Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые идеи я считаю важными

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

90268СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Я не говорил о терзаниях и "умняках". А говорил о духкхе. Вот об чём я говорил.
Еще точнее, вы говорили о дукхе в смысле метафизической именчивости, воспринятой умом архата.
А я сомневаюсь, страдает ли архат от такого восприятия, и насколько это для него мучительно.

test пишет:
Цитата:
Архатский ум просто переключится: "ну не вышло с этой целью, я следующую выберу, зачем париться? ясно, что цель не достижима".
Напрасный труд.
Но отчего же тогда деятельность будды не является для будды дукхой?--Это уже будет ненапрасный труд?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

90274СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Еще точнее, вы говорили о дукхе в смысле метафизической именчивости, воспринятой умом архата.
А я сомневаюсь, страдает ли архат от такого восприятия, и насколько это для него мучительно.
Я всё подробно расписал.

Цитата:
test пишет:
Цитата:
Архатский ум просто переключится: "ну не вышло с этой целью, я следующую выберу, зачем париться? ясно, что цель не достижима".
Напрасный труд.
Но отчего же тогда деятельность будды не является для будды дукхой?--Это уже будет ненапрасный труд?
Что сказал Будда после просветления и перед тем как Брахма попросил его дать учение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

90276СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Телесную ведану пропускаем так как тут КИ слил

Отложил ее рассмотрение на потом, когда будет ясно  с прочим (что впрочем маловероятно). Но версию на ее счет я ведь изложил.

Цитата:
интеллектуальная духкха (как истина, лакшана, самджня).

Духкха, как истина, не духкха в другом смысле. Так как она избавляет от сансары.

Цитата:
Очевидно архат действует целенаправленно, а следовательно обусловленность, например смерть, может препятствовать его замыслам. Соответственно он может это прямо различать как духкху в своём потоке сознания.

И выходит у тебя та же самая упадана, только названная "интеллектуальной".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

90278СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123, то есть, духкха от анитья у вас это нечто совершенно особенное, не коррелирующее с психологическим страданием? Я думаю, духкха от анитья это как раз то, что следует понимать в "психологическом" ключе - то, к чему у нас есть упадана, прекратится. Поэтому, это духкха. Я не могу понять смысла духкхи от анитья, если из этого убрать упадану с тришной.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

90279СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как известно страдание изменения или обусловленности для арьев большее страдание, чем для обычных людей ад. Точную цитату ненашел, но пот примерно, из Коши:

Цитата:
One does not feel an eyelash (ūrṇāpakṣman) placed on the palm of the hand; but the same eyelash, getting into the eye, causes suffering and harm. <127> Likewise, the foolish, similar to the hand, do not feel the eyelash that is the unsatisfactoriness that is (the fact of) being conditioned (saṃskāraduḥkhatā): [however,] the noble ones, similar to the eye, are tormented by it.28

To noble ones, the idea of existence in the most sublime heaven (bhavāgra) is more unsatisfactory than the idea of existence in the most horrifying hell (avīci) is to fools [bāla].
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

90280СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архаты то это преодолели. Поэтому для них это не страдание. Болезнь от которой вылечились на 100% и навсегда, уже не страдание. Можно понимать, что она была страданием, что она страдание у других людей и т.п. Но для вылечившегося это уже не страдание.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

90281СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Что сказал Будда после просветления и перед тем как Брахма попросил его дать учение?
Не знаю. Ничего, наверное.
А потом его онирваненный ум взял да искусился: ходи, дескать, и говори.
Странно всё это.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

90282СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
интеллектуальная духкха (как истина, лакшана, самджня).

Духкха, как истина, не духкха в другом смысле. Так как она избавляет от сансары.
Я говорил не про 1ю БИ, а про духкха лакшану или самджню - духкха, которая познается не веданой, а интеллектуально. Вот про это я говорил.

Цитата:
Цитата:
Очевидно архат действует целенаправленно, а следовательно обусловленность, например смерть, может препятствовать его замыслам. Соответственно он может это прямо различать как духкху в своём потоке сознания.

И выходит у тебя та же самая упадана, только названная "интеллектуальной".
Интеллектуальной я назвал духкху, которая познается не через чувство (ведана).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

90283СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Архаты то это преодолели. Поэтому для них это не страдание. Болезнь от которой вылечились на 100% и навсегда, уже не страдание. Можно понимать, что она была страданием, что она страдание у других людей и т.п. Но для вылечившегося это уже не страдание.

Если переходить к поэтическим аллегориям то так - болезнь они ещё не излечили, еще больны (так как обусловленны и непостоянны). Излечилась причина болезни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

90284СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Как известно страдание изменения или обусловленности для арьев большее страдание, чем для обычных людей ад. Точную цитату ненашел, но пот примерно, из Коши:

Цитата:
One does not feel an eyelash (ūrṇāpakṣman) placed on the palm of the hand; but the same eyelash, getting into the eye, causes suffering and harm. <127> Likewise, the foolish, similar to the hand, do not feel the eyelash that is the unsatisfactoriness that is (the fact of) being conditioned (saṃskāraduḥkhatā): [however,] the noble ones, similar to the eye, are tormented by it.28

To noble ones, the idea of existence in the most sublime heaven (bhavāgra) is more unsatisfactory than the idea of existence in the most horrifying hell (avīci) is to fools [bāla].
Из этого вытекает вот что.
Когда архат искоренил грубые формы дукхи, его чувствительность повышается, он воспринимает тонкие.
Как он их воспринимает, так же мучительно, как и грубые?--Если так, ему потребуется некий качественный необъяснимый скачок для окончательного освобождения от страдания. Иначе он, всеведующий, будет во всём очень чётко воспринимать 3-ю форму дукхи, и жОстко страдать. Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

90285СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Духкха-лакшана, также анитья и анатма, это и есть те из 4БИ. Общие свойства дхарм. Свойство "духкха" относится только к упадана-скандхам - так я считаю.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

90286СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
test пишет:
Что сказал Будда после просветления и перед тем как Брахма попросил его дать учение?
Не знаю. Ничего, наверное.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn06/sn06.001.than.html

Цитата:
And if I were to teach the Dhamma and if others would not understand me, that would be tiresome for me, troublesome for me."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

90287СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Духкха-лакшана, также анитья и анатма, это и есть те из 4БИ. Общие свойства дхарм. Свойство "духкха" относится только к упадана-скандхам - так я считаю.

Я привёл пример с целенаправленной деятельностью.
Я привёл пример с целенаправленной деятельностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

90288СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Архаты то это преодолели. Поэтому для них это не страдание. Болезнь от которой вылечились на 100% и навсегда, уже не страдание. Можно понимать, что она была страданием, что она страдание у других людей и т.п. Но для вылечившегося это уже не страдание.

Если переходить к поэтическим аллегориям то так - болезнь они ещё не излечили, еще больны (так как обусловленны и непостоянны). Излечилась причина болезни.

Да, это "1-я позиция" по вопросу. 2-я - они излечились полностью, и не больны. А оставшиеся не-упадана-дхармы для них больше не страдание.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

90289СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 14:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я привёл пример с целенаправленной деятельностью.
Я привёл пример с целенаправленной деятельностью.

Если к ней нет упаданы, то и ... без разницы. Нет упаданы - нет никакого страдания.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.871) u0.085 s0.007, 18 0.012 [242/0]