№90268Добавлено: Сб 05 Мар 11, 12:45 (14 лет тому назад)
Полосатик пишет:
Я не говорил о терзаниях и "умняках". А говорил о духкхе. Вот об чём я говорил.
Еще точнее, вы говорили о дукхе в смысле метафизической именчивости, воспринятой умом архата.
А я сомневаюсь, страдает ли архат от такого восприятия, и насколько это для него мучительно.
test пишет:
Цитата:
Архатский ум просто переключится: "ну не вышло с этой целью, я следующую выберу, зачем париться? ясно, что цель не достижима".
Напрасный труд.
Но отчего же тогда деятельность будды не является для будды дукхой?--Это уже будет ненапрасный труд?
№90274Добавлено: Сб 05 Мар 11, 13:48 (14 лет тому назад)
Полосатик пишет:
Еще точнее, вы говорили о дукхе в смысле метафизической именчивости, воспринятой умом архата.
А я сомневаюсь, страдает ли архат от такого восприятия, и насколько это для него мучительно.
Я всё подробно расписал.
Цитата:
test пишет:
Цитата:
Архатский ум просто переключится: "ну не вышло с этой целью, я следующую выберу, зачем париться? ясно, что цель не достижима".
Напрасный труд.
Но отчего же тогда деятельность будды не является для будды дукхой?--Это уже будет ненапрасный труд?
Что сказал Будда после просветления и перед тем как Брахма попросил его дать учение?
№90276Добавлено: Сб 05 Мар 11, 13:59 (14 лет тому назад)
Цитата:
Телесную ведану пропускаем так как тут КИ слил
Отложил ее рассмотрение на потом, когда будет ясно с прочим (что впрочем маловероятно). Но версию на ее счет я ведь изложил.
Цитата:
интеллектуальная духкха (как истина, лакшана, самджня).
Духкха, как истина, не духкха в другом смысле. Так как она избавляет от сансары.
Цитата:
Очевидно архат действует целенаправленно, а следовательно обусловленность, например смерть, может препятствовать его замыслам. Соответственно он может это прямо различать как духкху в своём потоке сознания.
И выходит у тебя та же самая упадана, только названная "интеллектуальной". _________________ Буддизм чистой воды
№90278Добавлено: Сб 05 Мар 11, 14:04 (14 лет тому назад)
Alex123, то есть, духкха от анитья у вас это нечто совершенно особенное, не коррелирующее с психологическим страданием? Я думаю, духкха от анитья это как раз то, что следует понимать в "психологическом" ключе - то, к чему у нас есть упадана, прекратится. Поэтому, это духкха. Я не могу понять смысла духкхи от анитья, если из этого убрать упадану с тришной. _________________ Буддизм чистой воды
№90279Добавлено: Сб 05 Мар 11, 14:06 (14 лет тому назад)
Как известно страдание изменения или обусловленности для арьев большее страдание, чем для обычных людей ад. Точную цитату ненашел, но пот примерно, из Коши:
Цитата:
One does not feel an eyelash (ūrṇāpakṣman) placed on the palm of the hand; but the same eyelash, getting into the eye, causes suffering and harm. <127> Likewise, the foolish, similar to the hand, do not feel the eyelash that is the unsatisfactoriness that is (the fact of) being conditioned (saṃskāraduḥkhatā): [however,] the noble ones, similar to the eye, are tormented by it.28
To noble ones, the idea of existence in the most sublime heaven (bhavāgra) is more unsatisfactory than the idea of existence in the most horrifying hell (avīci) is to fools [bāla].
№90280Добавлено: Сб 05 Мар 11, 14:08 (14 лет тому назад)
Архаты то это преодолели. Поэтому для них это не страдание. Болезнь от которой вылечились на 100% и навсегда, уже не страдание. Можно понимать, что она была страданием, что она страдание у других людей и т.п. Но для вылечившегося это уже не страдание. _________________ Буддизм чистой воды
№90282Добавлено: Сб 05 Мар 11, 14:15 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
интеллектуальная духкха (как истина, лакшана, самджня).
Духкха, как истина, не духкха в другом смысле. Так как она избавляет от сансары.
Я говорил не про 1ю БИ, а про духкха лакшану или самджню - духкха, которая познается не веданой, а интеллектуально. Вот про это я говорил.
Цитата:
Цитата:
Очевидно архат действует целенаправленно, а следовательно обусловленность, например смерть, может препятствовать его замыслам. Соответственно он может это прямо различать как духкху в своём потоке сознания.
И выходит у тебя та же самая упадана, только названная "интеллектуальной".
Интеллектуальной я назвал духкху, которая познается не через чувство (ведана).
№90283Добавлено: Сб 05 Мар 11, 14:17 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Архаты то это преодолели. Поэтому для них это не страдание. Болезнь от которой вылечились на 100% и навсегда, уже не страдание. Можно понимать, что она была страданием, что она страдание у других людей и т.п. Но для вылечившегося это уже не страдание.
Если переходить к поэтическим аллегориям то так - болезнь они ещё не излечили, еще больны (так как обусловленны и непостоянны). Излечилась причина болезни.
№90284Добавлено: Сб 05 Мар 11, 14:17 (14 лет тому назад)
test пишет:
Как известно страдание изменения или обусловленности для арьев большее страдание, чем для обычных людей ад. Точную цитату ненашел, но пот примерно, из Коши:
Цитата:
One does not feel an eyelash (ūrṇāpakṣman) placed on the palm of the hand; but the same eyelash, getting into the eye, causes suffering and harm. <127> Likewise, the foolish, similar to the hand, do not feel the eyelash that is the unsatisfactoriness that is (the fact of) being conditioned (saṃskāraduḥkhatā): [however,] the noble ones, similar to the eye, are tormented by it.28
To noble ones, the idea of existence in the most sublime heaven (bhavāgra) is more unsatisfactory than the idea of existence in the most horrifying hell (avīci) is to fools [bāla].
Из этого вытекает вот что.
Когда архат искоренил грубые формы дукхи, его чувствительность повышается, он воспринимает тонкие.
Как он их воспринимает, так же мучительно, как и грубые?--Если так, ему потребуется некий качественный необъяснимый скачок для окончательного освобождения от страдания. Иначе он, всеведующий, будет во всём очень чётко воспринимать 3-ю форму дукхи, и жОстко страдать.
№90285Добавлено: Сб 05 Мар 11, 14:20 (14 лет тому назад)
Духкха-лакшана, также анитья и анатма, это и есть те из 4БИ. Общие свойства дхарм. Свойство "духкха" относится только к упадана-скандхам - так я считаю. _________________ Буддизм чистой воды
№90287Добавлено: Сб 05 Мар 11, 14:22 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Духкха-лакшана, также анитья и анатма, это и есть те из 4БИ. Общие свойства дхарм. Свойство "духкха" относится только к упадана-скандхам - так я считаю.
Я привёл пример с целенаправленной деятельностью.
Я привёл пример с целенаправленной деятельностью.
№90288Добавлено: Сб 05 Мар 11, 14:22 (14 лет тому назад)
test пишет:
КИ пишет:
Архаты то это преодолели. Поэтому для них это не страдание. Болезнь от которой вылечились на 100% и навсегда, уже не страдание. Можно понимать, что она была страданием, что она страдание у других людей и т.п. Но для вылечившегося это уже не страдание.
Если переходить к поэтическим аллегориям то так - болезнь они ещё не излечили, еще больны (так как обусловленны и непостоянны). Излечилась причина болезни.
Да, это "1-я позиция" по вопросу. 2-я - они излечились полностью, и не больны. А оставшиеся не-упадана-дхармы для них больше не страдание. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы