№97689Добавлено: Пн 29 Авг 11, 10:05 (13 лет тому назад)Коан, как практика (Каковы результаты?)
Здравствуйте!
Работает ли кто-то с коанами в традиции риндзай, других традициях? Или, может быть, у кого-то есть собственный уникальный, вне традиционный опыт в работе с коанами? Каковы результаты? Поделитесь, пожалуйста!
№101478Добавлено: Пт 21 Окт 11, 13:46 (13 лет тому назад)
Я как раз представитель сумасшедшего дзена, как мне тут недавно сказали. Как будто дзен должен быть обязательно полностью понятен первому встречному. Практикую коаны школы Кван Ум. Слышал также, что иногда коаны дают и в традиции Сото (читал на сайте Антайдзи).
Результаты? Уничтожение привязанностей ума, формирование "чистого взгляда" на вещи, "истинного понимания" и "истинной речи".
№101479Добавлено: Пт 21 Окт 11, 16:06 (13 лет тому назад)
samsoboy пишет:
Традиция риндзй (линь-цзы) и есть традиция коана. Вам известны какие-то ещё?
Спасибо, Самсобой!
Где-то читал о схожих методах в других традициях (тибетские школы и даже теравада, вроде...) точно не помню, врать не хочется. Но сейчас было бы интересно предметнее познакомиться с ними
№101481Добавлено: Пт 21 Окт 11, 16:38 (13 лет тому назад)
Решатель коанов пишет:
Я как раз представитель сумасшедшего дзена, как мне тут недавно сказали. Как будто дзен должен быть обязательно полностью понятен первому встречному. Практикую коаны школы Кван Ум. Слышал также, что иногда коаны дают и в традиции Сото (читал на сайте Антайдзи).
Результаты? Уничтожение привязанностей ума, формирование "чистого взгляда" на вещи, "истинного понимания" и "истинной речи".
Спасибо, Решатель коанов!
Для меня теперь напоминающим мне коан были слова Будды (цитирую не дословно, по памяти, в качестве сборных фраз!) "Существует... Постижимо в этой жизни... Я называю это никогда не возникающим, не исчезающим, не остающимся неизменным... здесь нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания..."
Не зная метода коанов, я свёл эти слова для себя в объект поиска в себе того, что существует, но в чём нечему перестать сущетсвовать, исчезнуть, нечему быть и не быть.
И после постижения в себе этого, случайно столкнувшись с уже настоящими коанами "Каким был твой лик до рождения твоих родителей" и "хлопок одной ладони". был поражён, как резко и отчётливо это сказано о том, что я так усердно искал. Более детально познакомившись с самой традицией по книгам, во многом встретил отражение своего опыта.
Вполне допускаю, что это всего лишь мной сфантазировано. Но даже если так, не лишаюсь чувства узнавания в коанах того, до чего я так усердно одиноко карабкался.
№101482Добавлено: Пт 21 Окт 11, 17:09 (13 лет тому назад)
Было бы интересно пообщаться на русском с полностью постигшим коаны (русскоязычным, интуитивно чувствующим глубинные значения слов, означивающих психические процессы и управляющих ими) в традиции риндзай, других традициях буддизма. Может быть пережить отражение моего опыта и через другого коснуться постигнутого им "небыть нечему"...
Последний раз редактировалось: Абжук (Сб 22 Окт 11, 03:44), всего редактировалось 2 раз(а)
№101483Добавлено: Пт 21 Окт 11, 17:54 (13 лет тому назад)
Абжук пишет:
Было бы интересно пообщаться на русском с полностью постигшим коаны в тардиции риндзай, других традициях буддизма. Может быть пережить отаржение моего опыта и через другого коснуться постигнутого им "небыть нечему"...
После "трипа" недвойственности; желание сходит на "нет"
№101492Добавлено: Пт 21 Окт 11, 23:37 (13 лет тому назад)
Абжук, скажите пожалуйста, а как вы представляете себе общение с тем, кто раскрыл своё значение коана? В чём отличие такого общения? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№101493Добавлено: Сб 22 Окт 11, 03:20 (13 лет тому назад)
samsoboy пишет:
Абжук, скажите пожалуйста, а как вы представляете себе общение с тем, кто раскрыл своё значение коана? В чём отличие такого общения?
Хороший вопрос! Заставляет сформулировать… Спасибо, Самсобой!
У меня был единственный похожий на это опыт. Гостья (совершившая длительное пешее и абсолютно безденежное путешествие через многие южнобуддийские страны), на моё про лик до рождения родителей, допила чай, перевернула кружку и сказала: где в этой кружке выпитое… Это особенное интуитивное понимание, что мы об одном, как своеобразное виртуальное касание постигнутого прежде напрямую, я и хотел бы повторять. Когда виртуально (интуитивно, почти неосознанно) касаешься постигнутого тобой через эмпатийное (эмпатия, как метод познания опыта другого человека, становление им без потери собственной индивидуальности, сопереживание и сочувствие ему и постижение без искажения того же, что постиг и он сам) понимаешь другого постигшего.
Таким образом, я представляю это, как эмпатийное касание собственного постижения через постигнутое собеседником и выраженное им в словах, переданное речью и всем тем невербальным, которым и передаётся всё между понимающими друг друга собеседниками, когда они общаются о постигнутом им обоими.
№101494Добавлено: Сб 22 Окт 11, 03:31 (13 лет тому назад)
КILL not Вill пишет:
Абжук пишет:
Было бы интересно пообщаться на русском с полностью постигшим коаны в тардиции риндзай, других традициях буддизма. Может быть пережить отаржение моего опыта и через другого коснуться постигнутого им "небыть нечему"...
После "трипа" недвойственности; желание сходит на "нет"
Классно!!!
От себя, слегка коряво: После трипа в небытиё похмелье "небыть нечему"
№101498Добавлено: Сб 22 Окт 11, 12:49 (13 лет тому назад)
Счираю, что с Этим надо работать дальше. Упрочать контакт.
Хуэй Хай:"Когда мы достигаем чистоты ума, это нечто, что может быть названо существующим. Когда это случается, сохраняющееся у нас состояние свободы от всякой мысли о достижении называется невосприятием чего-либо как существующего; тогда как достижение состояния, в котором мысли не возникают и не исчезают, даже без осознания их отсутствия, называется невосприятием чего-либо как не-существующего. Поэтому написано: "Не воспринимать все с точки зрения существования и не-существования", и т.д. В Сурангама Сутре говорится: "Восприятия, служащие основой для создания положительных понятий, являются источником всего невежества (авидья) ; восприятие того, что нет ничего, что бы воспринималось — это есть Нирвана, также известная как освобождение". "
№101499Добавлено: Сб 22 Окт 11, 12:59 (13 лет тому назад)
И ещё у Хуэй Хая:
" Если ваш ум продолжает блуждать, не следуйте за ним, тогда ваш ум перестанет блуждать сам. Если ваш ум пожелает где-то задержаться, не следуйте за ним и не находитесь там, тогда поиски места обитания для вашего ума прекратятся сами. Таким образом вы придете к обладанию не-находящимся где-либо умом — умом, который остается в состоянии непребывания где-либо. Если вы полностью осознаете в себе ненаходящийся где-либо ум, вы обнаружите, что существует только факт пребывания и нет ничего, где можно было бы находиться или не-находиться. Это полное осознание в себе ума, не-находящегося где-либо, известно как обладание ясным восприятием своего ума или, другими словами, обладание ясным восприятием своей собственной природы. Ум, ненаходящийся где-либо, это Ум Будды, ум уже освободившегося человека, это Бодхи-ум, Извечно Существующий Ум; его также называют осознанием нереальности природы всех явлений. Это то, что в сутрах называется "терпеливым осознаванием Нерождённого"(Анутпаттика-Дхарма-Кшанти) . "
№101542Добавлено: Пн 24 Окт 11, 06:56 (13 лет тому назад)
Росс, спасибо!
Насчёт упрочения контакта согласен!
Отдельное огромное спасибо за: «восприятие того, что нет ничего, что бы воспринималось» и "Отсутствие даже осознания отсутствия чего-либо"!!!
Сейчас возможно понесу ересь, поскольку и буддистом-то себя не в праве считать. Я всё ещё не стремлюсь к окончательной нирване (хотя, если честно, всё обесценилось, как только перестало отождествляться с моей сущностью).
С точки невозможности небытия нашей сущности из своего прошлого (ещё "докоанового") опыта:
«Ничто» (моё сознание растворённое в Сознании без границ, исчезающее в нём и становящееся «ничто. Что останется, если мир и я исчезнут? – очень отчётливо переживается, как «ничто»: ничего нет, но существует.
За этим «успокоившееся и потухшее (но потенциально существующее) Ничто». Присутствие отсутствия. Стоит «возбудить» «Потухшее Ничто», как отчётливо осознаётся, что оно «всегда уже». Потухшее, но не исчезнувшее. Уже и не сущее, но всё ещё преходящее.
Следующее за ним. Это просто полнейшее, абсолютное небытиё и забвение. Постигается при полнейшем затухании всего. Нечему ни думать, ни наблюдать, ни помнить.
Это небытиё нашего психического, но не нашей сущности. Сущность же такова, что не быть нечему. Только постиг это уже не методом глубочайшего расслабления и затухания функций, а оставаясь в сознании. Используя метод, схожий с коаном, удалось точнее и детальнее постигнуть и полученное в медитативном опыте.
Вот сравнение созерцания с методом, схожим с коаном:
a. Созерцание: дуккха в центре внимания (в форме избавления от дуккха). Угаснуть и таким образом обрести саму нашу непреходящую сущность. Окончательно - в Нирване. И сама Нирвана, это не термин для обозначения нашей истинной сущности, а условие для постижения.
b. Метод, схожий с коаном: важна сама наша истинная непреходящая («внедуккховая») природа: касание нашей сущности, полностью оставаясь в повседневном психическом. "Предстояние", как поиск и реализация смысла в преходящем: одновременно пребывая в прибежище бессмертия, но при этом в пути (находясь в пути, не покидая дома).
Последний раз редактировалось: Абжук (Пн 24 Окт 11, 10:30), всего редактировалось 1 раз
№101545Добавлено: Пн 24 Окт 11, 08:45 (13 лет тому назад)
Если продолжить вывод, то получается:
3.
а. Я стремился понять, что Я нет.
b. Но Я решил, что Я есть. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№101547Добавлено: Пн 24 Окт 11, 10:49 (13 лет тому назад)
Про «я», Самсобой…
для меня «Я» это воплощение ядра психического. Всё психическое точно не является нашей истинной сущностью.
Когда начинал искать, не предполагал, что найду отсутствие «я». Постиг, что «небыть нечему»
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы