я ещё раз повторяю = что я не против учителя
я говорю о том = что если нет рядом достойного = то путь можно пройти сегодня и самому )
какая польза в учителе = если он учит своих учеников = что некоторые слова Будды не стоят внимания
люди устали от псевдо учителей = они хотят настоящего учителя = который может смотреть правде в глаза
и говорить = что чёрное эт чёрное = белое -эт белое (т.е я пробудившийся = или извините ребята - но я пока сам учусь )
Без квалифицированного Учителя вряд ли что либо получиться, особенно учитывая что на дворе кали-юга.
В какой сутре ли тантре вы прочитали слова о том что достаточно "быть светом самому себе"?
При поиске в интернете я нашел эти лова на сайтах нетрадиционных эзотериков, вряд ли это имеет отношение к Слову Будды.
В любом случае для понимания Слова Будды на основании сутр необходимо знать и понимать много сутр или опираться на комментарии больших Учителей , разъясняющих их смысл.
По каким критериям вы лично определяете настоящий Учитель или нет? Знаете ли вы по каким критериям согласно Слов Будды определяется может ли индивид быть Учителем или нет? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
я ещё раз повторяю = что я не против учителя
я говорю о том = что если нет рядом достойного = то путь можно пройти сегодня и самому )
какая польза в учителе = если он учит своих учеников = что некоторые слова Будды не стоят внимания
люди устали от псевдо учителей = они хотят настоящего учителя = который может смотреть правде в глаза
и говорить = что чёрное эт чёрное = белое -эт белое (т.е я пробудившийся = или извините ребята - но я пока сам учусь )
Без квалифицированного Учителя вряд ли что либо получиться, особенно учитывая что на дворе кали-юга.
В какой сутре ли тантре вы прочитали слова о том что достаточно "быть светом самому себе"?
При поиске в интернете я нашел эти лова на сайтах нетрадиционных эзотериков, вряд ли это имеет отношение к Слову Будды.
В любом случае для понимания Слова Будды на основании сутр необходимо знать и понимать много сутр или опираться на комментарии больших Учителей , разъясняющих их смысл.
По каким критериям вы лично определяете настоящий Учитель или нет? Знаете ли вы по каким критериям согласно Слов Будды определяется может ли индивид быть Учителем или нет?
в начале рождается мысля = потом действие = далее карма и сансара
этого нигде нет = это мои слова = прочитав будийские книги я это понял
остановите ум и сансара падёт = цель медитации успокоить ум = нет мыслей - нет желаний = просветление наступит само
не стоит так сильно думать о себе плохо = человек не на столько туп = чтобы не понять сегодня буддизм
Последний раз редактировалось: jenya80 (Пт 09 Мар 12, 16:32), всего редактировалось 1 раз
№111969Добавлено: Пт 09 Мар 12, 14:38 (13 лет тому назад)
Вы если захотите стать профессионалом для участия в автогонках как сами по книгам будете учиться, или пойдите сначала в автошколу а потом на курсы экстремального вождения под руководством мастера?
Чтобы ребенок стал например инженером он сам по книгам учиться или в школу идет а потом в институт а потом под руководством специалиста в НИИ или КБ доучивается?
Все буддийские Учителя учились у других Учителей а вы считаете что это не нужно и достаточно тексты читать.
При этом с традицией вы еще не столкнулись. Эта позиция подобна позиции шестилетнего дошкольника, который хочет быть летчиком или инженером, а учиться не хочет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№111972Добавлено: Пт 09 Мар 12, 14:58 (13 лет тому назад)
"Очень желаем счастья, не накопив для этого причин,
Не терпим и малейших неудобств, но в мечтах бесплодных
высоко витаем!
С криком ЧЕМ-СЕ-ЧЕМ! растопчи главу губительным
заблуждениям!
С криком МАРАЯ! порази в самое сердце врага –
привязанность к Я и его слугу-палача!
В большинстве люди с малых лет хотят благополучия для себя. Если человек растет в богатой семье, он с малых лет живет в удовольствиях и хочет, чтобы они были с ним всегда. Однако к этому нужно создать причины: накопить собрание заслуг и мудрости. Для того, чтобы накопить собрание заслуг, нужно совершать даяние, хранить нравственность, вырабатывать терпение, развивать усердие и сосредоточение (дхьяну). Практикуя запредельную интуицию (праджняпарамиту), накапливается собрание мудрости. При условии выполнения всего этого человек достигает истинного счастья. Ошибочно хотеть счастья, не создав для этого причины. Алчное стремление может быть в Дхарме и в миру. Желать стать знатным и известным геше, но не прилагать для этого никаких усилий, оставляя все на уровне желаний – значит быть алчным в Дхарме. Желать стать большим начальником или ученым, но не хотеть трудится ради этого – это мирская алчность. Все это также появляется из-за потакания своему Я."
Ело Тулку Комментарий к тексту Дхармаракшиты Боевая чакра _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№111991Добавлено: Пт 09 Мар 12, 16:39 (13 лет тому назад)
тяжело найти Будду
если Вас учит не Будда = то чем Вы отличаетесь от меня = того - кого ведут просветлённые тексты ?
если бы Вы были правы = то Будда никогда не достиг бы пробуждения
тяжело найти Будду
если Вас учит не Будда = то чем Вы отличаетесь от меня = того - кого ведут просветлённые тексты ?
если бы Вы были правы = то Будда никогда не достиг бы пробуждения
Евгений Хан
Нужно поменьше фантазировать, а побольше изучать основы Дхармы. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
если бы Вы были правы = то Будда никогда не достиг бы пробуждения
Это всё, замечательно, конечно. Вы тоже можете достичь просветления, как это сделал Будда, с опорой только на собственные силы. Но не в этой жизни. Потому что у вас банально не хватит благих качеств для этого. Никто вас не удерживает, можете начинать прямо сейчас — посвятите всю жизнь благим мыслям и делам. Через мириады кальп станете следующим буддой после Майтрейи.
Но всё это немного бессмысленно, потому как опираясь на учителей и на Дхарму, которая сейчас присутствует, можно достичь тех же результатов гораздо быстрее. Но для этого в первую очередь нужно понемногу преодолеть гордость и признать необходимость обучения.
Разница в наличии/отсутствии учителя такая: Сутру вы, возможно, в результате размышления, сможете понять и реализовать без учителя. Тантру и дзогчен — не сможете, потому что там размышления недостаточно.
№112078Добавлено: Сб 10 Мар 12, 07:35 (13 лет тому назад)
Дополню, что согласно воззрению Махаяны Будда Шакьямуни практиковал Учение Будд прошлого. Учился например у Будды известного под именем Сияние лазурита или Будда Медицины до возникновения нашего мира.
В "Саддхарма-пундарика-сутре" Бхайшаджьягуру посвящена 23 глава, а в 13 главе "Вималакирти нирдеша сутре" Будда Сакьямуни раскрывает Шакре такой Закон:
"Задолго до неисчислимого числа эонов в прошлом был Будда, называемый Бхайшаджьягуру, [обладающий титулами]: Истинносущий, Святой, Всепросветлённый, Видья-Карана-Самнанна, Сугата, Познавший Мир, Непревзойдённый, Усмиритель страстей, Учитель дэвов и людей и Благороднейший Мира. Его мир назывался Великая Слава, а тогдашний эон – Благая кальпа. Будда Бхайшаджьягуру жил двадцать малых кальп. Число шраваков и Бодхисаттв было огромно. И там, Шакра, был небесный управитель, называемый Драгоценный Балдахин, владыка семи сокровищ и четырёх небес. У него было 1000 сыновей, благородных и отважных и преодолевших все противоположности.
В это время Драгоценный Балдахин и его свита оказывали почитание и приносили подношения Татхагате Бхайшаджьягуру в течение пяти эонов, после чего он сказал своим 1000 сыновьям: "Вам следует с почтением принести подношение Будде, как сделал это я." Повинуясь приказу своего отца, они в течение пяти эонов принесли подношения Татхагате Бхайшаджьягуру, после чего один из сыновей, называемый Лунный Балдахин, будучи один, подумал: "Есть ли какая-нибудь иная форма подношения, превосходящая то, что мы делали до сих пор?" Под влиянием трансцендентальной силы Будды, один из богов сказал: "Добродетельный, подношение Дхармы превосходит все другие формы подношений." Лунный Балдахин спросил: "Что такое подношение Дхармы?" Дэва отвечал: "Пойди и спроси Татхагату Бхайшаджьягуру, который полностью тебе это объяснит."
"Вслед за этим Лунный Балдахин пошёл к Татхагате Бхайшаджьягуру, склонил голову к его стопам и встал рядом, спрашивая: "Благороднейший Мира, я слышал, что подношение Дхармы превосходит все другие формы подношения; что такое подношение Дхармы?"
Татхагата отвечал: "Добродетельный, подношение Дхармы проповедуется всеми Буддами, но мирским людям трудно принять это, поскольку смысл её тонок и его не легко открыть, ибо она безупречна в своей чистоте и ясности. Она за пределами досягаемости мышления и различения; она содержит сокровище Дхармы и запечатана в Дхарани; она никогда не соскальзывает назад, ибо достигает шести совершенств, не устанавливает разницы между различными смыслами, согласуется с Бодхи, пребывает на вершине всех сутр, помогает людям овладеть великой любящей добротой и великим состраданием, воздерживаться от демонов и искажённых взглядов, соответствовать закону причинности и учению о нереальности эго, человека, живого существа и жизни, а также о пустоте, бесформеннности, не-сотворённости и не-возникновения. Она даёт возможность живым существам обрести бодхимандалу, чтобы повернуть колесо закона. Её прославляют и чествуют небесные драконы, гандхарвы и т.д. Она может помочь чувствующим существам достичь хранилища Дхармы Будды и собрать все знания, приобрённые святыми и мудрецами, проповедовать путь, пройденный всеми Бодхисаттвами, полагаться на реальность, лежащую в основе всех вещей, провозглашать доктрину непостоянства, страдания и пустоты и отсутствия эго и нирваны. Она может уберечь все живые существа, нарушившие наставления, и повергнуть в трепет всех демонов, еретиков и алчных людей. Она восхваляема Буддами, святыми и мудрецами, ибо стирает страдания рождения и смерти, провозглашает радость в нирване, как проповедано прошлыми, будущими, настоящими Буддами в десяти направлениях.
Если слушатель, выслушав эту сутру, верит, понимает, принимает, поощряет, читает и декламирует её и использует надлежащие методы, чтобы проповедовать её другим, такая поддержка Дхармы называется подношением Дхармы.
Более того, как проповедано, практика всех Дхарм – это: придерживаться доктрины двенадцати звеньев цепи существования, устранять все еретические взгляды, достигнуть устойчивой невозмутимости несозданного, раз и навсегда установить нереальность эго и не-существование живых существ и отказаться от всех дуальностей эго и его объектов без уклонения от закона и без противоречия закону причинности и воздаяния за добро и зло; доверять смыслу, а не букве, мудрости, а не знанию, сутрам, раскрывающим всю истину, а не частичным откровениям, а также Дхарме, а не человеку её проповедующему; сообразовываться с двенадцатью звеньями цепи существования, которые ниоткуда не приходят, никуда не уходят, начиная с неведенья, которое не существует, и зачатия, которое также в сущности нереально, вплоть до рождения, по сути не существующего, и старости и смерти, которые в равной степени нереальны. Созерцаемые таким образом двенадцать звеньев цепи существования предстают неистощимыми, полагая тем самым конец неправильным взглядам об исчезновении. Таково непревзойдённое подношение Дхармы".
Затем Будда сказал Шакре: "После выслушивания Дхармы от Будды Бхайшаджьягуру Лунный Балдахин реализовал Смирение и снял свою драгоценную рясу, чтобы поднести её этому Будде со словами: "Благороднейший Мира, после твоей нирваны я сделаю подношение Дхармы, чтобы утвердить Истинное Учение. Не поможет ли мне твоё наводящее трепет величие одолеть демонов и практиковать черты поведения Бодхисаттвы?"
Будда Бхайшаджьягуру узнал его глубокую мысль и предрёк: "До последнего момента ты будешь хранить цитадель Дхармы."
Шакра, в это время Лунный Балдахин воспринял чистую и ясную Дхарму и, узнав пророчество Будды, поверил в неё и покинул свой дом, чтобы присоединиться к духовной общине. Он практиковал Дхарму так усердно, что вскоре реализовал пять сил. В своей практике он благодаря своему совершенному контролю всех внешних влияний достиг безграничной силы речи. После нирваны Будды Бхайшаджьягуру он применил свою силу речи, чтобы повернуть колесо закона, широко распространяя Дхарму на десять малых эонов. Лунный Балдахин был неутомим в своём проповедовании Дхармы и обратил миллионы людей, которые утвёрдились в поисках просветления, сосредоточили свои умы на достижении стадий шравака и пратьяка-будды, и бессчётное количество живых существ, которые переродились на небесах.
Шакра, кто был тот царственный Драгоценный Балдахин? Он сейчас Будда, называемый Татхагата Драгоценного Пламени, а его тысяча сыновей – это тысяча Будд этой кальпы, первым Буддой которого был Кракуччханда, а последним – Ручика. Бхикшу Лунный Балдахин был я. Шакра, ты должен знать, что подношение Дхармы – высшая форма подношения. Поэтому, Шакра, тебе следует сделать подношение Дхармы как подношение всем Буддам." _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№112079Добавлено: Сб 10 Мар 12, 07:37 (13 лет тому назад)
Никто не достигал освобождения без Учителя, даже пратьека-будды в прошлом получали Учение, которое затем родившись в соответствующее время реализовывали в одиночестве. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 10 Мар 12, 08:33), всего редактировалось 1 раз
№112080Добавлено: Сб 10 Мар 12, 08:23 (13 лет тому назад)
Цитата:
Вы тоже можете достичь просветления, как это сделал Будда, с опорой только на собственные силы. Но не в этой жизни.
Откуда такая уверенность за других?
Цитата:
Никто не достигал освобождения без Учителя, даже практьека-будды в прошлом получали Учение, которое затем родившись в соответствующее время реализовывали в одиночестве.
Ну так может jenya80 тоже получал учения в прошлом. Поспорит тут на форуме и пробудится оно в нем.
Вы тоже можете достичь просветления, как это сделал Будда, с опорой только на собственные силы. Но не в этой жизни.
Откуда такая уверенность за других?
Цитата:
Никто не достигал освобождения без Учителя, даже практьека-будды в прошлом получали Учение, которое затем родившись в соответствующее время реализовывали в одиночестве.
Ну так может jenya80 тоже получал учения в прошлом. Поспорит тут на форуме и пробудится оно в нем.
Все возможно, но сейчас он придерживается ложных взглядов С которыми сталкивался уже много раз _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№112157Добавлено: Сб 10 Мар 12, 16:49 (13 лет тому назад)
Цитата:
В какой сутре ли тантре вы прочитали слова о том что достаточно "быть светом самому себе"?
При поиске в интернете я нашел эти лова на сайтах нетрадиционных эзотериков, вряд ли это имеет отношение к Слову Будды.
Отдаленное - имеет. Это кривой пересказ вот этого:
Цитата:
Поэтому, Ананда, живите, став для себя островом, став для себя прибежищем, не делая себе иного прибежища; сделав Дхарму своим островом, сделав Дхарму своим прибежищем, не делая себе иного прибежища.
Чунда Сутта (http://probud.narod.ru/sutra/SN5-379.html)
Валпола Рахула объясняет, откуда взялся "светильник":
Цитата:
В переводе Рис-Дэвидс «Будьте себе светильниками. Будьте себе
прибежищами. Не прибегайте к внешнему прибежищу».
Здесь дипа не значит «светильник», но определенно означает «остров».
Комментарий к Дигха-никая, объясняя здесь слово дипа, говорит:
«Махасамуддагатам дипам виям аттанам дипам патиттхам катва вихаратха».
«Пребывайте, делая себя островом, поддержкой (местом отдыха), точно остров в
великом океане». Самсара, непрестанное существование, обычно сравнивается с
океаном, самсара-сагара, и то, что в океане требуется для безопасности, — это
остров, твердая почва, а не светильник.
Так что - как всегда, трудности перевода. Да и если прочесть всю сутту становится ясно,
что речь вообще не о том)))
№112186Добавлено: Сб 10 Мар 12, 19:30 (13 лет тому назад)
Большое спасибо. Барон - это ты? Хотелось бы почаще тебя здесь видеть _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы