№102175Добавлено: Сб 05 Ноя 11, 19:19 (12 лет тому назад)
Не важны условия внешнего мира, важен путь бодхисаттвы. Муни временно разрешил питаться некоторыми видами мяса не потому, что это можно, а потому, что многим людям трудно без мяса. Виды мяса (мне даже писать на эту тему противно), временно разрешенные, являются, по-видимому, менее наркотическими, чем остальные.
Великое сострадание и плотоядство логически не совместимы.
№102180Добавлено: Вс 06 Ноя 11, 03:09 (12 лет тому назад)
Сергей Коничев пишет:
Сансарное бывание, невозможно без причинения вреда живым существам, вольного или невольного. Поскольку оно не совершенно. Вы громко чихнули, а в это время от страха погибло тысяча голодных духов.
№102248Добавлено: Вс 06 Ноя 11, 22:29 (12 лет тому назад)
Последняя трапеза (вяленая свинина) и не более того.
Я знал одного старого человека, который съел конфету и умер. Конфета вовсе не была испорчена или отравлена, просто он уже был старый. Всему на свете выходят сроки. Детские умы этого не понимают. Они думают если конфета это последнее, что он съел значит она или отравлена или туда забрался какой нибудь ядовитый паук.
№102257Добавлено: Пн 07 Ноя 11, 07:48 (12 лет тому назад)
да, после не значит в следствии. (с) но Будда приказал зарыть останки трапезы, ибо нет никого в трёх мирах, кто мог съесть-бы это блюдо.
просто, мясо вредно, а Будде пора.
№102258Добавлено: Пн 07 Ноя 11, 08:10 (12 лет тому назад)
шрамана пишет:
да, после не значит в следствии. (с) но Будда приказал зарыть останки трапезы, ибо нет никого в трёх мирах, кто мог съесть-бы это блюдо.
Потому что это "последняя трапеза Будды", такое есть не каждый сможет — разорвёт от гордости. В трёх мирах наверняка нашелся бы кто-то кто мог бы съесть просто испорченую еду.
№102278Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 01:04 (12 лет тому назад)
Во-первых, предложивший Будде ту самую трапезу не мог накормить Учителя испорченной едой. Во-вторых, в Индии давно уже было известно, что аскету нужно предлагать самую достойную пищу, коей мясо не является. В-третьих, Будда был для всех примером и не мог принять мясное подношение.
№102279Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 03:48 (12 лет тому назад)
Цитата:
Во-вторых, в Индии давно уже было известно, что аскету нужно предлагать самую достойную пищу, коей мясо не является.
Фантазии. Мясо в сутрах называется "хорошей пищей".
Цитата:
В-третьих, Будда был для всех примером и не мог принять мясное подношение.
Мог. Кстати, работу мясника по разделке туши и ее продаже, Будда приводит как аналогию вибхадджи - главной буддийской практики. _________________ Буддизм чистой воды
№102281Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 05:51 (12 лет тому назад)
Никакого юмора.
Как если бы, о монахи, мудрый мясник либо его ученик, зарезав корову и разделав ее по частям, сел бы на перекресток четырех столбовых дорог, так и монах созерцает само это тело, вне зависимости от его положения, посредством материальных элементов: "В этом теле есть элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент воздуха".
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№102283Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 07:35 (12 лет тому назад)
Мяузер пишет:
Во-первых, предложивший Будде ту самую трапезу не мог накормить Учителя испорченной едой. Во-вторых, в Индии давно уже было известно, что аскету нужно предлагать самую достойную пищу, коей мясо не является. В-третьих, Будда был для всех примером и не мог принять мясное подношение.
Как раз мясо, мясное карри, и мясные подливки, были самой изысканной и дорогой пищей, которую не каждый тогда мог себе позволить. И подать мясо, как самую дорогую пищу, это как раз самое лучшее подношение. Другое дело, что монахи по винае не должны выпрашивать мясо как самую лучшую пищу, а есть все что подают перемешивая пищу в патте и сохраняя равностность. Монах может поинтересоваться, не специально ли для него было убито животное. В той же местности, где мясные кушанья готовились регулярно, они и подавались монахам. Всякое вегетарианство в буддизме, появилось лет через 700 после париниббаны Будды, во время параллельного становления махаяны и индуизма. Сейчас мясо у монахов не принято есть в дальневосточном буддизме (влияние индуизма + возможно местных китайских верований) и на Шри-Ланке, т.к. там очень сильно влияние индуизма, и местное население не ест и не готовит мяса вообще, а на домашних алтарях соседствуют Будда, Шива, Ганеша и Кришна.
В тибетском буддизме монахи едят мясо, во всех тхеравадинских странах (кроме Шри-Ланки) тоже едят. В монашеской общине Будды мясо ели, и даже есть повествование где раскольник Дэваддата пытался навязать общине Будды вегетарианство, но Будда воспрепятствовал этому, так как критиковал брахманов и шраманов, которые отдавали предпочтение какой-то конкретной пище.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы