№90204Добавлено: Пт 04 Мар 11, 13:28 (14 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Вопрос в том как прекратить сознание навсегда а не просто времено подавить его в безсознательном трансе как практиковали некоторые Индусы.
Надо чтоб прекратились причины для возникновения нового сознания (и других совокупностей), а не подавлять его.
Насколько я понял, тут такое дело. Тхеравадины полагают, что в глубоком сне и обмороке сознания нет, хотя есть жизнь (кажется, это называется бхаванга, ну никак не могу запомнить спецтермины ). Тибетцы полагают, что там есть тонкое сознание, которое в пределе становится наитончайшим сознанием ясного света смерти, которое никогда не прекращается. Эксплицитно обе точки зрения приведены ЕСДЛ здесь. В итоге, тхеравадины верят в то, что индивидуальный поток сознания можно прекратить, а тибетцы - нет, но на уровне ясного света смерти (начало и конец всего сущего).
№90206Добавлено: Пт 04 Мар 11, 16:51 (14 лет тому назад)
"Наитончайшее сознание" это метафизика, мало отличающаяся по бездоказательности и фантазированности от, например, концепции Бога-творца. И даже до метафизики атмана не дотягивающая - для последнего хотя бы есть эмпирические факты упаданы. _________________ Буддизм чистой воды
№90207Добавлено: Пт 04 Мар 11, 17:48 (14 лет тому назад)
о каких эмпирических фактах идет речь для атмана?
эмпирически доказано что атман переходит в новое рождение?
если нет - остальные с позволения сказать "доказательства" смешны _________________
№90208Добавлено: Пт 04 Мар 11, 18:41 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
"Наитончайшее сознание" это метафизика, мало отличающаяся по бездоказательности и фантазированности от, например, концепции Бога-творца. И даже до метафизики атмана не дотягивающая - для последнего хотя бы есть эмпирические факты упаданы.
Думаю, здесь, как с архатами - соответствующий опыт (ясный свет смерти) доступен избранным. Для меня соответствующим эмпирическим фактом, точнее говоря, сюжетом, т.к. речь не о единичном событии, которому нет аналогов в других направлениях буддизма (имею в виду в первую очередь, тхераваду, дзен), является радужное тело. Эти люди умеют делать со своим телом, сознанием и своей смертью больше, чем другие. Наверное, они больше знают обо всем этом.
Кроме этого, в тибетском будизме есть практики осознаваемого сна, который не ценят ни тхеравадины, ни дзенцы (на уровне традиций и практик с многовековой историей, а не отдельных сообщений, разумеется). Это тоже наводит на размышления, имхо.
Насколько я помню, анатомически переход между основными состояниями сознания (бодрствованием, сновидениями, глубоким сном) связан со стволом мозга. Согласно современной реаниматологии, ствол мозга – это последний оплот жизни, по его реакциям определяют клиническую смерть, смерть мозга (это не полное знание о жизни и смерти, разумеется, но за ним стоит ответственность реаниматологов, аналогов этой ответственности в мире нет). Насколько я знаю, никто, кроме тибетцев так настойчиво и детально не сравнивает засыпание с умиранием. Имея в виду указанную анатомию, это не только метафора.
В воспоминаниях Тулку Ургьена Ринпоче есть, кажется, три эпизода, в которых его родственники-ламы и ламы высоко реализации по секрету сообщали ему о том, что у них еще осталась проблема с практикой поддержания ригпа – это моменты просыпания и засыпания, там они отвлекаются от ригпы. Имея в виду отмеченную анатомию, это не удивительно и просто означает, что они все еще оставались живыми людьми и полностью не контролировали тот момент, который ближе всего к смерти.
Еще раз повторяю, вторая точка зрения мне нравится больше. Хотя Будда Шакьямуни и не излагал ее в физическом теле. Это не то знание, которое произнесено ртом и услышано ушами.
№90213Добавлено: Пт 04 Мар 11, 21:50 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Думаю, здесь, как с архатами - соответствующий опыт (ясный свет смерти) доступен избранным.
Как с Богом, да.
Я уточнил, что именно имел в виду. Поясню другими словами. Почему я доверяю науке? Потому что она дает самые эффективные физ-хим-био-технологии. Но научное знание при этом по природе остается гипотетическим. Это "всего лишь" гипотезы, но таких людей, которые умеют делать кое что.
С ясным светом смерти, с моей точки зрения, может быть то же самое. Для меня есть факт радужного тела, который, по-видимому, воспроизводится на протяжениеи веков. И есть "технология" его получения и его интерпретация (ясный свет смерти). Я отношусь к этой интерпретации как к наилушей из существующих гипотез о том, что там "на самом деле" происходит. Другим вообще нечего сказать по этому поводу и они представления не имеют, как это можно сделать. Поэтому ваше возражение я не понимаю как читать: справо налево, наоборот или вверх ногами.
№90214Добавлено: Пт 04 Мар 11, 21:50 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
"Наитончайшее сознание" это метафизика, мало отличающаяся по бездоказательности и фантазированности от, например, концепции Бога-творца. И даже до метафизики атмана не дотягивающая - для последнего хотя бы есть эмпирические факты упаданы.
вам известно определение "наитончайшего сознания"?
№90216Добавлено: Пт 04 Мар 11, 22:09 (14 лет тому назад)
Yuriy пишет:
Эксплицитно обе точки зрения приведены ЕСДЛ здесь. В итоге, тхеравадины верят в то, что индивидуальный поток сознания можно прекратить, а тибетцы - нет, но на уровне ясного света смерти (начало и конец всего сущего).
Цитата:
Таким образом, в буддизме есть две точки зрения: одна состоит в том, что личность имеет конец, а другая – в том, что у неё нет конца.
Эта статья, по моему, бесподобный выброс беспредметного словоблудия.
Если ум для тибетца, это такой "ясный свете, ясный бессмертный", то и личность бесмертна.
Концептализация на тему ума и личности даёт концептуальный сфероконевакуумный ответ.
№90219Добавлено: Пт 04 Мар 11, 23:02 (14 лет тому назад)
radeniv пишет:
Сутра,кстати,замечательная.В ней говорится о прекращении сансары и при этом ни слова о намерении и практике прекращения сознания.
Koгда тело распадается. Все сознание "Архата" прекращается и не появляется. Конец!
Alex123 пишет:
"Если есть сознание, то есть проблемы связаные с сознанием.
Нет сознания - нет проблем. "
radeniv пишет:
И с чьими же(в субъектном аспекте), проблемами связано сознание?
Дуккха относится не только к психическим омрачением, но также к факту непостоянства и подержки бытия.
Все совокупности, даже Архата, это вконце концов Дуккха.
radeniv пишет:
Вы написали:"Вопрос в том как прекратить сознание навсегда".Это значит,что у вас,как субъекта(у объектов вопросы возникнуть просто не могут) возникло намерение прекратить сознание,а значит начала создаваться соответствующая карма "прекращателя" сознания.
Xoроший вопрос. До Архатства, камма делается.
Как я понимаю, при приблежение к архатамагга, прекращается личное желание что то сделать. Развивается мудрость которая искоренит все личные побуждения и все личные желания.
radeniv пишет:
"На каком основании вы собрались прекращать сознание, если сознание не_ваше(анатта)"?
Просто прекратятся причины на создание новых сознаний. Это как остановление быстрой машины когда закончится топливо и инерция.
Alex123 пишет:
Если говорит точно, то "Я как управляющий" нету. Есть только безличные процесс причин и следствий.
radeniv пишет:
Если еще точнее, то нет "я" как независимого(самостийного) управляющего.
Это не аксиома.Это знание, постигаемое благородными личностями.А ведь к таким личностям обращался Татхагата,когда объяснял отсутствие двойной самости: у феноменов и у личности.
И это азы Буддизма.
Я то и не отрицал. Я согласен с тем что вы сказали.
№90221Добавлено: Пт 04 Мар 11, 23:45 (14 лет тому назад)
Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
Где я это сказал? Когда больше нет причин для их возникновения, они больше никогда не разовьются и поэтому нету смысла "держать что то под контролем".
Вы думаете, архат сможет в один прекрасный день отбросить правильное внимание?
Странно, он столько времени его развивал, а тут на те, и всё.
По-моему, процесс "правильного внимания" просто начинает работать автоматом.
В течении жизни, я полагаю у него всегда правильное внимание, и отсутсвует даже потенциал для неправильного внимания.
№90222Добавлено: Пт 04 Мар 11, 23:55 (14 лет тому назад)
Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
Просто прекратятся причины на создание новых сознаний.
Что останется после этого?
Вы имеете ввиду после париниббаны, или когда наступит Архатство?
Париниббана это конец всех 5 совокупностей. Конец всего сознания.
По комментарической Абхидхамме: в камалоке у Архата возможно 44 типа читт. У мирянина с 3мя корнями, 54. *
(может быть больше если учитывать рупа/арупа читты?).
Архат не может совершать благую/неблагую камму. Так что сознания с такими функциями не может быть. Mудрость причина того.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы