Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книги, так или иначе связанные с Дзэн

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо
заблокирован


Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1533
Откуда: Чита

212020СообщениеДобавлено: Сб 02 Авг 14, 17:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ося пишет:
Читал первое её издание в 90х. Интересно, в этой автобиографии продолжен его рассказ о своём споре с Майтреей, когда он пребывал в самадхи?

Майтрея попросил его вернуться в мир людей, а он хотел остаться на небе Тушита с Майтреей. Майтрея сказал, что его время ещё не пришло. Это когда мастера Сюйюня избили железными прутами хунвэйбины, ему тогда было больше ста лет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

212021СообщениеДобавлено: Сб 02 Авг 14, 17:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
ося пишет:
Читал первое её издание в 90х. Интересно, в этой автобиографии продолжен его рассказ о своём споре с Майтреей, когда он пребывал в самадхи?

Майтрея попросил его вернуться в мир людей, а он хотел остаться на небе Тушита с Майтреей. Майтрея сказал, что его время ещё не пришло. Это когда мастера Сюйюня избили железными прутами хунвэйбины, ему тогда было больше ста лет.

Да, это в свое время меня просто поразило, это отношение к дост. Сюй Юню со стороны озверевших коммунистов. Кто знает, если бы его тогда так сильно не избили, он бы прожил на десяток лет дольше...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 245

220147СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 14, 09:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
ося пишет:
Читал первое её издание в 90х. Интересно, в этой автобиографии продолжен его рассказ о своём споре с Майтреей, когда он пребывал в самадхи?

Майтрея попросил его вернуться в мир людей, а он хотел остаться на небе Тушита с Майтреей. Майтрея сказал, что его время ещё не пришло. Это когда мастера Сюйюня избили железными прутами хунвэйбины, ему тогда было больше ста лет.

А почему он хотел на небеса Тушиты, а не ставил перед собой цель окончательного освобождения? Небеса Тушиты, это ведь ещё сансара. Потом в его автобиографии есть довольно странный момент, Сюй Юнь молится Будде о своей матери, как то странно это смотрится, если учитывать что после махапаринирваны пять кхандх угасают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

220158СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 14, 10:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Китайского буддизма есть определенная особенность. Как бы два пути - основной и запасной.
Каждый ученик практикует мгновенный путь освобождения, но, на всякий случай, возносит молитвы Будде Амитаюс. На случай, если в этой жизни не получится, чтобы он силой своего обета перенес ученика в Чистые Земли, где для практики не будет помех.

Образ старца Сюй Юня очень мотивирующий, вдохновляющий. Хотя, к примеру, в фильме о нем, образ очень собирательный. В фильме собрали множество историй о других мастерах и продемонстрировали его как жизнь Сюй Юня.

Есть люди, которые могут (или даже склонны) поверить в истории о небесах и адах. Другие не могут, даже если очень захотят. Но все меняется. Взгляды меняются. И истовый материалист может поверить в духовные сферы, а мистик может разочароваться и отбросить идеи не имеющие опоры на материальное.

Тем не менее, и те, и другие, способны проникать в чувства и намерения других людей, понимать их, рассматривая разные ситуации и поведение людей в них, примеряя на себя их чувства и переживания.

Вы можете думать, что "я" - это довольно устойчивая сущность и Ваша основа. Но Вы можете обнаруживать противоречивые чувства и побуждения. Которое из них "я"?

Если Вы это понимаете, то ничто не будете считать единственно собой, а практикуя достаточно долго подобное размышление и отстранение от идеи единого, объединяющего элемента сознания, вроде "себя", сможете прозреть в истиную природу жизни и смерти - можно победить все привязанности, отбросить их без исключения.

Но это не значит, что возникающие побуждения и желания исчезают. Они лишь перестают быть непреклонной силой. Но они все еще возникают и имеют свою цель. И почему бы им не происходить? Зачем им сопротивляться или их избегать? Это ничуть не лучше потакания.

Так же и сознание, привязанное к телу. Оно вполне себе может возникать. И сознание непривязанное к телу. И сознание, избегающее тела. Все это множество побуждений и различений.

И в потоке Вашего сознания вполне есть побуждения пребывать не здесь, в этом теле, а в теле сияния на небесах Тушита. И если бы не разные сомнения в том, что Вы сможете удержать в потоке только эти побуждения, не уделяя внимания побуждениям тела в мире людей, Вы были родились на небесах Тушита или перенеслись туда, оставив заботу об этом теле и о пребывании в этом мире.

Но побуждения связанные с этим миром и этим телом возникают, в этом и заключается пребывание здесь.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Еше Нинбо
заблокирован


Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1533
Откуда: Чита

220436СообщениеДобавлено: Вт 28 Окт 14, 11:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Еше Нинбо пишет:
ося пишет:
Читал первое её издание в 90х. Интересно, в этой автобиографии продолжен его рассказ о своём споре с Майтреей, когда он пребывал в самадхи?

Майтрея попросил его вернуться в мир людей, а он хотел остаться на небе Тушита с Майтреей. Майтрея сказал, что его время ещё не пришло. Это когда мастера Сюйюня избили железными прутами хунвэйбины, ему тогда было больше ста лет.

А почему он хотел на небеса Тушиты, а не ставил перед собой цель окончательного освобождения? Небеса Тушиты, это ведь ещё сансара. Потом в его автобиографии есть довольно странный момент, Сюй Юнь молится Будде о своей матери, как то странно это смотрится, если учитывать что после махапаринирваны пять кхандх угасают.

Перейти  на небеса Тушиты - это и есть достигнуть окончательного освобождения. Будда Майтрея попросил его ещё поработать ради блага живых существ в этом воплощении.
Мать - это святое, и для Будды тоже.
Махапраджняпарамита - Мать всех Будд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9596

220444СообщениеДобавлено: Вт 28 Окт 14, 12:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прекрасен фильм "Остров проклятых"- о сознательном выборе мира, в котором пребывать.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

237138СообщениеДобавлено: Вс 29 Мар 15, 16:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
У Китайского буддизма есть определенная особенность. Как бы два пути - основной и запасной.
Как минимум, в тибетском также, следовательно- упомянутое не есть особенность китайского буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фонарщик



Зарегистрирован: 19.05.2016
Суждений: 14
Откуда: Санкт -Петербург

280485СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 16, 16:02 (7 мес. назад)    Дзен коанов и дзен безмолвного созерцания. Ответ с цитатой

http://kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/44-book2-1-3.html
В тексте даётся сравнительный анализ этих двух соперничающих школ Дзен. Прежде всего представляет интерес для тех, кто практикует сидячую медитацию. Автор - Владимир Каргополов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

280488СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 16, 16:07 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

А кто этот Владимир Каргополов? Что за человек? Каковы его достоинства? Какой он в жизни? Будет ли дружить? Будет ли бороться за истину? Подаст ли руку? Поделится ли хлебом?
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





280578СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 16, 01:46 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Коан открывает хуа-то, то есть стабильное созерцание ума до мыслей. Сидячая медитация - это просто поза. Если при этом не всматриваться в Ум, лишённый мыслей - это просто сидение. Поэтому поза не имеет значения. Главное - уявление ума или состояния сознания вне его оформления в любую содержательность, включая и пустоту или фиксируемую бессодержательность. Ум, не находящийся нигде, не имеющий местопребывания - это то, что из алмазной сутры услышал  Хуэй-Нэн, пробудившись окончательно. Это ум дзен, не имеющий проявления, постоянное присутствие Дхармы во всех дхармах без отделения от них и слияния с ними. Это неразличаемая субстанция совершенной чистоты и ясности истинной природы будды, нирвана, дхармакая и т.д.
Наверх
wayfarer



Зарегистрирован: 25.05.2016
Суждений: 4

281036СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 16, 21:36 (7 мес. назад)    Re: Дзен коанов и дзен безмолвного созерцания. Ответ с цитатой

Фонарщик пишет:
http://kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/44-book2-1-3.html
В тексте даётся сравнительный анализ этих двух соперничающих школ Дзен. Прежде всего представляет интерес для тех, кто практикует сидячую медитацию. Автор - Владимир Каргополов.
Интересно, а какую ценность для нас должно представлять суждение некоего г-на Каргополова о школах Дзен? Судя по тексту, ни дзен-буддистом, ни буддистом вообще он не является. Буддологом видимо тоже. Ну а людей, по любому поводу имеющих своё мнение, и так полно, только кому они интересны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9596

281037СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 16, 22:25 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Соперничающих школ дзен? И вичём же они соперничают?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9596

281038СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 16, 22:28 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это ум дзен, не имеющий проявления, постоянное присутствие Дхармы во всех дхармах без отделения от них и слияния с ними. Это неразличаемая субстанция совершенной чистоты и ясности истинной природы будды, нирвана, дхармакая и т.д.
Не субстанция.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





281039СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 16, 23:30 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Еще скажи - "не атман". Но это и субстанция и атман.  Бессубстанциональности и безатмановости. Атман и субстанция потому, что это предел. А сущность его - безатманна и без субстанции.
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1825
Откуда: Москва

281040СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 16, 23:49 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

А почему такая светлая душа Еше Нинбо заблокирован?

Его надо разблокировать, пусть сияет в нашем мрачном циничном мире.
Даже если не хочет.



2016-05-25_22-49-42.png
 Описание:
 Размер файла:  59.07 KB
 Просмотрено:  278 раз(а)

2016-05-25_22-49-42.png



_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.060) u0.040 s0.002, 21 0.005 [274/0]