Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые идеи я считаю важными

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

90120СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 06:05 (13 лет тому назад)    Некоторые идеи я считаю важными Ответ с цитатой

Здрасте,

Это некоторые идеи которые я надеюсь помогут понять суть дороги к освобождению. Надеюсь вы все это знаете.



Можно потерять только то что имееш. Невозможно, в принципе, потерять того чего не имееш. Чем больше важности вы придаете имеющимуся, тем больше страдании  будет при потери (прекращении, потери, смерти).

ьВсе что возникает, прекратиться.  


Счастье зависимое от чего то, в конце концов пройдет. И чем больше счастья пройдет, тем грустнее будет эта потеря.
Если есть тело, то принципиально могут быть телесные проблемы. Если тела нет, то немогут  быть телесные проблемы.
Если есть ощущения, то могут быть болевые ощущения. Это как  если есть треугольник, то есть 3 угла.
Если есть глаза и способность видеть, то можно увидеть что то плохое. Так же с другими органами чувств.
Без глаз и способности видеть, невозможно в принцепе увидет чтото плохое.

Мы не можем контролировать происходящее. Например: Попробуйте приказать своему телу  «не болеть. Быть вечно физически 18 летним, быть вечно красивым, испытывать только приятные физические ощущения, иметь только приятные состояния сознания, и т.д.».  Это очень хорошее эмпирическое доказательство не-я.  Вы не владеете происходящим. Даже мыслями. Прикажите себе «ничего не думать 5 минут», и посмотрите на результат. Прикажите себе также думать только о чем то приятном и никогда не сердится, боятся, и т.д. Вы увидете что контроля тут нет.  Это хороший и наглядный пример Анатты.

- Чем больше разница между желаемым («Я хочу чтоб было так...») и действительным как оно есть сейчас, тем больше страдания.
- Нежелательное неможет произойти когда нет желания.
- Если есть что-то, то это может «сломаться, испортится, нарушится и приченить дискомфорт».
- Нету чего то, то нету проблемы связаной с тем.
- Смерть может прийти только когда есть жизнь. Без жизни, умереть нельзя.
- Если нет ощущения «личности» то нет и «личных» проблем.

Когда вы не считаете ничего своим, то своих проблем быть не может. Просто феномены появляются и просто прекращаются.
Излишная важность придаваемая феноменам ведет к излишним проблемам которые считаются вашими.

Органы чувств не могут управлять, «пусть мы получим только такой то  желаный обьект.»
Сознание через  это просто есть функциональные взаимотношение между внешними  обьектами и внутреними органами чувств. Приятные или неприятные обьекты «насилуют» органы чувств. Не надо злится на происходящие, так же как не надо злится на камень за то что он твердый. Это только натуральный и обусловленый процесс, а злость или раздражение само по себе неприятно. Зачем добавлять дополнительное и ненужное страдание? Как говорится, «нас не наказывают за злость. Мы наказываемся через злость».  


Удовлетворение полученым = то что получено разделеное на желаемое.

Например, если  желание =  100 условных единиц (y.e.), а то что есть сейчас = 80, то удовлетворение полученым испытывается сейчас на 80/100 = 80% . Если бы желать 80 y.e.  то в этот момент эмоциональное удовлетворение полученым  было бы 80/80 = 100%.  Вся разница не в том что материально есть, а в том сколько желания присутствует сейчас.  


Кто услышал “sabbe dhammā nālaṃ abhinivesāyāti” (СН 35.80, MN37) услышал всю Дхамму.
«Не цепляйтесь ни к чему». Или,
« не имейте склонности ни к чему.»
«anything is not suitable to settle in»

sabbe dhammā = в всех феноменах
nālaṃ =not enough; unsuitable.  Не достаток, не подходящие.
Abhinivesā = inclination; tendency.  склонность, тенденция.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.080.than.html

Благородные личности работают над прекращением цепляния к феноменам. И в конце концов не будет и любого перерождения.


Страх к небытию не опровдован. Некоторые представляют что когда прекратится сознание, то человек упадет в темный колодец и будет вечно видеть без обьектную тьму. Но это в корне не верно. Без сознания, нельзя представить ни чеге, даже тьму. Не будет восприятия пространства (бесконечного или конечного),  цвета (темного или яркого),  время (трилионы лет небытия не будут ощущаться дольше секунды.), и всего плохого или разрушимого.  Сколько бы времени вас не было бы, это не имеет никакого значения, так как не ощущается.


-Некоторые спрашивают о смысле жизни. А почему должен быть «смысл»?  Смысл дается только умом, и каждый трактует его по своему.



-Часть 1-
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

90123СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 06:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123, спасибо! Это как раз то, над чем я размышляю в данный момент. Открыл форум, а тут эта тема, просто "уличная магия" Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

90126СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 08:53 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Если есть тело, то принципиально могут быть телесные проблемы. Если тела нет, то немогут  быть телесные проблемы.
Если есть ощущения, то могут быть болевые ощущения. Это как  если есть треугольник, то есть 3 угла.
Если есть глаза и способность видеть, то можно увидеть что то плохое. Так же с другими органами чувств.
Без глаз и способности видеть, невозможно в принцепе увидет чтото плохое.
............
..............
..............
Без сознания, нельзя представить ни чеге, даже тьму.
А какие проблемы если есть сознание? Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

90130СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 11:58 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:

А какие проблемы если есть сознание? Very Happy

Если мне не изменяет память, то среди 33 божественных миров тхеравады есть один, в котором нет сознания, туда попадают те, кто проблему страдания решает по-простому: нет сознания - нет страдания.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48464

90131СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 12:47 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123, спасибо. Хорошее и простое изложение 4БИ.

Цитата:
Страх к небытию не опровдован.

На эту тему можно отметить, что видом жажды является вибхава-тришна, а не абхава-тришна. "Вибхава" можно понимать не как "небытие", а как более лучшее бытие, чем сейчас. А абхава, как известно, это синоним нирваны.


По поводу связи "иметь" и страдания я вместо "иметь" решил писать "то, что полагается собой\своим". Так как иметь можно и то, что не считаешь своим, и наоборот. Например, архат имеет тело, но не полагает его своим. Это так, почти что вкусовщина...

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

90134СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 21:29 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Yuriy пишет:
miha пишет:

А какие проблемы если есть сознание? Very Happy

Если мне не изменяет память, то среди 33 божественных миров тхеравады есть один, в котором нет сознания, туда попадают те, кто проблему страдания решает по-простому: нет сознания - нет страдания.  Very Happy

31 если считать асур как другой мир.

Насчет сознания (SN12.63).  
Если есть сознание, то есть проблемы связаные с сознанием.
Нет сознания - нет проблем.



Вопрос в том как прекратить сознание навсегда а не просто времено подавить его в безсознательном трансе как практиковали некоторые Индусы.

Надо чтоб прекратились причины для возникновения нового сознания (и других совокупностей), а не подавлять его.




Цитата:

"And how is the nutriment of consciousness to be regarded? Suppose that, having arrested a thief, a criminal, they were to show him to the king: 'This is a thief, a criminal for you, your majesty. Impose on him whatever punishment you like.' So the king would say, 'Go, men, and shoot him in the morning with a hundred spears.' So they would shoot him in the morning with a hundred spears. Then the king would say at noon, 'Men, how is that man?' 'Still alive, your majesty.' So the king would say, 'Go, men, and shoot him at noon with a hundred spears.' So they would shoot him at noon with a hundred spears. Then the king would say in the evening, 'Men, how is that man?' 'Still alive, your majesty.' So the king would say, 'Go, men, and shoot him in the evening with a hundred spears.' So they would shoot him in the evening with a hundred spears. Now what do you think, monks: Would that man, being shot with three hundred spears a day, experience pain & distress from that cause?"

"Even if he were to be shot with only one spear, lord, he would experience pain & distress from that cause, to say nothing of three hundred spears."
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.063.than.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

90139СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 22:18 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как это, прекратить сознание навсегда? Время же концептуально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

90141СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 22:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Как это, прекратить сознание навсегда?

В кратце,  достижения Архатства прекратит создание негативных сознаний. Так же, когда тело Архата умерет новое сознание не возникнет.  Финал! Наконец то.




Полосатик пишет:
Время же концептуально.

Без сознания прекращается и восприятия время.  Прекратиться также причинно-следственая цепочка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

90147СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 22:57 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Полосатик пишет:
Как это, прекратить сознание навсегда?

В кратце,  достижения Архатства прекратит создание негативных сознаний. Так же, когда тело Архата умерет новое сознание не возникнет.  Финал! Наконец то.




Полосатик пишет:
Время же концептуально.

Без сознания прекращается и восприятия время.  Прекратиться также причинно-следственая цепочка.

Если исходить из этого http://dharma.org.ru/board/post90143.html#90143, или материалистического подхода, то вместе со смертью тела умирает и сознание, тот же самый финал, но без лишних напрягов Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

90148СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 23:02 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, абхисанна-ниродха до конца жизни, это невыполнимо.
В описании джнян из DN.9 ничего о сроке "до конца жизни" не говорится.
Более того, в остановке сознания нет необходимости, если верить чаньскому учению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

90149СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 23:03 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:


Если исходить из этого http://dharma.org.ru/board/post90143.html#90143, или материалистического подхода, то вместе со смертью тела умирает и сознание, тот же самый финал, но без лишних напрягов Smile


Я надеюсь что вы правы, хотя верю (на всякий случай) в перерождение как написано в суттах.


Если есть жизнь, то есть проблемы связаные с жизнью.
Если нету жизни, то нету проблем.


Было бы хорошо если бы можно было бы ускорить париниббану через путь веревки. Но навсякий случай, думаю что хорошо развивать мудрость и благие качества ума сейчас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

90150СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 23:07 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Wolfshadow пишет:


Если исходить из этого http://dharma.org.ru/board/post90143.html#90143, или материалистического подхода, то вместе со смертью тела умирает и сознание, тот же самый финал, но без лишних напрягов Smile


Я надеюсь что вы правы, хотя верю (на всякий случай) в перерождение как написано в суттах.


Если есть жизнь, то есть проблемы связаные с жизнью.
Если нету жизни, то нету проблем.


Было бы хорошо если бы можно было бы ускорить париниббану через путь веревки. Но навсякий случай, думаю что хорошо развивать мудрость и благие качества ума сейчас.

Вы не AlexTheGreat с БФа случаем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

90153СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 23:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Мне кажется, абхисанна-ниродха до конца жизни, это невыполнимо.

Что вы имеете ввиду под "абхисанна-ниродха" ?


Полосатик пишет:
В описании джнян из DN.9 ничего о сроке "до конца жизни" не говорится.

Я говорил о достижении пути и результата пути (maggaphala) а не о джханах (важность которых для пути очень преувеличена).


Я понимаю вещи, так.  Когда достигается maggaphala, то некоторые  негативные качества и сопутствующие их 5 совокупностей не возникнут и не смогут возникнуть.



Хорошая цитата по Англ.   из Патисамбхидамагге (Сутта Питака)
Цитата:

TREATISE XXIII — ON CONVERGENCE

12. Suppose there were a young tree with unborn fruit, and a man cut its root, then the unborn fruit of the tree remain unborn and do not come to be born, they remain ungenerated and do not come to be generated, they remain unarisen and do not come to be arisen, they remain unmanifest and do not come to be manifested. So too, arising is a cause, arising is a condition, for the generation of defilements. Seeing danger in arising, cognizance enters into (launches out into) non-arising. With cognizance's entering into (launching out into) non-arising the defilements that would be generated with arising as their condition remain unborn and do not come to be born,... remain unmanifest and do not come to be manifested. So with the cessation of the cause there is the cessation of suffering.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

90154СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 23:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:


Вы не AlexTheGreat с БФа случаем?


Это мой ник на БФ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

90158СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 11, 23:28 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Что вы имеете ввиду под "абхисанна-ниродха" ?
abhisaññānirodha = ultimate cessation of perception
Вы об этой идее говорили как о прекращении сознания, или о чём другом?

Alex123 пишет:
Я говорил о достижении пути и результата пути (maggaphala) а не о джханах (важность которых для пути очень преувеличена).
Я понимаю вещи, так.  Когда достигается maggaphala, то некоторые  негативные качества и сопутствующие их 5 совокупностей не возникнут и не смогут возникнуть.
Ну это вроде и есть abhisaññānirodha, я так думал.
Каким методом достигается phala, разве не развитием праджни в дхъянах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.426) u0.016 s0.001, 18 0.008 [256/0]