Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свабхава в МП и читтаматре.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82792СообщениеДобавлено: Пт 05 Ноя 10, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Цитата:
Тест, если вам полегчало, определитесь - как соотносится бхава и свабхава,
Разве это не ваши проблемы?
"свабхава" - составное слово. "Единичное" - несоставное.
Хотя да, какого черта, давайте переводить составные слова несоставными, что мы, в самом деле, в Тибете, что-ли, у нас что, 9 век на дворе?! В чем проблема-то? А?

Цитата:
Цитата:
сделайте что-нибудь общественно-полезное.
Докажите, что именно это общественно полезно. Ведь есть возможность, что не продожать разговор гораздо более общественно полезнее.
Вы на практике доказываете, что полезно.
Цитата:
Дополнительный вопрос: Дрон, вы выше логики?
на практике доказано, что нет. Признал ваши верные уточнения, не так давно. Забыли или забили,злостно и цинично? Сколько можно уже?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

82793СообщениеДобавлено: Пт 05 Ноя 10, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
test пишет:

Для такой зависимости как тождество не нужны два явления.
Явления могут быть либо тождественными либо нетождественными - разными. Разные явления либо зависят друг от друга, либо нет.
Ещё вопрос - с чего и к чему вы тут говорите про разные явления если речь шла про одно?

Ещё вопрос - вы осознаёте, что пытаетесь выстроить софизм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

82794СообщениеДобавлено: Пт 05 Ноя 10, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
test пишет:
Цитата:
Тест, если вам полегчало, определитесь - как соотносится бхава и свабхава,
Разве это не ваши проблемы?
"свабхава" - составное слово. "Единичное" - несоставное.
"Единичное" несоставное из букв? Из корня и суффика? Из первой половины слова и второй половины слова?

Цитата:
Хотя да, какого черта, давайте переводить составные слова несоставными, что мы, в самом деле, в Тибете, что-ли, у нас что, 9 век на дворе?! В чем проблема-то? А?
В чём?

И как речь зашла о переводе слова, если КИ у вас просил дефиницию? Знаете ли вы что такое дефиниция?

Цитата:
Цитата:
Цитата:
сделайте что-нибудь общественно-полезное.
Докажите, что именно это общественно полезно. Ведь есть возможность, что не продожать разговор гораздо более общественно полезнее.
Вы на практике доказываете, что полезно.
Объясните.

Цитата:
Забыли или забили, злостно и цинично?
Других альтернатив нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82795СообщениеДобавлено: Пт 05 Ноя 10, 22:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Dron пишет:
test пишет:

Для такой зависимости как тождество не нужны два явления.
Явления могут быть либо тождественными либо нетождественными - разными. Разные явления либо зависят друг от друга, либо нет.
Ещё вопрос - с чего и к чему вы тут говорите про разные явления если речь шла про одно?
явление зависящее само от себя - нонсенс. Речь шла о паратантре. Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава.

test пишет:
Ещё вопрос - вы осознаёте, что пытаетесь выстроить софизм?
вы осознаете что пытаетесь мне приписать софизм? Признайтесь, и я не буду обращать внимание на подобные вопросы в дальнейшем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82797СообщениеДобавлено: Пт 05 Ноя 10, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

"Единичное" несоставное из букв? Из корня и суффика? Из первой половины слова и второй половины слова?
Сва - свое, собственное. Бхава - бытие. Хотя, у нас нет правил командной работы пандиты и лоцавы, так что нет проблем никаких.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
сделайте что-нибудь общественно-полезное.
Докажите, что именно это общественно полезно. Ведь есть возможность, что не продожать разговор гораздо более общественно полезнее.
Вы на практике доказываете, что полезно.
Объясните.
продолжаете разговор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

82802СообщениеДобавлено: Сб 06 Ноя 10, 02:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
явление зависящее само от себя - нонсенс.
Явление независящее от себя - нонсенс.

Цитата:
Речь шла о паратантре.
Причем тут паратантра?

Цитата:
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава.
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.

Dron пишет:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
сделайте что-нибудь общественно-полезное.
Докажите, что именно это общественно полезно. Ведь есть возможность, что не продожать разговор гораздо более общественно полезнее.
Вы на практике доказываете, что полезно.
Объясните.
продолжаете разговор
То что я продолжаю разговор не значит, что это общественно полезно. Тем более лично мне есть куда потратить время более приятно и с пользой. Так как этот разговор бесполезная трата моего времени, да наверняка и любого из нас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82807СообщениеДобавлено: Сб 06 Ноя 10, 14:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Цитата:
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава.
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.
пространство не зависит от других феноменов, поэтому оно перестает быть единичным?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82808СообщениеДобавлено: Сб 06 Ноя 10, 15:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Определение свабхава подразумевает постоянство бытия дхармы в ее собственном и неизменном качестве, и в силу этого свабхава может быть осмыслена как "(имеющее) свою собственную природу" (АКБ, I, с. 12-13 и АС, с. 118,177). Формальное проявление этой природы неотличимо от ее сущности, и поэтому дхарма определяется как сварупа (АКБ, II, с. 53).

Особого внимания заслуживает осмысление префикса сва (свой, собственный). Этот префикс передает важную философскую семантику: дхарма есть актуальность бытия, формы, признака. Префикс сва, таким образом, полностью устраняет идею какого бы то ни было отношения – симметричного (санйога) или асимметричного (самавая) между свойством и его носителем, так как свойство и носитель совпадают в своей тотальности.
два определение свабхавы, причем со вниманием к составу слова. Никакой свабхавы=единичности пока не наблюдаем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

82809СообщениеДобавлено: Сб 06 Ноя 10, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читайте философский словарь на каждое из употребленных слов. Может поймете.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82810СообщениеДобавлено: Сб 06 Ноя 10, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

82811СообщениеДобавлено: Сб 06 Ноя 10, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
test пишет:

Цитата:
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава.
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.
пространство не зависит от других феноменов, поэтому оно перестает быть единичным?
А когда пространство было единичным?

(Да и почему оно не зависит? Пространство бывает заплолненное и пустое.)

Цитата:
в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве.
Или вы считаете, что я не могу отличить софизм от не софизма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82813СообщениеДобавлено: Сб 06 Ноя 10, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Dron пишет:
test пишет:

Цитата:
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава.
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.
пространство не зависит от других феноменов, поэтому оно перестает быть единичным?
А когда пространство было единичным?
в широком смысле слова, когда все, в том числе и атман, единично.(ТМ*КИ)

Цитата:
(Да и почему оно не зависит? Пространство бывает заплолненное и пустое.)
пространство в буддизме - отсутствие препятствий. Это такое определение.

Цитата:
Цитата:
в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве.
Или вы считаете, что я не могу отличить софизм от не софизма?
зачем мне что-то априорно считать, мы что, на ипподроме? Свабхава определялась как единичность, я привожу пример, где такое определение оказывается неверным. Не надо переходить на личности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

82814СообщениеДобавлено: Сб 06 Ноя 10, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
test пишет:
Dron пишет:
test пишет:

Цитата:
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава.
Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.
пространство не зависит от других феноменов, поэтому оно перестает быть единичным?
А когда пространство было единичным?
в широком смысле слова, когда все, в том числе и атман, единично.(ТМ*КИ)
Врятли КИ мог сказать, что атман единичен.

Цитата:
Цитата:
(Да и почему оно не зависит? Пространство бывает заплолненное и пустое.)
пространство в буддизме - отсутствие препятствий. Это такое определение.
Уж мне ль не знать какое там определение. Повторяю вопрос.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве.
Или вы считаете, что я не могу отличить софизм от не софизма?
зачем мне что-то априорно считать, мы что, на ипподроме? Свабхава определялась как единичность, я привожу пример, где такое определение оказывается неверным. Не надо переходить на личности.
Софизм, это не личность, а дискуссионый приём.

ps. А зачем КИ сказал, что "свабхава, это единичность", я не знаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

82815СообщениеДобавлено: Сб 06 Ноя 10, 23:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Врятли КИ мог сказать, что атман единичен.
ну, господа читтаматрики, это вы уж промеж себя определяйтесь. Сказал.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
(Да и почему оно не зависит? Пространство бывает заплолненное и пустое.)
пространство в буддизме - отсутствие препятствий. Это такое определение.
Уж мне ль не знать какое там определение. Повторяю вопрос.
не зависит в смысле причинно-следственной зависимости.

Цитата:
Уж мне ль не знать
здесь, конечно, мороз по коже пробегает.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве.
Или вы считаете, что я не могу отличить софизм от не софизма?
зачем мне что-то априорно считать, мы что, на ипподроме? Свабхава определялась как единичность, я привожу пример, где такое определение оказывается неверным. Не надо переходить на личности.
Софизм, это не личность, а дискуссионый приём.
пусть прием, по существу отреагируйте.

Цитата:
ps. А зачем КИ сказал, что "свабхава, это единичность", я не знаю.
не знаю. ИМХО, если гений говорит, надо не "знать" или "не знать", а записывать, молча.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

82816СообщениеДобавлено: Сб 06 Ноя 10, 23:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свабхаву если переводить по частям, то сва- там более важно чем -бхава. Бхаву можно вообще выкинуть, а сва оставить. Сва = своё, себя. (Если вам обязательно надо, чтоб "бхава" как-то отразилась в таком переводе то пусть будет "бхава" = "бя", в слове "себя", тем более вот первая буква даже совпадает.)

Цитата:
ну, господа читтаматрики, это вы уж промеж себя определяйтесь. Сказал.
Значит у него маразм. Зачем с ним после этого разговаривать?

Цитата:
не зависит в смысле причинно-следственной зависимости.
Вот вам силлогизм: по причине заполненности пространство перестало непрепятствовать.

Цитата:
здесь, конечно, мороз по коже пробегает.
Дед мороз?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.172 (0.315) u0.089 s0.004, 18 0.079 [242/0]