Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Странные ощущения при медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Khonchok Tsering



Зарегистрирован: 14.07.2010
Суждений: 21
Откуда: Украина

80748СообщениеДобавлено: Пн 20 Сен 10, 10:43 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Так а какой вопрос она задала ламе?

Она спросила нормально ли это и что ей дальше с этим делать?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

80749СообщениеДобавлено: Пн 20 Сен 10, 12:10 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если есть желания и адекватность, то и мысли никуда не делись. Просто  отключилось "проговаривание", и в результате потерялась рефлексия - раз думает, что ничего не думает.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Khonchok Tsering



Зарегистрирован: 14.07.2010
Суждений: 21
Откуда: Украина

80751СообщениеДобавлено: Пн 20 Сен 10, 13:18 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если есть желания и адекватность, то и мысли никуда не делись. Просто  отключилось "проговаривание", и в результате потерялась рефлексия - раз думает, что ничего не думает.

Интересно. Можно ли это назвать вхождением в первую дхьяну? Или это что-то другое?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

80752СообщениеДобавлено: Пн 20 Сен 10, 14:00 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Khonchok Tsering пишет:
КИ пишет:
Если есть желания и адекватность, то и мысли никуда не делись. Просто  отключилось "проговаривание", и в результате потерялась рефлексия - раз думает, что ничего не думает.

Интересно. Можно ли это назвать вхождением в первую дхьяну? Или это что-то другое?

Скорее такое можно называть желанием быть в первой дхьяне. Я сторонник того, что первая дхьяна - это довольно ясно и точно описанное состояние, как по технике вхождения, так и по способу применения.
Учителя в дзен обычно дают в таких ситуациях очень простой совет. Я конечно не дзен-мастер, чтобы гарантированно определять та ли это ситуация, но все же процитирую, поскольку полагаю уместным. Не проверяйте себя.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

80756СообщениеДобавлено: Пн 20 Сен 10, 20:10 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это и близко не дхьяна, это обычная шаматха. Я в таком состоянии уж лет пять живу и ничего, знакомые и близкие не замечают, или делают вид что не замечают.   Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

80757СообщениеДобавлено: Пн 20 Сен 10, 20:48 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Можно ли это назвать вхождением в первую дхьяну?

Дхьяна характеризуется прекращением клеш. Поэтому мне видится мало связи. Может да, и это у данного человека совпадает, а может нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Khonchok Tsering



Зарегистрирован: 14.07.2010
Суждений: 21
Откуда: Украина

80769СообщениеДобавлено: Вт 21 Сен 10, 12:18 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Можно ли это назвать вхождением в первую дхьяну?

Дхьяна характеризуется прекращением клеш. Поэтому мне видится мало связи. Может да, и это у данного человека совпадает, а может нет.

Сомневаюсь что у неё прекратились клеша.. А что разве вхождение в первую дхьяну означает прекращение все клеш?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Khonchok Tsering



Зарегистрирован: 14.07.2010
Суждений: 21
Откуда: Украина

80770СообщениеДобавлено: Вт 21 Сен 10, 12:23 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Это и близко не дхьяна, это обычная шаматха. Я в таком состоянии уж лет пять живу и ничего, знакомые и близкие не замечают, или делают вид что не замечают.   Very Happy
Хорошо если это шаматха,то с практической точки зрения, что делать дальше? Випашьяну практиковать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

80775СообщениеДобавлено: Вт 21 Сен 10, 18:59 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простите, что отвечаю на заданный не мне вопрос: "с практической точки зрения, что делать дальше?"
С практической точки зрения нужно вернуться к четырем благородным истинам и благородному восьмеричному пути. Освежить в памяти, ради чего практикуется буддийская медитация.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

80779СообщениеДобавлено: Вт 21 Сен 10, 21:31 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Khonchok Tsering пишет:
miha пишет:
Это и близко не дхьяна, это обычная шаматха. Я в таком состоянии уж лет пять живу и ничего, знакомые и близкие не замечают, или делают вид что не замечают.   Very Happy
Хорошо если это шаматха,то с практической точки зрения, что делать дальше? Випашьяну практиковать?
Если полностью реализована шаматха, конечно випассану. Хотя они друг друга разгоняют.
А чего ей у учителя не спросить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Khonchok Tsering



Зарегистрирован: 14.07.2010
Суждений: 21
Откуда: Украина

80791СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 10, 13:23 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Khonchok Tsering пишет:
miha пишет:
Это и близко не дхьяна, это обычная шаматха. Я в таком состоянии уж лет пять живу и ничего, знакомые и близкие не замечают, или делают вид что не замечают.   Very Happy
Хорошо если это шаматха,то с практической точки зрения, что делать дальше? Випашьяну практиковать?
Если полностью реализована шаматха, конечно випассану. Хотя они друг друга разгоняют.
А чего ей у учителя не спросить?
Её учитель уже ушёл. Так что сейчас она пытается узнать что делать с этим у других учителей..Ну вот первая попытка была не удачной.. В том то и вопрос, как узнать полностью ли она реализована или нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Khonchok Tsering



Зарегистрирован: 14.07.2010
Суждений: 21
Откуда: Украина

80792СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 10, 13:37 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Простите, что отвечаю на заданный не мне вопрос: "с практической точки зрения, что делать дальше?"
С практической точки зрения нужно вернуться к четырем благородным истинам и благородному восьмеричному пути. Освежить в памяти, ради чего практикуется буддийская медитация.
Тоже вариант. Или к практике 6 парамит))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

80810СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 10, 19:03 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В том то и вопрос, как узнать полностью ли она реализована или нет?
Найти другого учителя, или попробовать випассану. Её сейчас преподают для всех, в том числе и для тех кто шаматху и близко не реализовал. Так что у вашей подруги не плохая перспектива.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
va
Гость


Откуда: Biysk


80842СообщениеДобавлено: Чт 23 Сен 10, 16:55 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

............
Её учитель уже ушёл. Так что сейчас она пытается узнать что делать с этим у других учителей..Ну вот первая попытка была не удачной.. В том то и вопрос, как узнать полностью ли она реализована или нет?.............

 Реализация предполагает обретение тела света и окончательную трансформацию.
При этом для достижения этого необходимо поддерживать круглосуточное состояние устойчивого присутствия в осознанности  (в бодрствовании и состоянии сна) . Принцип приложения осознанности ко всему — главный принцип в поведении.

                 Самадхи достигается за счёт естественного созерцания без усилий, а не за счёт метода.
Практика с усилием на этом уровне прекращается и становится "не практикой" – "не методом" – "анупайя", "не медитацией", так как любое усилие является помехой.
                Это особое состояние сознания йога, когда он естественно, без усилий погружён в присутствие Атмана независимо от того, ест он, работает, говорит, спит, ходит или сидит. Такая погружённость и есть бхава (чувство). Ничего не отрицается, всё объединяется с присутствием в этом состоянии. Всё больше отдаваясь этому чувству ("прапати" – самоотдача), йогин растворяет "я" в Высшей Реальности Брахмана.
               "Независимо от того, достигнуты сиддхи [сверхобычные силы] или нет, он погружён в непрерывное блаженство"
Полностью отдавшись ему, он испытывает неописуемое состояние непрерывного естественного единства; без усилий, без отречения, без техник и медитаций, реализовав ум без опоры – "нираламбха". В этом самадхи он окончательно узнаёт своё "я" как тождественное Брахману (пратьябхиджня) и с этого момента не отождествляет себя ни с чем иным. Цель и средства здесь объединяются. Цель - погружённость в Атман, средство – тоже.

         Узнав своё сознание – Чити как безграничное пространство, подобное небу, йогин учится поддерживать его, не отвлекаясь на пути к высшей цели – саруба-самадхи – трансмутации физического тела. Для этого он учится воспринимать весь мир недуальным способом как манифестацию, игру сознания – Чити-Шакти. Весь мир он видит как свой ум, а ум не имеет ни качеств, ни основы; своё тело – как иллюзорное, а свою чистую энергию – как божества, звук – нада и свет – джьоти.

Силой созерцания только своего ума он пробуждает Кундалини и начинает растворять элементы физического тела.

Плод  или цель Учения — это достижение трех бессмертных тел:

~ тела чистого сознания, подобного пространству (Джняна-дэха),

~ Радужного тела из световой энергии (Пранава-дэха), достигаемого при жизни или в момент смерти, когда физическое тело йога растворяется и исчезает, преобразуясь в бессмертное тело Света. Йогин оставляет после смерти пучок волос, двадцать ногтей и одежду, полностью исчезая,

~ Иллюзорного тела, подобного материальному, но обладающего чистыми элементами (Шуддха-дэха).
Наверх
Khonchok Tsering



Зарегистрирован: 14.07.2010
Суждений: 21
Откуда: Украина

80843СообщениеДобавлено: Чт 23 Сен 10, 17:17 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

va пишет:
............
Её учитель уже ушёл. Так что сейчас она пытается узнать что делать с этим у других учителей..Ну вот первая попытка была не удачной.. В том то и вопрос, как узнать полностью ли она реализована или нет?.............

 Реализация предполагает обретение тела света и окончательную трансформацию.
При этом для достижения этого необходимо поддерживать круглосуточное состояние устойчивого присутствия в осознанности  (в бодрствовании и состоянии сна) . Принцип приложения осознанности ко всему — главный принцип в поведении.

                 Самадхи достигается за счёт естественного созерцания без усилий, а не за счёт метода.
Практика с усилием на этом уровне прекращается и становится "не практикой" – "не методом" – "анупайя", "не медитацией", так как любое усилие является помехой.
                Это особое состояние сознания йога, когда он естественно, без усилий погружён в присутствие Атмана независимо от того, ест он, работает, говорит, спит, ходит или сидит. Такая погружённость и есть бхава (чувство). Ничего не отрицается, всё объединяется с присутствием в этом состоянии. Всё больше отдаваясь этому чувству ("прапати" – самоотдача), йогин растворяет "я" в Высшей Реальности Брахмана.
               "Независимо от того, достигнуты сиддхи [сверхобычные силы] или нет, он погружён в непрерывное блаженство"
Полностью отдавшись ему, он испытывает неописуемое состояние непрерывного естественного единства; без усилий, без отречения, без техник и медитаций, реализовав ум без опоры – "нираламбха". В этом самадхи он окончательно узнаёт своё "я" как тождественное Брахману (пратьябхиджня) и с этого момента не отождествляет себя ни с чем иным. Цель и средства здесь объединяются. Цель - погружённость в Атман, средство – тоже.

         Узнав своё сознание – Чити как безграничное пространство, подобное небу, йогин учится поддерживать его, не отвлекаясь на пути к высшей цели – саруба-самадхи – трансмутации физического тела. Для этого он учится воспринимать весь мир недуальным способом как манифестацию, игру сознания – Чити-Шакти. Весь мир он видит как свой ум, а ум не имеет ни качеств, ни основы; своё тело – как иллюзорное, а свою чистую энергию – как божества, звук – нада и свет – джьоти.

Силой созерцания только своего ума он пробуждает Кундалини и начинает растворять элементы физического тела.

Плод  или цель Учения — это достижение трех бессмертных тел:

~ тела чистого сознания, подобного пространству (Джняна-дэха),

~ Радужного тела из световой энергии (Пранава-дэха), достигаемого при жизни или в момент смерти, когда физическое тело йога растворяется и исчезает, преобразуясь в бессмертное тело Света. Йогин оставляет после смерти пучок волос, двадцать ногтей и одежду, полностью исчезая,

~ Иллюзорного тела, подобного материальному, но обладающего чистыми элементами (Шуддха-дэха).

Я имел ввиду как узнать реализована шаматха или нет? А не окончательную реализацию))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.936) u0.015 s0.001, 18 0.014 [256/0]