Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые идеи я считаю важными

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

90573СообщениеДобавлено: Пт 11 Мар 11, 01:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пробуждение есть достижение верного знания. Знание же обретается через обучение. Всё прочее - например шаматха - обуславливает возможность обучаться. Если ученик непоседлив, вертится, то не слышит учителя, и т.п.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

90580СообщениеДобавлено: Пт 11 Мар 11, 05:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Пробуждение есть достижение верного знания. Знание же обретается через обучение. Всё прочее - например шаматха - обуславливает возможность обучаться. Если ученик непоседлив, вертится, то не слышит учителя, и т.п.

ИМХО ты упрощаешь. Обучиться можно лишь теоретическим знаниям и методам, а пробужение можно лишь пережить в опыте, посредством прямого знания - Мудрости. Достижение верного знания, входит в первую ступень Восьмеричного Пути, но есть еще 7 ступеней.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

90582СообщениеДобавлено: Пт 11 Мар 11, 05:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Знание не переживается, а обретается. Не чувствуется, а имеется. Полное и ясное знание 4БИ тождественно обретению архатства. На "первом этапе" речь идет о верном воззрении, а не о полном знании.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

90583СообщениеДобавлено: Пт 11 Мар 11, 05:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но прямое знание не приобретается лишь слушанием, чтением, запоминанием, осмыслением и пониманием. И ты намеренно или нет, упрощаешь шаматху до внимательности при усвоении материала.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

90584СообщениеДобавлено: Пт 11 Мар 11, 06:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прямое знание необходимо. Просто теория без развития ума, не достаточна.

Но развитие, если оно правильно, нуждается в правильной теории.

учение->развитие->постижение    идет в таком порядке. Обучение необходимо.

Самма диттхи  необходимо для развития следующих факторов Б8П.

А какие причины для самма-диттхи?


МН43 и другие сутты говорят:
а) слушание учения
б) правильное внимание (yoniso manasikāro)




Цитата:

"Friend, how many conditions are there for the arising of right view?"

"Friend, there are two conditions for the arising of right view: the voice of another and appropriate attention. These are the two conditions for the arising of right view."
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.043.than.html


Appropriate attention as a quality of a monk in training: nothing else does so much for attaining the superlative goal. A monk, striving appropriately, attains the ending of stress.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/iti/iti.1.001-027.than.html#iti-016



"Of those, right view is the forerunner. And how is right view the forerunner? In one of right view, right resolve comes into being. In one of right resolve, right speech comes into being. In one of right speech, right action... In one of right action, right livelihood... In one of right livelihood, right effort... In one of right effort, right mindfulness... In one of right mindfulness, right concentration... In one of right concentration, right knowledge... In one of right knowledge, right release comes into being. Thus the learner is endowed with eight factors, and the arahant with ten.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.117.than.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

90585СообщениеДобавлено: Пт 11 Мар 11, 06:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Познанием йогина (мы называем восприятие внутрен-
 ним его чувством) объекта, действительно существую-
 щего (в сосредоточенное размышление о котором он
 погружен). Оно начинается на той степени погружения
 в размышление, которая предшествует кульминацион-
 ной.97


'Существующий объект' есть объект, существующий в действительности; существующим же в действительности (мы здесь называем) то, что нами познано на основании (положительных) доказательств, например, четыре великие истины (буддийского учения). Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется мно-гократное его запечатление в уме. Кульминационная точка такого погружения есть та точка, начиная с которой позна-ние, состоящее в представлении предмета размышления, ста-новится ясным. .... Таким образом, оно является видом правильного восприятия, наравне с прочими его видами. 'Йога' есть сосредоточенное созерцание. Тот, кто им занимается, есть 'йогин'. Его познание есть (вид) восприятия.

http://dharma.org.ru/board/topic176.html

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

90586СообщениеДобавлено: Пт 11 Мар 11, 07:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монахи, подобно тому, как дождь проливается на вершины гор, и водяные потоки устремляются вниз по склонам, наполняя расселины, овраги, ручьи. Когда расселины, овраги и ручьи переполнены, они наполняют пруды. Когда пруды переполнены, они наполняют озёра. Когда озёра переполнены, они наполняют речушки. Когда речушки переполнены, они наполняют полноводные реки. Когда полноводные реки переполнены, они наполняют великий океан. Таким образом [всё это] является пищей для океана, и таким образом наполняется океан. Точно также имеется пища для освобождения посредством прямого знания, и таким образом это ведёт к освобождению.
Точно также, монахи, общение с правильными людьми ведёт к слушанию подлинной Дхаммы. Слушание подлинной Дхаммы ведёт появлению веры. Вера ведёт к основательному вниманию. Основательное внимание ведёт к осознанности и бдительности. Осознанность и бдительность ведёт к охране дверей чувств. Охрана дверей чувств ведёт к трём видам правильного поведения. Три вида правильного поведения ведёт к практике четырёх основ внимательности. Практика четырёх основ внимательности ведёт к семи факторам просветления. Семь факторов просветления ведёт к освобождению посредством прямого знания. Таким образом [всё это] является пищей для освобождения посредством прямого знания, и таким образом это ведёт к освобождению.


http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_62-ahara-tanha-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

90587СообщениеДобавлено: Пт 11 Мар 11, 07:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, всё как я и сказал.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.472) u0.062 s0.005, 18 0.011 [235/0]