№121540Добавлено: Сб 04 Авг 12, 02:10 (12 лет тому назад)
Поздняя продолжала логическую линию, идущую от Васубандху (разные направления развития можно найти уже у великих братьев), почти игнорируя классическую абхидхарму. Разумеется, не вступая с ней в спор и не противореча. Совсем по-простому - праманавада в поздней вместо абхидхармы в ранней. _________________ Буддизм чистой воды
№121549Добавлено: Сб 04 Авг 12, 11:09 (12 лет тому назад)
КИ интересно Ваше мнение по этому моменту.
"Следует заметить, что философия пратьябхиджни в частности и кашмирского шиваизма в целом имеет просто удивительное сходство с воззрением буддийской читтаматры (йогачары). Так, пратьябхиджня исходит из того, в абсолютном смысле все сущее есть ничто иное как Абсолютное Сознание. Но и читтаматра также исходит из того, что все есть сознание. Конечно, последователи кашмирского шиваизма не могли не обратить внимание на столь явно видимое сходство, и приложили не мало усилий, чтобы провести четкую границу между своим и буддийским воззрениями. Этой теме в ишвара пратьябхиджнякариках уделено весьма и весьма много внимания. Суть критики читтаматры сводится к тому, что это учение абсолютизировало наше обычное двойственное сознание, характеризующееся мгновенным способом бытия. Но, как мы показали в нашем прошлом исследовании, все это имеет отношение лишь к некой загадочной самврити читтаматре, но не к той реальной парамартха читтаматре, авторами которой были Васубандху, Асанга и Майтрейя. Что касается последней, то в ней абсолютной реальностью, так же как и в кашмирском шиваизме, было недвойственное Сознание, пребывающее за пределами времени и пространства. Но, к сожалению, по ряду причин в самом индийском буддизме интерес к онтологическому аспекту парамартха читтаматры угас, и сами поздние читтаматрины (Дигнага, Дхармакирти и т. д.) в своих исследованиях практически полностью погрузились в чисто эпистемологическую проблематику. Когда же мы обращаемся к воззрению кашмирского шиваизма, то обнаруживаем, что многие из тенденций, имплицитно заложенных в парамартха читтаматре, получили в нем полноценное развитие. Это – одна из основных причин нашего интереса к учению кашмирского шиваизма"
Вопрос как вы считаете это тоже некий вид фантазии или это имеет место быть. Спасибо.
№121565Добавлено: Сб 04 Авг 12, 14:10 (12 лет тому назад)
О чем именно вы спрашиваете? О том, имелось ли реально такое мнение у каких-то там шиваитов о их противниках буддистах? Не знаю, я не читал эти их тексты. _________________ Буддизм чистой воды
№121566Добавлено: Сб 04 Авг 12, 14:13 (12 лет тому назад)
Об близости учения ранних йогачар и доктрин кашмирского шиваизма, возможно ли что кашмирский шиваизм расскрыл более полно методологию йогачар. Наверное так более точно сформулировал.
№121568Добавлено: Сб 04 Авг 12, 14:26 (12 лет тому назад)
Цитата:
возможно ли что кашмирский шиваизм расскрыл более полно методологию йогачар
У них учение противоположное буддизму - вид метафизического идеализма. Какие-то конкретные идеи могли заимствовать у буддистов - такое часто случалось. _________________ Буддизм чистой воды
№121570Добавлено: Сб 04 Авг 12, 16:00 (12 лет тому назад)
Ранняя йогачара это, смесь сарвастивады, саутрантики и махаяны. Никакими шиваизмами там и не пахнет.
Цитата:
"многие из тенденций, имплицитно заложенных в парамартха читтаматре, получили в нем полноценное развитие"
Перевожу на русский язык - во-первых, "имплицитно" - т.е. явно этого нет, или просто "нет", а во-вторых, что такое "развитие", это значит изменение, искажение оригинала, вплоть до полной противоположности. Итак, получили изменение какие-то идеи, которых там даже небыло в явном виде. (Ну и плюс это же А. Орлов пишет, т.е., как бы, эклектический эзотерик.)
№121571Добавлено: Сб 04 Авг 12, 16:11 (12 лет тому назад)
Спасибо Тест за прояснение. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№121572Добавлено: Сб 04 Авг 12, 16:14 (12 лет тому назад)
Да я читал книгу Читтаматра миф и реальность мне показалось , что там настолько всё "раздули"
Но в принципе хорошо хоть издают книги , вот и комм. Васубандху на Дхармадхармату издали. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы