждения необходимо всё время вообще.)
Время - это свойство самсары. Пробуждение, говорят, превращает время в узор на воде. Оно разоблачается как одно из заблуждений, вместе с пространством. Поэтому для пробуждения с одной стороны времени не требуется, бо оно мгновенно, а с другой стороны - для пробуждения необходимо всё время вообще.)
Невозможно пройти мимо и не выразить респект автору этого объяснения! Цельно и совершенно, спасибо!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы