№82319Добавлено: Чт 28 Окт 10, 22:27 (14 лет тому назад)Свабхава в МП и читтаматре.
КИ пишет:
Дрон, если не найдете определение свабхавы у йогачар в тех тредах (а я его несколько раз давал), test вас снова заблокирует.
определение, которое вы считаете йогачаринским, и которое почему-то идентично с определением абсолютного у вайбхашиков:
Свабхава - то, что аналитически неразложимо.
вам то, конечно, известно определение свабхавы у прасангиков? Лет 15, как минимум? Опубликуйте, будьте добры.
№82329Добавлено: Пт 29 Окт 10, 17:28 (14 лет тому назад)
Я придумал вчера "диалектичекое" определение свабхавы. (Даже два - базовое и с коррекцией.)
Базовое: Свабхава, это критерий по которому предмет тождественен сам себе. (При этом критерий, это любые качества по которым происходит сравнение.)
С корр.: Свабхава, это аспект по которому предмет тождественен сам себе. При этом аспект, это критерий которым предмет отличается от своей противоположности.
ps. На всякий случай - это не то, что просит КИ.
pps. Пример отличия по своему аспекту: самадхи и отвлечение - направленность ума, памятование (sati) и забывание - память.
№82351Добавлено: Сб 30 Окт 10, 22:55 (14 лет тому назад)
test пишет:
Я придумал вчера "диалектичекое" определение свабхавы. (Даже два - базовое и с коррекцией.)
Базовое: Свабхава, это критерий по которому предмет тождественен сам себе. (При этом критерий, это любые качества по которым происходит сравнение.)
предмет тождественен сам себе по критериям: нахождение в одном месте, в одно время, одна масса, одинаково тупой взгляд и т.д. Это все разные критерии.
Т.е. у одного предмета по вашему определению с необходимостью бесконечное количество свабхав.
№82490Добавлено: Пн 01 Ноя 10, 23:01 (14 лет тому назад)
Свабхава в читтаматре:
возьмем внешний объект реалистов: он обладает свойствами, цветом, в том числе.
читтаматра - внешнего объекта нет. Свойства никуда не деваются, наблюдаемы. Получаем дхарму без дхармина (внешнего объекта), или дхарму, которая сама себе дхармин.
Такая дхарма, раз без внешнего объекта, самостоятельна, т.е. - свабхава.
№82567Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:39 (14 лет тому назад)
test пишет:
Dron пишет:
Такая дхарма, раз без внешнего объекта, самостоятельна, т.е. - свабхава.
Насколько я помню, самостоятельна в МП = независима от ума. А "такая дхарма" зависима от ума. Так что не вышло.
МП здесь не причем, под самостоятельностью имеется ввиду именно независимость от внешнего объекта. Вполне четкое объяснение. Ваша бдительность сыграла с вами шутку, не знаю, что там, по -вашему, должно было выйти
№82574Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:57 (14 лет тому назад)
test пишет:
А "такая дхарма" зависима от ума. Так что не вышло.
Да, посмотрим, что же вышло.
Дхарма есть свабхава в смысле свой собственный дхармин, свабхава в смысле отсутствия зависимости от внешнего объекта - это раз.
Теперь-внимание - два :
та же самая дхарма зависит от ума, и в этом смысле - нихсвабхава.
Вроде бы, пока все по-читтаматрински?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы