№92301Добавлено: Сб 09 Апр 11, 19:08 (14 лет тому назад)
В шаматхе может быть до 5 стадий. Там тоже есть без опоры. Как говорят медитируя с объектом вы получаете один опыт, медитируя без объекта вы получаете иной опыт. В полной мере шаматха раскрывается в практике випассаны. Там она приобретает качество свободы и настоящего отсутствия мыслей даже при их наличии. В упор не понимаю как можно практиковать випассану, не реализовав устойчивую шаматху? Как можно наблюдать источник возникновения мыслей, не умея наблюдать источник физического, более грубого движения?
№92345Добавлено: Вс 10 Апр 11, 08:07 (14 лет тому назад)
До шаматхи мне как до небес. Пешком.
Но если посмотреть уже обозначенного здесь автора, переводчика книги, руководителя уже двух международных проектов Шаматха (благословленных ЕСДЛ), обучающего ей других 30 лет, Уоллеса, то на сайте Созерцательная Обсерватория (второй проект) ученики выложили его текст о 10 стадиях шаматхи (откуда он это взял - не написал).
Я был бы, наверное, счастлив, если бы мог наблюдать источник некоторых движений. Но не пойму как. Движение же движется и движется, движется и движется, как тот вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель. Под наблюдением движется еще быстрее. Какой там источник. Не уследишь.
№92347Добавлено: Вс 10 Апр 11, 08:30 (14 лет тому назад)
Можно расписать и на 20 стадий.
Но в любом случае итог шаматхи в чистом виде, состояние типа тупости.
Что бы проследить источник, используют легкие движения, пальцем, веко, мимика или еще чем. Закрыть глаза и поводить зрачками.
Цитата:
До шаматхи мне как до небес. Пешком.
Не ограничивайте себя, любой способен и очень быстро.
№92351Добавлено: Вс 10 Апр 11, 10:23 (14 лет тому назад)
[quote="miha"] Как говорят медитируя с объектом вы получаете один опыт, медитируя без объекта вы получаете иной опыт. [/qoute]
О различиях с опорой и без опоры могу соображать только на основе терминологического анализа. А он подсказывает, что речь идет о разных методах, ведущих к одному и тому же конечному результату. Промежуточные стадии, конечно, могут быть разными.
Цитата:
Но в любом случае итог шаматхи в чистом виде, состояние типа тупости.
Было бы очень странно, если бы традиции на протяжении веков учили чему-то типа тупости. Это как-то неестественно.
Вы читали книгу и, наверное, помните, какие удивительные вещи в ней написаны о тупости. По сути Падмасамбхава связывает ее с открытыми или закрытыми глазами во время медитации (с. 120). Тем самым в каком-то смысле подписывая приговор соответствующим практикам...
Дааа, источник движения нужно искать что-то делая самому. Я вот стараюсь не забывать тщательно пережевывать пищу (в прямом смысле).
Последний раз редактировалось: Yuriy (Вс 10 Апр 11, 11:00), всего редактировалось 1 раз
№92353Добавлено: Вс 10 Апр 11, 10:55 (14 лет тому назад)
miha
Уж если и называть "тупостью", то именно обыденное состояние, когда утеряно состояние, обретенное во время туна (сессии), будь то тун по шаматхе или еще чего.
№92354Добавлено: Вс 10 Апр 11, 11:02 (14 лет тому назад)
Нет уж извините, чайник2, обыденное состояние с тупостью связывать нехорошо. Обыденное состояние - это общечеловеческая ценность. У Падмасамбхавы интереснее про тупость.
№92362Добавлено: Вс 10 Апр 11, 15:19 (14 лет тому назад)
«Монахи! Тому, кто добродетелен, тому, кто полностью наделён добродетелями, не нужна целеустремлённая мысль - «Пусть появится освобождение от сожалений!» Это, монахи, закон природы - у того, кто добродетелен, у того, кто полностью наделён добродетелями, появляется освобождение от сожалений. Монахи! Тому, кто свободен от сожаления, не нужна целеустремлённая мысль - «Пусть радость возникнет во мне!» Это, монахи, закон природы - у того, кто свободен от сожаления, появляется радость. Монахи! Тому, кто радуется, не нужна целеустремлённая мысль - «Пусть восторг возникнет во мне!» Это, монахи, закон природы - у того, кто радуется, появляется восторг. Монахи! Тому, чьё сердце наполнено восторгом, не нужна целеустремлённая мысль - «Пусть моё тело будет спокойным!» Это, монахи, закон природы - у того, чьё сердце наполнено восторгом, тело спокойно. Монахи! Тот, у кого тело спокойно, тому не нужна мысль - «Я чувствую счастье». Это, монахи, закон природы - тот, у кого тело спокойно, тот чувствует счастье. Монахи! Тому, кто счастлив, не нужна мысль - «Мой ум сосредоточен». Это само наступает у счастливого человека. Монахи! Тому, кто сосредоточен, не нужна мысль - «Я знаю и вижу вещи такими, какие они есть». Это само наступает у сосредоточенного человека. Монахи! Тому, кто видит вещи такими, какие они есть, не нужна мысль - «Я чувствую угасание очарованности. Интерес покидает меня». Естественно для такого человека испытывать угасание очарованности и угасание интереса. Монахи! Тому, кто чувствует угасание очарованности и угасание интереса, не нужна мысль - «Я освобожусь за счёт видения и знания». Естественно для того, кто чувствует угасание очарованности и угасание интереса реализовать освобождение за счёт видения и знания».
В результате практики, про тупость, сам начал подозревать, а позже услышал подтверждение. Намкай Норбу Ринпоче объяснял это на прошлогоднем ретрите в Крыму. Мои слова практически дословно то что он сказал.
Действительно возникает типа что то необычное состояние, но не совсем ясности. Ясности в том смысле что в сознании отсутствуют мысли, вот и кажется что яснее стало, более того эффективнее принимаются решения когда без мыслей, но больше ничего не происходит, ровно хорошо и ничего больше. И только объединив это состояние с практикой випассаны, становится ясно, что таки тупость была.
№92367Добавлено: Вс 10 Апр 11, 16:00 (14 лет тому назад)
А вот на 113 странице про шинэ:
"В ходе практики у вас может возникнуть любое из трех следующих переживаний: радость, ясность и отсутствие умопостроений. Если вы не станете за них цепляться, они приведут вас к обретению Трех Тел Будды: нирманакаи, самбхогокаи и дхармакайи. Если же вы будете реагировать на эти переживания привязанностью, то радость приведет к рождению в мире желаний, ясность - к рождению в мире форм, а привязанность к отсутствию умопостроений к рождению в мире без форм. Все эти три мира находятся в пределах сансары, поэтому нет смысла практиковать медитацию, что бы достигнуть любого из этих трех состояний."
В своё время видать застрял на мире без форм.
№92379Добавлено: Вс 10 Апр 11, 19:07 (14 лет тому назад)
miha пишет:
В результате практики, про тупость, сам начал подозревать, а позже услышал подтверждение. Намкай Норбу Ринпоче объяснял это на прошлогоднем ретрите в Крыму. Мои слова практически дословно то что он сказал.
Рад за Вас! Кстати, ЧННР что-нибудь говорил об этом терма Падмасамбхавы, какие-то учения давал, Вы не знаете?
№92442Добавлено: Пн 11 Апр 11, 11:20 (14 лет тому назад)
Да, Карма Лингпа открыл в том числе и Тибетскую книгу мертвых.
Послушал лекцию ламы Сонам Дордже Единство буддистких путей по практикам трекчо и тогал, ближе к концу ему задают вопрос о том, что же остается от того, кто реализовал радужное тело. Говорят, что обладающие чистым видением видят ногти и волосы, а простые смертные - умершего человека. На что он отвечает, что нет ясности с тем, что произошло с Логченпой. Одни говорят, что он реализовал радужное тело, другие был кремирован.
Я точно знаю, что та практика, которую лама Олег давал на занятии по медитации ясного света, а также та, о которой писал Уоллсе в приведенных выше ссылках, а также шинэ без опоры из Естественного совобождения помогает мне ходить.
Всем привет, я пошел.
P.S. Основой естественнонаучного разума является воспроизводимость экспериметальных фактов. Технологии ценны тем, что практически наверняка дают ожидаемый результат. Фундаментальный факт исследований сверхнормальных (паранормальных) способностей человека состоит в том, что в них такой воспроизводимости нет. Человек, его психика не так надежны как машины и механизмы. Хочется верить, что это относится и к радужному телу. То есть хочется верить, что в истории тибетского буддизма есть случаи реализации радужного тела, которые могли бы быть засвидетельствованы не только верующими, но и (в известном смысле) простыми смертными.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы