Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Основание кшаникавады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

100948СообщениеДобавлено: Вт 11 Окт 11, 13:21 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Сверху всё написано.

Нет, не все.
Прошу предложить анализ является ли реальностью рупа Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

100949СообщениеДобавлено: Вт 11 Окт 11, 13:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем мне тут что-то левое для темы писать? Вы сперва точно поймите (постарайтесь), что такое тут реальное, и почему написано именно это слово.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

100950СообщениеДобавлено: Вт 11 Окт 11, 13:51 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот потому что ясности в этом вопросе нет, поэтому и уточняю. Реальное - это слово, которым можно обозначить миллион разных вещей.
Само это слово - не реальность. Так что, ничего левого.

Как это я должен "постараться точно понять" то, что само по себе имеет десятки разных способов определения, и неясно, что именно имеете в виду именно Вы? Дайте определения. Дайте контропределения. Дайте примеры. Дайте контрпримеры.

Обратите внимание на Ваш же первый пост. Что там у Вас в скобочках?
И Вы предлагаете мне "точно понять"? Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
сх
Гость


Откуда: Saint Petersburg


100951СообщениеДобавлено: Вт 11 Окт 11, 13:52 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А что с ним не так?
Да, извините, похоже, я и правда поторопился.
Истинно-сущее (татхата), - это действительно реальность, не имеющая длительности (т.е. вечная и неизменная), и дается она не умозаключением, а прямым познанием в восприятии арьев.
Так что если Вы об этом - то да.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

100969СообщениеДобавлено: Вт 11 Окт 11, 16:35 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сх пишет:
не имеющая длительности (т.е. вечная и неизменная)
Буддийская логика?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

100972СообщениеДобавлено: Вт 11 Окт 11, 17:22 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ки2 пишет:
Определение реальности дано в первом сообщении. Помедитируйте, что под него подходит, а что нет. Это будет хорошей практикой.
Ничего хорошего. Вы полагаете каждое свое слово истинным? Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

100973СообщениеДобавлено: Вт 11 Окт 11, 17:24 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы даже не понимаете, что такое локальная дефиниция термина...
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
сх
Гость


Откуда: Saint Petersburg


100974СообщениеДобавлено: Вт 11 Окт 11, 17:32 (13 лет тому назад)    Re: Основание кшаникавады Ответ с цитатой

КИ пишет:
Есть только два вида познания - восприятие и умозаключение, реальное (если оно вообще есть) дается восприятием.
То есть в известном силлогизме про дым и огонь, только дым является реальным, но не огонь?
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

100987СообщениеДобавлено: Вт 11 Окт 11, 22:53 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Длительность и мгновенное, это вроде бы корреляты. Как мы можем сказать это мгновенное если нет длительности?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

100999СообщениеДобавлено: Ср 12 Окт 11, 01:00 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересная тема. Я думал о таком вопросе.

В кшаникаваде отсутствует движение так как в каждый момент возникают новые дхаммы в новом месте и на этом мы концептуально судим о движении. Нету одного обьекта который бы передвинулся с одного места в другое. Просто возникают разные дхаммы в последствующие моменты.

Теперь вопрос: А как же быть с аниччой на макро уровне? Посколько один и тот же набор дхамм не существует больше одного момента то тот же набор дхамм сам не может подвергатся изменению во времени. Просто возникают новые наборы дхамм каждое мгновение и как с движением,  аниччы конкретного набора дхамм  нету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

101003СообщениеДобавлено: Ср 12 Окт 11, 03:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мгновенность это и есть аничча. Нечто возникло и сразу же умерло, в этом и есть преходящесть, в постоянной смерти.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

101004СообщениеДобавлено: Ср 12 Окт 11, 03:26 (13 лет тому назад)    Re: Основание кшаникавады Ответ с цитатой

сх пишет:
КИ пишет:
Есть только два вида познания - восприятие и умозаключение, реальное (если оно вообще есть) дается восприятием.
То есть в известном силлогизме про дым и огонь, только дым является реальным, но не огонь?

Дым разве мгновенен? Практикуйте мышление.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

101006СообщениеДобавлено: Ср 12 Окт 11, 03:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Мгновенность это и есть аничча. Нечто возникло и сразу же умерло, в этом и есть преходящесть, в постоянной смерти.

Mгновеность опровергает движение потому что один и тот же неизменый обьект не может занять два места неизменившись. Тоже самое с аниччой собрания дхамм. Обьект не существует больше одного момента, а значит что то что мы называем "рождение/производством" это один набор дхамм,  развитие это другой набор дхамм, а смерть/разпад это прекращение другого набора дхамм.  Изменение требует чтобы один и тотже обьект существовал как минимум два момента, а такого в кшаникаваде нет.  Я так это понимаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

101007СообщениеДобавлено: Ср 12 Окт 11, 03:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изменяться может только субстанция. Отсутствие изменения дхарм это следствие из безсубстанциональности (отсутствие дхармина отличного от дхарм).

Дхарма это единичное свойство. Если нечто меняется, то единичные свойства у этого будут уже другие. А так этого (дхармина, атмана) в буддизме как раз и нет, то нет и изменения. А есть только пропадание единичных свойств и возникновение других.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12633

102614СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 11, 00:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Как мы можем сказать это мгновенное если нет длительности?

На мой взгляд, это слишком фактично. С дхармами, вы переходите в область абстракций, потому что только так вы сможете обобщить опыт и вывести закономерности. Вот число "10" (не десять спичек, машин, животных и т.д.) - оно мгновенно или длится? По моему так оно длительности вообще не может иметь, потому что это сущность, очищенная от фактичности, затмевающей истину. ( Можно еще посмотреть со стороны того, как это познается - разом. Красное - раз и познали.)

В пользу этого, как мне кажется, говорит и список дхарм. У меня вот не бывает гнева или ощущения теплоты. Гнев всегда на что-то, тепло от чего-то. Таким образом, список дхарм - это список абстракций. И отсюда можно еще получить такой вид "анатты" - сливание всего индивидуалього за излишней детализированностью, которая не нужна и мешает. Не важно, - Вася это 1972 г.р. или Коля 1990 г.р. У них сознание работает по одинаковым маршрутам.

А еще такой подход решает проблему "перерождения". Многие зарываются именно на фактичности, примешивая туда и физиологию и еще черти что, тогда как проскочить это можно, перейдя на "несколько ступенек вверх" к более продвинутой абстракции. Даже не знаю, какой пример привести. Вот мне непонятно, как железо может перевешивать пух, например (в садике такая шутка была  
Laughing ) И вот вы не смотрите вообще на материал, а оперируете абстрактным весом и становится понятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.612) u0.014 s0.001, 18 0.014 [256/0]