Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Основание кшаникавады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49442

102622СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 11, 07:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У дхарм традиционно "две стороны" - фактическая и абстрактная. В списках, теориях и т.д. разумеется всегда оперируют только последней.

4БИ, включая нирвану, иначе как чистым феноменом и нельзя увидеть. Архат не страдает, и причины для страдания у него нет, а истины видит.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sleng



Зарегистрирован: 08.11.2009
Суждений: 153

102642СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 11, 18:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот число "10" (не десять спичек, машин, животных и т.д.) - оно мгновенно или длится? По моему так оно длительности вообще не может иметь, потому что это сущность, очищенная от фактичности, затмевающей истину. ( Можно еще посмотреть со стороны того, как это познается - разом. Красное - раз и познали.)

Позвольте усомниться.
Не раз и познали, а подняли из памяти всю конструкцию позиционного исчисления или увиденных и проименнованых вами цветов и по логическому признаку выделили из них красное или 10.
Насколько я понимаю все это в любом случае части выводимые из общих понятий сформированых в мышлении и тут если не ошибаюсь- если общее, то скорее всего и имеет длительность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49442

102647СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 11, 19:30 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чистые сущности (понятия) вечны (это по буддийской терминологии), в этом смысле длительности у них тоже нет (то есть, понятие длительности к ним неприменимо). Имеют длительность субъективные представления и т.п.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

102783СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 11, 00:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sleng пишет:
Позвольте усомниться.
Не раз и познали, а подняли из памяти всю конструкцию позиционного исчисления или увиденных и проименнованых вами цветов и по логическому признаку выделили из них красное или 10.
Насколько я понимаю все это в любом случае части выводимые из общих понятий сформированых в мышлении и тут если не ошибаюсь- если общее, то скорее всего и имеет длительность.

Оно, имхо, оформляется в словах позднее. А вначале срабатывает самое простое по принципу исключения. Есть некий фон цветов, например, и какой то цвет попал во внимание. Вы если даже не знаете, как он называется, то все равно его видите, выделяете из общей картинки. А до этого был фон из данных 6 чувств. Всё конструирование потом идет из этих данных. А эти познания моментальны. Объект еще не выведен в "ту сторону" и длительность еще не додумана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sleng



Зарегистрирован: 08.11.2009
Суждений: 153

102820СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 11, 17:18 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Чистые сущности (понятия)..
А чем чистые сущности (понятия) оличаются от субьективных представлений? Как они обнаруживаются?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49442

102822СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 11, 17:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Редукцией.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sleng



Зарегистрирован: 08.11.2009
Суждений: 153

102824СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 11, 18:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А можно чуть менее лаконичнее?
Ведь должны существовать какие-то характеристики отделяющие одно от другого?
Чистые сущности (понятия)- это что-то вроде эйдосов?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49442

102827СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 11, 18:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, что-то вроде.

Цитата:
А можно чуть менее лаконичнее?

Зачем? Все слова написаны, а их значения легко находятся.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

102830СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 11, 19:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Чистые сущности (понятия) вечны (это по буддийской терминологии), в этом смысле длительности у них тоже нет (то есть, понятие длительности к ним неприменимо). Имеют длительность субъективные представления и т.п.

Кстати, "вечно" и "неприменимо" не совсем одно и то же. Если что-то не имеет цвета, то нельзя сказать, что оно прозрачно или чёрное. Так же если что-то не имеет дительности, то нельзя сказать, что оно вечно (некая временнáя характеристика) или мгновенно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49442

102833СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 11, 19:39 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вечно" и "мгновенно" это ведь равноправные абстракции, которые одинаково противоположны представимой длительности. Хоть и с разных сторон от неё.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

102835СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 11, 19:50 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вселенная будет существовать вечно.
Вселенная будет существовать мгновенно.
Ко вселенной понятие времени не применимо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49442

102837СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 11, 20:02 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К вселенной как раз применимо. Ее срок существования пытаются вычислять, то есть, оно представимо (внимание на это слово).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

102896СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 11, 15:26 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если за критерий брать наибольшую понятность при меньшем объеме слов, то подойдет только несоответствие представлений о времени реальности.

Это познается через 5 чувств (времени нету ни в одном) и через вывод - шкала времени утверждается конференцией и общепринятой практикой для нужд трудовой деятельности. Делить ее можно до бесконечности (т.е. свои представления делить).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

102898СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 11, 15:57 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Это познается через 5 чувств (времени нету ни в одном
5 чувств, это достаточно древняя категоризация.
Мы всё-таки умеем оценивать истекший промежуток времени. Это то, что называют чувством ритма, биологическими часами и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

102919СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 11, 17:57 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да можно и без этого приблизительно сказать, сколько времени прошло.

Только это будет вывод Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.437) u0.014 s0.000, 18 0.019 [256/0]