№7865Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 01:04 (19 лет тому назад)
test пишет:
Максим А пишет:
Цитата:
Открылся еще забавный момент - посещение лекций по мнению Макса уже оказывается дает это некий "шактипат".
Это верно, если только "лекции" читает Будда, впрочем он так и передавал знание. Ты тут упомянул о "возможности передачи учения не только вербально", так вот в данном контексте учение так и передаётся, невербально. Это если вы встретили Будду. Если же не встретили, а встретили мастера традиции, например Дзэн, то помимо передачи от сердца к сердцу при получении учений и методов практики необходимы слушание, размышление и медитация, этого никто не отменял. Поэтому не нужно придумывать то, чего нет.
Максим, давай ты будешь говорить про Дзогчен, а про Дзэн кто-нибуть другой.
Давай я лучше буду сам решать про что мне говорить, а про что нет? ОК? Я неоднократно имел личный и непосредственный контакт с монахами японской и корейской традиций Дзэн, получал их наставления и практиковал. Поэтому могу говорить не только за Дзогчен, хотя по данной теме я уже сказал всё.
№7869Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 09:57 (19 лет тому назад)
Максим А пишет:
Цитата:
Цитата:
Это если вы встретили Будду. Если же не встретили, а встретили мастера традиции, например Дзэн, то помимо передачи от сердца к сердцу при получении учений и методов практики необходимы слушание, размышление и медитация, этого никто не отменял. Поэтому не нужно придумывать то, чего нет.
Максим, давай ты будешь говорить про Дзогчен, а про Дзэн кто-нибуть другой.
Давай я лучше буду сам решать про что мне говорить, а про что нет? ОК? Я неоднократно имел личный и непосредственный контакт с монахами японской и корейской традиций Дзэн, получал их наставления и практиковал. Поэтому могу говорить не только за Дзогчен, хотя по данной теме я уже сказал всё.
Да, много ты получал Макс, и как только столько в тебе умещается. Но знаешь, решать что себе говорить и мочь говорить за дзэн для этого вообще ничего о дзэн знать не надо. Так что здорово, что ты такой самостоятельный. Но чтоб адекватно предствлять дзэн, для этого мало неоднократно иметь личный контакт с монахами, получать их наставления и практиковать иногда. Нужно следовать духу традиции. Практиковать дзэн всегда. Невозможно совместить этот дух, эту одну практику с сотнями других, с кармическими выгодами, с очищениями, с тантрами, с невнимательностью к собеседнику и т.д. Конечно никто не будет отменять сотни поучений, потому что это достояние буддизма для различных типов людей. Не все люди одинаково заинтересованы. Можно сказать, что есть дзэн как буддизм Махаяны и есть дзэн как собственно суть буддизма Махаяны. Если придет мирянин за советом по подношению, то можно дать ему совет как улучшить свою карму; если придет зевака со стороны, то можно показать ему важность дзэн, то о чем он сможет поразмышлять. Но если ты хочешь достичь просветления путём дзэн, целеустремленным прорывом на пределе, то разговор будет совсем другой. Если ты действительно следуешь дзэн, то ты отбрасываешь неважное и внешнее устремляясь к сути. Если ты не принадлежишь к традиции (по духу), то ты можешь сказать, что тебе говорили сидеть и думать, и действительно ведь говорили. Еслиб ты следовал дзэн по духу ты бы никогда не противопоставил мастера дзэн и будду, никогда бы не совместил передачу от сердца к сердцу и слушание-размышление, а размышление и практику. Почему ты можешь с чистой совестью и особо не заморачиваясь так делать? Да потому что в дзэн ты не дома, а гость. Ты опять считаешь, что личного контакта с монахами достаточно, что то там получить достаточно. Это всё те же самые грабли получения Дхармы о которых я говорил, только в профиль. Ты считаешь, что сходить к личному учителю необходимо и достаточно. Вот раньше "защищая" личных учителей ты говорил о необходимости (сходить). Сейчас, кичась тем, что ты что-то получал и "имеешь право" ты говоришь о достаточности (такого поверхностного подхода). Если мы говорим о таком важном лично для каждого деле как получение Дхармы, то действительны мои критерии. Если мы заботимся о чем то другом, то твои критерии и стиль вполне прокатывают. Если ты уже веришь в то, что просветленного не встретить, то и остаются только официальные представители. Тебя видно насквозь по тому что ты веделяешь как важное. Я считаю, что не каждый может и должен практиковать дзэн, не каждый способен лезть сразу в будды, но так как люди везде одинаковые, то мы и имеем массу прочих поучений. А так как массы не могут отличить важное от не важного, то мы и имеем таких коллекционеров поучений.
№7870Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 10:16 (19 лет тому назад)
Для того чтоб подчеркнуть важность различения важного, я приведу цитату из 1го патриарха дзэн Бодхидхармы:
Цитата:
Бодхидхарма говорит: Людям которые видят, что их ум это будда не нужно брить голову. Миряне тоже будды. Если они не видят своей природы, то те кто бреют свою голову просто фанатики.
Его спрашивают: Но ведь миряне не отказываются от секса, как же они могут стать буддами?
Бодхидхарма отвечает: Я говорю только про видение своей природы. Я не говорю про секс просто потому, что вы не видите свою природу.
Цитата:
Бодхидхарма говорит: Как только ты видишь свою природу ты будда даже если работаешь мясником.
Бодхидхарму спрашивают: Но мясники же создают карму убивая животных. Как же они могут стать буддами?
Бодхидхарма отвечает: Я говорю только про видение своей природы. Я не говорю про создание кармы. Не зависимо от того что мы делаем наша карма не может сдержать нас. Только из за того, что с безначальных времен они не видят свою природу люди оказываются в аду. Пока человек создает карму он проходит через рождение и смерть. Как только он постигает свою природу он прекращает создавать карму. Если он не видит свою природу, то призывания будд не освободит его от его кармы, вне зависимости от того мясник он или нет. Но как только он видит свою природу сомнения прекращаются. Даже карма мясника не имеет власти над таким человеком.
The Zen Teaching of Bodhidharma / Red Pine, 1987. p.39-41
№7896Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 17:42 (19 лет тому назад)
test пишет:
Я считаю, что не каждый может и должен практиковать дзэн, не каждый способен лезть сразу в будды, но так как люди везде одинаковые, то мы и имеем массу прочих поучений.
test, зачем так говоришь?
Что еще за прочие поучения?
Я конечно очень рада, что есть способные лезть сразу в будды!!! Я только не понимаю почему они не имеют элементарного уважения в другим ЖС, лезущим в будды "постепенно".
№7899Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 17:54 (19 лет тому назад)
Neroli пишет:
test пишет:
Я считаю, что не каждый может и должен практиковать дзэн, не каждый способен лезть сразу в будды, но так как люди везде одинаковые, то мы и имеем массу прочих поучений.
test, зачем так говоришь?
Что еще за прочие поучения?
Я конечно очень рада, что есть способные лезть сразу в будды!!! Я только не понимаю почему они не имеют элементарного уважения в другим ЖС, лезущим в будды "постепенно".
Имеют. Лезущие сразу в будды "не уважают" только друг друга. А на самом деле это так только кажется что они не уважают, потому что только там и начинается настоящее уважение. Если я тебя вижу как бодхисаттву развеж это неуважение? Так кажется потому что они ставят вопрос ребром, о самом главном, о самом важном. "Прочие поучения", это поучения которые возникают когда задают все остальные вопросы. Не уважение к иллюзиям может ты имеешь ввиду?
№7902Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 18:08 (19 лет тому назад)
test пишет:
Имеют. Лезущие сразу в будды "не уважают" только друг друга. А на самом деле это так только кажется что они не уважают, потому что только там и начинается настоящее уважение. Если я тебя вижу как бодхисаттву развеж это неуважение? Так кажется потому что они ставят вопрос ребром, о самом главном, о самом важном. "Прочие поучения", это поучения которые возникают когда задают все остальные вопросы. Не уважение к иллюзиям может ты имеешь ввиду?
Не к иллюзиям. К людям, идущим прочими путями, слушающим прочие поучения. Называть всё что не дзен, второстепенным таки не правильно. Или ты считаешь иначе?
№7905Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 18:22 (19 лет тому назад)
Neroli пишет:
test пишет:
Имеют. Лезущие сразу в будды "не уважают" только друг друга. А на самом деле это так только кажется что они не уважают, потому что только там и начинается настоящее уважение. Если я тебя вижу как бодхисаттву развеж это неуважение? Так кажется потому что они ставят вопрос ребром, о самом главном, о самом важном. "Прочие поучения", это поучения которые возникают когда задают все остальные вопросы. Не уважение к иллюзиям может ты имеешь ввиду?
Не к иллюзиям. К людям, идущим прочими путями, слушающим прочие поучения. Называть всё что не дзен, второстепенным таки не правильно. Или ты считаешь иначе?
А. Да не дзэн считается первостепенным конечно, а остальное второстепенное. Дзэн это обычная Махаяна. Просто подход у дзэн такой - выделять превостепенное, важное, суть. Что уж я могу поделать. Как и любой буддизм это никому не навязывается. Более того нужны какие-то способности чтоб следовать именно такому подходу. Так что это скорее напоминание самому себе и себе подобным и кандидатам о важности и сложности выбранного или возможного пути, предупреждение, а не принижение остальных.
№7908Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 18:56 (19 лет тому назад)
test пишет:
А. Да не дзэн считается первостепенным конечно, а остальное второстепенное. Дзэн это обычная Махаяна. Просто подход у дзэн такой - выделять превостепенное, важное, суть. Что уж я могу поделать. Как и любой буддизм это никому не навязывается. Более того нужны какие-то способности чтоб следовать именно такому подходу. Так что это скорее напоминание самому себе и себе подобным и кандидатам о важности и сложности выбранного или возможного пути, предупреждение, а не принижение остальных.
Ну хорошо. Надеюсь ты не нигде не слукавил.
В любом случае я лучше тебе поверю, чем буду сомневаться. Спасибо, что всё объяснил.
Цитата:
Ты же не сомневаешся, что Дзогчен круче всего?
Все Пути ведут из точки А в точку Б. Кто-то идет пешком, кто-то едет на машине, кто-то осваивает нуль-траспортировку. Любой Путь крут, только когда мы в состоянии идти по нему.
№15823Добавлено: Сб 06 Май 06, 02:07 (19 лет тому назад)Re: Настоящий учитель и мастер
Samadhi Undercover пишет:
Лама является мастером, если он в правильное время, правильным ученикам дает правильные наставления, которые приводят к описанным в практике результатам. Никаких других критериев мастерства нет.
Правильное время, правильный ученик, правильные наставления... Что за ограничения? Не серьезно...
Ваше глубокое доверие не делает ламу высоким мастером, если лама им не является
Лама является мастером, если он в правильное время, правильным ученикам дает правильные наставления, которые приводят к описанным в практике результатам. Никаких других критериев мастерства нет.
Мое доверие основывается на том, что ламы дают аутентичное учение приносящие достоверные результаты. Личное оно потому, что я его никому не навязываю. У вас ко мне лично был вопрос про Падмасамбхаву и Цонкапу? Я вам на него ответил: у меня есть абсолютно устраивающие меня ламы.
Абсолютно верно. И дело не в доверии даже а в том, как работает. В данном случае доверие рождается от мастерства. Иное уже можно отнести к суеверию и жертвенности с предвзятостью и фанатизму с раболепской дремучестью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы