№131266Добавлено: Пт 23 Ноя 12, 10:29 (11 лет тому назад)
Долма пишет:
а если не были - то вы просто ВЕРИТЕ написанному. Доверяете.
Не так ли?
Иными словами, только личный опыт позволяет говорить о знании. А всё остальное - это просто доверие чужим словам. Чужому опыту, если хотите. Доверие знанием не является
Не так. Вера основана на сомнении и является самоубежденностью человека в том, в чем он сомневается. Нет сомнения - нет веры. Кроме веры и личного опыта есть еще логическое знание. Логика - это описание законов мышления. Законы мышления - это законы мироздания (есть общие для всех основы логики - для востока и запада). Сомнение, а с ним и вера, устраняются знанием (можете проверить - вы верите, что у меня сейчас в руке карандаш? Можете верить, а можете - нет, потому что, если думаете об этом, то сомневаетесь. А верите ли, что перед вами сейчас монитор (или планшет и т.д.)? Или знаете, что перед вами сейчас монитор (или планшет и т.д.)?) Поэтому знание, устраняющее сомнение, - двух видов: из опыта и из логики. Но личный опыт может обманывать (болезни, искажающие восприятие, миражи и иллюзии, и прочее), а логика (правильные умозаключения) - никогда.
№131357Добавлено: Сб 24 Ноя 12, 23:51 (11 лет тому назад)
Стоит заметить, что Будда учил не доверять абсолютно ни тому, ни другому, но поверять одно другим. Но всё же в Санграве Будда говорит о трёх путях Дхармы – основанном на следовании религиозной традиции, основанном на логической риторике и на основе собственного опыта прозрения. Именно последний он называет своим. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
В рассказе о пробуждении Будды говорится, что идти проповедовать ему всевышний бог Брахма. И об этом рассказывает сам Будда. То есть Будда верил в Брахму и даже непосредственно ощущал его присутствие, и Бог был для него благодетелем. И для всех, потому что направил Будду проповедовать Благое Учение всем людям. Не означает ли это, что и мы не должны отказываться от Бога, а наоборот принимать и прославлять его как высшего благодетеля?
В иных суттах уточняется, что Брахма вовсе не является творцом мироздания и вообще прозван ложными величавыми эпитетами, от брахмических существ родившихся просто позже него:
Также в прочих суттах рассказано, что Будда объяснял Брахме о прошлых жизнях Брахмы, которых тот попросту не помнит, а также разъяснил Брахме иные заблуждения о его псевдо вечности, совершенстве, всезнании и лишь кажущемся превосходстве над Буддой:
Поэтому в трех мирах (чувств, форм и бесформенном) нет никого более великого нежели Будда, поэтому только Будда является центральным объектом почитания и прославления в буддизме, а не брахмы или дэвы.
№391666Добавлено: Пт 09 Мар 18, 18:27 (6 лет тому назад)
Все это концептуально отличает буддизм от всех прочих массовых религий, будь то авраамические, афрокарибские и пр., боги буддизма просто не наделены абсолютным всемогуществом:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы