№82792Добавлено: Пт 05 Ноя 10, 21:59 (13 лет тому назад)
test пишет:
Цитата:
Тест, если вам полегчало, определитесь - как соотносится бхава и свабхава,
Разве это не ваши проблемы?
"свабхава" - составное слово. "Единичное" - несоставное.
Хотя да, какого черта, давайте переводить составные слова несоставными, что мы, в самом деле, в Тибете, что-ли, у нас что, 9 век на дворе?! В чем проблема-то? А?
Цитата:
Цитата:
сделайте что-нибудь общественно-полезное.
Докажите, что именно это общественно полезно. Ведь есть возможность, что не продожать разговор гораздо более общественно полезнее.
Вы на практике доказываете, что полезно.
Цитата:
Дополнительный вопрос: Дрон, вы выше логики?
на практике доказано, что нет. Признал ваши верные уточнения, не так давно. Забыли или забили,злостно и цинично? Сколько можно уже?
"Единичное" несоставное из букв? Из корня и суффика? Из первой половины слова и второй половины слова?
Цитата:
Хотя да, какого черта, давайте переводить составные слова несоставными, что мы, в самом деле, в Тибете, что-ли, у нас что, 9 век на дворе?! В чем проблема-то? А?
В чём?
И как речь зашла о переводе слова, если КИ у вас просил дефиницию? Знаете ли вы что такое дефиниция?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
сделайте что-нибудь общественно-полезное.
Докажите, что именно это общественно полезно. Ведь есть возможность, что не продожать разговор гораздо более общественно полезнее.
№82802Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 02:25 (13 лет тому назад)
Цитата:
явление зависящее само от себя - нонсенс.
Явление независящее от себя - нонсенс.
Цитата:
Речь шла о паратантре.
Причем тут паратантра?
Цитата:
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава.
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.
Dron пишет:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
сделайте что-нибудь общественно-полезное.
Докажите, что именно это общественно полезно. Ведь есть возможность, что не продожать разговор гораздо более общественно полезнее.
Вы на практике доказываете, что полезно.
Объясните.
продолжаете разговор
То что я продолжаю разговор не значит, что это общественно полезно. Тем более лично мне есть куда потратить время более приятно и с пользой. Так как этот разговор бесполезная трата моего времени, да наверняка и любого из нас.
№82808Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 15:59 (13 лет тому назад)
Цитата:
Определение свабхава подразумевает постоянство бытия дхармы в ее собственном и неизменном качестве, и в силу этого свабхава может быть осмыслена как "(имеющее) свою собственную природу" (АКБ, I, с. 12-13 и АС, с. 118,177). Формальное проявление этой природы неотличимо от ее сущности, и поэтому дхарма определяется как сварупа (АКБ, II, с. 53).
Особого внимания заслуживает осмысление префикса сва (свой, собственный). Этот префикс передает важную философскую семантику: дхарма есть актуальность бытия, формы, признака. Префикс сва, таким образом, полностью устраняет идею какого бы то ни было отношения – симметричного (санйога) или асимметричного (самавая) между свойством и его носителем, так как свойство и носитель совпадают в своей тотальности.
два определение свабхавы, причем со вниманием к составу слова. Никакой свабхавы=единичности пока не наблюдаем.
№82810Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 17:05 (13 лет тому назад)
в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве.
№82811Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 20:31 (13 лет тому назад)
Dron пишет:
test пишет:
Цитата:
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава.
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.
пространство не зависит от других феноменов, поэтому оно перестает быть единичным?
А когда пространство было единичным?
(Да и почему оно не зависит? Пространство бывает заплолненное и пустое.)
Цитата:
в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве.
Или вы считаете, что я не могу отличить софизм от не софизма?
№82813Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 22:49 (13 лет тому назад)
test пишет:
Dron пишет:
test пишет:
Цитата:
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава.
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.
пространство не зависит от других феноменов, поэтому оно перестает быть единичным?
А когда пространство было единичным?
в широком смысле слова, когда все, в том числе и атман, единично.(ТМ*КИ)
Цитата:
(Да и почему оно не зависит? Пространство бывает заплолненное и пустое.)
пространство в буддизме - отсутствие препятствий. Это такое определение.
Цитата:
Цитата:
в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве.
Или вы считаете, что я не могу отличить софизм от не софизма?
зачем мне что-то априорно считать, мы что, на ипподроме? Свабхава определялась как единичность, я привожу пример, где такое определение оказывается неверным. Не надо переходить на личности.
№82814Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 23:21 (13 лет тому назад)
Dron пишет:
test пишет:
Dron пишет:
test пишет:
Цитата:
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава.
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.
пространство не зависит от других феноменов, поэтому оно перестает быть единичным?
А когда пространство было единичным?
в широком смысле слова, когда все, в том числе и атман, единично.(ТМ*КИ)
Врятли КИ мог сказать, что атман единичен.
Цитата:
Цитата:
(Да и почему оно не зависит? Пространство бывает заплолненное и пустое.)
пространство в буддизме - отсутствие препятствий. Это такое определение.
Уж мне ль не знать какое там определение. Повторяю вопрос.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве.
Или вы считаете, что я не могу отличить софизм от не софизма?
зачем мне что-то априорно считать, мы что, на ипподроме? Свабхава определялась как единичность, я привожу пример, где такое определение оказывается неверным. Не надо переходить на личности.
Софизм, это не личность, а дискуссионый приём.
ps. А зачем КИ сказал, что "свабхава, это единичность", я не знаю.
№82815Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 23:36 (13 лет тому назад)
test пишет:
Врятли КИ мог сказать, что атман единичен.
ну, господа читтаматрики, это вы уж промеж себя определяйтесь. Сказал.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
(Да и почему оно не зависит? Пространство бывает заплолненное и пустое.)
пространство в буддизме - отсутствие препятствий. Это такое определение.
Уж мне ль не знать какое там определение. Повторяю вопрос.
не зависит в смысле причинно-следственной зависимости.
Цитата:
Уж мне ль не знать
здесь, конечно, мороз по коже пробегает.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве.
Или вы считаете, что я не могу отличить софизм от не софизма?
зачем мне что-то априорно считать, мы что, на ипподроме? Свабхава определялась как единичность, я привожу пример, где такое определение оказывается неверным. Не надо переходить на личности.
Софизм, это не личность, а дискуссионый приём.
пусть прием, по существу отреагируйте.
Цитата:
ps. А зачем КИ сказал, что "свабхава, это единичность", я не знаю.
не знаю. ИМХО, если гений говорит, надо не "знать" или "не знать", а записывать, молча.
№82816Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 23:43 (13 лет тому назад)
Свабхаву если переводить по частям, то сва- там более важно чем -бхава. Бхаву можно вообще выкинуть, а сва оставить. Сва = своё, себя. (Если вам обязательно надо, чтоб "бхава" как-то отразилась в таком переводе то пусть будет "бхава" = "бя", в слове "себя", тем более вот первая буква даже совпадает.)
Цитата:
ну, господа читтаматрики, это вы уж промеж себя определяйтесь. Сказал.
Значит у него маразм. Зачем с ним после этого разговаривать?
Цитата:
не зависит в смысле причинно-следственной зависимости.
Вот вам силлогизм: по причине заполненности пространство перестало непрепятствовать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы