Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Брахма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

130405СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 21:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет такой религии,  система верований, без нормальной концепции, с жертвоприношениями и прочими дурными вещами, Толерантность так и прет.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Долма
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

130406СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 21:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Нет такой религии,  система верований, без нормальной концепции, с жертвоприношениями и прочими дурными вещами, Толерантность так и прет.

Спасибо, Вы как всегда доброжелательны!  Wink
зверей мы не режем, я уже говорила Вам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мантис



Зарегистрирован: 17.10.2012
Суждений: 453

130407СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 21:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А шаманизм, как известно, на сегодняшний день самая толерантная религия
Это кому известно? .... Самый толерантный это индуизм,  к тому же толерантность  индуизма в Индии прописана законодательно

Шамаизм не религия а верования


Ответы на этот пост: Долма
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

130409СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 21:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мантис пишет:

Шаманизм не религия а верования

да зовите как хотите. не суть важно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

130410СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 21:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
В его "Малой логике"(Энциклопедия философских наук, Наука логики) вам могут быть  интересны его размышления...


когда-нибудь, думаю, я смогу одолеть и труды Г.В.Ф.Гегеля.

А вообще, иногда посмотришь на книжный шкаф и грустно становится от той мысли, что не успеешь всего постичь за жизнь. Sad

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Долма
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

130411СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 21:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

А вообще, иногда посмотришь на книжный шкаф и грустно становится от той мысли, что не успеешь всего постичь за жизнь. Sad

Истина не в книгах. Весь мир рассказывает о ней. Надо только увидеть...
Вселенная - вот настоящая книга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

130412СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 21:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
Цитата:
Очевидно, что это бытие ростка "дается" ему его причинами-условиями. ... Значит у ростка нет самобытия.

из того, что росток есть нечто всё время обновляющееся, не следует, что он лишён самобытия.

Конечно, у ростка нет такого самобытия, каким обладает в нашем воображении, например, идеальный параллелограм (вечность, независимость, непроницаемость и т.д., как угодно нашему разуму).

Но у ростка можно обнаружить (наряду с его зависимостью от прошлого), и самобытийные элементы.

Если мы рассматриваем его как поток дхарм, то единичная, существующая в конкретный момент дхарма и есть такой самобытийный элемент.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phat
Гость





130415СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 22:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Баскаков Владимир пишет:
Цитата:
основные принципы учения как-то камма-випака, анатта, наличие дуккха при наличии привязанности
а что следует из аннаты? т.е. конечно "Я" как чего то самосущего и нет, но когда падает кирпич на свою ногу - ощущение не такое, как когда на чужую, есть свой кошелек, своя банковская карточка, вечером возвращаешься к своей, а не какой попало - семье, в свою квартиру.....

Ну, падает кирпич, так кто реагирует на падение кирпича - бессмертная богоподобная душа?   Чтобы понять анатту и как формируется идея Я,  не обязательно лезть в буддизм,  нейрофизиологии достаточно.


Ответы на этот пост: Баскаков Владимир
Наверх
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

130443СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 12, 03:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Долма пишет:
Если Вы имеете в виду под радужным телом "ушел на небо, не оставив физ. тела", то такие примеры были. Один из них - сам Иисус.

Иисус — возможно. Из его учеников — никто. (А кто?)

Вот с Гуру Ринпоче всё понятно: «Радужное тело проявили восемьдесят его учеников в Йерпа и сто восемь медитирующих в Чувори, тридцать тантристов в Янгдзонге, а также пятьдесят пять реализовавших достижение в Шелдраге». И до сих пор, следуя его наставлениям, достигают.


Ответы на этот пост: TashiSho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

130444СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 12, 08:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Долма пишет:
Если Вы имеете в виду под радужным телом "ушел на небо, не оставив физ. тела", то такие примеры были. Один из них - сам Иисус.
Иисус — возможно. Из его учеников — никто. (А кто?)
А почему обязательно радужное тело, а не дакини останки забрали ,как было в случае с Миларепой или как с вознесением некоторых христианских пророков, например?
_________________
Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)


Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

130452СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 12, 10:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все конечно возможно, но Бодхисаттва не стал бы проповедовать в духе авраамических Учений Smile
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

130456СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 12, 11:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, падает кирпич, так кто реагирует на падение кирпича - бессмертная богоподобная душа?   Чтобы понять анатту и как формируется идея Я,  не обязательно лезть в буддизм,  нейрофизиологии достаточно.
ну да. Если мне на ногу падает - реагирую я))))). А если Вам упадет - Вы отреагируете. Даже и нейрофизиологии не надо. Вы можете решить - говорить со мной или нет. Не нейроны в Вашем мозгу. А лично Вы - как тотальная совокупность.... это не так? Если моей тотальной совокупности трубой по кумполу - резко не до разговоров станет.... я в курсе))))

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

130476СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 12, 12:06 (11 лет тому назад)    Phat Ответ с цитатой

Android = Phat

Баскаков Владимир пишет:
Ну, падает кирпич, так кто реагирует на падение кирпича - бессмертная богоподобная душа?   Чтобы понять анатту и как формируется идея Я,  не обязательно лезть в буддизм,  нейрофизиологии достаточно.
ну да. Если мне на ногу падает - реагирую я))))). А если Вам упадет - Вы отреагируете. Даже и нейрофизиологии не надо. Вы можете решить - говорить со мной или нет. Не нейроны в Вашем мозгу. А лично Вы - как тотальная совокупность.... это не так? Если моей тотальной совокупности трубой по кумполу - резко не до разговоров станет.... я в курсе))))

Так в чем вопрос, я не понимаю че-то? Что на обыденном уровне мы все воспринимаем себя как Я?  Спору нет.  Вы сами ответили себе  словом тотальная СОВОКУПНОСТЬ.

Осознавание анатты поможет вам 1)  избежать ударов трубой  2) если не избежите, то легче все это воспринимать.  Попробуйте. Практика дхаммы - хорошая защита. Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

130505СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 12, 15:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

TashiSho пишет:
Цхултрим Тращи пишет:
Долма пишет:
Если Вы имеете в виду под радужным телом "ушел на небо, не оставив физ. тела", то такие примеры были. Один из них - сам Иисус.
Иисус — возможно. Из его учеников — никто. (А кто?)
А почему обязательно радужное тело, а не дакини останки забрали ,как было в случае с Миларепой или как с вознесением некоторых христианских пророков, например?

Можно. Только вы, наверное, имеете в виду иудейских пророков. В христианстве «на небо взяты» только Христос и Богородица, если я не ошибаюсь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

131265СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 12, 10:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира

Росток лишен самобытия, так как (его бытие) является зависимым от его причин-условий (связанным причинно с его причинами-условиями)
Аргумент обоснован, так как росток является существующим (бытийствующим) зависимо от его причин-условий (связанно с его причинами-условиями), так как росток является зависимым от его причин-условий (связанным с его причинами-условиями), так как если не существует его причин-условий, то обязательно не существует и его, и росток является плодом его причин-условий.

связанное с той (некой) дхармой - одно из [двух:] [1] отличное [от той дхармы, но] тождественное по сущности с той дхармой или [2] плод той дхармы, и, если не существует та дхарма, обязательно не существует и оно

Охватывание предиката аргументом существует, так как если нечто (бытие чего-то) является зависимым от своих причин-условий (связанным причинно со своими причинами-условиями), то оно охватывается тем, что лишено самобытия, приходим к этому, так как если нечто (бытие чего-то) является зависимым от своих причин-условий (связанным причинно со своими причинами-условиями), то оно охватывается тем, что лишено бытия, независимого от других дхарм - своих причин-условий

Это относится к любым дхармам - хоть к ростку, хоть к единичной, существующей в конкретный момент дхарме.

"Мадхъямакаватара":
Нагарджуна, «Мадхьямика-шастра», XII, 1, 2:

Неверно, что бытие возникает
От причин и условий.
Возникшее от причин и условий
Бытие будет сотворенным.
«Сотворенное бытие» -
Как [такое] будет возможным[390]?
Бытие – несотворенное
И не зависит от другого.


390. Санскритские эквиваленты слова «бытие» (rang bzhin) – свабхава (букв, «собственное бытие») и пракрита (букв, «создающая»). Поэтому бытие («создающее») не может быть сотворенным

Это относится к исследованию того, что имеется в "действительности", которая "не-умозрительность". Умозрительно любая дхарма как предмет познания обязательно должна иметь собственное бытие.

Собственное бытие - "собственность". Дхарма, обладающая им, - "собственник". Собственник обладает собственностью независимо от других, иначе оно не будет собственностью, а будет принадлежащим другим. "Собственность", принадлежащая другим, а не "собственнику" - абсурд. Поэтому либо бытие не собственное, а зависимое от других, либо независимое от других и собственное.

Кроме того
почему в некоторый момент несуществование ростка прекращается? Вот не было ростка из момента в момент. А в какой-то момент появился росток. Почему в этот момент несуществования ростка больше нет? Потому что в этот момент есть существование ростка. Т.е. несуществование ростка прекратилось по причине существования ростка (Есть существование ростка - нет несуществования ростка. Нет существование ростка - есть несуществование ростка ("продолжается" несуществование ростка)). Значит причиной прекращения несуществования ростка является существование (возникновение существования) ростка. Причина всегда предшествует плоду. Значит, существование ростка (- причина прекращения несуществования ростка) всегда предшествует прекращению несуществованию ростка. Значит в какой-то момент росток уже существует, а несуществование ростка еще не прекратилось. Т.е. росток в этот момент является одновременно и существующим, и несуществующим? Абсурд. В момент существования ростка несуществование ростка уже должно прекратиться. Т.е. несуществование ростка должно прекратиться раньше своей причины - существования ростка. Абсурд. Несуществование ростка не может прекратиться, пока в какой-то момент не появится существование ростка. Но существование ростка не может появиться, пока имеется несуществование ростка. Поэтому, если росток не существует в действительности, то он будет несуществующим всегда - не будет момента, когда это несуществование прекратится. А если он существует в действительности, то его существованию никогда не предшествовало его несуществование.

Шантидэва, "Бодхичарьяватара":

Нет бытия во время небытия.
Когда же бытие возникает?
Ведь небытие не исчезнет до тех пор,
Пока не появится бытие.

Пока небытие не исчезнет,
Нет возможности для появления бытия


Кроме того
Сущностью несуществующего ростка (как предмета познания) является несуществование. Если росток становится существующим, то что происходит с его сущностью? Она становится существованием? Т.е. становится иной по отношению к самой себе - несуществованию? Абсурд. Сущность определяется как тождественная самой себе и отличная от всего иного. Она остается несуществованием? Т.е. у существующего ростка имеются две сущности - несуществование и существование? Абсурд. Если сущность несуществующего ростка прекращается вместе с его несуществованием, тогда нельзя говорить, что несуществующий росток становится существующим. Если бы это было действительностью, то несуществующий росток навсегда бы остался несуществующим, а существующий росток никогда бы не начинался со становления существующим (т.е. росток не становился бы существующим).

Шантидэва, "Бодхичарьяватара":

Бытие не может стать небытием,
Поскольку это означало бы, что у него две природы


Последний раз редактировалось: чайник2 (Пт 23 Ноя 12, 13:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.305) u0.014 s0.002, 18 0.017 [263/0]