Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№131100Добавлено: Чт 22 Ноя 12, 02:02 (12 лет тому назад)
Настолько я помню, Соловьёв делал «чистку» «я»/ «моё», убирая из него тело, эмоции и т.д.
В конце концов «остаток» остался - для «я» осталась возможность выбора между добром и злом («свобода воли»).
Впрочем, если мы разложили опыт на 5 скандх, то можно, конечно, считать «я» той или иной их комбинацией, в зависимости от обстоятельств.
А «я» как «свободно-выбитающий-между-добром-и-злом» будет наиболее верно понимаемым «я» из всех возможных.
Разложение такого «я» на дхармы - наиболее труднопостигаемо (для меня, по крайней мере). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№131130Добавлено: Чт 22 Ноя 12, 12:14 (12 лет тому назад)
когда человек мыслит опыт, разбитый на 5 скандх, то получается как-бы раздвоение:
1) с одной стороны - сам мыслящий субъект
2) с другой стороны - мыслимые им 5 скандх.
Мыслящий субъект понимает, что он (то самое, что все интуитивно-приблизительно называют "я") - лишь часть, подмножество этих 5 скандх.
И конечно же мыслящий субъект может задаться вопросом о соответствии "я" и скандх.
Дальше идёт "практическая ан-атманавада".
"я" - не тело, не ум,...
Но некий остаток ("я" как выбирающее между добром и злом) остаётся.
Именно этот остаток и называют обычно "я" в узком смысле.
Но и этот остаток можно разложить, представив его как дхарму "виджняна" с некоторыми процессами.
Но это разложение принципиально отличается от предыдущих ("я" - не тело, не ум,...).
===
так что с ан-атмановадой я согласен, но при переходе от обыденного взгляда на мир к взгляду "через призму" 5 сканд расщепления сознания избежать всё-же не удаётся.
Мне по крайней мере _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№131132Добавлено: Чт 22 Ноя 12, 12:30 (12 лет тому назад)
анализ опыта по скандхам специально предназначен для того, чтобы показать, что в этом самом опыте нет ничего такого, что можно было бы считать "я".
Кроме того, насколько я понимаю, мыслить посредством понятий некоторый опыт как разложенный на скандхи и непосредственно распознать, что нет никакого "моего опыта" помимо таких-то и таких-то дхарм- это разные вещи. В первом случае вера сущее Я остается, во втором- нет.
№131133Добавлено: Чт 22 Ноя 12, 12:37 (12 лет тому назад)
Рассуждение о скандхах - действие скандх. Тогда каким образом, Кира, можно рассуждать этими
скандхами о том, что будет, когда скандх не будет. Ведь это по-прежнему действуют скандхи!
Если рассуждать о прекращении мышления, то остаётся же действие мышления, а не происходит его прекращение. Ведь речь идёт не о мыслимой Высшей Реальности, а о Подлинной реальности, кою
заслоняют скадхи , любые размышления, фантазии, предчувствия и т.д. Это достигается практикой
различных ПРАВИЛЬНЫХ действий.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№131134Добавлено: Чт 22 Ноя 12, 12:52 (12 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Рассуждение о скандхах - действие скандх.
да, конечно. Поэтому и слова такие - "шизофрения", расщепление, раздвоение ... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№131135Добавлено: Чт 22 Ноя 12, 13:11 (12 лет тому назад)
Кира- Еще раз-различать дхармы и рассуждать о различении дхарм- разные вещи)в первом случае не может быть никакой шизофрении в принципе, во втором- вполне.
№131136Добавлено: Чт 22 Ноя 12, 13:18 (12 лет тому назад)
Конечно. Двойственное восприятие похоже на раздвоение или шизофрению, поскольку и субьект и
обьект принадлежат одному и тому же уму, сознанию. Потому в сутрах и шастрах часто говорят о
болезни, омрачении, заблуждении живых существ в самсаре.
когда человек мыслит опыт, разбитый на 5 скандх, то получается как-бы раздвоение:
1) с одной стороны - сам мыслящий субъект
2) с другой стороны - мыслимые им 5 скандх.
Кира, вы или совершенно ничего не поняли про анализ скандх, или сознательно пишете вранье про дхарму. Большая часть пяти скандх - это как раз субъективная сторона анализа. Вы уперлись в какую то свою придуманную тупость - что анализ это якобы типа наблюдения глазами за чем-то. А в буддизме - НЕ ТАК. В буддизме анализируется прежде всего именно сам субъект - то, что смотрит на мир. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№131150Добавлено: Чт 22 Ноя 12, 14:57 (12 лет тому назад)
Цитата:
или сознательно пишете вранье про дхарму.
нет. Даже если бы я и был врагом дхармы, я бы писал истину (в меру своего понимания), а не враньё.
но я же наоборот, считаю что буддизм - это светлая и возвышенная религия.
Цитата:
Вы уперлись в какую то свою придуманную тупость - что анализ это якобы типа наблюдения глазами за чем-то.
этот анализ - это саморефлексия. Это умственный анализ своего же собственного опыта.
===
Субъект воспринимает свой опыт: вот есть видимое, вот есть ощущения, если кирпич бросить в стену то ощущения слабые, а если кирпич бросить в ногу то ощущения сильные и неприятные, значит вот есть тело, аналогично - значит вот есть ум, вот есть эмоции...
Субъект понимает, что в опыте есть некий центр, который он и называет/считает своим "я".
Это "я" кажется субъекту самотождественным и обладающим волей.
Собственно, такие рассуждения знакомы всем людям. Все интуитивно понимают, что такое "я" (оно хорошо проявляется во фразах "я мыслю - значит существую" или "мне кажется, что мне что-то кажется").
Так что в опыте человека "я" представлено. (при этом наличие других людей совсем не обязательно. Достаточно опытного установления, что не всё, что хочется - выполняется).
==========
дальше - субъект может начать разлагать свой субъективный опыт на скандхи.
И может попытаться сопоставить найденное вышеописанным способом "я" и 5скандх. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№131170Добавлено: Чт 22 Ноя 12, 15:39 (12 лет тому назад)
В буддийском анализе именно субъект и разлагается на скандхи. Объективная часть это всего одна скандха - рупа. "Я" как чего-то реального в буддийском анализе нет - оно должно быть элиминировано еще до анализа. Есть только ложные идеи о том, что у местоимения есть свой смысл, которые устраняются.
Буддийский анализ - это обнаружить то, что вы в данный момент называется местоимением "я", и определить настоящее имя (указать дхарму, чем это является). Когда всё сможете определить правильно и места местоимению не останется - станете святым, сможете летать и ходить сквозь стены. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№131173Добавлено: Чт 22 Ноя 12, 16:13 (12 лет тому назад)
Цитата:
"Я" как чего-то реального в буддийском анализе нет - оно должно быть элиминировано еще до анализа
дхармы группируются в сантану.
Группировка чем-то достигается.
Это "что-то" как-бы "убрано" в закон кармы.
====
Цитата:
Когда всё сможете определить правильно и места местоимению не останется - станете святым, сможете летать и ходить сквозь стены.
странно говорите.
если "места местоимению не останется" - то это уже нирвана. Какое тогда хождение сквозь стены.
а для хождения сквозь стены "я" терять не надо. Бесплотные духи же имеют своё "я"... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№131175Добавлено: Чт 22 Ноя 12, 16:28 (12 лет тому назад)
Любая группировка - праджняпти.
Если так трудно понять, попробуйте обходным путем - всё при анализе рассматривать только как объекты, чтобы не осталось субъекта. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы