Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Настоящий учитель и мастер

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

7813СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 16:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати пример с квантовой физикой довольно забавный. Общеизвестно, что практика и опыт превосходят теоретическое изучение. Но какая практика в квантовой физике? Разве это не чисто теоретическая дисциплина? Неужто рассчет взаимодействия по КЭД двух электронов под руководством личного учителя и без будет различаться? Конечно нет. Уместнее было бы привести практическую дисциплину, да то же программирование бы подошло - обширные и общие познания даваемые в институте могут оказатсья бесполезны когда нужно что-то конкретное сделать руками и головой, произвести работающий продукт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

7815СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
От чтения книг у человека возникает всего лишь интеллектуальное понимание. Интеллектульное согласие. Ни вера(как сердечное доверие), ни преданность, ни отречение от самсары, ни сострадание, ни успокоение ума ни т.п. не есть интеллектуальное согласие.

У меня не получается перевести эту мысль в оригинальный буддийский контекст.

В буддизме существует т.н. "концептуальное понимание" и непосредственное "йогическое" знание. Вера, преданность и прочее относятся не к знанию, а к самскарам, и являются лишь дополнительными факторами, а не самим знанием. Непосредственное знание развивается на основе четкого усвоения концептуального (интеллектуального), а не посредством простираний (ими развиваются лишь сопутствующие факторы). Почему это  всё мне приходится говорить вам, где был ваш учитель?

Цитата:
Независимый мыслитель

Опять это передергивание? Не о независимости идет речь.

Цитата:
мотивация у него интеллектуальная

Это ваша фантазия и  "самовар"  про такие мотивации (см. выше).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

7817СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
КИ, а в чем смысл этого треда?

Это была попытка вынести обсуждение темы о том, кто такой настоящий мастер, в отдельный тред. В связи с недостаточно развитой внимательностью участников она провалилась.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

7818СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
только после практики возможно получить действительную, верную мотивацию

Кстати, буддийские практики не ограничены теми, для которых требуется обязательная передача от "носителя линии". И даже само размышление над сутрами является очень хорошей практикой, и может развить все необходимые качества. И вполне понятно, как это происходит.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

7819СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
обширные и общие познания даваемые в институте могут оказатсья бесполезны когда нужно что-то конкретное сделать руками и головой, произвести работающий продукт.

Хватит для этого инфы в инете и собственных опытов или все-таки придется делать 1 000 000 простираний перед распечатанной фоткой Билла Гейтса?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

7820СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
обширные и общие познания даваемые в институте могут оказатсья бесполезны когда нужно что-то конкретное сделать руками и головой, произвести работающий продукт.
Хватит для этого инфы в инете и собственных опытов или все-таки придется делать 1 000 000 простираний перед распечатанной фоткой Билла Гейтса?
Что?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

7821СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нормальным развитием этой темы было бы обсуждение, предложение или напоминание о критериях поиска, выбора и проверки настоящего учителя или мастра. Современная ситуация, это как правило всего 2 критерия, которые, по большому счету, не многое гарантируют, это:
1. Традиционность учителя, его участие в линии передачи, проще говоря официальность, признаность.
2. Кармические связи, личная приязнь, вдохновения или каието переживания связанные конкретно с этим человеком.
На западе скандалы с всевозмоджными гуру в том числе и традициолнными показывают, что эти критерии отнюдь не совершенны. Так же понятно, что эти критерии не гарантируют ни просветлённости ни учёности.

Вот было бы интересно услышать реальные критерии и успешный опыт поиска и определения мастера. (Без отсылов к ламриму и т.д., которые скорее впечатляют чем дают реальные инструменты.)
Так как найти (искать, определить, проверить) настоящего учителя, мастера?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

7822СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как что? Он же главный компьютерный лама. Вот и...

Кстати вопрос Сэму - а что, очищать ум и делать аналитическую медитацию без личного гуру никак не получается? Про простирания даже не спрашиваю.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

7823СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламрим не так уж плох и во многом энциклопедичен. И там очень прикольно написано про качества учителей - сплошь идут отсылки к тому, что настоящих вообще не осталось и достаточно, что бы он обладал хотя бы  частью качеств (одной восьмой). Если следовать Ламриму, то даже многие "самоварные гуру" являются подходящими учителями, так как обладают некоторыми благими качествами. Конечно же, и учится у них надо именно тому, чем они обладают.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

7824СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Как что? Он же главный компьютерный лама. Вот и...
Гейтс то лама не компьютерный, а бизнесовый, если хочешь заработать миллиард, а компьютерный лама это Линус Торвальдс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

7826СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 18:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну Гейтс же написал сперва какую-то там ось (достиг реализации, т.е.). Bugaga
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

7827СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 18:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата из Ламрима.


По нынешнему времени трудно найти [Учителя] со всеми достоинствами.
Что же делать, если такого не находим?

В "Вопросах Субаху" говорится:

"Как колесница с колесом одним,
 хоть конь и есть, но ехать не способна,
 так и без Друга в практике нельзя
достичь нам никаких реальных сиддхи.
 Тот, кто умен, красив и очень чист,
 кто благороден и Ученью предан,
 в себе уверен, мужественен, вежлив,
щедр, сострадателен, кто чувства подчинил,
 спокойно терпит голод, жажду, беды,
 не почитает брахманов, чужих богов,
 умел и благодарен, тот, кто верит
 в Три Драгоценности, - такой зовется "Друг".
 Но обладающий достоинствами всеми
 в эпоху смутную сию*106 столь редок стал!
 Поэтому старайся положиться
 хоть на такого друга в тайной тантре,
 который половину бы имел
 достоинств тех, иль четверть, иль восьмую".

То есть Друг [должен иметь] хотя бы восьмую часть данной совершенной
характеристики.

"Это относится и к Учителю", - сказал великий Чжово, как указано в
"Изречениях Потобы, собранных Долвой". Поэтому можно [вверять себя
Учителю], обладающему хотя бы восьмой частью [одной из двух] описанных
полных характеристик, на которые указывают как на трудно и легко
достижимую соответственно.


Тут наверно должно быть сказано - двумя из перечисленных шестнадцати.
Тут вообще получается, что красивый и уверенный в себе человек уже годится на роль Друга (лучше бы подружки, раз еще и в тантре).  Ну то есть, этот самый "Друг" понятие весьмя размытое, даже если брать сам великий Ламрим.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

7828СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 18:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот кто имеет право писать учительские книги, то есть фактически быть учителем:


Есть три качества, которые дают право сочинять труды, проясняющие
Замысел Муни: знание пяти наук*55; знание принципов практического
осуществления этих [наук] благодаря наставлениям, дошедшим от
Истинносовершенного Будды через непрерывные линии преемственности
святых Учителей: получение "разрешения на речь" при лицезрении
божеств-идамов.

Даже одно из этих [качеств] дает право сочинять трактаты, а уж тем
ankee - все три.


То есть, достаточно просто разбираться в предмете ("интеллектуально", даже без реализаций). А третий пункт вообще классный.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samadhi Undercover



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 98

7829СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 18:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У меня не получается перевести эту мысль в оригинальный буддийский контекст.

всмысле совместить с вашими концепциями о буддизме. немудрено.

Цитата:
В буддизме существует т.н. "концептуальное понимание" и непосредственное "йогическое" знание.

не знаю что уж йогического в непосредственном вкусе сахара в отличии от его описания словами, но допустим. я бы сказал "на опыте" и "в концепции".

Цитата:
Вера, преданность и прочее относятся не к знанию

Ки, вы увлекаетесь. Вы сами завели разговор о мотивации, не забыли ещё?
Вот я перечислил примеры аспектов, которые относятся к действительной, опытной мотивации. Которые должны быть не концептуально поняты, а приняты на опыте. С ними недостаточно интеллектуально соглашаться, их необходимо иметь - что значит "иметь мотивацию" в целом.

Цитата:
Непосредственное знание развивается на основе четкого усвоения концептуального

Нет логики в тезисе. Непосредственное знание развивается на основе непосредственного же контакта с объектом познания. А не посредственно-описательного. Множество умников считает, что повторяя слово "халва" им станет сладко. Но известная народная мудрость их опровергает.

Цитата:
Почему это  всё мне приходится говорить вам, где был ваш учитель?

иногда лучше жевать чем говорить Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

7831СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 05, 18:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ну Гейтс же написал сперва какую-то там ось (достиг реализации, т.е.). Bugaga
Ничего он не написал, ты что. То что Гейтс написал другие люди пишут по пять штук за завтраком.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.332) u0.064 s0.001, 18 0.009 [242/0]