Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысли в Дзэне

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





130000СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 12, 11:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен. Но в таком случае(устойчивого контакта с ясностью самого ума) краткое общение с чужим
опытом не навредит, а только укрепит уверенность. Ведь все рассудочные сомнения и соображения -
это пыль прошлых заблуждений.
Наверх
Ivan Kublahanov



Зарегистрирован: 05.06.2013
Суждений: 12
Откуда: UK

152463СообщениеДобавлено: Пн 10 Июн 13, 02:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

как вы понимаете: "не думать"? Дзэн это достижение осознания вечного свидетеля внутри. Не думай относится к человеку так же как и не делай: то есть осознай что ты сам не делатель а просто наблюдатель процесса. Осознание себя каждую секунду безоценочно и есть состояние дзэн. То что я сейчас описал конечно даже близко не стоит с самим ощущением,но возможно поможет вам понять ещё какой-нибудь маленький аспект учения,я надеюсь...  Smile Namaste.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

152467СообщениеДобавлено: Пн 10 Июн 13, 03:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Не думать" - это катастрофическое упрощение дзен. Это все равно, что сказать - не дышать Smile.

Вопрос не в не-думании и не в "контроле" мыслей, а в правильной точке зрения на свои мысли. Согласно одному из величайших мастеров дзен, когда-либо живших на Земле, Банкэю, эта правильная точка зрения - точка зрения Нерожденного. Только с этой позиции можно видеть тело и ум как они есть (или как их нет Smile ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9536

152477СообщениеДобавлено: Пн 10 Июн 13, 09:58 (3 года тому назад)    Re: Мысли в Дзэне Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Я читал различные книжки о Чань/Дзэн.

Прочитав Хуанг-По у меня сложилось мнение что главное учение это "Не думай".

Правильно ли я это понял?

1) Не думать только плохие, дуалистические мысли
или
2) Не думать все мысли, и действовать спонтанно.

по китайски это читается и как "не-ум", а по-нашему можно сказать "не умничай". тут же всё просто - это всё то самое "это не я, это не моё", только в отношении мыслей.
Посмотри на небо. Там облака. Но облака - не небо. Так и мысли - не Я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
V01d
заблокирован


Зарегистрирован: 25.10.2013
Суждений: 117

170568СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 13, 06:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В мире поэзии автор, а вслед за ним и читатель вынуждены отчасти отказаться от некоторых мыслительных навыков, отчасти изменить их: в условиях поэтического бытия они оказываются неприменимы. Так, критерий достоверности отпадает вовсе и заменяется критерием правдоподобности (и то с известными оговорками). Затем постепенно и в разной мере начинают терять цену многие житейские представления, в сумме известные под именем здравого смысла. Оказывается, что мудрость поэзии возникает из каких-то иных, часто противоречащих "здравому смыслу" понятий, суждений и допущений. Вот это-то лежащее в основе поэзии отвлечение от житейского здравого смысла, это расхождение со здравым смыслом (на языке обывателя входящее как часть в так называемое "воображение поэта") и есть та глуповатость, о которой говорит Пушкин. В действительности это, конечно, не глуповатость, не понижение умственного уровня, но перенесение его в иную плоскость и соответственная перемена "точки зрения": ведь и обратно, при взгляде "из поэзии", со стороны более реального, чем реальное, и более здравого, нежели простое здравое, - глуповатым, а то и совсем бессмысленным оказывается здравый смысл и на нем построенная действительность *. Необходимо отметить, что эти расхождения касаются только "здравого смысла", не распространяясь на формальную логику, которая остается между поэтическим и реальным миром как некое координирующее начало. Именно на том, что поэзия преображает, но не отменяет и не искажает действительности, а также на том, что можно назвать "законом сохранения логики", основана "поверка воображения рассудком", которой требует от поэта Пушкин.
Вл. Ф. Ходасевич, Глуповатость поэзии
_________________
Великий мудрец, равный Небу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
V01d
заблокирован


Зарегистрирован: 25.10.2013
Суждений: 117

170573СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 13, 07:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Предупреждая возможные вопросы, процитирую тут и своего рода "гатху" Владислава Фелициановича:

Цитата:
Акробат
(Надпись к силуэту)

От крыши до крыши протянут канат.
Легко и спокойно идет акробат.

В руках его - палка, он весь - как весы,
А зрители снизу задрали носы.

Толкаются, шепчут: "Сейчас упадет!" -
И каждый чего-то взволнованно ждет.

Направо - старушка глядит из окна,
Налево - гуляка с бокалом вина.

Но небо прозрачно, и прочен канат.
Легко и спокойно идет акробат.

А если, сорвавшись, фигляр упадет
И, охнув, закрестится лживый народ,-

Поэт, проходи с безучастным лицом:
Ты сам не таким ли живешь ремеслом?

_________________
Великий мудрец, равный Небу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6366
Откуда: Питер

170594СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 13, 12:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ivan Kublahanov пишет:
как вы понимаете: "не думать"? Дзэн это достижение осознания вечного свидетеля внутри. Не думай относится к человеку так же как и не делай: то есть осознай что ты сам не делатель а просто наблюдатель процесса. Осознание себя каждую секунду безоценочно и есть состояние дзэн. То что я сейчас описал конечно даже близко не стоит с самим ощущением,но возможно поможет вам понять ещё какой-нибудь маленький аспект учения,я надеюсь...  Smile Namaste.

Слова не важны. Понимание "не думать" - это думание.
Нет никакого внутри, нет и осознания, поэтому нечего достигнуть. Вечный свидетель - лишь слова. Нет никакого "ты сам", но есть только вопрос, создающий сильую концентрацию: кто ты?

Что это такое: ощущние? Кто ощущает?

Работа еще не завершена.
Правильная работа еще даже не начата.

Исходная точка всегда перед движением мысли. Когда исходная точка слабая, мысли скачут словно пьяные обезьяны. Когда исходная точка сильная, мысли спокойны и послушны.

Сама исходная точка не зависит от мыслей. Ее слабость в том, что мыслям она отдает свою силу, прыгая за ними. Ее сила в том, что у мыслей нет силы сдвинуть исходную точку.

Как практиковать пребывание в исходной точке? Нужна очень сильная концентрация в одном направлении. Запредельная, словно бег в туалет, когда мочевой пузырь вот-вот лопнет. В такой момент ничто не способно отвлечь от цели.

И когда такая концентрация достаточно длительна, чтобы рассеять извечную тьму неведения, легчайший звук, достигающий сознания распахивает ум в бесконечность. Это называется естественным, не требующим усилий сосредоточением. То, что достигалось лишь запредельными усилиями вдруг оказывается не требующим никаких усилий. Все тревоги отступают, все возникающие желания, словно послушные дети на уроке, тихо сидят и по очереди поднимают руки, терпеливо ожидая внимания учителя, не проявляя нетерпения.

Вот только в этот момент начинается правильная работа ума. Только так можно рассмотреть загрязнния, не увлекаясь ими, не избегая их и не пренебрегая ими.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Жан-
Гость


Откуда: Nizhnekamsk


170653СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 13, 17:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, в принципе все верно написали.
Только то , что обнаруживается это и есть осознавание, безусильное осознавание, сущностью
которого является пустота и блаженство.
Это и есть естественное состояние ума, и только после его обнаружения
возможна практика по трансформации омрачений.
Наверх
Росс
Гость





170725СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 13, 00:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, Жан, но только вы забыли видимо упомянуть одну важную деталь, что к осознанию можно прийти уже имея опыт виденья всех помех своего сопротивляющегося "Я". С тем, что после личного знакомства с осознаванием и начинается настоящая практика - согласен.А то ведь могут подумать, что это осознание приходит просто так, сразу же, без всяких многолетних занятий.
То есть нормальная постоянная практика осознавания только и может привести к осознанию. О чём и говорится в теории практики Дхармы.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170728СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 13, 01:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жан пропагандирует собственную теорию, имеющую мало общего с Учением Будды, при это использует такие буддийские термины из этапа дзогрим как пустота и блаженство, ригпа и т.п. Очень опасное занятие.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Жан-
Гость


Откуда: Nizhnekamsk


170744СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 13, 06:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, виденье клеш, а значит их трансформация возможно только при обнаружении
природы ума. Только здесь возможно превращение клеш в бодхи.
По сути, человек который пребывает в собственной природе, коей является осознавание,
это и есть то что называют виденьем.

а то что вы говорите, что только практика осознавания может привести к осознаванию
как основе, совершенно верно. И я говорю именно об этом.
Потому что начало и конец не могут быть различными.

Только вот не все это понимают, хотя это и есть суть ,
зато кичатся ,,знанием,, Дхармы.
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

170748СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 13, 08:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
Росс, виденье клеш, а значит их трансформация возможно только при обнаружении
природы ума. Только здесь возможно превращение клеш в бодхи.

 Трансформация это путь тантры. А в Дзогчен самоосвобождение клеш. Это разные пути, разные подходы и разные методы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Жан-
Гость


Откуда: Nizhnekamsk


170757СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 13, 09:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Миха, вы можете это назвать еще как нибудь.
Самоосвобождение, трансформация, превращение , очищение.......
Смысл в том что это самое самоосвобождение возможно только в том случае,
если обнаружена природа ума. Энергия клеш становится осознаванием.
Поэтому и говорят что клеши это топливо для просветления.
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

170772СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 13, 10:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жан, учение о природе ума и её обнаружении это дзогчен. Упомянутая вами трансформация это тантра. В Тантре освождаються от клеш путем трасформации, это работа с энергией. Обе системы и дзогчен и тантра позволять полноценно устранять клеши. Только в одном случае методом самоосвобождения, а в другом методом трасформации или преображения.
Ваша фраза:
Цитата:
виденье клеш, а значит их трансформация возможно только при обнаружении
природы ума.
глубоко ошибочна с точки зрения как воззрения Дзогчен так и Тантры, поскольку она путает методы.
Правильно будет так:
1. Дзогчен - при обнаружении природы ума клеши самоосвобождаются.
2. Тантра - с помощью тантрической практики клеши трансформируются.
Тогда это соответствует обеим системам.

Жан, нет в Дзогчен никаких методов ни трансформации, ни обнаружения, ни превращения, ни топлива для просветления...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170778СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 13, 11:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
Росс, виденье клеш, а значит их трансформация возможно только при обнаружении
природы ума. Только здесь возможно превращение клеш в бодхи.
По сути, человек который пребывает в собственной природе, коей является осознавание,
это и есть то что называют виденьем.

а то что вы говорите, что только практика осознавания может привести к осознаванию
как основе, совершенно верно. И я говорю именно об этом.
Потому что начало и конец не могут быть различными.

Только вот не все это понимают, хотя это и есть суть ,
зато кичатся ,,знанием,, Дхармы.

Вы ничего кроме пустых разговоров об "осознавании" не сказали, лучше бы основы Дхармы изучали под руководством опытного Учителя, а не занимались созданием собственной системы, кроме того пропаганда подобных систем вредна и здесь не приветствуется.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.396) u0.059 s0.004, 18 0.007 [242/0]