№130210Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 21:25 (11 лет тому назад)
Долма пишет:
Вот вот вот. Совершенно верно. Именно это и доказывает, что Будда это не высшая инстанция и выше него есть Некто, о Ком он предпочел умолчать или Кого отверг. Откуда идет поток ума Будды? Не от него же самого. У любой реки есть начало.
Долма, начало реки это тоже река. А река сансары вообще не имеет начала - нет такого момента, у которого не было бы предшествующей причины. _________________ Буддизм чистой воды
№130217Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 21:32 (11 лет тому назад)
Кира, ну эти ж вещи решаются в курсе простой логики. Вы добавляете к простому понятию существование временнЫе условия когда,сначала и т.д. Тогда выходит, что должно быть полу-существование, полу-несуществование. Но если так играть дальше - попробуйте исследовать таким же образом время. Когда тарелка становится тарелкой, т.е. обладать существованием - когда она ещё глина, или когда форма уже тарелки , но ещё не обожжена?
Речь идёт сугубо о понятии существования, которое так же условно как и все другие понятия,
поскольку имеет свои обусловленные признаки, т.е. набор других понятий, составляющих его содержание, что и есть понимание. А разве есть чёткие границы перехода от прошлого к настоящему и будущему? Ведь это тоже понятия. Сейчас - это когда, в эту секунду? В какую эту? Она ж ушла. Куда? В прошлое. Она там существует? Все эти и подобные вещи или запутывают, или приводят к пониманию условности и ограниченности чёткого, необходимого в обычной деятельности рационального мышления.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№130218Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 21:34 (11 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
Мыслит да, подобные мысли увеличивают запутанность. То что вы это не видите - это уже ваша проблема.
Яблоко по вашему без причин и условий возникло - тогда и исчезнуть может.
Яблоко было приведено лишь как пример того, что можно мыслить творение из ничего.
Конечно же в реальности яблоки так не появляются.
Однако в реальности, всем буддистам известной, есть аналогичный пример: в пространстве (акаше) появляются из ниоткуда и исчезают в никуда дхармы.
Появляются, как Вы знаете, без всяких умопостигаемых причин (Закон причинности/кармы лишь констатирует: "должна появиться дхарма", являясь сам, своего рода невидимым механизмом, который неизвестно кто устроил/настроил/придумал. Закон кармы не даёт знание о причинах появления/исчезновения дхарм. Он, скорее, лишь описание этих явлений и исчезновений без дальнейшего ответа на вопрос "а почему именно так?". ).
====
В случае же с Богом-Творцом вполне можно допустить, что Он может творить объекты из пустоты (из ничего).
Разуму это не противоречит.
А то, что сам Бог находится "вне" творимого Им мира, делает Его принципиально не похожим на нас, людей.
И потому выставлять невозможность творения яблока из пустоты человеком как аргумент невозможности такого творения Богом - неверно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№130224Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 21:40 (11 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Речь идёт сугубо о понятии существования, которое так же условно как и все другие понятия,
Теисты же считают, что из ничего/пустоты возникло нечто (объект).
Нагарджуна спорит с теистами.
Значит он говорит не о понятии существования, а о самом существовании.
Это у не-теистов вещи складываются из разных устойчивых или вечно-преходящих элементов в новую картину/мозаику, и так существует сансара.
А теисты же учат о том, как возникли первые устойчивые или как начался поток вечно-преходящих элементов. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№130229Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 21:51 (11 лет тому назад)
Нагарджуна
Цитата:
В действительности нельзя возникнуть от самого себя, потому что рождение самого себя противоречит опыту
ошибаетесь, уважаемый !
вот Ваши ученики придумали, как дхармы взаимно друг на друга опираются и являются причинами друг друга.
Почему же Бог-Творец не может быть причиной самого себя ? Чем Бог хуже маленькой дхармы ?
=============
или вот пример с началом диалектики: Бытие возникает на фоне Небытия, будучи при этом ему тождественным.
Такой переход Бытия в Небытие и обратно есть Становление. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№130232Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 21:59 (11 лет тому назад)
КИРА
Вы уж простите, Арья Нагарджуна отлучился и не может Вам ответить. Просил передать Вам это
http://lib.ru/URIKOVA/SANTEM/nag.txt
раздел 10. ТВОРЕЦ (isvara-pariksa) _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№130233Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 22:00 (11 лет тому назад)
КИ
а что такое в Вашей фразе "абстракция" и "идеализация" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№130240Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 22:54 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Абстракция может возникать от себя, но не феноменальное.
Бог возникает сам от себя
Значит, Бог - абстракция.
это же очень просто
Вы имеете ввиду деление между воспринимаемым и познаваемым (как Дхармакирти и Кант).
Но они оба же специально не рассуждают о вещах-самих-по-себе.
Тот Бог, которого Вы выводите как абстракцию, конечно и есть абстракция и пустая идеализация.
Это Бог-априория.
Но это нисколько не отменяет того настоящего Бога, который может быть там, в мире вещей-самих-по-себе,
и который может являться какой-то своей частью как феноменальное (которое вам "просто дано", как говорят, неизвестно кем ).
Ввиду некоторых физиологических особенностей головного мозга индивидуумов, у людей, которых имеются такие заболевания как Умственная отсталость, олигофрения, может отсутствовать или быть слабо выражено абстрактное мышление
да, просто так Бог не умопостигается ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А кто же тогда всё создал? в том числе и Будду?
откуда взялись горы-моря-океаны-космос-галактика? Откуда всё это?
Возникновение мира описывается в третьем томе Абхидхармакоши "Учение о мире". В сети есть.
Кратко, мир живых существ порождены действием, или совокупной кармой живых существ. Например ваше нынешнее тело и материальное положение это результат кармы, действий совершенных вами в прошлом. Так же и с миром-вместилищем это результат существования прошлой вселенной и населяющих ее существ. Если бы мир был бы порожден совершенным Богом, в нем не было бы страдания, болезней, старости и смерти.
№130243Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 23:06 (11 лет тому назад)
Цитата:
это же очень просто
Логика проста и самоочевидна.
Цитата:
Но это нисколько не отменяет того настоящего Бога, который может быть там, в мире вещей-самих-по-себе,
Нельзя "отменить" то, что не дано познанию.
Для рассуждения об отменяемости, предмет сперва должен получить статус "можно проверить восприятием". Пока у него нет такого статуса, рассуждать о его бытии или не бытии - безумие. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 13 Ноя 12, 23:08), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№130246Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 23:12 (11 лет тому назад)
Сергей Коничев
Цитата:
Кратко, мир живых существ порождены действием, или совокупной кармой живых существ.
уходим в минус бесконечность по времени.
Получается, что живые существа были всегда.
Почему же они тогда уже все не в нирване ?
Стишок когда-то был в журнале "Крокодил" про безотходное производство и конверсию:
Хвалили все работу нашу:
Спецов таких не сыщешь в мире!
Из гирь мы делаем иголки,
А из отходов гоним гири. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если бы мир был бы порожден совершенным Богом, в нем не было бы страдания, болезней, старости и смерти.
Страдания, говорят, следствие человеческого повреждения. И заодно - метод богопознания.
Если это метод, то бог-творец это Рудра. Кто пьет кровь, попирает мертвые тела, наслаждается страданием людей. В таком случае страдание, болезни, старость и смерть должны быть включены в понятие "совершенство" поскольку созданы совершенным богом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы