№102284Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 08:07 (13 лет тому назад)
Вторая техника, связанная с бодхичиттой намерения – это «уравнивание и обмен». Она подробно разъясняется Шантидевой в «Бодхичарьяаватаре» и являет собой более философский подход. Здесь логические размышления используются для разрушения кажущегося непреложным деления на себя и других, и показывают, что это лишь концептуальное представление, не имеющее ничего общего с действительностью – оно не более реально, чем оптические иллюзии . Эти две техники хорошо работают в сочетании. Практика уравнивания и обмена создает в уме необходимую «среду», доказывая, что сострадание – явление глубоко разумное и логичное. Практика семи упражнений ума, напротив, куда более эмоциональна, она вызывает непереносимое чувство близости к другим существам и понимание их страданий, так что ум почти готов действовать - сделать что-нибудь для облегчения страданий существ и их освобождения. Когда и логическое понимание, и чувство развились до определенной степени интенсивности, возможно появление истинного сострадания. Еще раз необходимо подчеркнуть, что обе эти практики составляют часть обязательств, связанных с бодхичиттой намерения. Истинная бодхичитта появляется в уме только тогда, когда они доведены до совершенства. Это, конечно, не означает, что нужно ждать завершения этих практик, чтобы приступить к действиям, связанным с бодхичиттой применения (парамита щедрости и другие). С другой стороны, последние практики не могут быть завершены прежде, чем достигнут своей цели начальные.
Таким образом, упражнения, связанные с бодхичиттой намерения – это основа практики Махаяны, и поэтому совсем неудивительно, что Шабкар упоминает их в начале работы. Что удивляет - так это связь, которую он устанавливает между этими практиками и употреблением мяса. Ведь он пишет, что, когда тренировка ума доведена до совершенства, и практикующий, например, живо прочувствовал, что все существа некогда были к нему также близки и добры, как и нынешние любимые родители, - становится совершенно невозможно питаться их плотью. И, напротив, отношение к мясу как к обычной еде, его постоянное и бездумное употребление означает неосознанность и безразличие к страданиям существ, - что несовместимо с тренировкой ума. Поэтому сильная любовь к мясной пище и удовлетворение от нее могут быть знаком, что тренировка ума еще не достигла совершенства. Необходимо заметить, что, занимая такую позицию, Шабкар концентрируется не на мясе как таковом, а на существах, которых мучили и убивали ради получения мяса. Так что он осуждает употребление не только мяса, но и всех продуктов, получение которых подразумевает убийство животных и нанесение им вреда.
№102285Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 08:08 (13 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
и даже есть повествование где раскольник Дэваддата пытался навязать общине Будды вегетарианство, но Будда воспрепятствовал этому, так как критиковал брахманов и шраманов, которые отдавали предпочтение какой-то конкретной пище.
№102286Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 08:22 (13 лет тому назад)
Вот, что говорил Мастер Сюйюнь про убийство живых существ для удовлетоврения прихотей желудка:
"
1. Воздержание от убийства
Сострадание присуще каждому человеку. Мэнцзы говорил: "Услышав их голос, сердце не выдерживает есть их плоть". Более того, человек, изучающий буддизм, разве может он осмелиться иметь мысли об убийстве, навлекая на себя тем самым кармические страдания следствия? Поэтому буддисты, стремясь к гуманизму, в первую очередь соблюдают заповедь не убий. Если соблюдать заповедь не убий, то круговорот Сансары остановится сам собой. Начало кармы убийства - это когда сильный третирует слабого, когда чревоугодничают или когда лишают жизни из-за денег. Поэтому люди убивают людей, животные убивают животных. Всё это убийство из-за злости, высокомерия. Убийство ради удовлетворения страстного желания своего желудка, относится к убийству по глупости. Восполнять своё тело мясом других живых существ, разве вытерпит сердце благородного человека сделать это? Если семена убийства посажены, то автоматически пробуждается гнев и месть воздаяния. Поэтому в сутре "Шурангама" говорится: "Если человек ест барана, то баран, умерев, превращается в человека. А человек, умерев, превращается в барана. Таким образом, все живые существа умирают и рождаются, питаясь друг другом. И у них одновременно порождается злая карма из-за этого без конца и края. Основой же этого является воровство и страсть". Поэтому появляются кармические воздаяния, от которых не уйти в бесчисленных кальпах. Разве только за убийство человека мы должны потом отдать свою жизнь как возврат кармического долга? Убивая домашних животных, мы получаем такое же воздаяние. К примеру, история о том, как император Лиули убивал род Шакьев при жизни Будды Шакьямуни. В то время даже у Будды Шакьямуни нестерпимо болела голова. Какова была причина этого? Император Лиули в одной из прошлых жизней был большой рыбой. Род Шакьев же питался рыбой. Будда Шакьямуни в те времена был маленьким мальчиком. Однажды, он постучал для забавы по голове этой большой рыбы, выловленной Шакьями. В результате, получил воздаяние головной боли в следующем воплощении. Род Шакьев ел мясо рыбы, поэтому подвергся истреблению со стороны императора Лиули. Если мы проанализируем это, то увидим причинно-следственную связь. Её последствий нужно страшиться. Поэтому в сутре "Шурангама" говорится: "В этом мире рождённые из утробы, яйца, сырости, пустоты бывают сильными и слабыми. Они поедают друг друга. В основе этого лежит убийство ради еды". Поэтому сострадание Будды разве относится только к человечеству? Его сострадание даже доходит даже до личинки муравья. Дхарма Будды равна ко всем, поскольку нет высших и низших". Око Будды смотрит на мир и видит, что все живые существа могут стать Буддами. В сутре "Сеть Брахмы" говорится: "Все мужчины - мои отцы. Все женщины - мои матери. В предыдущих жизнях я рождался от них. Поэтому все живые существа 6 путей существования являются моими родителями. Если их убивать и поедать, то это будет равно тому, как убивать своего отца и мать". Но в мире не знают об этом и поедают друг друга. Поэтому по правилам Так Приходящего (Будды) нельзя отнимать жизнь. Даже черви имеют душу и обладают природой Будды. Даже насекомых нельзя губить, что уж там говорить о причинении вреда людям? Все живые существа имеют природу Будды. В будущем они обязательно станут Буддами. Они также являются моими прошлыми отцами и матерями и Буддами будущего. Разве можно их губить? Простые люди стремятся к своей выгоде, но не обращают внимания на человечность и гуманизм. Поэтому Мэнцзы говорил: "Мастер изготовления стрел боится только, как бы не навредить людям". Люди стремятся к победе в борьбе, поэтому появилось оружие морское, воздушное, сухопутное". Сердца людей становятся с каждым днём всё более злыми, а мир всё более погружается в омут распрей. Люди убивают друг друга. Когда это кончится? Если не стремиться к спасению мира, то он превратится в море страданий. Тот, кто беспокоится о судьбе мира и человечности, с болью в сердце энергично стремится к миру, спасает сердца людей, чтобы они вернулись к праведности. Нужно акцентировать внимание на милосердии, гуманизме, а не на военной силе. Нельзя потакать своему желудку, нельзя забывать о долге ради личной выгоды. Тогда сознание убийства не появится. Если мотивы убийства успокоятся, то негативный потенциал, накопленный за кальпы, исчезнет. Но ничего не поделаешь, сознание людей не такое уже как в древности. Они не хотят слышать о причинно-следственной связи. Но истина причины и следствия очень тонка. Она следует за человеком подобно тени, подобно эху вслед за голосом. Сознание того, кто глубоко верит в причину и следствие, само собой становится добрым. Встречаясь с благоприятными и негативными обстоятельствами, такой человек не радуется и не огорчается. Нужно знать, что переживаемое в этой жизни, несчастья, связанные с войной, водой, огнём, преступностью, всё это создаётся нами самими. К примеру, во время Мировой войны весь мир был в состоянии войны. Только жители Австралии смогли избежать всех несчастий из-за того, что в прошлых жизнях у них не было тяжёлой кармы убийства. Бедствия, которые случаются с людьми, вызваны их индивидуальной кармой. Нужно знать, что причинно-следственная связь очень тонка и выше нашего понимания. Если верить в это, то сознание убийства само собой успокоится. Если в мире люди смогут соблюдать заповедь воздержания от убийства, то все виды оружия не смогут найти себе применения. Так Приходящий поставил заповедь не убий на первое место с целью, чтобы люди были милосердными, гуманными и бережно относились даже к неживым предметам, чтобы люди избавляли себя и других от страданий и все вместе достигали вечной радости (Нирваны).
№102287Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 08:23 (13 лет тому назад)
эти строки из Сурангама-Сутры:
"Цель практик Дхьяны36 и попыток достижения Самадхи37 состоит в том, чтобы избежать страданий жизни, но ища избавления от страданий для себя, как можем мы продолжать причинять его другим? До тех пор, пока вы не научитесь контролировать свой ум до такой степени, что самоя мысль о жестокости или убийстве будет вам противна, не избежать вам оков бытия... После моей Паринирваны38, в последнюю Кальпу39, всевозможные демоны будут являться повсюду, обманывая людей и внушая им, что они могут продолжать питаться плотью и достигнуть при этом Просветления... Как может Бхикшу, желающий стать освободителем всех прочих, сам жить за счёт крови и плоти других живых существ?
Опираясь на учения Будды, Шабкар, знаменитый тибетский учитель и мастер медитации XVIII-XIX вв., аргументированно и страстно отстаивает принцип воздержания от употребления в пищу мяса как неотъемлемый аспект буддизма Махаяны. Способствующая развитию глубокого сострадания ко всем живым существам, книга послужит источником вдохновения для вегетарианцев, независимо от религиозной принадлежности.
Эта книга, основанная на учениях Будды, будет полезна всем, кто по соображениям морали или духовности интересуется вегетарианством. Будда учит анализировать и преображать наши разрушительные привычки — и делать это постепенно, изнутри. Цель — не в подавлении пристрастия к мясу и другим продуктам животного происхождения, а в развитии сердечного сострадания к животным и истинного понимания их страданий, вследствие чего желание использовать их и питаться ими исчезнет само собой.
В данной книге представлены два буддийских текста. Первый — отрывок из «Книги чудес» Шабкара, состоящий из цитат из буддийских сутр и шастр и учений мастеров тибетского буддизма, критикующих употребление мяса, с комментариями Шабкара. Второй — «Нектар бессмертия» — размышления самого Шабкара о важности развития сострадания к животным.
Шабкар Цогдрук Рангдрол (1781-1851 гг.) — широко известный практик и наставник как традиции Воспитания ума (лочжонг), так и Великого совершенства (дзогчен) тибетского буддизма. Свободолюбивый по природе, он предпочел быть отшельником и странником, без дома и собственности, обитая вдали от мирской жизни, светских и религиозных институтов. Шабкар оставил после себя многие тома учений, среди которых — популярная автобиография. Он знаменит своим чутким отношением к животным.
Роси Филип Капло
БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ
БУДДИЗМ И ВЕГЕТАРИАНСТВО
Соучастие потребителей мяса в убийстве животных
Поскольку немногие знакомы с современными технологиями интенсивного животноводства, и ещё меньше людей бывали на бойне или слышали звуки оттуда доносящиеся (“Любой человек, слышавший хоть раз предсмертный крик убиваемого животного, — говорил Конфуций, — никогда не сможет вновь есть его плоть!”), мало кто ассоциирует поглощаемую им ветчину, телятину, бифштекс с живым, страдающим существом. Некоторые заявляют: “Поскольку я против причинения страдания животным, я ем мясо лишь тех животных, которые не подвергались методам интенсивного животноводства и негуманному забою”. Иными словами, признаётся вполне нормальным “сопереживать, с последующим употреблением объекта сопереживания в пищу”. Как бы то ни было, совершенно очевидно, что на практике невозможно разводить животных на убой в промышленных масштабах и при этом обходиться без жестокости. Даже если полностью отказаться от методики интенсивного животноводства, традиционная фермерская практика также включает такие процедуры, как кастрация, отъём молодняка от матери, клеймение, перевозка на бойню и, наконец, сама бойня. Может ли кто-либо положа руку на сердце утверждать, что в полной мере печётся о благе животных, об их неотъемлемых правах, продолжая поедать их на ужин? Может ли тот, кто употребляет плоть в пищу, тем самым провоцируя и косвенно соучаствуя в истязании и убийстве ещё одного живого существа с одной лишь целью — утолить свою гастрономическую страсть к определённому виду пищи, отрицать, что он своими действиями определяет незавидную участь этого существа? “Любой, кто так считает, безусловно должен прилагать немалые усилия, чтобы усыпить свою совесть и убедить себя в отсутствии необходимости расширить свою заботу о животных вплоть до отказа от употребления их в пищу”, — указывает Сингер. Как бы то ни было, лишь отказавшись от употребления мяса в пищу, можно на деле продемонстрировать себе и окружающим, что ваша забота о животных неподдельна и выходит за рамки пустых слов.
“До тех пор, пока мы полностью не откажемся от мяса, каждый из нас вносит свой личный вклад в существование, рост и процветание интенсивного животноводства и всех иных бесчеловечных методов выращивания животных на убой”.11
Только в Соединённых Штатах, по разным оценкам, насчитывается от семи до десяти миллионов людей, отказавшихся от мяса, — почти в три раза больше, чем поколение назад.12 Соврешенно очевидно, что для подавляющего большинства вегетарианство — это протест против убийства беззащитных животных и выбор в пользу более гуманной диеты. Как могут те, кто сами ищут освобождения от страданий, косвенно выступать причиной мучения и смерти других живых существ, постоянно поедая их плоть и тем самым создавая и поддерживая спрос, который можно удовлетворить лишь путём непрекращающейся резни?
В своей книге Жан Кристоф Ромэн Роллан красноречиво порицает эту вопиющую несправедливость по отношению к животным:
“Для человека мыслящего свободно, чей ум открыт, наблюдать страдания животных почему-то ещё более невыносимо, чем наблюдать страдания людей. Ведь в отношении человека хотя бы общепринята и никем не оспаривается истина, что страдание — зло, а тот кто его причиняет — преступник. Но тысячи животных бесцельно уничтожаются каждый божий день без малейшего сожаления, без тени раскаяния. Заговори кто об этом, и его тотчас подымут на смех. А ведь это преступление, которому нет оправдания. Уже одно оно является достаточной причиной всех страданий людских. Это преступление вопиет об отмщении и ложится проклятием на весь род человеческий. Если Бог есть и допускает такое, отмщение ждёт и его. Если нет справедливости по отношению к слабым и беззащитным, к бедным созданиям, приносимым на алтарь в жертву человеку, тогда нет и такого понятия, как добро, такого понятия, как справедливость”.
На этом месте у многих читателей может возникнуть вопрос: “К чему все эти тревоги о судьбе животных, когда кругом миллионы голодных мужчин, женщин, детей и тысячи представителей рода человеческого, которых жестоко мучают и убивают? Не правильнее ли будет направить все силы и средства на искоренение страданий людей, а не животных?” Но почему мы должны разделять эти две проблемы так, словно это вопрос приоритета? В конце-то концов, неужели отказ от употребления мяса в процессе работы по совершенствованию человеческого общества требует неимоверных усилий? В прошлом такие выдающиеся люди, как Ганди, Толстой, Шоу, Эптон Синклер, Ромэн Роллан посвятили свои жизни улучшению положения угнетённых людей в своих, столь разных, обществах. В то же самое время все они резко критиковали бессмысленное уничтожение животных по одной лишь прихоти человеческого желудка. Их забота о гуманном отношении к братьям нашим меньшим никоим образом не уводила на второй план и не мешала их усилиям на поприще борьбы за права и свободы человека.13
№102290Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 08:32 (13 лет тому назад)
Будда Шакьямуни о вегетарианстве(563-483 г. г. до н.э.):
"Во имя идеалов добра и чистоты, Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу умерщвленной плоти, рожденной от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и внушения им ужаса, Бодхисаттва, добивающийся обретения сострадания, да не вкушает плоти живых существ.
Неверно то , что мясо годится в пищу, коль скоро животное не было убито вами самостоятельно, по вашему приказу либо намеренно не предназначалось вам.
Запомните, в будущем могут прийти те, кто под влиянием своей привязанности к мясу будут выстраивать разнообразные хитроумные аргументы в оправдание мясоедения. Как бы то ни было, употребление мяса в любом виде, любым способом, в любом месте однозначно и навсегда запрещено. Мясо же употреблять я никому не дозволял , не дозволяю и не буду дозволять впредь". (Ланкаватара-Сутра )
"Цель практик Дхьяны и попыток достижения Самадхи состоит в том, чтобы избежать страданий жизни, но, ища избавления от страданий для себя, как можем мы продолжать причинять его другим? До тех пор, пока вы не научитесь контролировать свой ум до такой степени, что сама мысль о жестокости или убийстве будет вам противна, не избежать вам оков бытия. После моей Паринирваны, в последнюю Кальпу, всевозможные демоны будут являться повсюду, обманывая людей и внушая им, что они могут продолжать питаться плотью и достигнуть при этом Просветления. Как может Бхикшу, желающий стать освободителем всех прочих, сам жить за счет крови и плоти других живых существ? " (Сурангама-Сутра)
"Найдутся глупцы, которые в будущем станут утверждать, будто я позволял есть мясную пищу и сам ел мясо, но знайте же, что я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде; это раз и навсегда запрещено для всех и каждого". (Дхаммапада)
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№102293Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 08:49 (13 лет тому назад)
jenya80 пишет:
Wolfshadow пишет:
и даже есть повествование где раскольник Дэваддата пытался навязать общине Будды вегетарианство, но Будда воспрепятствовал этому, так как критиковал брахманов и шраманов, которые отдавали предпочтение какой-то конкретной пище.
"В соответствии с Суттапитакой, после нескольких попыток убить Шакьямуни, Девадатта основал свой собственный буддийский монашеский орден, расколов монашеское сообщество на два (ещё одна «анантарика-камма»). Пытаясь стать главой своей собственной Сангхи, Девадатта провозгласил пять строгих правил для монахов, которые не признавал Будда. Девадатта предполагал, что после того, как он провозгласит эти правила и Будда не допустит их, Девадатта сможет заявить, что он следует этим правилам и исполняет их, что сделает его лучшим и более праведным монахом. Одним из этих дополнительных правил для монахов было — придерживаться вегетарианства."
5 дополнительных правил, которые Дэваддата хотел сделать обязательными, но Будда согласился лишь на то, чтобы монахи могли соблюдать эти правила если захотят, но обязательными их делать отказался.
1) чтобы монахи всю жизнь жили в лесу;
2) чтобы они жили только на милостыню и не принимали приглашений;
3) чтобы они носили только выброшенную ветошь и не принимали платья от мирян;
4) чтобы они жили у подножия деревьев, а не под крышей;
5) чтобы всю свою жизнь они не ели ни рыбы, ни мяса.
Ссылку на конкретный текст винаи, сейчас вряд ли найду, т.к. не владею английским в должной степени, но вообще история довольно известная.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№102294Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 08:55 (13 лет тому назад)
Также замечу, что все тексты приведенные Еше Нинбо, относятся к махаяне, которая возникла через 500 лет после ухода Будды в париниббану, а многие из этих текстов еще более поздней датировки. С т.з. тхеравады, все они не являются словами Будды, а в некоторых случаях и прямо противоречат им.
№102296Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 09:50 (13 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Что касается Тибета, то там монахи едят мясо. Далай-лама ест мясо. Ламы и монахи в Бурятии и Калмыкии едят мясо.
Далай-лама - убежденный сторонник вегетарианства. Факт, с которым нелегко примириться традиционным последователям Его Святейшества в Тибете, Монголии, Калмыкии и Туве, где мясо всегда составляло основу рациона питания кочевников. Как бы то ни было, на исконных буддийских территориях, где семьи держали многотысячные стада баранов, коров и яков, люди, как правило, не употребляли в пищу мяса мелких животных: цыплят, рыб, моллюсков. Стоящая за этим выбором логика проста и убедительна. Если уж убивать живое существо, что, в принципе, плохо согласуется с основополагающим буддийским принципом «непричинения вреда», то пусть уж его мяса хватит на всю семью; забрав одну жизнь, мы сможем накормить многих.
Эта логика, мало доступная поедающим кузнечиков нынешним хозяевам Тибета, неожиданно встретила понимание у владельцев сети ресторанов быстрого питания «Kentucky Fried Chicken» (KFC). Получив обращение Его Святейшества Далай-ламы, KFC отказались от планов открытия своего первого ресторана в Тибете. Известие о победе пришло после того, как факт обращения был освещен международными средствами массовой информации, включая приведенное ниже сообщение «BBC-NEWS».
Его Святейшество является главой тибетского правительства в изгнании и духовным лидером более чем 350 миллионов буддистов по всему миру. Обладатель Нобелевской премии мира за 1989 год, он известен своими призывами к социальной справедливости. Круг вопросов, вызывающих пристальное внимание Далай-ламы чрезвычайно широк: от оккупации Тибета Китаем до проблем глобализации. На этот раз Его Святейшество отдал свой голос в защиту 750 миллионов цыплят, выращиваемых и убиваемых для KFC ежегодно. В июне прошлого года Далай-лама направил вдохновенное обращение к KFC, стремительно расширяющих свою деятельность в Китае, с просьбой отказаться от планов выхода на рынок Тибета.
В обращении Его Святейшество говорилось: «От имени своих друзей из организации «Люди за этическое обращение с животными» (PETA) я пишу, чтобы попросить KFC отменить свой план открытия ресторанов в Тибете, поскольку поддерживаемая вашей корпорацией политика жестокости и массового убийства противоречит тибетским ценностям. ... Именно увиденная мною смерть цыпленка в конечном итоге укрепила меня в решении стать вегетарианцем. ... И теперь, когда я вижу в мясной лавке тушки забитых и ощипанных цыплят, я испытываю боль. Я нахожу неприемлемым, что насилие является основой некоторых наших привычек в питании. ... Поэтому для меня совершенно естественно поддерживать тех, кто в настоящее время протестует против внедрения в Тибете промышленного приготовления пищи, которая приведет к неиссякаемому страданию огромного количества цыплят».
Далай-лама хочет, чтобы KFC перестали отрезать клювы маленьким цыплятам, не применяя обезболивание, перестали кормить птиц специальными добавками, из-за которых их вес становится таким большим, что ломаются кости ног, и перестали отправлять миллионы кур на бойню ежегодно.
http://oldtradition.org/forum/viewtopic.php?id=361
В главном храме Калмыкии говорили о диете милосердия:
Мясоедение ― прерогатива многих народов, но наиболее ярко выражены кулинарные пристрастия к мясу у монгольских народов: кочевники Великой степи питаются им с давних времён. Нелёгкий суровый образ жизни не оставлял им выбора, сами условия жизни не позволяли питаться злаками и овощами.
Официально приняв буддизм в 13 веке, монголы приняли и нормы этического поведения махаяны. Праздники и обряды буддистов степи мало отличались от празднований буддистов Тибета или Ладака. За исключением предпочтений в питании. В условиях отгонного скотоводства, когда пища для скота была повсюду, куда бы ни передвигалось кочевье ― буквально под копытами коней, единственно возможной формой питания было мясное. Нынешнее положение дел в мире отличается от древности.
Некогда кочевые народы со временем стали менять свои привычки в силу множества причин, и не всегда по собственной воле, но факт остаётся фактом ― прежние кочевники, возможно, уже не так, как ранее нуждаются в исключительно мясном, богатом животным белком рационе, из-за смены условий жизни и деятельности.
21 век, как и предшествующий ему 20-й, показал, что, несмотря на поразительное развитие технологий и наук, многие страны по-прежнему испытывают трудности с продуктами, не уменьшились агрессия и злоба.
Буддизм расширил границы, и многие последователи религии, основанной индийским принцем из рода Шакья, отказываются от мясной пищи вслед за духовным лидером Его Святейшеством Далай-ламой 14-м. Известно, что он уже давно сторонник вегетарианства. В дни праздника Урс-сар в Калмыкии, значительная часть буддистов на месяц перестают есть мясо и рыбу ― хотя бы на время прекращая участие в отнятии жизни живых существ; хотя бы на какое-то короткое время замедляя вращение молоха промышленного забоя скота.
В клубе «Манджушри» состоялось очередное заседание, посвящённое буддийскому вегетарианству. Открыл это заседание Шаджин-лама Калмыкии ― Тэло Тулку Ринпоче. Он пришёл вместе с молодыми монахами ― Сананом Матвеновым и Сергеем Киришовым, чтобы рассказать о том, как сам стал убежденным вегетарианцем много лет назад:
«Я не ем мясо уже 16 лет, с того времени, как в 1994 году получил от Его Святейшества Далай-ламы посвящение Калачакры.
Во время посвящения Калачакры в Индии было очень жарко, и я поначалу принял решение на время учений отказаться от мяса, чтобы не одолевали сон и дремота. По завершении учений, я почувствовал, что моё состояние, физическое и духовное, теперь, когда больше не ел мясную пищу, стало намного лучше.
Во-первых, я стал себя лучше чувствовать, меньше уставать. Во-вторых, пришло особое духовное удовлетворение, а в-третьих, [я понял], что вегетарианство полезно для здоровья в целом». Ринпоче улыбнулся и продолжал: «Но отказавшись от мяса, тем не менее, я позволял себе изредка есть рыбу, так как врачи не советуют полностью переходить на вегетарианство. Затем, после размышлений, я пришёл к выводу, что не есть мясо, но есть рыбу ― неправильно и перестал есть и рыбу. Да, возможно, не так легко отказаться от мясной пищи, но это и не столь трудно, как кажется многим из нас. К тому же, так мы открываем много нового в самих себе».
Сергей Киришов, монах, рассказал, что принял решение отказаться от мяса, выслушав учение Тэло Тулку Ринпоче, это случилось пять лет тому назад. Поначалу, признался Сергей: «Я делал это неосознанно, внутренне еще не был готов, но потом, по прошествии времени, когда я стал лучше понимать Дхарму, вегетарианство тесно сплелось с моим образом жизни. На моём примере вы можете видеть, что вегетарианцы внешне отнюдь не отличаются от других людей».
«Но будьте осторожны, ― предупредил буддийский монах, ― можно навредить своему здоровью, поэтому я против скоропалительных решений. Если ваша мотивация чиста, связана с бодхичиттой, то вегетарианство пойдет вам на пользу. И eсли вы станете есть мясо хотя бы через день, то уже сможете сказать, что вы не ели мяса половину жизни. Есть ещё одна опасность: вегетарианство способно усилить в вас самолюбие и эгоцентризм, если вы станете считать себя особенными существами, существами высшего порядка».
Санан Матвенов честно признался, что он не вегетарианец и поэтому понимает, что не вправе говорить на эту тему, хотя, конечно, как все монахи-гелонги и гецулы, не ест мяса во время священного месяца Урс-сар (тиб. Сага дава). Он привёл в пример ещё одного калмыцкого монаха Санала Мукубенова, давно отказавшегося от мясной пищи. «Я, если честно, к этому ещё не готов, но радуюсь, когда люди умеют ограничивать себя таким образом. Даже то, что мы сегодня собрались и задумываемся над этим вопросом; говорим о том, какие страдания испытывают животные, которые становятся нашей пищей; задумываемся о том, на какое время мы готовы отказаться от мяса: на один день, на время священного месяца или на всю жизнь ― это уже буин (заслуга)», ― рассказал гелонг Санан Матвенов.
Выступало много наших друзей: молодой учёный, младший научный сотрудник КИГИ РАН Бадма Меняев, филолог, исследователь сделал интересное сообщение о питании калмыков, о Дари-Ээджи ― калмыцкой подвижнице и убеждённой вегетарианке. Он также привёл примеры из истории ойратов, свидетельствующие о том, что ханы и простолюдины на короткий срок отказывались от поедания мяса в период буддийских праздников.
Как всегда, познавательную информацию для слушателей содержало выступление сотрудника переводческого отдела Арши Чонгонова. Он привёл примеры великих вегетарианцев-философов Древней Греции, писателей, мыслителей и звёзд шоу бизнеса.
Герел Нурова напомнила об обращении Его Святейшества Далай-ламы к компании «Kentucky Fried Chicken» (KFC) в 2004 году, в котором Его Святейшество говорил о несоответствии массового убийства цыплят для сети этих ресторанов буддийским принципам.
В дискуссию вступил глава буддийского центра «Иткл» Виталий Боков. Он рассказал буддийскую притчу о волке и олене, в которой волк попал в чистые земли несмотря на то, что убивал живых существ и ел мясо, а олень попал в ад, хотя и ел траву. Это произошло в силу того, что волк раскаивался, поедая пищу, а олень не задумывался о том, что в траве тоже много живых существ, и поэтому не испытывал раскаивания. Поэтому, отметил Виталий, есть мясо можно, если сохранять при этом правильную мотивацию.
Тэло Тулку Ринпоче, улыбнувшись, заметил, что есть мантра для устранения порока принятия в пищу мяса, а существо, мясо которого было съедено, таким образом обретает возможность переродиться в мирах благой участи. Мантру надо прочесть 7 раз: «ОМ АБИРА КЕЦАРА ХУНГ». Все присутствующие вслед за Шаджин-ламой повторили мантру, на что ведущий пошутил, что, похоже, участники собираются продолжать придерживаться мясного рациона.
Среди вольных слушателей заседания была и вегетарианка с 23-летним стажем Сарангова Полина Улюмджиевна. Она рассказала о своем пути вегетарианства и ответила на практические вопросы, например о том, из чего состоит ее ежедневный рацион.
Ведущий заседания ― журналист, прозаик Санджиев Арсланг Бамбаевич прекрасно провёл заседание, выделив каждому время для выступления, общаясь с каждым, как с другом, он способствовал созданию дружеской, тёплой атмосферы клуба. Арсланг Бамбаевич поделился воспоминаниями о своей маме, учившей его (в период тотального атеизма 60-70 г.г.) тому, что всегда надо желать животному, ставшему нам пищей, хорошего перерождения. Удивительно, насколько, миропонимание буддизма сплелось с жизнью народа, с его бытом.
Калмыцким телевидением был подготовлен документальный фильм о том, как Шаджин-лама Тэло Тулку Ринпоче готовит вегетарианские блюда. Этот короткий фильм посмотрели все с большим интересом и удовольствием. Многие, возможно, впервые открыли для себя ещё одну грань таланта Ринпоче.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№102298Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 10:21 (13 лет тому назад)
Еше Нинбо пишет:
Далай-лама - убежденный сторонник вегетарианства.
Тем не менее сам он мясо ест, не смотря на то, что он убежденный сторонник вегетарианства. Он сам говорил, что пытался придерживаться вегетарианства, но возникшие проблемы со здоровьем, заставили его опять начать есть мясо.
P.S. Сам я против вегетарианства не выступаю, но считаю лишним подводить под него буддийскую доктрину, как сделали это сочинители вегетарианской главы Ланкаватары, откуда собственно и пошла традиция не употребления мяса в дальневосточном буддизме.
№102300Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 10:35 (13 лет тому назад)
В Китае также на это оказало влияние китайская медицина и даосизм. Даосы мясо не едят. А по китайской медицине употребление мяса закупоривает энергетические каналы в организме и приводит к болезням.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы