Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Естественное освобождение Учение Падмасамбхавы о шести бардо

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

92301СообщениеДобавлено: Сб 09 Апр 11, 19:08 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В шаматхе может быть до 5 стадий. Там тоже есть без опоры. Как говорят медитируя с объектом вы получаете один опыт, медитируя без объекта вы получаете иной опыт. В полной мере шаматха раскрывается в практике випассаны. Там она приобретает качество свободы и настоящего отсутствия мыслей даже при их наличии. В упор не понимаю как можно практиковать випассану, не реализовав устойчивую шаматху? Как можно наблюдать источник возникновения мыслей, не умея наблюдать источник физического, более грубого движения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

92345СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 11, 08:07 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

До шаматхи мне как до небес.  Пешком. Smile

Но если посмотреть уже обозначенного здесь автора, переводчика книги, руководителя уже двух международных проектов Шаматха (благословленных ЕСДЛ), обучающего ей других 30 лет, Уоллеса, то на сайте Созерцательная Обсерватория (второй проект) ученики выложили его текст о 10 стадиях шаматхи (откуда он это взял - не написал).

Я был бы, наверное, счастлив, если бы мог наблюдать источник некоторых движений. Но не пойму как. Движение же движется и движется, движется и движется, как тот вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель. Smile Под наблюдением движется еще быстрее. Какой там источник. Не уследишь. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

92347СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 11, 08:30 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно расписать и на 20 стадий. Very Happy
Но в любом случае итог шаматхи в чистом виде, состояние типа тупости.
Что бы проследить источник, используют легкие движения, пальцем, веко, мимика или еще чем. Закрыть глаза и поводить зрачками.

Цитата:
До шаматхи мне как до небес.  Пешком.  
Не ограничивайте себя, любой способен и очень быстро.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

92348СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 11, 09:34 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha

"состояние типа тупости"

Наоборот, ясности!
Отчетливости
Противоположно тупости
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

92349СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 11, 09:37 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha

Про "тупость" можно говорить только при выходе и только с т.з. окружающих индивидов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

92351СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 11, 10:23 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="miha"] Как говорят медитируя с объектом вы получаете один опыт, медитируя без объекта вы получаете иной опыт. [/qoute]

О различиях с опорой и без опоры могу соображать только на основе терминологического анализа. А он подсказывает, что речь идет о разных методах, ведущих к одному и тому же конечному результату. Промежуточные стадии, конечно, могут быть разными.

Цитата:
Но в любом случае итог шаматхи в чистом виде, состояние типа тупости.

Было бы очень странно, если бы традиции на протяжении веков учили чему-то типа тупости. Это как-то неестественно.

Вы читали книгу и, наверное, помните, какие удивительные вещи в ней написаны о тупости. По сути Падмасамбхава связывает ее с открытыми или закрытыми глазами во время медитации (с. 120). Тем самым в каком-то смысле подписывая приговор соответствующим практикам...  



Дааа, источник движения нужно искать что-то делая самому. Я вот стараюсь не забывать тщательно пережевывать пищу (в прямом смысле). Smile


Последний раз редактировалось: Yuriy (Вс 10 Апр 11, 11:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

92353СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 11, 10:55 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha

Уж если и называть "тупостью", то именно обыденное состояние, когда утеряно состояние, обретенное во время туна (сессии), будь то тун по шаматхе или еще чего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

92354СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 11, 11:02 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет уж извините, чайник2, обыденное состояние с тупостью связывать нехорошо. Обыденное состояние - это общечеловеческая ценность. Smile У Падмасамбхавы интереснее про тупость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

92360СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 11, 14:24 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Yuriy

Smile  Хорошо, обыденное состояние можно не называть тупостью
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

92362СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 11, 15:19 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Монахи! Тому, кто добродетелен, тому, кто полностью наделён добродетелями, не нужна целеустремлённая мысль - «Пусть появится освобождение от сожалений!» Это, монахи, закон природы - у того, кто добродетелен, у того, кто полностью наделён добродетелями, появляется освобождение от сожалений. Монахи! Тому, кто свободен от сожаления, не нужна целеустремлённая мысль - «Пусть радость возникнет во мне!» Это, монахи, закон природы - у того, кто свободен от сожаления, появляется радость. Монахи! Тому, кто радуется, не нужна целеустремлённая мысль - «Пусть восторг возникнет во мне!» Это, монахи, закон природы - у того, кто радуется, появляется восторг. Монахи! Тому, чьё сердце наполнено восторгом, не нужна целеустремлённая мысль - «Пусть моё тело будет спокойным!» Это, монахи, закон природы - у того, чьё сердце наполнено восторгом, тело спокойно. Монахи! Тот, у кого тело спокойно, тому не нужна мысль - «Я чувствую счастье». Это, монахи, закон природы - тот, у кого тело спокойно, тот чувствует счастье. Монахи! Тому, кто счастлив, не нужна мысль - «Мой ум сосредоточен». Это само наступает у счастливого человека. Монахи! Тому, кто сосредоточен, не нужна мысль - «Я знаю и вижу вещи такими, какие они есть». Это само наступает у сосредоточенного человека. Монахи! Тому, кто видит вещи такими, какие они есть, не нужна мысль - «Я чувствую угасание очарованности. Интерес покидает меня». Естественно для такого человека испытывать угасание очарованности и угасание интереса. Монахи! Тому, кто чувствует угасание очарованности и угасание интереса, не нужна мысль - «Я освобожусь за счёт видения и знания». Естественно для того, кто чувствует угасание очарованности и угасание интереса реализовать освобождение за счёт видения и знания».


(из Ангуттара Никаи).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

92364СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 11, 15:47 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
miha

"состояние типа тупости"

Наоборот, ясности!
Отчетливости
Противоположно тупости
В результате практики, про тупость, сам начал подозревать, а позже услышал подтверждение. Намкай Норбу Ринпоче объяснял это на прошлогоднем ретрите в Крыму. Мои слова практически дословно то что он сказал.
Действительно возникает типа что то необычное состояние, но не совсем ясности. Ясности в том смысле что в сознании отсутствуют мысли, вот и кажется что яснее стало, более того эффективнее принимаются решения когда без мыслей, но больше ничего не происходит, ровно хорошо и ничего больше. И только объединив это состояние с практикой випассаны, становится ясно, что таки тупость была.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

92367СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 11, 16:00 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот на 113 странице про шинэ:
"В ходе практики у вас может возникнуть любое из трех следующих переживаний: радость, ясность и отсутствие умопостроений. Если вы не станете за них цепляться, они приведут вас к обретению Трех Тел Будды: нирманакаи, самбхогокаи и дхармакайи. Если же вы будете реагировать на эти переживания привязанностью, то радость приведет к рождению в мире желаний, ясность - к рождению в мире форм, а привязанность к отсутствию умопостроений к рождению в мире без форм. Все эти три мира находятся в пределах сансары, поэтому нет смысла практиковать медитацию, что бы достигнуть любого из этих трех состояний."
В своё время видать застрял на мире без форм.   Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

92379СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 11, 19:07 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:

В результате практики, про тупость, сам начал подозревать, а позже услышал подтверждение. Намкай Норбу Ринпоче объяснял это на прошлогоднем ретрите в Крыму. Мои слова практически дословно то что он сказал.

Рад за Вас! Кстати, ЧННР что-нибудь говорил об этом терма Падмасамбхавы, какие-то учения давал, Вы не знаете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

92388СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 11, 20:42 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю насчет конкретно этого, но это же только часть из обширного терма Карма Лингпы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

92442СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 11, 11:20 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, Карма Лингпа открыл в том числе и Тибетскую книгу мертвых.

Послушал лекцию ламы Сонам Дордже Единство буддистких путей по практикам трекчо и тогал, ближе к концу ему задают вопрос о том, что же остается от того, кто реализовал радужное тело. Говорят, что обладающие чистым видением видят ногти и волосы, а простые смертные - умершего человека. На что он отвечает, что нет ясности с тем, что произошло с Логченпой. Одни говорят, что он реализовал радужное тело, другие был кремирован.

Я точно знаю, что та практика, которую лама Олег давал на занятии по медитации ясного света, а также та, о которой писал Уоллсе в приведенных выше ссылках, а также шинэ без опоры из Естественного совобождения помогает мне ходить.

Всем привет, я пошел. Smile

P.S. Основой естественнонаучного разума является воспроизводимость экспериметальных фактов. Технологии ценны тем, что практически наверняка дают ожидаемый результат. Фундаментальный факт исследований сверхнормальных (паранормальных) способностей человека состоит в том, что в них такой воспроизводимости нет. Человек, его психика не так надежны как машины и механизмы. Хочется верить, что это относится и к радужному телу. То есть хочется верить, что в истории тибетского буддизма есть случаи реализации радужного тела, которые могли бы быть засвидетельствованы не только верующими, но и (в известном смысле) простыми смертными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.377) u0.013 s0.001, 18 0.023 [256/0]