№90291Добавлено: Сб 05 Мар 11, 14:28 (14 лет тому назад)
Более "тонкие" начинают понимать на пути к архатству. Архат уже ничего (кроме нирваны может) не понимает лучше, чем в момент до архатства. Окончен путь, далее нет обучения. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 05 Мар 11, 14:29), всего редактировалось 1 раз
№90294Добавлено: Сб 05 Мар 11, 14:31 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Более "тонкие" начинают понимать на пути к архатству. Архат уже ничего (кроме нирваны может) не понимает лучше, чем в момент до архатства. Окончен путь, далее нет обучения.
После обучения он имеет ко всему отвращение и нейтральную ведану. А нейтральная ведана (3и веданы) относится к духкха-ведане (2е веданы).
№90297Добавлено: Сб 05 Мар 11, 14:36 (14 лет тому назад)
test пишет:
And if I were to teach the Dhamma and if others would not understand me, that would be tiresome for me, troublesome for me."
К сожалению, вывод отсюда, что будда подвержен страданию, противоречит махаянскому пониманию буддовости.
test пишет:
Нет, не так же. Обычная духкха - ведана (чувство).
Об этом КИ говорит, что скандхи скандхам рознь.
Я не понимаю, что это за дукха без веданы. Кому она причиняет страдания, "собственно уму"?
Тогда каждая викальпа, это как гвоздь в уме.
Последний раз редактировалось: Полосатик (Сб 05 Мар 11, 14:39), всего редактировалось 1 раз
№90300Добавлено: Сб 05 Мар 11, 14:44 (14 лет тому назад)
test пишет:
Не викальпа, а внимание к чувствам, это как гвоздь в уме.
Так чувственной-то дукхи нет. Вы сами говорили о ментальном объекте "всё изменчиво" или "цель недостижима".
Допустим, что внимание к этому будет как гвоздь в уме, но откуда возьмется такое внимание без упаданы?
Без упаданы это будет не навязчивое внимание (с перерождениями и страданием), а просто осознание!
№90301Добавлено: Сб 05 Мар 11, 16:37 (14 лет тому назад)
Полосатик пишет:
test пишет:
Не викальпа, а внимание к чувствам, это как гвоздь в уме.
Так чувственной-то дукхи нет. Вы сами говорили о ментальном объекте "всё изменчиво" или "цель недостижима".
Ах ну да, чего это я. Простите. Внимание к самджне тогда. Вот по такой схеме:
Цитата:
"As I remained there, I was beset with attention to perceptions dealing with equanimity. That was an affliction for me. Just as pain arises as an affliction for a healthy person, even so the attention to perceptions dealing with equanimity that beset me was an affliction for me. AN 9.41 PTS: A iv 438
Внимание возьмется просто потому что оно всегда есть.
Цитата:
Без упаданы это будет не навязчивое внимание (с перерождениями и страданием), а просто осознание!
Всёж таки, судя по описаниям, архаты не похожи на коматозников и целенаправленно действуют практически как нормальные люди.
Кстати, я где-то читал, что всегда целенаправленно действовать - это один из необходимых факторов арьев.
№90320Добавлено: Сб 05 Мар 11, 22:37 (14 лет тому назад)
Полосатик пишет:
Я не понимаю, что это за дукха без веданы. .
cтрадание обусловленности. Может быть райским блаженством, может и наоборот, а может вне обоих, по типу скандх арупадхату. Дукха здесь в обусловленности кармой и клешами, в несвободе, и божество и нарака равны в неспособности изменить происходящее, пока есть карма.
№90569Добавлено: Пт 11 Мар 11, 01:03 (14 лет тому назад)
Часть 2я
Практика не заключается в "не думание". Читая сутты, иногда много раз, я прихожу к выводу что практика требует больше чем «не думай, стань как камень» . Дхамма не делает человека коматозником.
По суттам (MN85), можно достичь просветление (в идеальном случае) за 12 часов. "7 дней сатипаттханы для архатства" кажется очень долго по сравнению. Главное это знать как и куда продвигаться. Не биться о стену а войти в дверь которая находится рядом. Поскольку Будды сейчас нет, то требуется самому поработать мозгами, и поэтому путь намного дольше.
В Vimuttāyatanasuttaṃ (АN 5.3.26. PTS A 3.21) описаны пять (5) случаев когда можно достичь полного просветления. Так же есть много сутт где человек достигал Просветления в течении одной лекции.
1) Слушать Дхамму
2) Учить других Дхамме
3) Повторять (читать вслух) Дхамму
4) Размышление о Дхамме
5) Иследовать знак самадхи (samādhinimittaṃ) при помощи мудрости (paññāya).
4 из 5 случаев, вне «медитации». Так что, есть большая польза от размышлении о Дхамме. Конечно я ежедневно так же сижу на полу, и стараюсь применить понимание Дхаммы в жизни. Иногда стоит сначала потратить больше времени чтоб наточить топор, а потом им рубить лес килес.
Говоря точно, а может ли кто то произвести такое или иное действие? Может ли кто то заменить негативное качество на позитивное?
Кто то может думать что практикуя такую то "практику" лично он/а разовьет то или иное благое качество, но при всем этом не подозревая что практикуется саккая диттхи (вера в то что намерение ваше и поддается контролю). Также, как правило, чем сильнее человек хочеть достичь какого то состояния, тем больше вероятность что развивается бхаватанха и цепляние к такому или иному состоянию. Если у медитатора это получилось, то очень вероятно что укрепиться сознательная или подс ознательная увереность в том что можно контролировать свой ум. То есть вера в Атту. Ум действует в соответствиее с пониманием и с приобретеными качествами. Если есть достаточно мудрости, то ум будет развиватся в правильном направлении и произойдет Просветление. Если будут причины, будет и результат. Нету Аттмана который мог бы контолировать что то. Есть только причины и следствия.
Тройная характеристика (аничча, дуккха, анатта) может быть видна даже в сравнительно беспокойном сознании ума и такой ум это один из обьектов наблюдения в Сатипаттхане сутте. Вообще легче наблюдать (если есть осознаность) дуккху и анатту в беспокойном уме чем в экстатическом и неподвижном состоянии ума. Желать чтобы ум был в ином состоянии чем сейчас, это стресс и непонимание причиности и Анатты. Чем чаще происходит понимание (сначала на чисто теоретическом уровне) того что происходит, тем лучше.
В МН2 четко говорится что правильное внимание (yoniso manasikāro) может вырезать оковы и ум достигнет уровня сотапанны. В SN46.51 говорится о важности правильного внимания как причина чтобы появилися факторы просветления (включая самма-самадхи).
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn46/sn46.051.than.html
В сутте SN35.193 Анатта разьясняется как обусловленость. Все сознания, включая ум, возникает в соответствие с причинами. Воля с идеей кого-то, это не фактор. Это заблуждение которое только отдаляет от цели.
Doesn't intellect-consciousness arise in dependence on the intellect & ideas?"
"Yes, friend."
"And if the cause & reason for the arising of intellect-consciousness were to cease totally everywhere, totally in every way without remainder, would intellect-consciousness be discerned?"
"No, friend."
"It's in this way, friend, that consciousness has been pointed out, revealed, and announced by the Blessed One [with these words]: 'For this reason consciousness is not-self.'
"It's just as if a man going around wanting heartwood, seeking heartwood, searching for heartwood, would take a sharp ax and enter a forest. There he would see a large banana tree trunk: straight, young, without shoots. He would cut off the roof, cut off the crown, and unfurl the coil of the stem. There he wouldn't even find softwood, much less heartwood.
"In the same way, a monk assumes neither a self nor anything pertaining to a self in the six spheres of sensory contact. Assuming in this way, he doesn't cling to anything in the world. Not clinging, he is not agitated. Unagitated, he is totally unbound right within. He discerns that 'Birth is ended, the holy life fulfilled, the task done. There is nothing further for this world.'"
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.193.than.html
Развивать мудрость хорошо всегда и во всех сознательных моментах – а не только сидя на полу. В этот момент, что мы считаем за свое я? Какое понимание Дхаммы присутстует сейчас, или все идет как всегда на автопилоте? В этот момент когда вы читаете это, есть мысль о том «я читаю что Алекс написал», или осознается что «при взаимодействии цвета и органа зрения есть видиние. Ум интерпретирует увиденое как набор такой или другой информации». Когда происходит видиние, или слышание, и т.д. помним ли мы что все это аничча, дуккха и анатта? Или мы забываемся, имеем ложные взгляды (в лучшем случае ни то ни другое), и реагируем исходя из них?
№90571Добавлено: Пт 11 Мар 11, 01:39 (14 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Читая сутты, иногда много раз, я прихожу к выводу что практика требует больше чем «не думай, стань как камень».
Мне требование "не думать" вообще не попадалось. Ведь правильное думание часть благородного пути.
Цитата:
Тройная характеристика (аничча, дуккха, анатта) может быть видна даже в сравнительно беспокойном сознании ума и такой ум это один из обьектов наблюдения в Сатипаттхане сутте.
По идее каждая из сатипаттхан относится к одной из характеристик.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы