Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свабхава в МП и читтаматре.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82319СообщениеДобавлено: Чт 28 Окт 10, 22:27 (6 лет тому назад)    Свабхава в МП и читтаматре. Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дрон, если не найдете определение свабхавы у йогачар в тех тредах (а я его несколько раз давал), test вас снова заблокирует.
определение, которое вы считаете йогачаринским, и которое почему-то идентично с определением абсолютного у вайбхашиков:
Свабхава - то, что аналитически неразложимо.

вам то, конечно, известно определение свабхавы у прасангиков? Лет 15, как минимум? Опубликуйте, будьте добры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

82321СообщениеДобавлено: Чт 28 Окт 10, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, не это определение. Найдите в тредах другое. Оно вам всё объяснит Rolling Eyes
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

82329СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 10, 17:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я придумал вчера "диалектичекое" определение свабхавы. (Даже два - базовое и с коррекцией.)

Базовое: Свабхава, это критерий по которому предмет тождественен сам себе. (При этом критерий, это любые качества по которым происходит сравнение.)

С корр.: Свабхава, это аспект по которому предмет тождественен сам себе. При этом аспект, это критерий которым предмет отличается от своей противоположности.

ps. На всякий случай - это не то, что просит КИ.
pps. Пример отличия по своему аспекту: самадхи и отвлечение - направленность ума, памятование (sati) и забывание - память.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82351СообщениеДобавлено: Сб 30 Окт 10, 22:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Я придумал вчера "диалектичекое" определение свабхавы. (Даже два - базовое и с коррекцией.)

Базовое: Свабхава, это критерий по которому предмет тождественен сам себе. (При этом критерий, это любые качества по которым происходит сравнение.)
предмет тождественен сам себе по критериям: нахождение в одном месте, в одно время, одна масса, одинаково тупой взгляд и т.д. Это все разные критерии.
Т.е. у одного предмета по вашему определению с необходимостью бесконечное количество свабхав.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82490СообщениеДобавлено: Пн 01 Ноя 10, 23:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свабхава в читтаматре:
возьмем внешний объект реалистов: он обладает свойствами, цветом, в том числе.
читтаматра - внешнего объекта нет. Свойства никуда не деваются, наблюдаемы. Получаем дхарму без дхармина (внешнего объекта), или дхарму, которая сама себе дхармин.
Такая дхарма, раз без внешнего объекта, самостоятельна, т.е. - свабхава.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

82498СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 03:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это пока вы только до одной из трактовок свабхавы вайбхашиков домыслили. Еще несколько лет, и ...
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

82500СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 04:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Такая дхарма, раз без внешнего объекта, самостоятельна, т.е. - свабхава.
Насколько я помню, самостоятельна в МП = независима от ума. А "такая дхарма" зависима от ума. Так что не вышло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

82502СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 05:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и определение дхармина это не "внешний объект", а именно "носитель свойств".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82567СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Dron пишет:
Такая дхарма, раз без внешнего объекта, самостоятельна, т.е. - свабхава.
Насколько я помню, самостоятельна в МП = независима от ума. А "такая дхарма" зависима от ума. Так что не вышло.
МП здесь не причем, под самостоятельностью имеется ввиду именно независимость от внешнего объекта. Вполне четкое  объяснение. Ваша бдительность сыграла с вами шутку, не знаю, что там, по -вашему, должно было выйти
Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82569СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Да и определение дхармина это не "внешний объект", а именно "носитель свойств".

я не давал такого определения. Путаем отношение частного общего с отношением определения и определяемого.

Цитата:
Получаем дхарму без дхармина (внешнего объекта), или дхарму, которая сама себе дхармин.

Внимательнее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

82570СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
test пишет:
Dron пишет:
Такая дхарма, раз без внешнего объекта, самостоятельна, т.е. - свабхава.
Насколько я помню, самостоятельна в МП = независима от ума. А "такая дхарма" зависима от ума. Так что не вышло.
МП здесь не причем, под самостоятельностью имеется ввиду именно независимость от внешнего объекта. Вполне четкое  объяснение.
Может здесь и не при чём, но в МП самостоятельность = независимость от ума.

Цитата:
Ваша бдительность сыграла с вами шутку, не знаю, что там, по -вашему, должно было выйти
Хорошо хоть не злую шутку.
Вышло бы увидели.
Цитата:
Very Happy
Вышло вас повеселить и то хлеб.

Понятно, что Свабхава, это женское имя. Но кто она?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82574СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
А "такая дхарма" зависима от ума. Так что не вышло.
Да, посмотрим, что же вышло.
Дхарма есть свабхава в смысле свой собственный дхармин, свабхава в смысле отсутствия зависимости от внешнего объекта - это раз.
Теперь-внимание - два :
та же самая дхарма зависит от ума, и в этом смысле - нихсвабхава.
Вроде бы, пока все по-читтаматрински?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

82576СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вроде бы, пока всё по-читтаматрински?
Отнюдь.

Последний раз редактировалось: test (Вт 02 Ноя 10, 22:01), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82577СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="test"] в МП самостоятельность = независимость от ума.

нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82578СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Цитата:
Вроде бы, пока всё по-читтаматрински?
Отнюдь.
Дхарма не зависит от ума?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.976) u0.065 s0.002, 18 0.008 [242/0]