№7813Добавлено: Ср 23 Ноя 05, 16:56 (19 лет тому назад)
Кстати пример с квантовой физикой довольно забавный. Общеизвестно, что практика и опыт превосходят теоретическое изучение. Но какая практика в квантовой физике? Разве это не чисто теоретическая дисциплина? Неужто рассчет взаимодействия по КЭД двух электронов под руководством личного учителя и без будет различаться? Конечно нет. Уместнее было бы привести практическую дисциплину, да то же программирование бы подошло - обширные и общие познания даваемые в институте могут оказатсья бесполезны когда нужно что-то конкретное сделать руками и головой, произвести работающий продукт.
№7815Добавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:02 (19 лет тому назад)
Цитата:
От чтения книг у человека возникает всего лишь интеллектуальное понимание. Интеллектульное согласие. Ни вера(как сердечное доверие), ни преданность, ни отречение от самсары, ни сострадание, ни успокоение ума ни т.п. не есть интеллектуальное согласие.
У меня не получается перевести эту мысль в оригинальный буддийский контекст.
В буддизме существует т.н. "концептуальное понимание" и непосредственное "йогическое" знание. Вера, преданность и прочее относятся не к знанию, а к самскарам, и являются лишь дополнительными факторами, а не самим знанием. Непосредственное знание развивается на основе четкого усвоения концептуального (интеллектуального), а не посредством простираний (ими развиваются лишь сопутствующие факторы). Почему это всё мне приходится говорить вам, где был ваш учитель?
Цитата:
Независимый мыслитель
Опять это передергивание? Не о независимости идет речь.
Цитата:
мотивация у него интеллектуальная
Это ваша фантазия и "самовар" про такие мотивации (см. выше). _________________ Буддизм чистой воды
№7817Добавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:07 (19 лет тому назад)
Цитата:
КИ, а в чем смысл этого треда?
Это была попытка вынести обсуждение темы о том, кто такой настоящий мастер, в отдельный тред. В связи с недостаточно развитой внимательностью участников она провалилась. _________________ Буддизм чистой воды
№7818Добавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:10 (19 лет тому назад)
Цитата:
только после практики возможно получить действительную, верную мотивацию
Кстати, буддийские практики не ограничены теми, для которых требуется обязательная передача от "носителя линии". И даже само размышление над сутрами является очень хорошей практикой, и может развить все необходимые качества. И вполне понятно, как это происходит. _________________ Буддизм чистой воды
№7819Добавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:14 (19 лет тому назад)
Цитата:
обширные и общие познания даваемые в институте могут оказатсья бесполезны когда нужно что-то конкретное сделать руками и головой, произвести работающий продукт.
Хватит для этого инфы в инете и собственных опытов или все-таки придется делать 1 000 000 простираний перед распечатанной фоткой Билла Гейтса? _________________ Буддизм чистой воды
№7820Добавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:18 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
обширные и общие познания даваемые в институте могут оказатсья бесполезны когда нужно что-то конкретное сделать руками и головой, произвести работающий продукт.
Хватит для этого инфы в инете и собственных опытов или все-таки придется делать 1 000 000 простираний перед распечатанной фоткой Билла Гейтса?
№7821Добавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:32 (19 лет тому назад)
Нормальным развитием этой темы было бы обсуждение, предложение или напоминание о критериях поиска, выбора и проверки настоящего учителя или мастра. Современная ситуация, это как правило всего 2 критерия, которые, по большому счету, не многое гарантируют, это:
1. Традиционность учителя, его участие в линии передачи, проще говоря официальность, признаность.
2. Кармические связи, личная приязнь, вдохновения или каието переживания связанные конкретно с этим человеком.
На западе скандалы с всевозмоджными гуру в том числе и традициолнными показывают, что эти критерии отнюдь не совершенны. Так же понятно, что эти критерии не гарантируют ни просветлённости ни учёности.
Вот было бы интересно услышать реальные критерии и успешный опыт поиска и определения мастера. (Без отсылов к ламриму и т.д., которые скорее впечатляют чем дают реальные инструменты.)
Так как найти (искать, определить, проверить) настоящего учителя, мастера?
№7822Добавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:34 (19 лет тому назад)
Как что? Он же главный компьютерный лама. Вот и...
Кстати вопрос Сэму - а что, очищать ум и делать аналитическую медитацию без личного гуру никак не получается? Про простирания даже не спрашиваю. _________________ Буддизм чистой воды
№7823Добавлено: Ср 23 Ноя 05, 17:54 (19 лет тому назад)
Ламрим не так уж плох и во многом энциклопедичен. И там очень прикольно написано про качества учителей - сплошь идут отсылки к тому, что настоящих вообще не осталось и достаточно, что бы он обладал хотя бы частью качеств (одной восьмой). Если следовать Ламриму, то даже многие "самоварные гуру" являются подходящими учителями, так как обладают некоторыми благими качествами. Конечно же, и учится у них надо именно тому, чем они обладают. _________________ Буддизм чистой воды
№7827Добавлено: Ср 23 Ноя 05, 18:32 (19 лет тому назад)
Цитата из Ламрима.
По нынешнему времени трудно найти [Учителя] со всеми достоинствами.
Что же делать, если такого не находим?
В "Вопросах Субаху" говорится:
"Как колесница с колесом одним,
хоть конь и есть, но ехать не способна,
так и без Друга в практике нельзя
достичь нам никаких реальных сиддхи.
Тот, кто умен, красив и очень чист,
кто благороден и Ученью предан,
в себе уверен, мужественен, вежлив,
щедр, сострадателен, кто чувства подчинил,
спокойно терпит голод, жажду, беды,
не почитает брахманов, чужих богов,
умел и благодарен, тот, кто верит
в Три Драгоценности, - такой зовется "Друг".
Но обладающий достоинствами всеми
в эпоху смутную сию*106 столь редок стал!
Поэтому старайся положиться
хоть на такого друга в тайной тантре,
который половину бы имел
достоинств тех, иль четверть, иль восьмую".
То есть Друг [должен иметь] хотя бы восьмую часть данной совершенной
характеристики.
"Это относится и к Учителю", - сказал великий Чжово, как указано в
"Изречениях Потобы, собранных Долвой". Поэтому можно [вверять себя
Учителю], обладающему хотя бы восьмой частью [одной из двух] описанных
полных характеристик, на которые указывают как на трудно и легко
достижимую соответственно.
Тут наверно должно быть сказано - двумя из перечисленных шестнадцати.
Тут вообще получается, что красивый и уверенный в себе человек уже годится на роль Друга (лучше бы подружки, раз еще и в тантре). Ну то есть, этот самый "Друг" понятие весьмя размытое, даже если брать сам великий Ламрим. _________________ Буддизм чистой воды
№7828Добавлено: Ср 23 Ноя 05, 18:34 (19 лет тому назад)
А вот кто имеет право писать учительские книги, то есть фактически быть учителем:
Есть три качества, которые дают право сочинять труды, проясняющие
Замысел Муни: знание пяти наук*55; знание принципов практического
осуществления этих [наук] благодаря наставлениям, дошедшим от
Истинносовершенного Будды через непрерывные линии преемственности
святых Учителей: получение "разрешения на речь" при лицезрении
божеств-идамов.
Даже одно из этих [качеств] дает право сочинять трактаты, а уж тем
ankee - все три.
То есть, достаточно просто разбираться в предмете ("интеллектуально", даже без реализаций). А третий пункт вообще классный. _________________ Буддизм чистой воды
№7829Добавлено: Ср 23 Ноя 05, 18:35 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
У меня не получается перевести эту мысль в оригинальный буддийский контекст.
всмысле совместить с вашими концепциями о буддизме. немудрено.
Цитата:
В буддизме существует т.н. "концептуальное понимание" и непосредственное "йогическое" знание.
не знаю что уж йогического в непосредственном вкусе сахара в отличии от его описания словами, но допустим. я бы сказал "на опыте" и "в концепции".
Цитата:
Вера, преданность и прочее относятся не к знанию
Ки, вы увлекаетесь. Вы сами завели разговор о мотивации, не забыли ещё?
Вот я перечислил примеры аспектов, которые относятся к действительной, опытной мотивации. Которые должны быть не концептуально поняты, а приняты на опыте. С ними недостаточно интеллектуально соглашаться, их необходимо иметь - что значит "иметь мотивацию" в целом.
Цитата:
Непосредственное знание развивается на основе четкого усвоения концептуального
Нет логики в тезисе. Непосредственное знание развивается на основе непосредственного же контакта с объектом познания. А не посредственно-описательного. Множество умников считает, что повторяя слово "халва" им станет сладко. Но известная народная мудрость их опровергает.
Цитата:
Почему это всё мне приходится говорить вам, где был ваш учитель?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы