Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые идеи я считаю важными

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

90290СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Когда архат искоренил грубые формы дукхи, его чувствительность повышается, он воспринимает тонкие.

Не чувствительность повышается, а мудрость. Он начинает понимать "тонкие" виды духкхи.

Цитата:
Как он их воспринимает, так же мучительно, как и грубые?

Нет, не так же. Обычная духкха - ведана (чувство).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

90291СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:28 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Более "тонкие" начинают понимать на пути к архатству. Архат уже ничего (кроме нирваны может) не понимает лучше, чем в момент до архатства. Окончен путь, далее нет обучения.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 05 Мар 11, 14:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

90292СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:28 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Я привёл пример с целенаправленной деятельностью.
Я привёл пример с целенаправленной деятельностью.

Если к ней нет упаданы, то и ... без разницы. Нет упаданы - нет никакого страдания.

Есть. Он распознáет - вот непостоянство, вот обусловленность, вот страдание.

Я же сделал два различия:

1. чувство и самджня
2. и страдание где-то и в собственном потоке.

Он сможет различать страдание в собственном потоке, к примеру, когда его цели не достигаюся. Но это будет не ведана (плакать не будет).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

90293СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:29 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Он распознáет - вот непостоянство, вот обусловленность, вот страдание.

Свяжи без упаданы непостоянство со страданием логически. Я не могу.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

90294СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:31 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Более "тонкие" начинают понимать на пути к архатству. Архат уже ничего (кроме нирваны может) не понимает лучше, чем в момент до архатства. Окончен путь, далее нет обучения.

После обучения он имеет ко всему отвращение и нейтральную ведану. А нейтральная ведана (3и веданы) относится к духкха-ведане (2е веданы).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

90295СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Он распознáет - вот непостоянство, вот обусловленность, вот страдание.

Свяжи без упаданы непостоянство со страданием логически. Я не могу.

Связал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

90296СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:34 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не связал.

Цитата:
А нейтральная ведана (3и веданы) относится к духкха-ведане (2е веданы).

Это можно не писать без прямой демонстрации, что это так и без упаданы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

90297СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
And if I were to teach the Dhamma and if others would not understand me, that would be tiresome for me, troublesome for me."
К сожалению, вывод отсюда, что будда подвержен страданию, противоречит махаянскому пониманию буддовости.

test пишет:
Нет, не так же. Обычная духкха - ведана (чувство).
Об этом КИ говорит, что скандхи скандхам рознь.
Я не понимаю, что это за дукха без веданы. Кому она причиняет страдания, "собственно уму"?
Тогда каждая викальпа, это как гвоздь в уме.


Последний раз редактировалось: Полосатик (Сб 05 Мар 11, 14:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

90298СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:39 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не викальпа, а внимание к чувствам, это как гвоздь в уме.

Цитата:
Это можно не писать без прямой демонстрации, что это так и без упаданы.
Не знаю, что ты понимаешь под упаданой, а грубить не хочу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

90299СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:41 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не знаю, что ты понимаешь под упаданой

То же, что и ты.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

90300СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Не викальпа, а внимание к чувствам, это как гвоздь в уме.
Так чувственной-то дукхи нет. Вы сами говорили о ментальном объекте "всё изменчиво" или "цель недостижима".
Допустим, что внимание к этому будет как гвоздь в уме, но откуда возьмется такое внимание без упаданы?
Без упаданы это будет не навязчивое внимание (с перерождениями и страданием), а просто осознание!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

90301СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 16:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
test пишет:
Не викальпа, а внимание к чувствам, это как гвоздь в уме.
Так чувственной-то дукхи нет. Вы сами говорили о ментальном объекте "всё изменчиво" или "цель недостижима".

Ах ну да, чего это я. Простите. Внимание к самджне тогда. Вот по такой схеме:

Цитата:
"As I remained there, I was beset with attention to perceptions dealing with equanimity. That was an affliction for me. Just as pain arises as an affliction for a healthy person, even so the attention to perceptions dealing with equanimity that beset me was an affliction for me.  AN 9.41 PTS: A iv 438

Внимание возьмется просто потому что оно всегда есть.

Цитата:
Без упаданы это будет не навязчивое внимание (с перерождениями и страданием), а просто осознание!

Всёж таки, судя по описаниям, архаты не похожи на коматозников и целенаправленно действуют практически как нормальные люди.

Кстати, я где-то читал, что всегда целенаправленно действовать - это один из необходимых факторов арьев.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Moscow


90320СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 22:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:

Я не понимаю, что это за дукха без веданы. .
cтрадание обусловленности. Может быть райским блаженством, может и наоборот, а может вне обоих, по типу скандх арупадхату. Дукха здесь в обусловленности кармой и клешами, в несвободе, и божество и нарака равны в неспособности изменить происходящее, пока есть карма.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

90569СообщениеДобавлено: Пт 11 Мар 11, 01:03 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Часть 2я
Практика не заключается в "не думание".   Читая сутты, иногда много раз, я прихожу к выводу что практика требует больше чем «не думай, стань как камень» . Дхамма не делает человека коматозником.

По суттам (MN85), можно достичь просветление  (в идеальном случае) за 12 часов.  "7 дней сатипаттханы для архатства"  кажется очень долго по сравнению.  Главное это знать как и куда продвигаться. Не биться о стену а войти в дверь которая находится рядом.  Поскольку Будды сейчас нет, то требуется самому поработать мозгами, и поэтому путь намного дольше.  

В Vimuttāyatanasuttaṃ (АN 5.3.26. PTS A 3.21) описаны пять (5) случаев когда можно достичь полного просветления. Так же есть много сутт где человек достигал Просветления в течении  одной лекции.

1) Слушать Дхамму
2) Учить других Дхамме
3) Повторять (читать вслух) Дхамму
4) Размышление о Дхамме
5) Иследовать знак самадхи (samādhinimittaṃ)  при помощи мудрости (paññāya).

4 из 5 случаев, вне «медитации».  Так что,  есть большая польза от размышлении о Дхамме. Конечно я ежедневно так же сижу на полу, и стараюсь применить понимание Дхаммы в жизни. Иногда стоит сначала потратить больше времени чтоб наточить топор, а потом им рубить лес килес.  

Говоря точно, а может ли кто то произвести такое или иное действие? Может ли кто то заменить негативное качество на позитивное?
Кто то может думать что практикуя такую то "практику" лично он/а  разовьет то или иное благое качество, но при всем этом не подозревая что практикуется саккая диттхи (вера в то что намерение ваше и поддается контролю).  Также, как правило, чем сильнее человек хочеть достичь какого то состояния, тем больше вероятность что развивается бхаватанха и цепляние к такому или иному состоянию. Если у медитатора это получилось, то очень вероятно что укрепиться  сознательная или подс ознательная увереность в том что можно контролировать свой ум.  То есть вера в Атту.  Ум действует в соответствиее с пониманием и с приобретеными качествами.  Если есть достаточно мудрости, то ум будет развиватся в правильном направлении и произойдет Просветление.  Если будут причины, будет и результат.  Нету Аттмана который мог бы  контолировать что то. Есть только причины и следствия.

Тройная характеристика (аничча, дуккха, анатта) может быть видна даже в сравнительно беспокойном сознании ума и такой ум это один из обьектов наблюдения в Сатипаттхане сутте. Вообще легче наблюдать (если есть осознаность)  дуккху и анатту в  беспокойном уме чем в экстатическом и неподвижном состоянии ума. Желать чтобы ум был в ином состоянии чем сейчас, это стресс и непонимание причиности и Анатты. Чем чаще происходит понимание (сначала на чисто теоретическом уровне) того что происходит, тем лучше.


В МН2  четко говорится что правильное внимание (yoniso manasikāro) может вырезать оковы и ум достигнет уровня сотапанны.   В SN46.51 говорится о важности правильного внимания как причина чтобы появилися факторы просветления (включая самма-самадхи).
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn46/sn46.051.than.html


В сутте SN35.193  Анатта разьясняется как обусловленость.   Все сознания, включая ум, возникает в соответствие с причинами.  Воля с идеей кого-то, это не фактор. Это заблуждение которое только отдаляет от цели.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.193.than.html

Цитата:

Doesn't intellect-consciousness arise in dependence on the intellect & ideas?"
"Yes, friend."
"And if the cause & reason for the arising of intellect-consciousness were to cease totally everywhere, totally in every way without remainder, would intellect-consciousness be discerned?"
"No, friend."
"It's in this way, friend, that consciousness has been pointed out, revealed, and announced by the Blessed One [with these words]: 'For this reason consciousness is not-self.'
"It's just as if a man going around wanting heartwood, seeking heartwood, searching for heartwood, would take a sharp ax and enter a forest. There he would see a large banana tree trunk: straight, young, without shoots. He would cut off the roof, cut off the crown, and unfurl the coil of the stem. There he wouldn't even find softwood, much less heartwood.
"In the same way, a monk assumes neither a self nor anything pertaining to a self in the six spheres of sensory contact. Assuming in this way, he doesn't cling to anything in the world. Not clinging, he is not agitated. Unagitated, he is totally unbound right within. He discerns that 'Birth is ended, the holy life fulfilled, the task done. There is nothing further for this world.'"
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.193.than.html


Развивать мудрость хорошо всегда и во всех сознательных моментах – а не только сидя на полу. В этот момент, что мы считаем за свое я? Какое понимание Дхаммы присутстует сейчас, или все идет как всегда на автопилоте?  В этот момент когда вы читаете это, есть мысль о том «я читаю что Алекс написал», или осознается что   «при взаимодействии цвета и органа зрения есть видиние. Ум интерпретирует увиденое как набор такой или другой информации».  Когда происходит видиние, или слышание, и т.д.  помним ли мы что все это аничча, дуккха и анатта? Или мы забываемся,  имеем ложные взгляды (в лучшем случае ни то ни другое), и реагируем исходя из них?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

90571СообщениеДобавлено: Пт 11 Мар 11, 01:39 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Читая сутты, иногда много раз, я прихожу к выводу что практика требует больше чем «не думай, стань как камень».
Мне требование "не думать" вообще не попадалось. Ведь правильное думание часть благородного пути.


Цитата:
Тройная характеристика (аничча, дуккха, анатта) может быть видна даже в сравнительно беспокойном сознании ума и такой ум это один из обьектов наблюдения в Сатипаттхане сутте.

По идее каждая из сатипаттхан относится к одной из характеристик.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.631) u0.022 s0.001, 18 0.017 [256/0]