№80749Добавлено: Пн 20 Сен 10, 12:10 (14 лет тому назад)
Если есть желания и адекватность, то и мысли никуда не делись. Просто отключилось "проговаривание", и в результате потерялась рефлексия - раз думает, что ничего не думает. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 14.07.2010 Суждений: 21 Откуда: Украина
№80751Добавлено: Пн 20 Сен 10, 13:18 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Если есть желания и адекватность, то и мысли никуда не делись. Просто отключилось "проговаривание", и в результате потерялась рефлексия - раз думает, что ничего не думает.
Интересно. Можно ли это назвать вхождением в первую дхьяну? Или это что-то другое?
№80752Добавлено: Пн 20 Сен 10, 14:00 (14 лет тому назад)
Khonchok Tsering пишет:
КИ пишет:
Если есть желания и адекватность, то и мысли никуда не делись. Просто отключилось "проговаривание", и в результате потерялась рефлексия - раз думает, что ничего не думает.
Интересно. Можно ли это назвать вхождением в первую дхьяну? Или это что-то другое?
Скорее такое можно называть желанием быть в первой дхьяне. Я сторонник того, что первая дхьяна - это довольно ясно и точно описанное состояние, как по технике вхождения, так и по способу применения.
Учителя в дзен обычно дают в таких ситуациях очень простой совет. Я конечно не дзен-мастер, чтобы гарантированно определять та ли это ситуация, но все же процитирую, поскольку полагаю уместным. Не проверяйте себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№80756Добавлено: Пн 20 Сен 10, 20:10 (14 лет тому назад)
Это и близко не дхьяна, это обычная шаматха. Я в таком состоянии уж лет пять живу и ничего, знакомые и близкие не замечают, или делают вид что не замечают.
№80757Добавлено: Пн 20 Сен 10, 20:48 (14 лет тому назад)
Цитата:
Можно ли это назвать вхождением в первую дхьяну?
Дхьяна характеризуется прекращением клеш. Поэтому мне видится мало связи. Может да, и это у данного человека совпадает, а может нет. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 14.07.2010 Суждений: 21 Откуда: Украина
№80770Добавлено: Вт 21 Сен 10, 12:23 (14 лет тому назад)
miha пишет:
Это и близко не дхьяна, это обычная шаматха. Я в таком состоянии уж лет пять живу и ничего, знакомые и близкие не замечают, или делают вид что не замечают.
Хорошо если это шаматха,то с практической точки зрения, что делать дальше? Випашьяну практиковать?
№80775Добавлено: Вт 21 Сен 10, 18:59 (14 лет тому назад)
Простите, что отвечаю на заданный не мне вопрос: "с практической точки зрения, что делать дальше?"
С практической точки зрения нужно вернуться к четырем благородным истинам и благородному восьмеричному пути. Освежить в памяти, ради чего практикуется буддийская медитация. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№80779Добавлено: Вт 21 Сен 10, 21:31 (14 лет тому назад)
Khonchok Tsering пишет:
miha пишет:
Это и близко не дхьяна, это обычная шаматха. Я в таком состоянии уж лет пять живу и ничего, знакомые и близкие не замечают, или делают вид что не замечают.
Хорошо если это шаматха,то с практической точки зрения, что делать дальше? Випашьяну практиковать?
Если полностью реализована шаматха, конечно випассану. Хотя они друг друга разгоняют.
А чего ей у учителя не спросить?
Зарегистрирован: 14.07.2010 Суждений: 21 Откуда: Украина
№80791Добавлено: Ср 22 Сен 10, 13:23 (14 лет тому назад)
miha пишет:
Khonchok Tsering пишет:
miha пишет:
Это и близко не дхьяна, это обычная шаматха. Я в таком состоянии уж лет пять живу и ничего, знакомые и близкие не замечают, или делают вид что не замечают.
Хорошо если это шаматха,то с практической точки зрения, что делать дальше? Випашьяну практиковать?
Если полностью реализована шаматха, конечно випассану. Хотя они друг друга разгоняют.
А чего ей у учителя не спросить?
Её учитель уже ушёл. Так что сейчас она пытается узнать что делать с этим у других учителей..Ну вот первая попытка была не удачной.. В том то и вопрос, как узнать полностью ли она реализована или нет?
Зарегистрирован: 14.07.2010 Суждений: 21 Откуда: Украина
№80792Добавлено: Ср 22 Сен 10, 13:37 (14 лет тому назад)
БТР пишет:
Простите, что отвечаю на заданный не мне вопрос: "с практической точки зрения, что делать дальше?"
С практической точки зрения нужно вернуться к четырем благородным истинам и благородному восьмеричному пути. Освежить в памяти, ради чего практикуется буддийская медитация.
№80810Добавлено: Ср 22 Сен 10, 19:03 (14 лет тому назад)
Цитата:
В том то и вопрос, как узнать полностью ли она реализована или нет?
Найти другого учителя, или попробовать випассану. Её сейчас преподают для всех, в том числе и для тех кто шаматху и близко не реализовал. Так что у вашей подруги не плохая перспектива.
№80842Добавлено: Чт 23 Сен 10, 16:55 (14 лет тому назад)
............
Её учитель уже ушёл. Так что сейчас она пытается узнать что делать с этим у других учителей..Ну вот первая попытка была не удачной.. В том то и вопрос, как узнать полностью ли она реализована или нет?.............
Реализация предполагает обретение тела света и окончательную трансформацию.
При этом для достижения этого необходимо поддерживать круглосуточное состояние устойчивого присутствия в осознанности (в бодрствовании и состоянии сна) . Принцип приложения осознанности ко всему — главный принцип в поведении.
Самадхи достигается за счёт естественного созерцания без усилий, а не за счёт метода.
Практика с усилием на этом уровне прекращается и становится "не практикой" – "не методом" – "анупайя", "не медитацией", так как любое усилие является помехой.
Это особое состояние сознания йога, когда он естественно, без усилий погружён в присутствие Атмана независимо от того, ест он, работает, говорит, спит, ходит или сидит. Такая погружённость и есть бхава (чувство). Ничего не отрицается, всё объединяется с присутствием в этом состоянии. Всё больше отдаваясь этому чувству ("прапати" – самоотдача), йогин растворяет "я" в Высшей Реальности Брахмана.
"Независимо от того, достигнуты сиддхи [сверхобычные силы] или нет, он погружён в непрерывное блаженство"
Полностью отдавшись ему, он испытывает неописуемое состояние непрерывного естественного единства; без усилий, без отречения, без техник и медитаций, реализовав ум без опоры – "нираламбха". В этом самадхи он окончательно узнаёт своё "я" как тождественное Брахману (пратьябхиджня) и с этого момента не отождествляет себя ни с чем иным. Цель и средства здесь объединяются. Цель - погружённость в Атман, средство – тоже.
Узнав своё сознание – Чити как безграничное пространство, подобное небу, йогин учится поддерживать его, не отвлекаясь на пути к высшей цели – саруба-самадхи – трансмутации физического тела. Для этого он учится воспринимать весь мир недуальным способом как манифестацию, игру сознания – Чити-Шакти. Весь мир он видит как свой ум, а ум не имеет ни качеств, ни основы; своё тело – как иллюзорное, а свою чистую энергию – как божества, звук – нада и свет – джьоти.
Силой созерцания только своего ума он пробуждает Кундалини и начинает растворять элементы физического тела.
Плод или цель Учения — это достижение трех бессмертных тел:
~ тела чистого сознания, подобного пространству (Джняна-дэха),
~ Радужного тела из световой энергии (Пранава-дэха), достигаемого при жизни или в момент смерти, когда физическое тело йога растворяется и исчезает, преобразуясь в бессмертное тело Света. Йогин оставляет после смерти пучок волос, двадцать ногтей и одежду, полностью исчезая,
~ Иллюзорного тела, подобного материальному, но обладающего чистыми элементами (Шуддха-дэха).
Зарегистрирован: 14.07.2010 Суждений: 21 Откуда: Украина
№80843Добавлено: Чт 23 Сен 10, 17:17 (14 лет тому назад)
va пишет:
............
Её учитель уже ушёл. Так что сейчас она пытается узнать что делать с этим у других учителей..Ну вот первая попытка была не удачной.. В том то и вопрос, как узнать полностью ли она реализована или нет?.............
Реализация предполагает обретение тела света и окончательную трансформацию.
При этом для достижения этого необходимо поддерживать круглосуточное состояние устойчивого присутствия в осознанности (в бодрствовании и состоянии сна) . Принцип приложения осознанности ко всему — главный принцип в поведении.
Самадхи достигается за счёт естественного созерцания без усилий, а не за счёт метода.
Практика с усилием на этом уровне прекращается и становится "не практикой" – "не методом" – "анупайя", "не медитацией", так как любое усилие является помехой.
Это особое состояние сознания йога, когда он естественно, без усилий погружён в присутствие Атмана независимо от того, ест он, работает, говорит, спит, ходит или сидит. Такая погружённость и есть бхава (чувство). Ничего не отрицается, всё объединяется с присутствием в этом состоянии. Всё больше отдаваясь этому чувству ("прапати" – самоотдача), йогин растворяет "я" в Высшей Реальности Брахмана.
"Независимо от того, достигнуты сиддхи [сверхобычные силы] или нет, он погружён в непрерывное блаженство"
Полностью отдавшись ему, он испытывает неописуемое состояние непрерывного естественного единства; без усилий, без отречения, без техник и медитаций, реализовав ум без опоры – "нираламбха". В этом самадхи он окончательно узнаёт своё "я" как тождественное Брахману (пратьябхиджня) и с этого момента не отождествляет себя ни с чем иным. Цель и средства здесь объединяются. Цель - погружённость в Атман, средство – тоже.
Узнав своё сознание – Чити как безграничное пространство, подобное небу, йогин учится поддерживать его, не отвлекаясь на пути к высшей цели – саруба-самадхи – трансмутации физического тела. Для этого он учится воспринимать весь мир недуальным способом как манифестацию, игру сознания – Чити-Шакти. Весь мир он видит как свой ум, а ум не имеет ни качеств, ни основы; своё тело – как иллюзорное, а свою чистую энергию – как божества, звук – нада и свет – джьоти.
Силой созерцания только своего ума он пробуждает Кундалини и начинает растворять элементы физического тела.
Плод или цель Учения — это достижение трех бессмертных тел:
~ тела чистого сознания, подобного пространству (Джняна-дэха),
~ Радужного тела из световой энергии (Пранава-дэха), достигаемого при жизни или в момент смерти, когда физическое тело йога растворяется и исчезает, преобразуясь в бессмертное тело Света. Йогин оставляет после смерти пучок волос, двадцать ногтей и одежду, полностью исчезая,
~ Иллюзорного тела, подобного материальному, но обладающего чистыми элементами (Шуддха-дэха).
Я имел ввиду как узнать реализована шаматха или нет? А не окончательную реализацию))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы