Еще не прочитал всю книжку, но если переводить китайскую терминологию на тибетский язык, что я с подачи автора сделал в предыдущем посте, то семантическая окрестность "ян-шень" соответствует радужному телу.
№112284Добавлено: Пн 12 Мар 12, 15:50 (13 лет тому назад)
Если мерять возраст, принимая все как рассказывают в книжках, то Падмасамбхава (ок 8 в. н.э.) с братией по сравнению с даосами пацаны. Правильные, конечно, но пацаны.
А в чём ужас? Ведь цветные разводы - это ... как бы это сказать-то поточнее... скажу так: разве это не более развитая степень одного обычного явления? Если смотреть в небо или на снег рассеяным взглядом, то на их фоне периодически впыхивают и гаснут разноцветные точки, их бывает много, бывает мало. Медики это явление хорошо знают, считают совершенно нормальным, ибо они ничуть не мешают привычному зрению при нормальной фокусировке. Разве цветные разводы - это не есть эти самые точки, только в большом количестве?
У меня есть версия, что все эти созерцания цветных разводов делаются для разрушения наивного реализма и введения человека в дхармическую установку. В момент смерти, я так подозреваю, происходит то же самое. Видение вырывается из так называемой реальности и есть возможность взглянуть на дхармакайю. Но это для тех, кто про нее знает. Там скорее всего можно еще вспомнить разные матрики из мандал божеств, которые всю жизнь зубрил, и прочее. Кто не знает - тот увидит только хаос, скорее всего.
В Шурангама-сутре Будда говорил Ананде про "цветы в небе", которые можно увидеть, если недвижимо смотреть на небо, например. Там он опровергает различные взгляды о причинах и спонтанности, говоря, что скандхи - это чудесная природа Таковости. Опровержение идет в таком ключе, что остается только мир сознания, который составляют дхармы.
А в чём ужас? Ведь цветные разводы - это ... как бы это сказать-то поточнее... скажу так: разве это не более развитая степень одного обычного явления? Если смотреть в небо или на снег рассеяным взглядом, то на их фоне периодически впыхивают и гаснут разноцветные точки, их бывает много, бывает мало. Медики это явление хорошо знают, считают совершенно нормальным, ибо они ничуть не мешают привычному зрению при нормальной фокусировке. Разве цветные разводы - это не есть эти самые точки, только в большом количестве?
У меня есть версия, что все эти созерцания цветных разводов делаются для разрушения наивного реализма и введения человека в дхармическую установку. В момент смерти, я так подозреваю, происходит то же самое. Видение вырывается из так называемой реальности и есть возможность взглянуть на дхармакайю. Но это для тех, кто про нее знает. Там скорее всего можно еще вспомнить разные матрики из мандал божеств, которые всю жизнь зубрил, и прочее. Кто не знает - тот увидит только хаос, скорее всего.
В Шурангама-сутре Будда говорил Ананде про "цветы в небе", которые можно увидеть, если недвижимо смотреть на небо, например. Там он опровергает различные взгляды о причинах и спонтанности, говоря, что скандхи - это чудесная природа Таковости. Опровержение идет в таком ключе, что остается только мир сознания, который составляют дхармы.
В "Естественном освобождении" Падмасамбхавы взгляд вверх связан с дхармакаей. Если же при обычном восприятии пятна перестают исчезать и остаются неподвижными в зрительном поле (одного из глаз), то окулисты начинают говорить об окклюзии (нарушение кровоснабжения сетчатки. В этом случае надо очень быстро бежать к ним, т.к. лечение эффективно только в первые часы. Если не успеешь, то пятна могут остаться очень надолго...
№112302Добавлено: Пн 12 Мар 12, 21:48 (13 лет тому назад)
Е.А.Торчинов перевел очень серьезный трактат по внутренней алхимии. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Нет, бессмертия нет. Да и зачем оно физическому телу? Мы, даосы, в это не верим. Даже Пэн-цзу — старец великий, говорят, дожил до пятисот лет. И Лао-цзы жил долго, но и он в конце концов умер. А слова «жить долго, не умирая» (чаншоу бу сы) сказаны не про тело, а про совсем другое.
А при чем здесь здоровье тела? Путь человека, как и Путь Неба, проходит естественно, и тело болеет и угасает естественным образом. Мы можем продлить его существование, но это только если нам действительно надо для внутреннего воспитания, для чистоты сердца. Даосский путь не измеряется количеством прожитых лет.
По затронутому вопросу (радужное тело у даосов) все предельно просто: труп либо виден простым смертным, либо нет (вообще нет или одни волосы и ногти). Именно простым смертным, с нормальным человеческим зрением. Сложности возникают тогда, когда люди начинают говорить притчами. Даосский монах Инь Чжуншанем сказал о секретности даосских учений, об их "внутреннем распространении" (так сказать ДСП, только среди монахов). Монтэк Чиа претендует на раскрытие даосских тайн.
"Естественное освобождение" Падмасамбхавы было опубликовано на английском в 1995 г., до этого текст этого терма не был переведен с тибетского и не был известен на Западе. Книга Монтэк Чиа переведена на русский в 1995 и в предисловии Сидерский пишет о том, что автор впервые раскрывает некоторые тайны даосизма.
Относится ли осмотр трупа даоса или того, что от него осталось, простыми смертными и дальнейшая письменная фиксация этих свидетельств к тайнам даосизма я не знаю.
Е.А.Торчинов перевел очень серьезный трактат по внутренней алхимии.
Вы правы, наверное, что-то, если не все необходимое можно узнать из работ Торчинова (но скорее не из переведенных им трактатов, а из его комментариев к ним). Вот, например, в его книге "Даосизм" читаем одно из определений даоссокго бессмертия
Цитата:
Вместе с тем адепты Маошань не прекратили и употребление эликсиров, причем готовились и заведомые яды как средство для обретения бессмертия через «освобождение от трупа» (ши цзе)—т. е. через смерть с предполагавшимся по¬следующим воскресением трансформировавшегося тела.
Осталось только понять, что означает "освободиться от трупа" и "последующим воскресением трансформировавшегося тела". Монтэк Чиа пишет о радужном теле и воскресении (а почему не о великом переносе?).
И далее о двух концепциях бессмертия у даосов
Цитата:
Как отмечает Юй Инши (Юй Инши, 1964—1965, с. 80—122), в древнем Китае развиваются две концепции бессмертия: первая, более натуралистическая, рассматривает бессмертие лишь как безграничное долголетие, не предполагающее изменения онтологического статуса бессмертного. Вторая, также не порвавшая окончательно с натурализмом, однако значительно более спиритуализированяая; согласно этой концепции состояние бессмертного радикально иное, чей обычного человека. Он из сферы профанного переходит в сферу сакрального, приобретая принципиально иные качества.
...
Здесь встает вопрос, насколько сами авторы «Чжуан-цзы» верили в то, о чем они писали, — в бессмертных с горы Гуе, в вознесение Хуан-ди и т. п.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы