№101729Добавлено: Чт 27 Окт 11, 05:03 (13 лет тому назад)
КИ, это Ваш ответ на коан "мышь ест кошачью еду, но кошачья миска разбита"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101735Добавлено: Чт 27 Окт 11, 08:29 (13 лет тому назад)
БТР
Согласен, особенно в отношении переживания ситуации. Многие, знакомящиеся с этой практикой, видят/слышат слова, и воспринимают их как некую нарративную загадку или даже притчу. Но это совсем не так. Очень точно подмечено - решение коан похоже именно на "щёлк!" при раскодировании сейфа. Раскодирование занимает много времени, но открытие происходит моментально, как вспышка молнии. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№101777Добавлено: Чт 27 Окт 11, 19:24 (13 лет тому назад)
Не стал бы играть сКИ в коаны. КИ выиграет. Если у КИ спросить, к примеру, чем отличается Дао Дэ Дзин от Мао Дзэ Дун, то он предъявит все до единого отличия. Уважаю.
№101872Добавлено: Сб 29 Окт 11, 06:08 (13 лет тому назад)
Сами-то как думаете - Вы проникли в ситуацию коана? Пока Вы не проникли в ситуацию, не отбросили все, что к ней не относится, Вы действуете в другой ситуации. В какой-то другой ситуации Ваш ответ верен. Но в ситуации коана - это неправильное действие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101879Добавлено: Сб 29 Окт 11, 13:44 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
Сами-то как думаете - Вы проникли в ситуацию коана? Пока Вы не проникли в ситуацию, не отбросили все, что к ней не относится, Вы действуете в другой ситуации. В какой-то другой ситуации Ваш ответ верен. Но в ситуации коана - это неправильное действие.
Спасибо, БТР...
Когда думаю, то не знаю. Если это то, в чём "чувствую и узнаю" разрушенность индивидуальностей, а противоположности или дополнительности едины в динамике то может быть проник. Вам виднее! Пока не подтвердите или не отвергните, а так же сам в дальнейшем по-настоящему вдруг не проникну, однозначно не смогу ответить.
Но это точно не из того, что мной постигнуто самостоятельно.
№101881Добавлено: Сб 29 Окт 11, 14:06 (13 лет тому назад)
Абжук пишет:
БТР пишет:
Сами-то как думаете - Вы проникли в ситуацию коана? Пока Вы не проникли в ситуацию, не отбросили все, что к ней не относится, Вы действуете в другой ситуации. В какой-то другой ситуации Ваш ответ верен. Но в ситуации коана - это неправильное действие.
Спасибо, БТР...
Когда думаю, то не знаю. Если это то, в чём "чувствую и узнаю" разрушенность индивидуальностей, а противоположности или дополнительности едины в динамике то может быть проник. Вам виднее! Пока не подтвердите или не отвергните, а так же сам в дальнейшем по-настоящему вдруг не проникну, однозначно не смогу ответить.
Но это точно не из того, что мной постигнуто самостоятельно.
Все правильно. Когда думаете - сомневаетесь. Может быть - да, может быть - нет. Потому что возникают вопросы, что значит мышь? Это мышь или не мышь? Что значит мышь ест? Что такое кошачья еда? Что значит кошачья миска? Что значит разбита? Есть много возможных смыслов, и все они из разных ситуаций.
Но ситуация коана - одна.
Я не могу подтвердить или отвергнуть Ваш ответ, даже если он совпадет с тем ответом, который даю я. Если Вы найдете правильный ответ - Вам нужно обратиться к мастеру дзен или мастеру дхармы. Более того, мастер дзен может дать Вам совсем другой коан, больше подходящий для ситуации Вашего ума. Все-таки коан о мыши - это уже десятые ворота из десяти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101889Добавлено: Сб 29 Окт 11, 15:36 (13 лет тому назад)
Все правильно. Когда думаете - сомневаетесь. Может быть - да, может быть - нет. Потому что возникают вопросы, что значит мышь? Это мышь или не мышь? Что значит мышь ест? Что такое кошачья еда? Что значит кошачья миска? Что значит разбита? Есть много возможных смыслов, и все они из разных ситуаций.
Но ситуация коана - одна.
Я не могу подтвердить или отвергнуть Ваш ответ, даже если он совпадет с тем ответом, который даю я. Если Вы найдете правильный ответ - Вам нужно обратиться к мастеру дзен или мастеру дхармы. Более того, мастер дзен может дать Вам совсем другой коан, больше подходящий для ситуации Вашего ума. Все-таки коан о мыши - это уже десятые ворота из десяти.[/quote]
№101894Добавлено: Сб 29 Окт 11, 16:09 (13 лет тому назад)
Книга по переписке дзен-мастера Сунг Сана с учениками. Называется 10 ворот дзен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101899Добавлено: Сб 29 Окт 11, 17:27 (13 лет тому назад)
Всё это, конечно, игра, но она не без пользы. Мне кажется, Абжук, вы упускаете важную подсказку. Коан - не загадка, не шифр, а именно ситуация. Требующийся "ответ" на неё не может быть ни продолжением, ни объяснением, ни уж тем более цитированием, но только отражением – ума в уме. Именно поэтому свой ум следует очистить, чтобы в нём возникло это отражение. И когда оно проявляется, ответ возникает спонтанно - уникальный, свойственный именно тебе. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№101946Добавлено: Вс 30 Окт 11, 05:39 (13 лет тому назад)
samsoboy пишет:
Всё это, конечно, игра, но она не без пользы. Мне кажется, Абжук, вы упускаете важную подсказку. Коан - не загадка, не шифр, а именно ситуация. Требующийся "ответ" на неё не может быть ни продолжением, ни объяснением, ни уж тем более цитированием, но только отражением – ума в уме. Именно поэтому свой ум следует очистить, чтобы в нём возникло это отражение. И когда оно проявляется, ответ возникает спонтанно - уникальный, свойственный именно тебе.
Самсобой, здравствуйте! Рад Вам!!!
Полагаю, вообще многое упускаю! Во-первых, плохо и не системно представляю эту традицию. При этом, способность учиться не из моих сильных качеств. Ну и третье, уже оцениваю коаны с личной, сложившейся на основе собственного опыта традиции. В традиции коана вижу аналоги своего опыта.
При этом, с некоторыми основными положениями в школе риндзай (как она представлена в книге Иссю Миура "Коаны дзэн: история коана и его применение в школе риндзай"), имея аналогичный опыт, не могу согласиться...
После многомесячного ежедневно помногу раз повторяемого опыта, аналогичного рангу "видимого в реальном" (предшествующего рангу реального внутри видимого), у меня стал усиливаться уход из сущетсвования. в Риндзай этот кризис замечательно выражен в одном из тестовых вопросов для учеников начального уровня: "Тот, кто осознал свою собственную изначальную природу, избегает рождения и смерти. Когда свет ваших глаз падает на землю, как вы этого избегните?"
Псле прорыва в опыт, аналогичный "рангу реального внутри видимого" ("белая лошадь входит в цветущий тростник..."; "снег набирается в серебряную чашу..."). Действительно наступает, что даже когда вы отталкивает "белого быка", он не уйдёт. И уже постигнуто дающее ответ на вопрос: "Когда разделятся 4 великих элемента, составляющих Ваше тело, где вы окажетесь?"
В отличии от "видимого в реальном", которое абсолютно бесспорно, ренг "реального внутри видимого" имеет на мой взгляд экспериментатора некую гипотетичность. Это сродни представлениям об аналогичности инерционной и гравитационной массам в физике. Вроде очевидно, что они имеют одну природу и даже экспериментально доказано их совпадение до 7-го (?) знака после запятой... Но, всё же, не окончательно доказано, не бесспорно.
Тут мы с Риндзай вероятно расходимся и я остаюсь для них недоделком, духом, охраняющим мертвецов в гробу... А ещё, вероятно, каким-то там пратекобуддой в яме просветления для себя...
Но с некоторыми положениями Риндзай ещё более высокого ранга, для которого свойственно "быть в пути, не покидая дома" (в моём опыте называю это "предстоянием", и, в некотором роде, реализацией смысла существования) я абсолютно идентичен. Только, во-первых, для меня это очень трудное состояние и по этому кратковременное и очень не частое. А во-вторых, на нём я, с точки зрения уже не Риндзай, а и буддизма в целом, завяз пока окончательно, так как вижу смысл не в затухании дуккха - Нирване, а наоборот, в некоторых его проявлениях... Может быть, пока... Не знаю...
Вот такая про меня история...
Последний раз редактировалось: Абжук (Пн 31 Окт 11, 04:07), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы