Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кира против анатмавады

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

131036СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 17:35 (4 года тому назад)    Кира против анатмавады Ответ с цитатой

когда есть мышление, то есть и мыслящий субъект (дхармы собраны в сантану). Значит в этом случае, если мыслящий мыслит "я", то он не ошибается.

если же мы считаем, что НА САМОМ ДЕЛЕ мышление есть, а мыслящего субъекта нет, то мы уподобляемся отдельностоящему наблюдателю, наблюдающему чужие дхармы.

Феноменологи не могут без "я". (Гуссерль же не смог "вычистить" "я" из сознания.)
Без "я" - уже не феноменологично (выпрыгиваем в потусторонний мир).   Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Ср 21 Ноя 12, 17:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

131038СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 17:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мышление - вербально, может быть выражено словами

когда компрозитор сочиняет музыку (инструменнтальную, без слов) или ребёнок играет в тетрис - то вербальный компонент мышления отсутствует.

Вернее было бы написать "мышление - знаково (символично)"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

131043СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 17:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
когда есть мышление, то есть и мыслящий субъект (дхармы собраны в сантану). Значит в этом случае, если мыслящий мыслит "я", то он не ошибается.

Мыслит ум, индивид, субъект, а не местоимение. У вас как раз и имеется ошибка в его ложном использовании - бессмысленном. Вы подменяете некое неизвестное слово местоимением - это ошибка.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

131044СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 17:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Мышление - вербально, может быть выражено словами

когда компрозитор сочиняет музыку (инструменнтальную, без слов) или ребёнок играет в тетрис - то вербальный компонент мышления отсутствует.

Вернее было бы написать "мышление - знаково (символично)"

Осмысленные символы это и есть текст.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

131045СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 17:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

моё мышление - это когда дхарма "виджняна" присваивает себе возникающие (исходя из закона кармы, а также случайно) различные дхармы.

дхарму "виджняна" с процессом присвоения ею других дхарм и можно назвать словом "я".

"Я" можно понимать как чистый дхармин, лишённый какого-либо содержания. (тогда не будет "машинки" внутри "машины", управляющей ею).

И практическая польза этого ясна: чистый дхармин лишён эгоизма, потребностей и пр.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Ср 21 Ноя 12, 18:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

131046СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 17:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
моё мышление - это когда дхарма "виджняна" присваивает себе возникающие (исходя из закона кармы, а также случайно) различные дхармы.

дхарму "виджняна" с процессом присвоения ею других дхарм и можно назвать словом "я".

Виджняна не "присваивает", а возникает по причинам. "Моя виджняна" имеет смысл только при различении от виджнян иных индивидов. В других эпизодах речи или мышления, местоимение употребляется ошибочно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

131048СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 18:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Моя виджняна" имеет смысл только при различении от виджнян иных индивидов.

даже когда рядом никаких индивидов нет, дхарма "виджняна" есть.

Считать, что эта имеющаяся виджняна  и есть "я" - совершенно безвредно (эгоизм и прочие желания - это другие дхармы).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

131049СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 18:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Считать, что эта имеющаяся виджняна  и есть "я" - совершенно безвредно

Считать, что виджняна это местоимение - идиотизм. Идиотизм ведет к страданию. Место для местоимения - замена в речи иных слов для краткости.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

131051СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 18:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

обычные люди называют дхарму виджняна с сопутствующими ей процессами, для краткости, словом "я".

Что же тут идиотического ?  Виджняна же отличается от других дхарм.

А вот Гуссерль от "я" отделаться не смог. (хотя всё рассматривал с фен.точки зрения, да ещё после многократной "заскобочной очистки"). Выходит, он - феноменолог - идиот.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Ср 21 Ноя 12, 18:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

131052СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 18:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
обычные люди называют дхарму виджняна с сопутствующими ей процессами, для краткости, словом "я".

Вы грубо сочиняете, чем делаете крайне неприятным разговор с вами. В зависимости от контекста, местоимение "я" может означать и тело и сознание, что-то по отдельности или вместе. Поэтому, никакого "обычного" употребления местоимения быть не может.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

131053СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 18:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гуссерль - не буддист. Он лишь близок.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

131055СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 18:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Иногда, человек употребляет местоимение только в отношении тела - "терапевт, вылечите меня". Иногда, только в отношении ума - "психиатр, вылечите меня". В разных случаях, местоимение употребляется для разных дхарм. Если у человека отсутствует правильное мышление, то он в силу привычки употреблять слово, начинает полагать местоимение обладающим неким собственным смыслом, а не просто заменяющим другие слова. В результате, происходит смешение разных дхарм - например, тело путается с мышлением. Лечение от этого - правильное различение дхарм и правильное использование слов (включая местоимения).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

131056СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 18:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы грубо сочиняете

что же я грубо сочиняю ?
Вашу мысль я понял точно "полезно для тела...", "полезно для ума..."
"я" - лишь заменитель слова "тело", "ум",...

МОя мысль в том, что "я" - не заменитель, а "дхармин" - без своих качеств.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

131059СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 20:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
МОя мысль в том, что "я" - не заменитель, а "дхармин" - без своих качеств.

Да, это одно из заблуждений, возникающих по описанным выше причинам.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гоcть
Гость





131061СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 20:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Мыслит ум,.......
о, наверное он наделен разумом. Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.198) u0.069 s0.003, 18 0.007 [242/0]