№90165Добавлено: Пт 04 Мар 11, 00:21 (14 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Вопрос в том как прекратить сознание навсегда а не просто времено подавить его в безсознательном трансе как практиковали некоторые Индусы.
Цитата:
"And how is the nutriment of consciousness to be regarded? Suppose that, having arrested a thief, a criminal, they were to show him to the king: 'This is a thief, a criminal for you, your majesty. Impose on him whatever punishment you like.' So the king would say, 'Go, men, and shoot him in the morning with a hundred spears.' So they would shoot him in the morning with a hundred spears. Then the king would say at noon, 'Men, how is that man?' 'Still alive, your majesty.' So the king would say, 'Go, men, and shoot him at noon with a hundred spears.' So they would shoot him at noon with a hundred spears. Then the king would say in the evening, 'Men, how is that man?' 'Still alive, your majesty.' So the king would say, 'Go, men, and shoot him in the evening with a hundred spears.' So they would shoot him in the evening with a hundred spears. Now what do you think, monks: Would that man, being shot with three hundred spears a day, experience pain & distress from that cause?"
К вам пара вопросов.
1. Где в вышеупомянутой сутре говорится хоть слово о необходимости прекращения сознания?
2. На каком основании вы собрались прекращать сознание, если сознание не_ваше(анатта)?
№90169Добавлено: Пт 04 Мар 11, 00:45 (14 лет тому назад)
Полосатик пишет:
abhisaññānirodha = ultimate cessation of perception
Вы об этой идее говорили как о прекращении сознания, или о чём другом?
Согласно моему пониманию сутт. 100% прекращение сознания происходит когда умирает Архат/Будда (париниббана) так как их (cuti-citta) не обуславливает следующий момент ума (paṭisandhi-citta).
(если пофилософствовать и сознание это только продукт тела и не зависит от прошлых моментов ума, то можно построить идею вечного ощущения Я).
Alex123 пишет:
Каким методом достигается phala, разве не развитием праджни в дхъянах?
jhāna как часть samma-samādhi, да и вообще Б8П, 37 факторов Пробуждения происходит в момент просветления (magga).
Причины на то, через yoniso manasikāro (правильное внимание). А причина yoniso manasikāro это слышание сутт (надо знать на что обращать внимание).
№90170Добавлено: Пт 04 Мар 11, 00:51 (14 лет тому назад)
radeniv пишет:
К вам пара вопросов.
1. Где в вышеупомянутой сутре говорится хоть слово о необходимости прекращения сознания?
Ta сутта относилась к "Насчет сознания (SN12.63). " и отвечала на мое высказывание что
"Если есть сознание, то есть проблемы связаные с сознанием.
Нет сознания - нет проблем. "
Та сутта не относилась к последнюму параграфу.
Цитата:
2. На каком основании вы собрались прекращать сознание, если сознание не_ваше(анатта)?
Если говорит точно, то "Я как управляющий" нету. Есть только безличные процесс причин и следствий. Сознание прекратиться когда условие на возникновение прекратится.
№90183Добавлено: Пт 04 Мар 11, 01:45 (14 лет тому назад)
Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
б) Правильное внимание (yoniso manasikāro)
А где про это подробно пишут?
Множество сутт.
Вот пример который указывает на что в общем обращать внимание:
Цитата:
And what are the ideas fit for attention that he attends to? Whatever ideas such that, when he attends to them, the unarisen effluent of sensuality does not arise, and the arisen effluent of sensuality is abandoned; the unarisen effluent of becoming... the unarisen effluent of ignorance does not arise, and the arisen effluent of ignorance is abandoned... He attends appropriately, This is stress... This is the origination of stress... This is the cessation of stress... This is the way leading to the cessation of stress. As he attends appropriately in this way, three fetters are abandoned in him: identity-view, doubt, and grasping at precepts & practices. These are called the effluents that are to be abandoned by seeing."
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.002.than.html
To есть обращать внимание на то что прекращает чувственое желание (асубха, например), желание к бытию/становлению, и прекращает заблуждение.
№90185Добавлено: Пт 04 Мар 11, 02:03 (14 лет тому назад)
Непомню, есть ли прямой аналог в Тхераваде (вроде что-то попадалось). Но у Асанги 8-я часть 8БП - самьяк-самадхи - определяется как внимание к остальным 7-и частям. Ни более, ни менее. _________________ Буддизм чистой воды
№90186Добавлено: Пт 04 Мар 11, 02:06 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Непомню, есть ли прямой аналог в Тхераваде (вроде что-то попадалось). Но у Асанги 8-я часть 8БП - самьяк-самадхи - определяется как внимание к остальным 7-и частям. Ни более, ни менее.
ЕСТЬ Такая сутта!
Цитата:
Now what, monks, is noble right concentration with its supports & requisite conditions? Any singleness of mind equipped with these seven factors — right view, right resolve, right speech, right action, right livelihood, right effort, & right mindfulness — is called noble right concentration with its supports & requisite conditions. http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.117.than.html
№90188Добавлено: Пт 04 Мар 11, 03:10 (14 лет тому назад)
Ну, в общем, "прекращение сознания" в тхераваде, это динамический процесс, как я и предполагал. 8)
Архат бессознательно пресекает развитие самскар, прежде чем они выйдут из-под контроля.
Если же они выходят из-под контроля, происходит "перерождение" и страдание в течение какого-то времени, плюс отдалённые кармические последствия.
То, что дежурит в архатском уме, это супер-правильное внимание, которое предотвращает цепляние за любые ощущения, идеи и т.п.
№90196Добавлено: Пт 04 Мар 11, 11:33 (14 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Ta сутта относилась к "Насчет сознания (SN12.63).
Сутра,кстати,замечательная.В ней говорится о прекращении сансары и при этом ни слова о намерении и практике прекращения сознания.
Alex123 пишет:
"Если есть сознание, то есть проблемы связаные с сознанием.
Нет сознания - нет проблем. "
И с чьими же(в субъектном аспекте), проблемами связано сознание?
Вы написали:"Вопрос в том как прекратить сознание навсегда".Это значит,что у вас,как субъекта(у объектов вопросы возникнуть просто не могут) возникло намерение прекратить сознание,а значит начала создаваться соответствующая карма "прекращателя" сознания.
Вас спросили:"На каком основании вы собрались прекращать сознание, если сознание не_ваше(анатта)?"
На этот вопрос вы не ответили.
Alex123 пишет:
Если говорит точно, то "Я как управляющий" нету. Есть только безличные процесс причин и следствий.
Если еще точнее, то нет "я" как независимого(самостийного) управляющего.
Это не аксиома.Это знание, постигаемое благородными личностями.А ведь к таким личностям обращался Татхагата,когда объяснял отсутствие двойной самости: у феноменов и у личности.
И это азы Буддизма.
Последний раз редактировалось: radeniv (Пт 04 Мар 11, 12:53), всего редактировалось 1 раз
№90199Добавлено: Пт 04 Мар 11, 11:52 (14 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Где я это сказал? Когда больше нет причин для их возникновения, они больше никогда не разовьются и поэтому нету смысла "держать что то под контролем".
Вы думаете, архат сможет в один прекрасный день отбросить правильное внимание?
Странно, он столько времени его развивал, а тут на те, и всё.
По-моему, процесс "правильного внимания" просто начинает работать автоматом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы