Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Естественное освобождение Учение Падмасамбхавы о шести бардо

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

112282СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 15:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra1 пишет:
Этапы совершенствования в реализации Дао

Еще не прочитал всю книжку, но если переводить китайскую терминологию на тибетский язык, что я с подачи автора сделал в предыдущем посте, то семантическая окрестность "ян-шень" соответствует радужному телу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

112283СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 15:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
в возрасте 256 лет умер

Счетчик был 8-битный.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

112284СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 15:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если мерять возраст, принимая все как рассказывают в книжках, то Падмасамбхава (ок 8 в. н.э.) с братией по сравнению с даосами пацаны. Правильные, конечно, но пацаны. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

112287СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 17:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
А в чём ужас? Ведь цветные разводы - это ... как бы это сказать-то поточнее... скажу так: разве это не более развитая степень одного обычного явления?  Если смотреть в небо или на снег рассеяным взглядом, то на их фоне периодически впыхивают и гаснут  разноцветные точки, их бывает много, бывает мало. Медики это явление хорошо знают, считают совершенно нормальным, ибо они ничуть не мешают привычному зрению при нормальной фокусировке. Разве цветные разводы - это не есть эти самые точки, только в большом количестве?

У меня есть версия, что все эти созерцания цветных разводов делаются для разрушения наивного реализма и введения человека в дхармическую установку. В момент смерти, я так подозреваю, происходит то же самое. Видение вырывается из так называемой реальности и есть возможность взглянуть на дхармакайю.  Но это для тех, кто про нее знает. Там скорее всего можно еще вспомнить разные матрики из мандал божеств, которые всю жизнь зубрил, и прочее. Кто не знает - тот увидит только хаос, скорее всего.

В Шурангама-сутре  Будда говорил Ананде про "цветы в небе", которые можно увидеть, если недвижимо смотреть на небо, например. Там он опровергает различные взгляды о причинах и спонтанности, говоря, что скандхи - это чудесная природа Таковости. Опровержение идет в таком ключе, что остается только мир сознания, который составляют дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отэц Ондрий
Гость


Откуда: Saint Petersburg


112288СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 17:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мафусаил чемпион!
Наверх
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

112289СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 18:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
universebound пишет:
А в чём ужас? Ведь цветные разводы - это ... как бы это сказать-то поточнее... скажу так: разве это не более развитая степень одного обычного явления?  Если смотреть в небо или на снег рассеяным взглядом, то на их фоне периодически впыхивают и гаснут  разноцветные точки, их бывает много, бывает мало. Медики это явление хорошо знают, считают совершенно нормальным, ибо они ничуть не мешают привычному зрению при нормальной фокусировке. Разве цветные разводы - это не есть эти самые точки, только в большом количестве?

У меня есть версия, что все эти созерцания цветных разводов делаются для разрушения наивного реализма и введения человека в дхармическую установку. В момент смерти, я так подозреваю, происходит то же самое. Видение вырывается из так называемой реальности и есть возможность взглянуть на дхармакайю.  Но это для тех, кто про нее знает. Там скорее всего можно еще вспомнить разные матрики из мандал божеств, которые всю жизнь зубрил, и прочее. Кто не знает - тот увидит только хаос, скорее всего.

В Шурангама-сутре  Будда говорил Ананде про "цветы в небе", которые можно увидеть, если недвижимо смотреть на небо, например. Там он опровергает различные взгляды о причинах и спонтанности, говоря, что скандхи - это чудесная природа Таковости. Опровержение идет в таком ключе, что остается только мир сознания, который составляют дхармы.

В "Естественном освобождении" Падмасамбхавы взгляд вверх связан с дхармакаей. Если же при обычном восприятии пятна перестают исчезать и остаются неподвижными в зрительном поле (одного из глаз), то окулисты начинают говорить об окклюзии (нарушение кровоснабжения сетчатки. В этом случае надо очень быстро бежать к ним, т.к. лечение эффективно только в первые часы. Если не успеешь, то пятна могут остаться очень надолго...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

112291СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 18:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное, много спрашивали, а куда смотреть - вверх, вниз или посередине  Very Happy  Так появилось три взгляда ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

112292СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 18:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что есть еще как минимум одна причина: чуть вниз долго смотреть легче, чем вверх или в стороны. По-крайней мере мне.

Если держаться ближе к коренному тексту, то там помимо направления взгляда есть еще и позы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

112294СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Yuriy пишет:
Мне кажется, что есть еще как минимум одна причина: чуть вниз долго смотреть легче, чем вверх или в стороны. По-крайней мере мне.

Если держаться ближе к коренному тексту, то там помимо направления взгляда есть еще и позы.
Если все правильно делать то со временем не важно куда и когда смотреть, свет ломится отовсюду.

Мантеку Чиа не доверяю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra1
Гость


Откуда: Nayman


112295СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 20:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой





Если  кому  интересно

О сложностях в понимании даосских трактатов

http://zhendaopai.org/taoism/theory/2010-09-15-16-53-01
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

112297СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 21:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там:
Цитата:
сложности с которыми могут столкнуться люди, интересующиеся Даосской Традицией, при чтении классических текстов.
А у Мантек Чиа мне  не попадались классические тексты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra1
Гость


Откуда: Nayman


112298СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 21:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так   речь  не  о  нём , а  о  "нормальных"  даосских  трактатах.
 для  западных "варваров"  Мантэк  Чиа , "читал " его  быстро  перелистывая.
Наверх
shukra1
Гость


Откуда: Nayman


112301СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 21:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разговоры с даосским монахом Инь Чжуншанем
http://www.daolao.ru/Texts/taos_wisdom.htm
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

112302СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 21:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Е.А.Торчинов перевел очень серьезный трактат по внутренней алхимии.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

112347СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 12, 09:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:

Если все правильно делать то со временем не важно куда и когда смотреть, свет ломится отовсюду.

Похоже на то.

Цитата:
Мантеку Чиа не доверяю.

Жаль.

shukra1 пишет:
Разговоры с даосским монахом Инь Чжуншанем
http://www.daolao.ru/Texts/taos_wisdom.htm

Это не тот чел, который мне нужен Smile

Цитата:
Стремление к бессмертию

Нет, бессмертия нет. Да и зачем оно физическому телу? Мы, даосы, в это не верим. Даже Пэн-цзу — старец великий, говорят, дожил до пятисот лет. И Лао-цзы жил долго, но и он в конце концов умер. А слова «жить долго, не умирая» (чаншоу бу сы) сказаны не про тело, а про совсем другое.

А при чем здесь здоровье тела? Путь человека, как и Путь Неба, проходит естественно, и тело болеет и угасает естественным образом. Мы можем продлить его существование, но это только если нам действительно надо для внутреннего воспитания, для чистоты сердца. Даосский путь не измеряется количеством прожитых лет.

shukra1 пишет:
Если  кому  интересно

О сложностях в понимании даосских трактатов

http://zhendaopai.org/taoism/theory/2010-09-15-16-53-01

По затронутому вопросу (радужное тело у даосов) все предельно просто: труп либо виден простым смертным, либо нет (вообще нет или одни волосы и ногти). Именно простым смертным, с нормальным человеческим зрением. Сложности возникают тогда, когда люди начинают говорить притчами. Даосский монах Инь Чжуншанем сказал о секретности даосских учений, об их "внутреннем распространении" (так сказать ДСП, только среди монахов). Монтэк Чиа претендует на раскрытие даосских тайн.

"Естественное освобождение" Падмасамбхавы было опубликовано на английском в 1995 г., до этого текст этого терма не был переведен с тибетского и не был известен на Западе. Книга Монтэк Чиа переведена на русский в 1995 и в предисловии Сидерский пишет о том, что автор впервые раскрывает некоторые тайны даосизма.

Относится ли осмотр трупа даоса или того, что от него осталось, простыми смертными и дальнейшая письменная фиксация этих свидетельств к тайнам даосизма я не знаю.

Dondhup пишет:
Е.А.Торчинов перевел очень серьезный трактат по внутренней алхимии.

Вы правы, наверное, что-то, если не все необходимое можно узнать из работ Торчинова (но скорее не из переведенных им трактатов, а из его комментариев к ним). Вот, например, в его книге "Даосизм" читаем одно из определений даоссокго бессмертия

Цитата:
Вместе с тем адепты Маошань не прекратили и употребление эликсиров, причем готовились и заведомые яды как средство для обретения бессмертия через «освобождение от трупа» (ши цзе)—т. е. через смерть с предполагавшимся по¬следующим воскресением трансформировавшегося тела.

Осталось только понять, что означает "освободиться от трупа" и "последующим воскресением трансформировавшегося тела". Монтэк Чиа пишет о радужном теле и воскресении (а почему не о великом переносе?).

И далее о двух концепциях бессмертия у даосов

Цитата:
Как отмечает Юй Инши (Юй Инши, 1964—1965, с. 80—122), в древнем Китае развиваются две концепции бессмертия: первая, более натуралистическая, рассматривает бессмертие лишь как безграничное долголетие, не предполагающее изменения онтологического статуса бессмертного. Вторая, также не порвавшая окончательно с натурализмом, однако значительно более спиритуализированяая; согласно этой концепции состояние бессмертного радикально иное, чей обычного человека. Он из сферы профанного переходит в сферу сакрального, приобретая принципиально иные качества.
...
Здесь встает вопрос, насколько сами авторы «Чжуан-цзы» верили в то, о чем они писали, — в бессмертных с горы Гуе, в вознесение Хуан-ди и т. п.  
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.141 (0.324) u0.073 s0.004, 18 0.019 [242/0]