№101613Добавлено: Вт 25 Окт 11, 10:17 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver
Да, правильно , когда я говорю о лампочках, я говорю не о лампочках... Но вот и вам вопрос: если свет просто рассеялся, можно ли его собрать вновь?
Абжук
Пассаж продолжается:
Ученик потёр ушиб на голове, догнал уходящего мастера и произнёс: "Когда в тайге взлетает муха, на солнце происходит вспышка света".
Мастер, не замедляя шага, пробурчал: "При чём здесь мухи?? При чём здесь солнце?", и снова поднял палку, словно собираясь ударить ученика.
№101614Добавлено: Вт 25 Окт 11, 10:19 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver
Да, правильно , когда я говорю о лампочках, я говорю не о лампочках... Но вот и вам вопрос: если свет просто рассеялся, можно ли его собрать вновь?
Абжук
Пассаж продолжается:
Ученик потёр ушиб на голове, догнал уходящего мастера и произнёс: "Когда в тайге взлетает муха, на солнце происходит вспышка света".
Мастер, не замедляя шага, пробурчал: "При чём здесь мухи?? При чём здесь солнце?", и снова поднял палку, словно собираясь ударить ученика. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№101629Добавлено: Вт 25 Окт 11, 14:33 (13 лет тому назад)
Медитатор пишет:
Mrs Oliver
Да, правильно , когда я говорю о лампочках, я говорю не о лампочках... Но вот и вам вопрос: если свет просто рассеялся, можно ли его собрать вновь?
Абжук
Пассаж продолжается:
Ученик потёр ушиб на голове, догнал уходящего мастера и произнёс: "Когда в тайге взлетает муха, на солнце происходит вспышка света".
Мастер, не замедляя шага, пробурчал: "При чём здесь мухи?? При чём здесь солнце?", и снова поднял палку, словно собираясь ударить ученика.
№101635Добавлено: Вт 25 Окт 11, 16:54 (13 лет тому назад)
Медитатор = samsoboy
Абжук пишет:
А действительно, при чём тут-то мухи и солнце?
Вот и мне интересно. Я ещё не нашёл ответ на "вопрос палки", но ясно, что вариации на тему мух и протуберанцев не подходят. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№101643Добавлено: Вт 25 Окт 11, 20:19 (13 лет тому назад)
Ученик сказал мастеру: "Я понял! Всё есть ничто, всё это не существует!"
"Что ж, - произнёс мастер, - если так, то что вот это?", и дал ему затрещину своей палкой.
Ну, что это, что это... Да удар палкой это. Потому что ответ ученика неправильный. Почему бы ему не сказать, что всё есть ничто, и всё это существует! Я бы, например, так сказала.
№101663Добавлено: Ср 26 Окт 11, 08:15 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver
когда я спросил о свете, я же спрашивал не о свете. Хотя и манипуляции с линзой мне не понятны. Наверно, плохо элементарную физику в школе изучал.
Вы говорите, что ничто существует, то есть вы утверждаете существование того, чего нет, в противовес утверждению, что "всё не существует". Но мастер всё равно бьёт ученика по голове – возможно, подсказывая, что голова тут ни к чему. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№101664Добавлено: Ср 26 Окт 11, 08:42 (13 лет тому назад)
Так и я не только о свете. А о том, что чтобы что-то проявилось, нужно что-то ещё. Такое вот взаимообусловленное существование.
Трудно согласиться, что голова совсем ни к чему. Без неё никак нельзя, когда пытаешься что-то выразить словами. Хотя они вносят довольно сильное искажение. Но иначе-то никак не получится.
№101694Добавлено: Ср 26 Окт 11, 17:54 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver
Да, да. А ещё я в неё ем.
А если серьёзно, то, говоря о "ненадобности" головы, мастера дзен имеют ввиду, что следует отбросить попытки логических выкладок, отбросить ум. Ответ (очень удачно здесь английское слово response - ответное действие) должен быть "безумным", в том смысле, что должен придти как бы сам, как целостное переживание, которое зачастую очень сложно выразить словами. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№101702Добавлено: Ср 26 Окт 11, 22:03 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver
Всё верно. Обсуждение того, как бы поточнее выразить это, ведётся уже несколько тысяч лет. Последователи дзен нашли свой способ. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№101726Добавлено: Чт 27 Окт 11, 04:49 (13 лет тому назад)
Чтобы понять удар мастера дзен - нужно этот удар получить. Что происходит с умом прямо в момент удара?
Удар - это внешняя работа мастера. Цель мастера - ум в момент удара. Но удар - это крайний способ. Если мастер будет бить слишком часто, ум не будет достигать нужного состояния. Потому что сразу после удара ум уже теряет нужное состояние.
Обнаружить это состояние, обнаружить его возникновение, обнаружить его прекращение - это очень важная работа ученика.
Коан - это тоже удар. Удар по уму.
Коан - это ситуация. Но не любая ситуация, а ситуация, ставшая последним ударом для какого-то ума. Если ум близок к этому состоянию, коан может добить ум, освободить ум от завес влечения, избегания и пренебрежения.
Если в результате вопроса коана возникают размышления - это неверная практика коана. Размышления - это попытка смоделировать ситуацию.
Проблема коана в том, что ум не видит ситуацию коана. Как только обнаруживается ситуация коана - коан оказывается прост и ясен.
Почему ум не видит ситуацию коана? Потому что он пренебрегает этой ситуацией. Потому что он влечется к какой-то ситуации. Потому что он избегает какой-то ситуации. Такой ум занят, он не может не отвлекаясь перебирать все признаки ситуации коана.
Вот коан. Мышь ест кошачью еду, но кошачья миска разбита.
Каждое слово может иметь тысячу смыслов. Сочетания слов могут породить бесчисленные смыслы. Но все вместе эти слова указывают лишь на одну ситуацию - и в этой ситуации все это выражается только одним восклицанием.
Это все равно что подбирать код на сейфе. Подходит лишь один. Цифр всего несколько. Но сколько может получиться сочетаний? Однако, как только нужное сочетание найдено - щелк! Сейф открыт. Никаких сомнений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы