Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10497 Откуда: Москва
№131036Добавлено: Ср 21 Ноя 12, 17:35 (12 лет тому назад)Кира против анатмавады
когда есть мышление, то есть и мыслящий субъект (дхармы собраны в сантану). Значит в этом случае, если мыслящий мыслит "я", то он не ошибается.
если же мы считаем, что НА САМОМ ДЕЛЕ мышление есть, а мыслящего субъекта нет, то мы уподобляемся отдельностоящему наблюдателю, наблюдающему чужие дхармы.
Феноменологи не могут без "я". (Гуссерль же не смог "вычистить" "я" из сознания.)
Без "я" - уже не феноменологично (выпрыгиваем в потусторонний мир). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 21 Ноя 12, 17:42), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10497 Откуда: Москва
№131038Добавлено: Ср 21 Ноя 12, 17:37 (12 лет тому назад)
Цитата:
Мышление - вербально, может быть выражено словами
когда компрозитор сочиняет музыку (инструменнтальную, без слов) или ребёнок играет в тетрис - то вербальный компонент мышления отсутствует.
Вернее было бы написать "мышление - знаково (символично)" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№131043Добавлено: Ср 21 Ноя 12, 17:44 (12 лет тому назад)
Цитата:
когда есть мышление, то есть и мыслящий субъект (дхармы собраны в сантану). Значит в этом случае, если мыслящий мыслит "я", то он не ошибается.
Мыслит ум, индивид, субъект, а не местоимение. У вас как раз и имеется ошибка в его ложном использовании - бессмысленном. Вы подменяете некое неизвестное слово местоимением - это ошибка. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10497 Откуда: Москва
№131045Добавлено: Ср 21 Ноя 12, 17:57 (12 лет тому назад)
моё мышление - это когда дхарма "виджняна" присваивает себе возникающие (исходя из закона кармы, а также случайно) различные дхармы.
дхарму "виджняна" с процессом присвоения ею других дхарм и можно назвать словом "я".
"Я" можно понимать как чистый дхармин, лишённый какого-либо содержания. (тогда не будет "машинки" внутри "машины", управляющей ею).
И практическая польза этого ясна: чистый дхармин лишён эгоизма, потребностей и пр. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 21 Ноя 12, 18:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
моё мышление - это когда дхарма "виджняна" присваивает себе возникающие (исходя из закона кармы, а также случайно) различные дхармы.
дхарму "виджняна" с процессом присвоения ею других дхарм и можно назвать словом "я".
Виджняна не "присваивает", а возникает по причинам. "Моя виджняна" имеет смысл только при различении от виджнян иных индивидов. В других эпизодах речи или мышления, местоимение употребляется ошибочно. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10497 Откуда: Москва
№131048Добавлено: Ср 21 Ноя 12, 18:11 (12 лет тому назад)
Цитата:
"Моя виджняна" имеет смысл только при различении от виджнян иных индивидов.
даже когда рядом никаких индивидов нет, дхарма "виджняна" есть.
Считать, что эта имеющаяся виджняна и есть "я" - совершенно безвредно (эгоизм и прочие желания - это другие дхармы). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Считать, что эта имеющаяся виджняна и есть "я" - совершенно безвредно
Считать, что виджняна это местоимение - идиотизм. Идиотизм ведет к страданию. Место для местоимения - замена в речи иных слов для краткости. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10497 Откуда: Москва
№131051Добавлено: Ср 21 Ноя 12, 18:26 (12 лет тому назад)
обычные люди называют дхарму виджняна с сопутствующими ей процессами, для краткости, словом "я".
Что же тут идиотического ? Виджняна же отличается от других дхарм.
А вот Гуссерль от "я" отделаться не смог. (хотя всё рассматривал с фен.точки зрения, да ещё после многократной "заскобочной очистки"). Выходит, он - феноменолог - идиот. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 21 Ноя 12, 18:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
обычные люди называют дхарму виджняна с сопутствующими ей процессами, для краткости, словом "я".
Вы грубо сочиняете, чем делаете крайне неприятным разговор с вами. В зависимости от контекста, местоимение "я" может означать и тело и сознание, что-то по отдельности или вместе. Поэтому, никакого "обычного" употребления местоимения быть не может. _________________ Буддизм чистой воды
№131055Добавлено: Ср 21 Ноя 12, 18:54 (12 лет тому назад)
Иногда, человек употребляет местоимение только в отношении тела - "терапевт, вылечите меня". Иногда, только в отношении ума - "психиатр, вылечите меня". В разных случаях, местоимение употребляется для разных дхарм. Если у человека отсутствует правильное мышление, то он в силу привычки употреблять слово, начинает полагать местоимение обладающим неким собственным смыслом, а не просто заменяющим другие слова. В результате, происходит смешение разных дхарм - например, тело путается с мышлением. Лечение от этого - правильное различение дхарм и правильное использование слов (включая местоимения). _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10497 Откуда: Москва
№131056Добавлено: Ср 21 Ноя 12, 18:58 (12 лет тому назад)
Цитата:
Вы грубо сочиняете
что же я грубо сочиняю ?
Вашу мысль я понял точно "полезно для тела...", "полезно для ума..."
"я" - лишь заменитель слова "тело", "ум",...
МОя мысль в том, что "я" - не заменитель, а "дхармин" - без своих качеств. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы