Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№80358Добавлено: Чт 09 Сен 10, 17:05 (14 лет тому назад)
Движение глаз постарайтесь меньше сдерживать.
Приходящие мысли, при медитации называют образами. Они приходят и уходят наравне со сновидческими, так не нужно сводить бодрствование в медитации к сдерживанию физических процессов характерных для естественного хода практики. Просто осознавайте происходящее единой картиной взаимосвязей.
Давление во лбу сбросить, из любопытства cпрошу, удавалось просто подвигав ушами? _________________ достаточнее предположенных
№80398Добавлено: Пт 10 Сен 10, 10:00 (14 лет тому назад)
b612
Я надеялся что это третий глаз и радовался... потом понял, что скорее - первый рог и расстроился... а вот сейчас думаю - если я - иллюзия - чего же я парюсь?
Зарегистрирован: 01.09.2008 Суждений: 181 Откуда: Сосновый Бор
№80435Добавлено: Сб 11 Сен 10, 00:04 (14 лет тому назад)
Аргентинец пишет:
b612
Я надеялся что это третий глаз и радовался... потом понял, что скорее - первый рог и расстроился... а вот сейчас думаю - если я - иллюзия - чего же я парюсь?
Что делает иллюзия на буддийском ресурсе?!! Ахтунг!
№80605Добавлено: Ср 15 Сен 10, 15:26 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Это симптом нарушения в коре головного мозга. Могут быть и другие причины - шизофрения например. Если прошло, то значит что-то исправимое.
Понятно, спасибо. Шизофрении вроде бы нет.
Просто иногда, после однонаправленной медитации, появлялось состояние некой "нечеткости" - нужно было приложить некоторое усилие, чтобы снова начать ясно понимать что тебе говорят другие по работе и включиться в обычный ритм понимания и мышления.
Я думал, что это какая-то моя ошибка в медитации. Но так не смог узнать - что же именно я делаю не так, или же это нормально...
№80607Добавлено: Ср 15 Сен 10, 15:57 (14 лет тому назад)
Просто иногда, после однонаправленной медитации, появлялось состояние некой "нечеткости" - нужно было приложить некоторое усилие, чтобы снова начать ясно понимать что тебе говорят другие по работе и включиться в обычный ритм понимания и мышления.
Я думал, что это какая-то моя ошибка в медитации. Но так не смог узнать - что же именно я делаю не так, или же это нормально...[/quote]
Шаматха и випассьяна это предваряющие практики.
Наличие движений мыслей или отсутствие их движения в этом нет никакой разницы. Естественное состояние ума это присутствие в осознании без усилий и без фиксаций. Напряжения которые возникают возможно вызваны некоторым чрезмерным усилием и соответственно возникающей фиксацией . Поэтому предлагается, как упоминается в текстах - "отпустить себя и расслабить" .......и присуствовать в потоке осознавания
№80641Добавлено: Чт 16 Сен 10, 03:40 (14 лет тому назад)
Аргентинец пишет:
Суть вопроса: приблизительно через 20 - 30 - минут после начала медитации начинаю испытывать давление в области головы - точнее по середине лба. Такое ощущение, что как-будто что-то хочет вырваться наружу. Может быть, кто-нибудь имеет мысли - что это может быть. Не то, чтобы это мне мешало... скорее, любознательность.
Заранее признателен...
В процессе медитации созерцания (видения-как-есть) происходит успокоение ума, сопровождаемое снятием психологических фильтров восприятия. То есть ум начинает фиксировать изменения в ощущениях. Причем сначала такие ощущения психологического характера - то есть интегрированные, больше связанные с попыткой узнавания ощущения по ранее испытанным (связанным с какими-то внешними воздействиями). Дело может доходить даже до очень серьезных фантомных болей.
Будда говорил, что путь видения-как-есть может быть болезненным. И рекомендовал в качестве более приятного пути сначала освоение дхьян (джхан).
Медитация дхьян не очень отличается по технике от медитации созерцания, меняется лишь объект сосредоточения. Если в медитации созерцания Вы наблюдаете возникновение и исчезновение дхарм (явлений, феноменов), то в медитации дхьян Вы целенаправленно ищете в теле некое стабильное ощущение восторга и удовлетворения (пити и сукха). Обнаружив где-либо эти ощущения, Вы словно напитываете все тело этим ощущением. По мере такого насыщения Вы приходите к ощущению всезаполненности восторгом и удовлетворением, которые очень устойчивы, не разрушаются, не уменьшаются и больше уже не растут. Таким образом Вы выполняете первую дхьяну. Практика дальнейших дхьян может понадобиться (а может и не понадобиться) в будущем.
Когда Вы сможете входить в первую дхьяну достаточно быстро, переходить к практике видения-как-есть будет существенно проще. Однако факторы первой дхьяны (восторг и удовольствие) могут оказаться помехами в сосредоточении на возникновении и исчезновении явлений, поскольку сама первая дхьяна может быть очень устойчивой, и кроме возникших восторга и удовольствия не будет отмечаться никаких возникновений и исчезновений (так называемый "потерянный ум"). Поэтому следует так же научиться возвращению из первой дхьяны. Когда первая дхьяна устойчива, желания из нее возвращаться обычно не возникает. Поэтому первое время (возможно длительное) совмещать в течение одной сессии обе медитации просто не получится. Придется сначала довольно мастерски освоить первую дхьяну. А это во многих традициях считается очень серьезным достижением.
Более подробно практику медитации дхьян Вы можете найти, например, в Махасатипаттхана Сутте (большой сутре о четырех основах памятования). Есть и другие сутты, затрагивающие вопросы дхьян, но иногда за образным описанием трудно понять, что же именно нужно делать, что подразумевают эти образы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 14.07.2010 Суждений: 21 Откуда: Украина
№80678Добавлено: Пт 17 Сен 10, 12:00 (14 лет тому назад)Странные ощущения при медитации
А вот у моей знакомой случай интересный,но она обратившись к одному ламе с этим вопросом так ответа и не получила,то ли лама не понял её( слабый английский пока у него),то ли не поверил..вообщим он сказал что подумает и ответит что ей делать,но как-то всё закрутилось и он уехал.
Так вот она уходила сама в ретриты,выезжала в загородный дом и по неделе там переодически сидела делая практику Чакрасамвары...Не знаю точно сколько лет так она практиковала,но вот в один прекрасный день её практика по её словам закончилась ощущением сильного восторга..Но потом она поняла что все мысли у неё пропали..То есть по её словам у неё уже больше года мысли возникают по её желанию, она даже сразу подумала что поехала крыша,потому как прекратились дискуссии в голове, и к памяти как бы надо обращаться теперь..Вообщем толком объяснить не может,но выглядит вполне адекватной))
№80745Добавлено: Пн 20 Сен 10, 01:47 (14 лет тому назад)
Так а какой вопрос она задала ламе? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№80746Добавлено: Пн 20 Сен 10, 07:28 (14 лет тому назад)
Цитата:
То есть по её словам у неё уже больше года мысли возникают по её желанию, она даже сразу подумала что поехала крыша,потому как прекратились дискуссии в голове, и к памяти как бы надо обращаться теперь..Вообщем толком объяснить не может,но выглядит вполне адекватной))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы