Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Странные ощущения при медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1566

553078СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 20, 21:22 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:

Как ни парадоксально, лучше всего работает метод «предания себя в волю божью« уже представляю себе доморощенных буддистов клеймящих меня «Атманистом«, но практика, -критерий истины, в буддизме это заменяет преданность гуру. В моей практике , я просто говорю про себя «да будет воля твоя« и последующая долгая пауза... потом если снова приходят мысли...«да будет воля твоя \подразумевая Бога, конечно\Когда вы доверяете личному Богу, Космосу или Гуру, вы отдаете все свои ожидания в его волю, не ваше я, а он определяет успех или не успех. Вы должны полностью потерять всякую заинтересованность в своей практике..
Изучая древнюю христианскую традицию, поразительно, как много я нахожу сходств с воззрениями буддизма. Однако же, как Вы писали в одном из своих постов, Церковь внесла в практику столько ритуалов, празднований и ежегодных регулярностей, что не остаётся времени и даже некой духовной свободы для постижения Бога молчанием ума. И меня мучает вопрос, почему нирвану Будда не назвал Богом? Слово "Нирвана" как будто подразумевает состояние, а слово "Бог" - живую истину. Именно, нечто, что есть живое, обладает волей, любовью и благодатью, но не видимо. Хотя мне кажется словом "Нирвана" можно обозначить "Святость".

Буддийская практика кажется мне практически идеальной, но вот понятие нирваны мне кажется немного ограниченным. Поэтому Ваш самонастрой предания себя в волю Божью считаю не просто полезным методом, а настоящей и живой практикой.


Ответы на этот пост: Rupor, Да кекс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

553103СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 05:00 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Rupor пишет:

Как ни парадоксально, лучше всего работает метод «предания себя в волю божью« уже представляю себе доморощенных буддистов клеймящих меня «Атманистом«, но практика, -критерий истины, в буддизме это заменяет преданность гуру. В моей практике , я просто говорю про себя «да будет воля твоя« и последующая долгая пауза... потом если снова приходят мысли...«да будет воля твоя \подразумевая Бога, конечно\Когда вы доверяете личному Богу, Космосу или Гуру, вы отдаете все свои ожидания в его волю, не ваше я, а он определяет успех или не успех. Вы должны полностью потерять всякую заинтересованность в своей практике..
Изучая древнюю христианскую традицию, поразительно, как много я нахожу сходств с воззрениями буддизма. Однако же, как Вы писали в одном из своих постов, Церковь внесла в практику столько ритуалов, празднований и ежегодных регулярностей, что не остаётся времени и даже некой духовной свободы для постижения Бога молчанием ума. И меня мучает вопрос, почему нирвану Будда не назвал Богом? Слово "Нирвана" как будто подразумевает состояние, а слово "Бог" - живую истину. Именно, нечто, что есть живое, обладает волей, любовью и благодатью, но не видимо. Хотя мне кажется словом "Нирвана" можно обозначить "Святость".

Буддийская практика кажется мне практически идеальной, но вот понятие нирваны мне кажется немного ограниченным. Поэтому Ваш самонастрой предания себя в волю Божью считаю не просто полезным методом, а настоящей и живой практикой.

    Поклонение личному Богу имеет кучу своих недостатков, куда больше чем преимуществ. Ну например, вы просите что-то у Бога, а получаете дулю. И будете ли вы любить такого Бога? А в буддизме, хотя бы нЕкого обвинять кроме себя. Да и вселенную не может объяснить идея личного Бога. Слишком много изъянов у этого мира


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Да кекс
Гость





553104СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 07:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Rupor пишет:

Как ни парадоксально, лучше всего работает метод «предания себя в волю божью« уже представляю себе доморощенных буддистов клеймящих меня «Атманистом«, но практика, -критерий истины, в буддизме это заменяет преданность гуру. В моей практике , я просто говорю про себя «да будет воля твоя« и последующая долгая пауза... потом если снова приходят мысли...«да будет воля твоя \подразумевая Бога, конечно\Когда вы доверяете личному Богу, Космосу или Гуру, вы отдаете все свои ожидания в его волю, не ваше я, а он определяет успех или не успех. Вы должны полностью потерять всякую заинтересованность в своей практике..
Изучая древнюю христианскую традицию, поразительно, как много я нахожу сходств с воззрениями буддизма. Однако же, как Вы писали в одном из своих постов, Церковь внесла в практику столько ритуалов, празднований и ежегодных регулярностей, что не остаётся времени и даже некой духовной свободы для постижения Бога молчанием ума. И меня мучает вопрос, почему нирвану Будда не назвал Богом? Слово "Нирвана" как будто подразумевает состояние, а слово "Бог" - живую истину. Именно, нечто, что есть живое, обладает волей, любовью и благодатью, но не видимо. Хотя мне кажется словом "Нирвана" можно обозначить "Святость".

Буддийская практика кажется мне практически идеальной, но вот понятие нирваны мне кажется немного ограниченным. Поэтому Ваш самонастрой предания себя в волю Божью считаю не просто полезным методом, а настоящей и живой практикой.
Нирваны две- естественная- отсутствие придуманного и достигнутая- отсутствие придумывания. Какая из них ограниченней?)

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1566

553107СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 07:53 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Поклонение личному Богу имеет кучу своих недостатков, куда больше чем преимуществ. Ну например, вы просите что-то у Бога, а получаете дулю. И будете ли вы любить такого Бога? А в буддизме, хотя бы нЕкого обвинять кроме себя. Да и вселенную не может объяснить идея личного Бога. Слишком много изъянов у этого мира
Это ограниченное представление о Боге.
Например в будизме одной из практик является отказ от 8 мирских дхарм:

Цитата:
Восемь мирских дхарм - это препятствия на пути к Просветлению. Они таковы:
стремление обладать материальными благами;
нежелание отсутствия материальных благ;
жажда быть счастливым;
нежелание быть несчастным;
стремление к славе;
нежелание бесславия;
жажда похвалы;
нежелание критики.

В буддизме отказ от них считается благом для человека. Поэтому если Бог человеку посылает те испытания, которые он посылает, его следует благодарить, поскольку нестяжательство ведёт человека к святости. Вы сможете привести хоть один пример, когда посланное Богом испытание могло бы навредить человеку? я так не думаю, как и в буддизме, все испытания превращают в путь.


Ответы на этот пост: Да кекс, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Да кекс
Гость





553110СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 08:26 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Вы сможете привести хоть один пример, когда посланное Богом испытание могло бы навредить человеку?.
Яблоко.
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

553126СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 11:08 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Rupor пишет:
Поклонение личному Богу имеет кучу своих недостатков, куда больше чем преимуществ. Ну например, вы просите что-то у Бога, а получаете дулю. И будете ли вы любить такого Бога? А в буддизме, хотя бы нЕкого обвинять кроме себя. Да и вселенную не может объяснить идея личного Бога. Слишком много изъянов у этого мира
Это ограниченное представление о Боге.
Например в будизме одной из практик является отказ от 8 мирских дхарм:

Цитата:
Восемь мирских дхарм - это препятствия на пути к Просветлению. Они таковы:
стремление обладать материальными благами;
нежелание отсутствия материальных благ;
жажда быть счастливым;
нежелание быть несчастным;
стремление к славе;
нежелание бесславия;
жажда похвалы;
нежелание критики.

В буддизме отказ от них считается благом для человека. Поэтому если Бог человеку посылает те испытания, которые он посылает, его следует благодарить, поскольку нестяжательство ведёт человека к святости. Вы сможете привести хоть один пример, когда посланное Богом испытание могло бы навредить человеку? я так не думаю, как и в буддизме, все испытания превращают в путь.

Ну разумеется, все страдания человечества можно объяснить заботой доброго папы Бога, который так строго воспитывает, но уж очень это звучит искусственно и не правдоподобно. Карма - объясняет это лучше. Ещё один важный недостаток поклонения личному Богу, это постоянное поддержание субъектно-объектных отношений, где Бог - объект поклонения, не-слияние с Богом. Это препятствует настоящей реализации. Но есть и преимущества, в житейских ситуациях когда нет возможности медитировать и опустошать ум, намного более эффективно « предаваться воле божьей» и таким образом получать бесстрастие и покой, что медленно но верно готовит эту реализацию. Короче, есть разные методы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

553145СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 16:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да кекс пишет:
EvgeniyF пишет:
Rupor пишет:

Как ни парадоксально, лучше всего работает метод «предания себя в волю божью« уже представляю себе доморощенных буддистов клеймящих меня «Атманистом«, но практика, -критерий истины, в буддизме это заменяет преданность гуру. В моей практике , я просто говорю про себя «да будет воля твоя« и последующая долгая пауза... потом если снова приходят мысли...«да будет воля твоя \подразумевая Бога, конечно\Когда вы доверяете личному Богу, Космосу или Гуру, вы отдаете все свои ожидания в его волю, не ваше я, а он определяет успех или не успех. Вы должны полностью потерять всякую заинтересованность в своей практике..
Изучая древнюю христианскую традицию, поразительно, как много я нахожу сходств с воззрениями буддизма. Однако же, как Вы писали в одном из своих постов, Церковь внесла в практику столько ритуалов, празднований и ежегодных регулярностей, что не остаётся времени и даже некой духовной свободы для постижения Бога молчанием ума. И меня мучает вопрос, почему нирвану Будда не назвал Богом? Слово "Нирвана" как будто подразумевает состояние, а слово "Бог" - живую истину. Именно, нечто, что есть живое, обладает волей, любовью и благодатью, но не видимо. Хотя мне кажется словом "Нирвана" можно обозначить "Святость".

Буддийская практика кажется мне практически идеальной, но вот понятие нирваны мне кажется немного ограниченным. Поэтому Ваш самонастрой предания себя в волю Божью считаю не просто полезным методом, а настоящей и живой практикой.
Нирваны две- естественная- отсутствие придуманного и достигнутая- отсутствие придумывания. Какая из них ограниченней?)

Многонирванность - это чушь несусветная, эту теорию поддерживает ТМ. Подумайте сами, нирвана означает полное угасание скандх и дхарм, полное исчезновение эго. Может ли быть 2 разных полных угасания? Если да, то это лишь значит что одно из них не совсем угасло, может ли быть 2 разных абсолюта? Если да, то один из них не совсем абсолютен. Может ли быть 2 разных пустоты, если да, то одна из них не совсем пустая. Нирвана-Дхармакайя - одна, Брахман один, Господь один. Кто думает иначе, тот язычник  и не понимает базовой концепции недвойственности и истинного единобожия.


Ответы на этот пост: Да кекс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 5200
Откуда: Воронеж

553178СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 20, 00:50 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Как-то при очередной сессии севасадханы я почувствовал странное ощущение - боль в анусе. Это был геморрой! Объяснения было два:

1. Реалистическое: сидеть по 17 часов в день неполезно.
2. Эзотерическое: апана-вайю поднялась, а прана-вайю - опустилась.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 1374

553185СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 20, 04:00 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:


В буддизме отказ от них считается благом для человека. Поэтому если Бог человеку посылает те испытания, которые он посылает, его следует благодарить, поскольку нестяжательство ведёт человека к святости. Вы сможете привести хоть один пример, когда посланное Богом испытание могло бы навредить человеку? я так не думаю, как и в буддизме, все испытания превращают в путь
.
Стая голодных медведей рвущих детей в клочки, за то что они смеялись над мерзким старикашкой.

_________________
Азъ Есмь/Это не я.(Но это не точно)


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 5200
Откуда: Воронеж

553203СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 20, 13:57 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Цитата:


В буддизме отказ от них считается благом для человека. Поэтому если Бог человеку посылает те испытания, которые он посылает, его следует благодарить, поскольку нестяжательство ведёт человека к святости. Вы сможете привести хоть один пример, когда посланное Богом испытание могло бы навредить человеку? я так не думаю, как и в буддизме, все испытания превращают в путь
.
Стая голодных медведей рвущих детей в клочки, за то что они смеялись над мерзким старикашкой.
Не мерзким, а всего лишь плешивым.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Да кекс
Гость





553231СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 20, 18:08 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Да кекс пишет:
EvgeniyF пишет:
Rupor пишет:

Как ни парадоксально, лучше всего работает метод «предания себя в волю божью« уже представляю себе доморощенных буддистов клеймящих меня «Атманистом«, но практика, -критерий истины, в буддизме это заменяет преданность гуру. В моей практике , я просто говорю про себя «да будет воля твоя« и последующая долгая пауза... потом если снова приходят мысли...«да будет воля твоя \подразумевая Бога, конечно\Когда вы доверяете личному Богу, Космосу или Гуру, вы отдаете все свои ожидания в его волю, не ваше я, а он определяет успех или не успех. Вы должны полностью потерять всякую заинтересованность в своей практике..
Изучая древнюю христианскую традицию, поразительно, как много я нахожу сходств с воззрениями буддизма. Однако же, как Вы писали в одном из своих постов, Церковь внесла в практику столько ритуалов, празднований и ежегодных регулярностей, что не остаётся времени и даже некой духовной свободы для постижения Бога молчанием ума. И меня мучает вопрос, почему нирвану Будда не назвал Богом? Слово "Нирвана" как будто подразумевает состояние, а слово "Бог" - живую истину. Именно, нечто, что есть живое, обладает волей, любовью и благодатью, но не видимо. Хотя мне кажется словом "Нирвана" можно обозначить "Святость".

Буддийская практика кажется мне практически идеальной, но вот понятие нирваны мне кажется немного ограниченным. Поэтому Ваш самонастрой предания себя в волю Божью считаю не просто полезным методом, а настоящей и живой практикой.
Нирваны две- естественная- отсутствие придуманного и достигнутая- отсутствие придумывания. Какая из них ограниченней?)

Многонирванность - это чушь несусветная, эту теорию поддерживает ТМ. Подумайте сами, нирвана означает полное угасание скандх и дхарм, полное исчезновение эго.
"Эго" это писаная торба, с которой носятся шизотерики, не умея определить понятия, которые используют, нечто вроде табуированного соломенного страшилы, в которогоположено верить. Если это выдуманное чучело, ни разу не встречающееся в основных, т.н. "коренных", текстах, погоняет вашим умом, то вам странны и непонятны такие изречения как "сансара есть нирвана", и кажутся супер эзотерическими, не так ли?)

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

553266СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 20, 01:21 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да кекс пишет:
Rupor пишет:
Да кекс пишет:
EvgeniyF пишет:
Rupor пишет:

Как ни парадоксально, лучше всего работает метод «предания себя в волю божью« уже представляю себе доморощенных буддистов клеймящих меня «Атманистом«, но практика, -критерий истины, в буддизме это заменяет преданность гуру. В моей практике , я просто говорю про себя «да будет воля твоя« и последующая долгая пауза... потом если снова приходят мысли...«да будет воля твоя \подразумевая Бога, конечно\Когда вы доверяете личному Богу, Космосу или Гуру, вы отдаете все свои ожидания в его волю, не ваше я, а он определяет успех или не успех. Вы должны полностью потерять всякую заинтересованность в своей практике..
Изучая древнюю христианскую традицию, поразительно, как много я нахожу сходств с воззрениями буддизма. Однако же, как Вы писали в одном из своих постов, Церковь внесла в практику столько ритуалов, празднований и ежегодных регулярностей, что не остаётся времени и даже некой духовной свободы для постижения Бога молчанием ума. И меня мучает вопрос, почему нирвану Будда не назвал Богом? Слово "Нирвана" как будто подразумевает состояние, а слово "Бог" - живую истину. Именно, нечто, что есть живое, обладает волей, любовью и благодатью, но не видимо. Хотя мне кажется словом "Нирвана" можно обозначить "Святость".

Буддийская практика кажется мне практически идеальной, но вот понятие нирваны мне кажется немного ограниченным. Поэтому Ваш самонастрой предания себя в волю Божью считаю не просто полезным методом, а настоящей и живой практикой.
Нирваны две- естественная- отсутствие придуманного и достигнутая- отсутствие придумывания. Какая из них ограниченней?)

Многонирванность - это чушь несусветная, эту теорию поддерживает ТМ. Подумайте сами, нирвана означает полное угасание скандх и дхарм, полное исчезновение эго.
"Эго" это писаная торба, с которой носятся шизотерики, не умея определить понятия, которые используют, нечто вроде табуированного соломенного страшилы, в которогоположено верить. Если это выдуманное чучело, ни разу не встречающееся в основных, т.н. "коренных", текстах, погоняет вашим умом, то вам странны и непонятны такие изречения как "сансара есть нирвана", и кажутся супер эзотерическими, не так ли?)

Мелко плаваете, прилипли к терминологии, а коренные тексты вполне употребляют слово «я», другие синонимы: ахамкара джива дживатма индивидуальное сознание, личность, индивид, у хинаянцев - атаман. Где вы усмотрели табуированного соломенного страшилу. Опирайтесь на здравый смысл, не лезьте все время в тексты подобно Брежневу, который читает Индира Ганди, хотя и видит Маргарет Тетчер.


Ответы на этот пост: Да кекс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

553267СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 20, 01:21 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Да кекс
Гость





553268СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 20, 03:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Да кекс пишет:
Rupor пишет:
Да кекс пишет:
EvgeniyF пишет:
Rupor пишет:

Как ни парадоксально, лучше всего работает метод «предания себя в волю божью« уже представляю себе доморощенных буддистов клеймящих меня «Атманистом«, но практика, -критерий истины, в буддизме это заменяет преданность гуру. В моей практике , я просто говорю про себя «да будет воля твоя« и последующая долгая пауза... потом если снова приходят мысли...«да будет воля твоя \подразумевая Бога, конечно\Когда вы доверяете личному Богу, Космосу или Гуру, вы отдаете все свои ожидания в его волю, не ваше я, а он определяет успех или не успех. Вы должны полностью потерять всякую заинтересованность в своей практике..
Изучая древнюю христианскую традицию, поразительно, как много я нахожу сходств с воззрениями буддизма. Однако же, как Вы писали в одном из своих постов, Церковь внесла в практику столько ритуалов, празднований и ежегодных регулярностей, что не остаётся времени и даже некой духовной свободы для постижения Бога молчанием ума. И меня мучает вопрос, почему нирвану Будда не назвал Богом? Слово "Нирвана" как будто подразумевает состояние, а слово "Бог" - живую истину. Именно, нечто, что есть живое, обладает волей, любовью и благодатью, но не видимо. Хотя мне кажется словом "Нирвана" можно обозначить "Святость".

Буддийская практика кажется мне практически идеальной, но вот понятие нирваны мне кажется немного ограниченным. Поэтому Ваш самонастрой предания себя в волю Божью считаю не просто полезным методом, а настоящей и живой практикой.
Нирваны две- естественная- отсутствие придуманного и достигнутая- отсутствие придумывания. Какая из них ограниченней?)

Многонирванность - это чушь несусветная, эту теорию поддерживает ТМ. Подумайте сами, нирвана означает полное угасание скандх и дхарм, полное исчезновение эго.
"Эго" это писаная торба, с которой носятся шизотерики, не умея определить понятия, которые используют, нечто вроде табуированного соломенного страшилы, в которогоположено верить. Если это выдуманное чучело, ни разу не встречающееся в основных, т.н. "коренных", текстах, погоняет вашим умом, то вам странны и непонятны такие изречения как "сансара есть нирвана", и кажутся супер эзотерическими, не так ли?)

Мелко плаваете, прилипли к терминологии, а коренные тексты вполне употребляют слово «я», другие синонимы: ахамкара джива дживатма индивидуальное сознание, личность, индивид, у хинаянцев - атаман.
"Атаман" это в коллекцию к "эго", к столпам вашего, безусловно верного и необсуждаемого глубоководного мира)
Итак, общими усилиями было установлено, что "эго" у вас просто синоним "я", не так ли?


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

553269СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 20, 03:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да кекс пишет:
Rupor пишет:
Да кекс пишет:
Rupor пишет:
Да кекс пишет:
EvgeniyF пишет:
Rupor пишет:

Как ни парадоксально, лучше всего работает метод «предания себя в волю божью« уже представляю себе доморощенных буддистов клеймящих меня «Атманистом«, но практика, -критерий истины, в буддизме это заменяет преданность гуру. В моей практике , я просто говорю про себя «да будет воля твоя« и последующая долгая пауза... потом если снова приходят мысли...«да будет воля твоя \подразумевая Бога, конечно\Когда вы доверяете личному Богу, Космосу или Гуру, вы отдаете все свои ожидания в его волю, не ваше я, а он определяет успех или не успех. Вы должны полностью потерять всякую заинтересованность в своей практике..
Изучая древнюю христианскую традицию, поразительно, как много я нахожу сходств с воззрениями буддизма. Однако же, как Вы писали в одном из своих постов, Церковь внесла в практику столько ритуалов, празднований и ежегодных регулярностей, что не остаётся времени и даже некой духовной свободы для постижения Бога молчанием ума. И меня мучает вопрос, почему нирвану Будда не назвал Богом? Слово "Нирвана" как будто подразумевает состояние, а слово "Бог" - живую истину. Именно, нечто, что есть живое, обладает волей, любовью и благодатью, но не видимо. Хотя мне кажется словом "Нирвана" можно обозначить "Святость".

Буддийская практика кажется мне практически идеальной, но вот понятие нирваны мне кажется немного ограниченным. Поэтому Ваш самонастрой предания себя в волю Божью считаю не просто полезным методом, а настоящей и живой практикой.
Нирваны две- естественная- отсутствие придуманного и достигнутая- отсутствие придумывания. Какая из них ограниченней?)

Многонирванность - это чушь несусветная, эту теорию поддерживает ТМ. Подумайте сами, нирвана означает полное угасание скандх и дхарм, полное исчезновение эго.
"Эго" это писаная торба, с которой носятся шизотерики, не умея определить понятия, которые используют, нечто вроде табуированного соломенного страшилы, в которогоположено верить. Если это выдуманное чучело, ни разу не встречающееся в основных, т.н. "коренных", текстах, погоняет вашим умом, то вам странны и непонятны такие изречения как "сансара есть нирвана", и кажутся супер эзотерическими, не так ли?)

Мелко плаваете, прилипли к терминологии, а коренные тексты вполне употребляют слово «я», другие синонимы: ахамкара джива дживатма индивидуальное сознание, личность, индивид, у хинаянцев - атаман.
"Атаман" это в коллекцию к "эго", к столпам вашего, безусловно верного и необсуждаемого глубоководного мира)
Итак, общими усилиями было установлено, что "эго" у вас просто синоним "я", не так ли?

Это слово давно существует в русском языке. И даже без всякой связи с психоанализом. Не понимаю ваших трудностей с его употреблением. Да, это синоним слова я, с небольшим оттенком обобщения и пренебрежения. Вы опять вцепились в любимую терминологию, упуская главное. Я вообще-то пытался объяснить почему не может быть много нирван, а вы вцепились в неудобный для вас термин эго.


Ответы на этот пост: Да кекс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.974) u0.049 s0.001, 18 0.017 [262/0]