№170881Добавлено: Пт 08 Ноя 13, 22:48 (10 лет тому назад)
Я когда то на Англ. сделал такие заметки:
Цитата:
In Paramaṭṭhaka suttaṃ, Snp 4.5 it says:
“Having abandoned what was acquired, not taking up anything, He would not be in dependence even upon knowledge (ñāṇa)…He does not fall back on any view (diṭṭhi) at all.”
In Mahābyūha suttaṃ, Snp 4.13, it says:
“The holy man does not conceive and have recourse to any designation;
He is neither a follower of views (diṭṭhi) nor an adherent of knowledge (ñāṇa).”
In Culaviyuha suttaṃ, Snp 4.12 it says:
“Apart from their perception there are no many various constant truths (saccāni) in the world”
In MN26, the Dhamma is said to be atakkāvacaro, beyond thought.
In MN18, thinking is said: “What one thinks (vitakketi) about, one objectifies. Based on what a person objectifies, the perceptions & categories of objectification assail him/her with regard to past, present, & future forms cognizable via the [alex: 6 sense faculties].”
In Snp 4.14 “He should put an entire stop to the root of objectification-classifications: 'I am the thinker.'[1] He should train, always mindful, to subdue any craving inside him. Whatever truth he may know, within or without, he shouldn't get entrenched in connection with it, for that isn't called Unbinding by the good.”
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Конечно ортодоксальный ответ школ это что под "взглядами" (diṭṭhi) Будда опровергал ложные взгляды. Но это вписывание новых слов в эти цитаты что бы изменить смысл и защитить новодел некоторых школ.
Эти "мотивы" соотносятся с тем, что я писал вчера Тесту о комментировании. Комментаторы частенько "вписывают" новые слова в те тексты, автором которых считается Будда Гаутама.
Казалось бы "безобидный" дополнительный контекст становится жестким ограничителем и толкователем слов Будды
Конечно ортодоксальный ответ школ это что под "взглядами" (diṭṭhi) Будда опровергал ложные взгляды. Но это вписывание новых слов в эти цитаты что бы изменить смысл и защитить новодел некоторых школ.
Эти "мотивы" соотносятся с тем, что я писал вчера Тесту о комментировании. Комментаторы частенько "вписывают" новые слова в те тексты, автором которых считается Будда Гаутама.
Казалось бы "безобидный" дополнительный контекст становится жестким ограничителем и толкователем слов Будды
Верно. Если вставить ОДНО слово то всё меняется. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
In Paramaṭṭhaka suttaṃ, Snp 4.5 it says:
“Having abandoned what was acquired, not taking up anything, He would not be in dependence even upon knowledge (ñāṇa)…He does not fall back on any view (diṭṭhi) at all.”
In Mahābyūha suttaṃ, Snp 4.13, it says:
“The holy man does not conceive and have recourse to any designation;
He is neither a follower of views (diṭṭhi) nor an adherent of knowledge (ñāṇa).”
In Culaviyuha suttaṃ, Snp 4.12 it says:
“Apart from their perception there are no many various constant truths (saccāni) in the world”
In MN26, the Dhamma is said to be atakkāvacaro, beyond thought.
In MN18, thinking is said: “What one thinks (vitakketi) about, one objectifies. Based on what a person objectifies, the perceptions & categories of objectification assail him/her with regard to past, present, & future forms cognizable via the [alex: 6 sense faculties].”
In Snp 4.14 “He should put an entire stop to the root of objectification-classifications: 'I am the thinker.'[1] He should train, always mindful, to subdue any craving inside him. Whatever truth he may know, within or without, he shouldn't get entrenched in connection with it, for that isn't called Unbinding by the good.”
Какие прекрасные тексты! Прям чистый дзен-буддизм . Это довольно близко к тому, что я говорил (Истины и не-Истины), но должна быть по идее именно такая сутта, прямо об этом говорящая...
№170891Добавлено: Пт 08 Ноя 13, 23:43 (10 лет тому назад)
Вот интересно. В этих строках из сутт довольно чётко явствует то, что так долго пытался Кришнамурти показать Бому - что свобода это постоянное движение, непрестанное исследование. Как только в мысли появляются "утверждения", мысль отвердевает, и свободы уже нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот интересно. В этих строках из сутт довольно чётко явствует то, что так долго пытался Кришнамурти показать Бому - что свобода это постоянное движение, непрестанное исследование. Как только в мысли появляются "утверждения", мысль отвердевает, и свободы уже нет.
Кришнамурти, на мой взгляд, большой умница. Я надеюсь, что на этом форуме на него нет такой аллергии, как на Ошо . Тогда можно было бы обсудить его тексты... По сути, это - некоторый вариант дзен-буддизма, хотя там нет никакой вообще религиозной терминологии.
№170896Добавлено: Сб 09 Ноя 13, 00:06 (10 лет тому назад)
Дмитрий С, не должно быть, ведь есть буддийские деятели, прямо говорящие, что то, что проявлял К., чуть менее чем полностью соответствует тому, что есть Дхарма. Нетрудно найти статьи на английском. Да и сам К., отвечая на вопрос, не учит ли он тому же, чему учил Будда, вовсе не отрицал, но отвечал лишь вопросом: зачем вам нужно обязательно привязать то, что я говорю, к чему-то ещё? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 09 Ноя 13, 00:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
Дмитрий С, не должно быть, ведь есть буддийские деятели, прямо говорящие, что то, что проявлял К., чуть менее чем полностью соответствует тому, что есть Дхарма. Нетрудно найти статьи на английском. Да и сам К., отвечая на вопрос, не учит ли он тому же, чему учил Будда, отвечал лишь вопросом: зачем вам нужно обязательно привязать то, что я говорю, к чему-то ещё?
Это так. Но буддийское сообщество имеет много оттенков и градаций. Думаю, консервативная его часть может отреагировать (и, возможно, реагировала) по-другому...
В свое время от Банкэя шарахались все буддисты Японии, думая, что он проповедует христианство. А все потому, что он ни на что не ссылался и преподносил Дхарму обычным повседневным разговорным языком. Потом, наоборот, вся Япония ринулась к Банкэю (и школы Сото, и Риндзай, и другие), и не было во время его жизни мастера, более авторитетного, чем он...
Так что люди все оценивают в соответствии со своими заблуждениями. Если человек говорит что-то не так, как принято, то его нужно изничтожить. Но ведь и Будда Гаутама говорил вовсе не то, чего от него ждали в то далекое время .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Сб 09 Ноя 13, 00:17), всего редактировалось 1 раз
№170899Добавлено: Сб 09 Ноя 13, 00:14 (10 лет тому назад)
Дмитрий С, буддийское сообщество, конечно же, не признаёт Кришнамурти буддистом. Да и сам К. себя таким не признавал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№173174Добавлено: Ср 20 Ноя 13, 22:54 (10 лет тому назад)
Мысли в Дзене.
Какие могут быть мысли в Дзен.
Состояние Дзен это прорыв в Природу ума, которая есть осознанность.
Осознанность это тишина, тишина которую не нарушает ни одна мысль.
Какие могут быть мысли в Дзен.
Состояние Дзен это прорыв в Природу ума, которая есть осознанность.
Осознанность это тишина, тишина которую не нарушает ни одна мысль.
У классиков это - не так. Впрочем, молчу. Тут ведь нельзя спорить .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы