№101947Добавлено: Вс 30 Окт 11, 11:32 (13 лет тому назад)
Гагарину было легче. У него оставалась связь с Землёй, его боддхичитта была гарантирована королёвским ракетоносителем и , конечно, самое главное, он был настоящим коммунистом, не позволяющим возникать сомнениям относительно светлого будущего.Вот он и вернулся на ту же самую Землю, к матери и родным. А практик коана возвращается уже на Чистую Землю, где родители и друзья умерли, даже не зная этого, но он сочувственно и радостно прощает им их смерть, поскольку видит подлинную природу чего бы то ни было, суть коей компенсирует любые потери.
№101948Добавлено: Вс 30 Окт 11, 11:59 (13 лет тому назад)
Абжук
Благодарю, очень интересно. Не мог бы ты пояснить момент "вижу смысл не в затухании дуккха - Нирване, а наоборот, в некоторых его проявлениях" ? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№102026Добавлено: Вт 01 Ноя 11, 10:40 (13 лет тому назад)
samsoboy пишет:
Абжук
Благодарю, очень интересно. Не мог бы ты пояснить момент "вижу смысл не в затухании дуккха - Нирване, а наоборот, в некоторых его проявлениях" ?
Самсобой, спасибо!
Истина в отношении того, что дуккха должно угаснуть для меня не абсолютна. Тоесть, данной истине есть альтернатива. Это реализация смысла существования. Даже в реальном страдании, если оно неизбежно, человек может обнаружить смысл и реализовать его (Виктор Франкл "Человек в поисках смысла").
С данной позиции угасание до окончательной угасшести дуккха (нирвана) становится равноценной существованию и отказу от нирваны. В дукка есть смысл, который человек может найти и реализовать. И только один из очень многих смыслов, это смысл, найденный в угасании дуккха.
№102027Добавлено: Вт 01 Ноя 11, 10:47 (13 лет тому назад)
Любовь к моей жене, детям и родителям, ценность моих друзей для меня в данный момент выше ценности прекращения дуккха. Несмотря на то, что переживал высшие прекраснейшие состояния менее желанными, чем "Небыть нечему". Есть менее прекрасное, но значительно более ценное для меня, ради чего стоит страдать, в каком-то смысле на моём, далеко не героическом уровне
№102028Добавлено: Вт 01 Ноя 11, 10:52 (13 лет тому назад)
росс пишет:
Гагарину было легче. У него оставалась связь с Землёй, его боддхичитта была гарантирована королёвским ракетоносителем и , конечно, самое главное, он был настоящим коммунистом, не позволяющим возникать сомнениям относительно светлого будущего.Вот он и вернулся на ту же самую Землю, к матери и родным. А практик коана возвращается уже на Чистую Землю, где родители и друзья умерли, даже не зная этого, но он сочувственно и радостно прощает им их смерть, поскольку видит подлинную природу чего бы то ни было, суть коей компенсирует любые потери.
Росс, спасибо!!!
Замечательный и наглядный пример, мне показалось! Вот, не дотянул всёже, видимо, я до реального коана...
№102040Добавлено: Ср 02 Ноя 11, 04:25 (13 лет тому назад)
Абжук пишет:
Любовь к моей жене, детям и родителям, ценность моих друзей для меня в данный момент выше ценности прекращения дуккха. Несмотря на то, что переживал высшие прекраснейшие состояния менее желанными, чем "Небыть нечему". Есть менее прекрасное, но значительно более ценное для меня, ради чего стоит страдать, в каком-то смысле на моём, далеко не героическом уровне
Есть жажда чувственных наслаждений. Есть жажда отношений, постоянства, верности. Есть жажда постоянства действий, поведения, традиций. Есть жажда подтверждения идей, взглядов.
Всякая такая жажда привязывает к чувственному существованию, либо существованию форм, либо существованию идей.
Представление о том, что Вы являетесь чем-то (кем-то), проще говоря, что Вы есть нечто обособленное от мира, некое независимое воление, свобода воли - представляет мир наполненный существами, связанными схожим поведением в схожих ситуациях, но все же различным.
Все это заставляет переживать не столько дукха обусловленности (неудовлетворенность), сколько дукха боли, горя, болезней, расставаний, недостижимости счастья, препятствий и непостоянства.
Не разочаровавшись в чувственных наслаждениях не удастся продвинуться в практике.
Учение Будды не для всех существ, а лишь для тех, кто ощутил себя в ловушке, пойманным, и желает из этой ловушки освободиться.
Если прямо сейчас лишить Вас возможности дышать, Вы забудете с этого момента о родных, близких, о любви, о самопожертвовании, о готовности страдать.
Вашим единственным желанием будет - сделать вдох. Возможно какое-то время Вы будете сохранять спокойствие, стараться смириться с неизбежной смертью, стараться не поддаваться физиологической панике организма, требующего кислорода. Если Вам это удастся, значит Ваш ум не связан этими оковами и Ваше следующее рождение не будет мучительным. Сразу после смерти Вы окажетесь в рупалоке и лишь Ваши идеи будут направлять Вас к следующему рождению.
Если в этой жизни Вы скромны, непритязательны, способны без страданий воздерживаться от чего-то желанного, переживать лишения и тяготы - Вы можете переродиться в дэвалоке, на небесах камалоки или рупалоки. Если Вы испытываете не столько чувственное влечение к существам мира людей или животных, а влечение верности и заботы, тогда Вы можете выбрать снова рождение человеком или животным, обретая при этом очень большие заслуги, рождаясь в прекрасном теле, в прекрасном окружении, в достатке и любви. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№102045Добавлено: Ср 02 Ноя 11, 23:27 (13 лет тому назад)
БТР
такая раскладка выглядит стройно, но в ней есть одно "но" - она чрезвычайно похожа на то, что предлагают и христианство, и ислам - путём смирения (в данном контексте - непривязанности) претерпеть и одолеть соблазны и страдания нынешней жизни во имя... множества удовольствий в некой "будущей" жизни. Мало сказать, что такая жизнь даже в трактовке монотеистов выглядит весьма эфемерной, но и интенция Абжука касается этой жизни, и поиска смысла здесь и сейчас, а не в эфемерном "загробном существовании". И в этом отношении его подход даже более буддийский, чем ваш, не находите? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№102046Добавлено: Чт 03 Ноя 11, 00:22 (13 лет тому назад)
samsoboy пишет:
БТР
такая раскладка выглядит стройно, но в ней есть одно "но" - она чрезвычайно похожа на то, что предлагают и христианство, и ислам - путём смирения (в данном контексте - непривязанности) претерпеть и одолеть соблазны и страдания нынешней жизни во имя... множества удовольствий в некой "будущей" жизни. Мало сказать, что такая жизнь даже в трактовке монотеистов выглядит весьма эфемерной, но и интенция Абжука касается этой жизни, и поиска смысла здесь и сейчас, а не в эфемерном "загробном существовании". И в этом отношении его подход даже более буддийский, чем ваш, не находите?
Все верно, не всем людям понятен и необходим Буддизм. Для кого-то полезен и необходим ислам. Или христианство. В некоторых учениях Буддизм весьма схож с авраамическими религиями. Порой люди отходят от Буддизма к другим конфессиям, поскольку находят их более близкими для себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№102064Добавлено: Чт 03 Ноя 11, 10:50 (13 лет тому назад)
Это ваш совет Абжуку? Не понравился буддизм - попробуйте что-нибудь ещё, например ислам или русское ортодоксальное христианство. Что ж, вполне современный подход, "рыночный".
Мне же думается, что Абжук в этой преинтересной беседе продемонстрировал очень типичный подход "интеллектуала" - разговор начался с "высоких материй" безличности и опыта трансцендентности, но свёлся к тому, что все эти интеллектуальные "изыски" мало что на самом деле значат, когда речь заходит о благополучии семьи и дома. А коаны - просто вид интеллектуального развлечения. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№102073Добавлено: Чт 03 Ноя 11, 14:20 (13 лет тому назад)
samsoboy пишет:
Это ваш совет Абжуку? Не понравился буддизм - попробуйте что-нибудь ещё, например ислам или русское ортодоксальное христианство. Что ж, вполне современный подход, "рыночный".
Мне же думается, что Абжук в этой преинтересной беседе продемонстрировал очень типичный подход "интеллектуала" - разговор начался с "высоких материй" безличности и опыта трансцендентности, но свёлся к тому, что все эти интеллектуальные "изыски" мало что на самом деле значат, когда речь заходит о благополучии семьи и дома. А коаны - просто вид интеллектуального развлечения.
Самсобой! Очень рад Вам!!!
Вы очень правы! Со стороны действительно виднее
Если кратко, вероятно так и есть, с небольшим уточнением! Это для меня реальный инструмент повысить качество жизни, избавив от нависавшей тени бренности. Коснувшись бессмертности. Да и само касание свелось к торжественному в обыденном, без святости. Вероятно, первоначально такая практика была вынужденной, даже из разряда терапии. Теперь же, на самом деле, стала интеллектуальным развлечением.
Состоявшееся общение с Вами расцениваю очень полезным!
№102886Добавлено: Ср 23 Ноя 11, 11:51 (13 лет тому назад)
Всем здравствуйте!!!
Привожу неожиднное для меня наблюдение. Возможно будет интересно...
За последние три года, совпавшие с практикой, которую на этих форумах описывал, мои данные по шкалам СМИЛ (один из лучших мировых общепсихологических тестов, адаптированных в России) значительно приблизились к средней, неинтерпретируемой норме (есть в полярных шкалах такой "слепой" диапазон, в котором трудно про человека выразить что-либо особенное, отражает максимальную адаптированность) и вошли в неё.
Но для меня было странным, что показатель по шкале "Оптимистичность" понизился более, чем на 30 Т-баллов и перешёл черту низких значений.
При переводе на русский, это значит, что у меня значительно снизился уровень жизнелюбия, оптимизма и активности. Вообще-то, это показатель депрессии, которую я у себя не только не наблюдаю, но наоборот, переживаю благостное успокоение, хоть и действительно, стремление "становиться" снизилось.
Предположу! Такая практика в целом, вероятно гармонизирует психику, приводя её к уравновешенности (середине по полярным шкалам), но снижает оптимизм, стремление к становлению и развитию, а также уровень жизнелюбия. Кроме того, это не депрессия, а нечто, чего ММРI "не видит". И что внешне схоже с пониженным настроением, отсутствием энергичности и депрессией.
№102895Добавлено: Ср 23 Ноя 11, 15:11 (13 лет тому назад)
Для того, что бы действенно практиковать коан, необходимо :
-принять "позу эмбриона" и находиться в ней вплоть до полного просветления.
- если это не получилось, нужно практиковать Випассану до полного Архатства.
Хотя... это в принципе одно и то же
№102899Добавлено: Ср 23 Ноя 11, 16:02 (13 лет тому назад)
Абжук, когда Вы постигнете нерожденное, а может быть и сильно раньше, Вы будете видеть все эти вопросы насквозь, и сможете получить любой результат по этим шкалам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы