№90573Добавлено: Пт 11 Мар 11, 01:47 (14 лет тому назад)
Пробуждение есть достижение верного знания. Знание же обретается через обучение. Всё прочее - например шаматха - обуславливает возможность обучаться. Если ученик непоседлив, вертится, то не слышит учителя, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№90580Добавлено: Пт 11 Мар 11, 05:14 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Пробуждение есть достижение верного знания. Знание же обретается через обучение. Всё прочее - например шаматха - обуславливает возможность обучаться. Если ученик непоседлив, вертится, то не слышит учителя, и т.п.
ИМХО ты упрощаешь. Обучиться можно лишь теоретическим знаниям и методам, а пробужение можно лишь пережить в опыте, посредством прямого знания - Мудрости. Достижение верного знания, входит в первую ступень Восьмеричного Пути, но есть еще 7 ступеней.
№90582Добавлено: Пт 11 Мар 11, 05:41 (14 лет тому назад)
Знание не переживается, а обретается. Не чувствуется, а имеется. Полное и ясное знание 4БИ тождественно обретению архатства. На "первом этапе" речь идет о верном воззрении, а не о полном знании. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№90583Добавлено: Пт 11 Мар 11, 05:59 (14 лет тому назад)
Но прямое знание не приобретается лишь слушанием, чтением, запоминанием, осмыслением и пониманием. И ты намеренно или нет, упрощаешь шаматху до внимательности при усвоении материала.
"Of those, right view is the forerunner. And how is right view the forerunner? In one of right view, right resolve comes into being. In one of right resolve, right speech comes into being. In one of right speech, right action... In one of right action, right livelihood... In one of right livelihood, right effort... In one of right effort, right mindfulness... In one of right mindfulness, right concentration... In one of right concentration, right knowledge... In one of right knowledge, right release comes into being. Thus the learner is endowed with eight factors, and the arahant with ten.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.117.than.html
№90585Добавлено: Пт 11 Мар 11, 06:42 (14 лет тому назад)
Познанием йогина (мы называем восприятие внутрен-
ним его чувством) объекта, действительно существую-
щего (в сосредоточенное размышление о котором он
погружен). Оно начинается на той степени погружения
в размышление, которая предшествует кульминацион-
ной.97
'Существующий объект' есть объект, существующий в действительности; существующим же в действительности (мы здесь называем) то, что нами познано на основании (положительных) доказательств, например, четыре великие истины (буддийского учения). Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется мно-гократное его запечатление в уме. Кульминационная точка такого погружения есть та точка, начиная с которой позна-ние, состоящее в представлении предмета размышления, ста-новится ясным. .... Таким образом, оно является видом правильного восприятия, наравне с прочими его видами. 'Йога' есть сосредоточенное созерцание. Тот, кто им занимается, есть 'йогин'. Его познание есть (вид) восприятия.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№90586Добавлено: Пт 11 Мар 11, 07:18 (14 лет тому назад)
Монахи, подобно тому, как дождь проливается на вершины гор, и водяные потоки устремляются вниз по склонам, наполняя расселины, овраги, ручьи. Когда расселины, овраги и ручьи переполнены, они наполняют пруды. Когда пруды переполнены, они наполняют озёра. Когда озёра переполнены, они наполняют речушки. Когда речушки переполнены, они наполняют полноводные реки. Когда полноводные реки переполнены, они наполняют великий океан. Таким образом [всё это] является пищей для океана, и таким образом наполняется океан. Точно также имеется пища для освобождения посредством прямого знания, и таким образом это ведёт к освобождению.
Точно также, монахи, общение с правильными людьми ведёт к слушанию подлинной Дхаммы. Слушание подлинной Дхаммы ведёт появлению веры. Вера ведёт к основательному вниманию. Основательное внимание ведёт к осознанности и бдительности. Осознанность и бдительность ведёт к охране дверей чувств. Охрана дверей чувств ведёт к трём видам правильного поведения. Три вида правильного поведения ведёт к практике четырёх основ внимательности. Практика четырёх основ внимательности ведёт к семи факторам просветления. Семь факторов просветления ведёт к освобождению посредством прямого знания. Таким образом [всё это] является пищей для освобождения посредством прямого знания, и таким образом это ведёт к освобождению.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы