Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Брахма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

130351СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 12:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Баскаков Владимир

Я по образованию психолог. И никаких "заключений" о болезни я давать не собираюсь. Антоний Сурожский - святой человек. Более того, у меня самой был такой же опыт. И не только у меня, а у очень многих людей. Поинтересуйтесь.
Так же как буддисты чувствуют Прибежище и что-то переживают во время практик, так же и представители других религий переживают соответственно своей вере. Это нормальное явление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

130352СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 12:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


"Сила веры

  В свите Процветающего состояли родовитые люди. Одетые в белый шёлк, они разъезжали в колесницах или не спеша прохаживались, посматривая на всех свысока.
   
  Заметив Кая с Шан-горы, старого и слабого, с загорелым дочерна лицом, платье и шапке отнюдь не изысканных, все они отнеслись к нему презрительно и принялись издеваться над ним, как только могли: насмехались, обманывали его, били, толкали, перебрасывали от одного к другому. Но Кай с Шан-горы не сердился, прихлебатели устали, и выдумки их исчерпались.
   
  Тогда вместе с Каем все они взошли на высокую башню, и один из них пошутил:
   
  - Тот, кто решится броситься вниз, получит в награду сотню золотом.
   
  Другие наперебой стали соглашаться, а Кай, приняв все за правду, поспешил броситься первым. Точно парящая птица, опустился [он] на землю, не повреди ни костей, ни мускулов.
   
  Свита Фаня приняла это за случайность и не очень-то удивилась. А затем [кто-то], указывая на омут в излучине реки, снова сказал:
   
  - Там - драгоценная жемчужина. Нырни - найдешь ее. Кай снова послушался и нырнул. Вынырнул же действительно с жемчужиной.
   
  Тут все призадумались, а Процветающий велел впредь кормить [Кая] вместе с другими мясом и одевать его в шёлк.
   
  Но вот в сокровищнице Фаня вспыхнул сильный пожар. Процветающий сказал:
   
  - Сумеешь войти в огонь, спасти шёлк - весь отдам тебе в награду, сколько ни вытащишь.
   
  Кай, не колеблясь, направился [к сокровищнице], исчезал в пламени и снова появлялся, но огонь его не обжигал и сажа к нему не приставала.
   
  Все в доме Фаня решили, что он владеет секретом, и стали просить у него прощения.
   
  - Мы не ведали, что ты владеешь чудом, и обманывали тебя. Мы не ведали, что ты - святой, и оскорбляли тебя. Считай нас дураками, считай нас глухими, считай нас слепыми! Но дозволь нам спросить: в чём заключается твой секрет?
   
  - У меня нет секрета, - ответил Кай с Шан-горы. - Откуда это - сердце моё не ведает. И всё же об одном я попытаюсь вам рассказать: недавно двое из вас ночевали в моей хижине, и я слышал [как они] восхваляли Процветающего: [он]-де властен умертвить живого и оживить мёртвого, богатого сделать бедняком, а бедного - богачом. И я отправился [к нему], несмотря на дальний путь, ибо поистине у меня не осталось других желаний.
  Когда пришёл сюда, [я] верил каждому вашему слову. Не думая ни об опасности, ни о том, что станет [с моим телом], боялся лишь быть недостаточно преданным, недостаточно исполнительным. Только об одном были мои помыслы, и ничто не могло меня остановить. Вот и всё.
   
  Только сейчас, когда я узнал, что вы меня обманывали, во мне поднялись сомнения и тревоги, [я] стал прислушиваться и приглядываться к [вашей] похвальбе. Вспомнил о прошедшем: посчастливилось не сгореть, не утонуть - от горя, от страха [меня] бросило в жар, охватила дрожь. Разве смогу ещё раз приблизиться к воде и пламени.
   
  С той поры удальцы Фаня не осмеливались обижать нищих и коновалов на дорогах. Встретив их, кланялись, сойдя с колесницы.
   
  Узнав об этом, Цзай Во сообщил Конфуцию. Конфуций же сказал:
   
  - Разве ты не знаешь, что человек, полный веры, способен воздействовать на вещи, растрогать небо и землю, богов и души предков, пересечь [Вселенную] с востока на запад, с севера на юг, от зенита до надира. Не только пропасть, омут или пламя - ничто его не остановит. Кай с Шан-горы поверил в ложь, ничто ему не помешало. Тем паче, когда обе стороны искренни. Запомни сиё, юноша.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

130360СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 14:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Никто из теистов бога в глаза не видел, и водку с ним не пил, а верят в собственные фантазии на этот счет.

Вообще говоря, буддисты тоже верят в собственные фантазии насчёт будд и бодхисаттв, если уж на то пошло. Только иногда называют их медитативным опытом.

По-моему, бессмысленно как утверждать существование Бога так и отрицать. Бог — это просто продукт либо медитативного опыта, либо ментального конструирования православных практиков. Точно также происходящий из Дхармакаи как и все феномены Smile

Долма пишет:
Опыт многочисленных подвижников благочестия, в том же христианстве, да и не только в нем, говорит о том, что вера в Бога сыграла только на пользу их развитию. И никто с крыши не упал.
Полагаю, что гораздо полезнее верить и считать себя "клопом" незнающим по сравнению с Ним

Если вы гарантируете, что эти подвижники достигли подлинного освобождения, а не зависают сейчас в мире Махабрахмы или в арупалоке, то, соглашусь, что только на пользу. Но поскольку радужное тело среди никто не реализовал, предположу, что не только на пользу.

Долма пишет:
Так же как буддисты чувствуют Прибежище и что-то переживают во время практик, так же и представители других религий переживают соответственно своей вере. Это нормальное явление.

Нормальное. Разница только в том, что буддисты не считают свои переживания переживанием абсолютной истины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

130373СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

shukra
благодарю за цитату отличной причти... она как раз в тему.

Цхултрим Тращи пишет:
Dondhup пишет:
Никто из теистов бога в глаза не видел, и водку с ним не пил, а верят в собственные фантазии на этот счет.
Вообще говоря, буддисты тоже верят в собственные фантазии насчёт будд и бодхисаттв, если уж на то пошло. Только иногда называют их медитативным опытом.
По-моему, бессмысленно как утверждать существование Бога так и отрицать.


Вот вот! ура, меня услышали.

Цхултрим Тращи пишет:


Бог — это просто продукт либо медитативного опыта, либо ментального конструирования православных практиков. Точно также происходящий из Дхармакаи как и все феномены Smile

Немного не так.. имхо, опять таки
цитата из http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=631119 :
Но, пожалуй, наиболее мистической доктриной является учение о четырех телах Будды, свойственное мадхьямикам Индии и Тибета. Они полагали и полагают, что самый тонкий истинно-интуитивный взгляд (парамартха-сатья) на Дхарма-кайю способен увидеть Самосущее Тело Будды (Свабхавика-кайя). Это своего рода проекция «вверх», которую можно сопоставить с наивысшим нирваническим небом буддийской космологической системы, где нет ни присутствия сознания, ни его отсутствия, и как раз эта неописуемая таинственная природа уже не может эманировать и потому являет собой общее единство трех других тел Будды.

Думаю что вот это больше схоже с идеей Бога-отца в том же христианстве, Его как раз невозможно познать и Он объединяет собой всё остальное.

Цхултрим Тращи пишет:

Долма пишет:
Опыт многочисленных подвижников благочестия, в том же христианстве, да и не только в нем, говорит о том, что вера в Бога сыграла только на пользу их развитию. И никто с крыши не упал.
Полагаю, что гораздо полезнее верить и считать себя "клопом" незнающим по сравнению с Ним

Если вы гарантируете, что эти подвижники достигли подлинного освобождения, а не зависают сейчас в мире Махабрахмы или в арупалоке, то, соглашусь, что только на пользу. Но поскольку радужное тело среди никто не реализовал, предположу, что не только на пользу.

Если Вы имеете в виду под радужным телом "ушел на небо, не оставив физ. тела", то такие примеры были. Один из них - сам Иисус.

Цхултрим Тращи пишет:

Долма пишет:
Так же как буддисты чувствуют Прибежище и что-то переживают во время практик, так же и представители других религий переживают соответственно своей вере. Это нормальное явление.

Нормальное. Разница только в том, что буддисты не считают свои переживания переживанием абсолютной истины.
Да? ну хорошо если не считают. Я тоже считаю что переживания подобного плана относятся к достаточно невысоким по уровню и гордиться ими не стоит. И тем более не умно их считать доказательством истинности своих взглядов. Подобные видения могут быть в принципе у кого угодно независимо от уровня. и не исключено, что это всего лишь игра их же собственного ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

130378СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Долма пишет:
КИ пишет:
Долма пишет:
А по каким признакам вы выясняете, что кто-то умнее другого?

По логичности, наименьшему присутствию метафизической аргументации, и новым знаниям, которым они учат на основе предыдущих пунктов.

Любопытно. Вам говорят: практикуй и достигнешь нирваны. При этом, что такое нирвана - не объясняется.
Логично ли идти туда, не зная что это такое? Это же метафизическая аргументация в чистом виде.
"Надо практиковать, потому что это полезно тем, что в конце концов войдешь в нирвану. (и других существ туда же уведешь, в случае Боддхисаттв)".
Поскольку никто не знает и не может описать в логических понятиях и общечеловеческих словах, что такое нирвана, то смею предположить, что она является предметом веры, а не знания.
Вы говорите: Будда знает, что это такое.
Будда может и знает, но это не значит что Вы знаете это сами. В этом смысле вы просто ДОВЕРЯЕТЕ Будде. Просто ВЕРИТЕ. И чем же лучше Ваша вера, чем вера христиан?... Аналогично можно сказать: Христос тоже был просветленным и он знал, что такое Отец. Христиане верят ему про Отца также, как буддисты верят Будде про нирвану.
В чем, скажете, моя аналогия не верна?

Аналогия неверна тем, что Будда превосходит Хрсита по всем пунктам - 1, 2 и 3.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

130384СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 16:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Аналогия неверна тем, что Будда превосходит Христа по всем пунктам - 1, 2 и 3.

Можно поподробнее про каждый из пунктов? в чем именно превосходство?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

130391СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 17:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Кира, а вы во всём согласны с Гегелем?Как вам его спекулятивная(мистическая) логика?Или достаточно его диалектической?

добрый день, Росс

я Гегеля полностью не читал, и потому согласие или несогласие с ним выразить не могу.
Интуитивно я понимаю, что метод "разворачивания ума" (тезис-антитезис-синтез) что-то описывает.
Но что конкретно (саморазворачивание Мирового Духа ли, или априории у нас в мозгах при рассуждении об этом, или движения разума существ, поменьше чем Бог, но побольше, чем человек) - я точно сказать не могу.

Вывод Гегеля о том, что Мировой Дух досаморазворачивался до конкретного-исторического-немецкого государства - это, конечно, крайность системы, неумело вышедшей из области теории в жизнь.

Цитата:
Или вы ищете в философии только то, что оправдывает существование Бога?
существование Бога для меня факт несомненный.
А различные философские системы, на мой взгляд, лишь отражают некие грани бытия Бога и мира.
Природное любопытство желает знать, как же Бог устроил мир. И некоторые ответы можно найти в фил.системах.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

130392СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 17:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вывод Гегеля о том, что Мировой Дух досаморазворачивался до конкретного-исторического-немецкого государства

о Боже! держите меня четверо!  Very Happy  Very Happy  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

130394СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 18:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Долма
Цитата:
Цитата:
Вывод Гегеля о том, что Мировой Дух досаморазворачивался до конкретного-исторического-немецкого государства


о Боже! держите меня четверо!      

вот, пожалуйста, то же самое, только в спец.терминах:

http://hegel.ru/russel.html
Цитата:
В историческом развитии духа существовали три главные фазы: восточная, греко-римская и германская. «История мира есть учение неконтролируемой естественной воли, находящейся в покорности всеобщему принципу и дарующей субъективную свободу. Восток знал и по настоящее время знает, что только один свободен; греческий и римский мир знал, что некоторые свободны; германский мир знает, что все свободны». Можно было бы предполагать, что демократия была бы подходящей формой правления, где все свободны, но это не так. Демократия и аристократия равным образом принадлежат к стадии развития духа, где некоторые свободны; деспотизм – к той, где один свободен, а монархия – к той, где свободны все. Это связано с очень странным смыслом, в котором Гегель использует слово «свобода». Для него (и в этом мы можем с ним согласиться) не существует свободы без закона. Но он стремится истолковать это наоборот и убедить, что везде, где есть закон, есть и свобода. Таким образом, «свобода» для него означает не более и не менее, как право подчиняться закону.

Как можно было ожидать, он приписывает немцам величайшую роль в земном развитии духа: «Германский дух есть дух нового мира, цель которого заключается в осуществлении абсолютной истины как бесконечного самоопределения свободы, той свободы, содержанием которой является сама ее абсолютная форма».

а почему Вы смеётесь ? Я неверно понимаю ход Гегелевской мысли ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

130396СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 18:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Долма пишет:
Баскаков Владимир

Я по образованию психолог. И никаких "заключений" о болезни я давать не собираюсь. Антоний Сурожский - святой человек. Более того, у меня самой был такой же опыт. И не только у меня, а у очень многих людей. Поинтересуйтесь.
Так же как буддисты чувствуют Прибежище и что-то переживают во время практик, так же и представители других религий переживают соответственно своей вере. Это нормальное явление.

А вы простите "представитель" какой религии?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Мантис



Зарегистрирован: 17.10.2012
Суждений: 453

130397СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 18:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

да все так... дух развернулся.... схлопотал по кумполу, и в 45 году быстренько свернулся....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phat
Гость





130399СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 19:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
При этом, что такое нирвана - не объясняется. Логично ли идти туда, не зная что это такое? Это же метафизическая аргументация в чистом виде.

Очень доходчиво все объяснено.  Вы наверно книжки не те читали. К тому же, не каждому буддисту туда стремиться. Практика медитации имеет и позитивный эффект в мирской жизни.


Цитата:
Вы говорите: Будда знает, что это такое.
Будда может и знает, но это не значит что Вы знаете это сами. В этом смысле вы просто ДОВЕРЯЕТЕ Будде.

Технически на Будду как личность можно забить и забыть,  основные принципы учения как-то камма-випака, анатта, наличие дуккха при наличии привязанности  и медитативные техники проверяемы уже в этой данной  жизни, даже если не верить в последующие жизни.   А далее  выбирает то,  что кому нужно.  

Кому боженьки не хватает, то лучше, конечно,  в христ-нах оставаться.
Наверх
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

130401СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 19:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
основные принципы учения как-то камма-випака, анатта, наличие дуккха при наличии привязанности
а что следует из аннаты? т.е. конечно "Я" как чего то самосущего и нет, но когда падает кирпич на свою ногу - ощущение не такое, как когда на чужую, есть свой кошелек, своя банковская карточка, вечером возвращаешься к своей, а не какой попало - семье, в свою квартиру.....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





130403СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 20:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Здоров, Кира! В его "Малой логике"(Энциклопедия философских наук, Наука логики) вам могут быть
интересны его размышления о трёх сторонах логики, а возможно и близки.  Типа:"Логическое по своей форме имеет три стороны: а) абстрактную, пли рассудочную, b) диалектическую, или отрицательно-разумную, c) спекулятивную, или положительно-разумную".
Наверх
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

130404СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 20:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Долма пишет:
Баскаков Владимир
,
Я по образованию психолог. И никаких "заключений" о болезни я давать не собираюсь. Антоний Сурожский - святой человек. Более того, у меня самой был такой же опыт. И не только у меня, а у очень многих людей. Поинтересуйтесь.
Так же как буддисты чувствуют Прибежище и что-то переживают во время практик, так же и представители других религий переживают соответственно своей вере. Это нормальное явление.

А вы простите "представитель" какой религии?

Тувинского шаманизма.
А шаманизм, как известно, на сегодняшний день самая толерантная религия, чуждая фанатизма Smile А почему? да потому что способность напрямую взаимодействовать с миром духов (в отличие от бездумной веры и чтения книжек) очень быстро приводит к тому, что понимаешь, что все духи (божества, и тд), которых люди считают принадлежащими конкретно своей религии, находятся в неком общем пространстве ума, и "стенок" между религиями там нет, то есть шаман может с одинаковым успехом воспринимать духов, "принадлежащих" (в мнении адептов) любым религиям.

Цитата:

а почему Вы смеётесь ? Я неверно понимаю ход Гегелевской мысли ?
Да нет) Вы-то, батенька, всё верно понимаете) А вот Гегель
Very Happy  Very Happy  Very Happy  Very Happy надо же, не знала)))

Мантис пишет:
да все так... дух развернулся.... схлопотал по кумполу, и в 45 году быстренько свернулся....
ага!  Laughing

Последний раз редактировалось: Долма (Ср 14 Ноя 12, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.127 (0.352) u0.095 s0.008, 18 0.025 [242/0]