Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Странные ощущения при медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

80852СообщениеДобавлено: Чт 23 Сен 10, 21:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я имел ввиду как узнать реализована шаматха или нет? А не окончательную реализацию))
Найдите человека с реализованной, он просто возьмет за запястье и все скажет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей В_
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


99332СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 11, 04:44 (9 лет тому назад)    Давление в правой лобной доле гм Ответ с цитатой

давление или расширение в правой лобной доле головного мозга при медитации - открытие сверхспособностей.
Этот процесс управляем.
В астрале, вызывая это давление, можно левитировать, телепортироваться, дематерилизировать некоторые объекты и др.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Биополитика - А.В. Олескин
Ко всему сказанному выше о роли лобных долей следует добавить, что возрастающий интерес у исследователей ныне вызывает правая лобная доля. Хотя у большинства людей правая лобная кора относится к «молчащему» (ведающему подсознанием) полушарию мозга, тем не менее она необходима для самосознания человека. Она более непосредственно, чем левая лобная доля, связана с лимбической системой и поэтому отвечает за восприятие чужих эмоций и собственные эмоциональные реакции (передавая соответствующие сигналы лимбической системе). Правая лобная доля определяет многие черты человеческой личности. Без функционирующей правой лобной доли юмор пациента становится неразборчивым, он теряет способность оценивать тонкие юмористические сюжеты и картинки.

Источник: http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/25242/
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Наверх
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

99341СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 11, 12:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аргентинец пишет:
Суть вопроса: приблизительно через 20 - 30 - минут после начала медитации начинаю испытывать давление в области головы - точнее по середине лба. Такое ощущение, что как-будто что-то хочет вырваться наружу. Может быть, кто-нибудь имеет мысли - что это может быть. Не то, чтобы это мне мешало... скорее, любознательность.
Заранее признателен...
Почему затекание ног, плечей не вызывает вопросов, а это - вызывает. Непривычный режим неподвижности вызывает новые ощущения. Причём далеко не только описанные. Во время сидения всё идут процессы во всём тел: крово- и лимфо-обращение; меняется тонус стенок сосудов, воноообразные движения кишечника, диафрагмы, глубина с частотой дыхания, шевелятся мышцы у корней волос...
Похоже, в потоке ощущений ваше внимание больше привлекают новые ощущения.
Если без подготовки повисите вниз головой - тоже заметите что-то непривычное. А на чём ссредотачивать внимание, и что делать с ощущениями - зависит от выполняемой практики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Б.Дмитрий
заблокирован


Зарегистрирован: 29.09.2011
Суждений: 7
Откуда: Солнечный.Хаб.край

101194СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 11, 10:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Медиация предназначенна для добычи праны, или энергии Ци. Свою роль в этом играет положение Атма. Что регулируется умом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18652

101197СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 11, 10:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бедный дядя Атма, зарегулировали его совсем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
IvanSK2
Гость


Откуда: Moscow


270521СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 16, 05:25 (4 года тому назад)    Неприятные ощущения при медитации Ответ с цитатой

А что, если когда начинаешь медитировать, минут через 5-7, такое ощущение что по тебе начинают проводить эл. ток,
сначала начинается с головы (начинаешь замечать как дыхание почти останавливается), а потом все ниже и т.д. Что делать продолжать? Или остановиться?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20469

270523СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 16, 14:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Надо исследовать это состояние. Это реакция тела на непривычное. Но это не что-то особенное. Это побочное, отвлекающее, препятствующее ясности. Это то, что нужно преодолеть.
_________________
Я принимаю эзотеризм только в понимании Лео Штрауса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ия



Зарегистрирован: 30.01.2016
Суждений: 1
Откуда: Спб

270722СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 16, 09:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу той девушки,у которой ,,нет мыслей'',то шаматха у нее реализована.Когда происходит реализация природы ума,сомнений не остается.Только в наших условиях сначала это частичная реализация,которая постепенно растет по мере практики -в Ваджраяне практики Дзогчен или Махамудры.То,что произошло с умом девушки,говорит о том,что в прошлой жизни она уже достаточно очистила свой ум.Если она найдет компетентного учителя/или уже нашла/,то получит результат.
По поводу,,давления в области лба''.В течение лет во время медитации человек испытывает бесконечное количество разнообразных ощущений.Так и должно быть,потому что буддийская медитация-это трансформация сознания от двойственного ума к недвойственному и по ходу этой трансформации меняется течение энергии в теле,что сопровождается всяческими ощущениями.Перестраиваются и дорожки ,по которым движутся нейроны/об этом подробно пишет Мингьюр Ринпоче/.Самое лучшее-не обращать внимания на все эти ощущения,потому что ум тогда начинает за них цепляться и медитация слабеет-вы опять имеете об'ект-ваши ощущения и концептуальный двойственный ум снова берет власть.Ум западного человека очень самозациклен/в отличие от тех же тибетцев,к примеру/,поэтому правильнее не потворствовать этой самозацикленности ни в чем,тем паче во время практики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13968
Откуда: Королев

270731СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 16, 13:11 (4 года тому назад)    Re: Неприятные ощущения при медитации Ответ с цитатой

IvanSK2 пишет:
А что, если когда начинаешь медитировать, минут через 5-7, такое ощущение что по тебе начинают проводить эл. ток,
сначала начинается с головы (начинаешь замечать как дыхание почти останавливается), а потом все ниже и т.д. Что делать продолжать? Или остановиться?

Будда учил, что есть четыре способа медитировать.

Можно только наблюдать и такой способ может быть болезненным, поскольку неподготовленная сознательнось столкнется с множеством пугающих тенденций, которые цепляют внимание, неожиданно всплывая из непроглядных глубин.

Можно только успокаивать ум и такой способ может взращивать невежество, поскольку избегание всех волнений влечет в сферу неразличения, а всплывающие по мере успокоения ума тревоги и сомнения рождают отвращение и гнев и становление в нижних мирах.

Можно наблюдать и обнаруживая беспокойства пытаться от них отстраняться. Такой путь может вести к разочарованиям, досаде, нерешительности и потере усердия и веры.

Правильный путь заключается в последовательных сознательных шагах по стабилизации, успокоению, объединению и направлению ума.

Этот путь называется правильным сосредоточением (шаматха) и правильным вниманием (випашьяна) и возможен при взращивании правильных усилий, правильной решимости, правильных средств к существованию, при правильной речи и правильных намерениях (шила)

Путь неспроста называется восьмеричным. Как спицы в колесе восемь частей пути поддерживают друг-друга, не позволяя колесу сломаться.

Постепенно сосредоточение будет развиваться и решимость с усердием будут все больше, а сомнения и неуверенность все легче и спокойнее.

Кто-то легко идет вначале пути, но быстро застревает. Кто-то начинает с трудом, но потом обнаруживает очень быстрый прогресс. Кто-то делает большой шаг и надолго теряется, не решаясь на еще один. Кто-то делает много маленьких шажков, но иногда начинает оглядываться и расстраивается, что ничего не изменилось.

Когда Вы только наблюдаете, Вы можете обнаруживать самые разные ощущения и переживания, которые отвлекают, рассеивают усилия. Особенно трудно, если Вы не понимаете, зачем садитесь медитировать, какова Ваша работа, как ученика, что Вы должны сделать от момента, когда сели, до момента, когда встанете, и что Вы будете делать дальше, момент за моментом.

Разные идеи о том, что такое медитация, зачем она нужна, всплывают в памяти, возбуждают воображение и сталкиваясь порождают сомнения, неуверенность и Вы уже не знаете, куда двигаться.

Первый шаг в медитации - это объединение ума. Выберите объект, за которым можете долго наблюдать, поглощаться этим объектом на долгое время и целую сессию будьте только с этим объектом в фокусе. Это может быть дыхание, одна точка на стене, или изображение, которое Вы рассматриваете последовательно, удерживая внимание только на нем. Это может быть мантра, сутра или дхарани. Это может быть тень от окна на полу или ползущий жучок, качающаяся ветка. Это может быть тикание часов или звук ветра.

Что-то, что Вас легко увлекает, но при этом сохраняет Ваше внимание спокойным, не будит воображение, а успокаивает его, позволяет Вам быть только в восприятии, без лишних побуждений, отвлечений, без активизации воспоминаний.

Практикуя так снова и снова не нужно ожидать чего-то специального. Это просто регулярная практика. Совершенно не важно, что при этом происходит - просто возвращайтесь к предмету наблюдения. Если возникают слишком навязчивые состояния, которые не удается отпустить, отбросить, отстраниться, есть три способа.

Первый - начать рассматривать навязчивое состояние как объект сосредоточения, объект объединения ума. Рассматривать это снова и снова, только это, не пытаясь с этим как-то бороться, как-то противодействовать, но и не развивая. Иногда зуд оказывается очень хорошим помощником - он поглощает внимание, охватывая все больше и больше пространства. Если это не становится слишком неприятным и отталкивающим - это может быть подходящей нимиттой, ведущей к первой дхьяне.

Второй - попробовать найти что-то более увлекающее, имеющее при этом более приятную, позитивную эмоциональную окраску. Возможно почитать увлекательную книгу, посмотреть фильм. Если никак не удается успокоиться, можно найти менее спокойное, но более приятное увлечение для ума, на какое-то время. После чего вернуться к успокаивающему объекту или процессу снова, когда неприятная захваченность отступит.

Третий - физическая активность, разогревающая тело, активно разгоняющая подпороговые физиологические ощущения. Размяться, сделать упражнения, сделать работу по дому. Можно выпить горячего чая.

В любом случае - не стоит фиксироваться на возникающих ощущениях, ожидать от них чего-то, пытаться в них что-то понять, с чем-то соотнести. Это обычные явления, которые при регулярной практике становятся привычными, знакомыми, проходящими.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
аааа
Гость


Откуда: Vologda


519033СообщениеДобавлено: Пн 16 Дек 19, 03:00 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

это совсем нормально и даже хорошо, в это место даже красные точки ставят

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 672

519036СообщениеДобавлено: Пн 16 Дек 19, 07:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

" Особенно трудно, если Вы не понимаете, зачем садитесь медитировать, какова Ваша работа, как ученика, что Вы должны сделать от момента, когда сели, до момента, когда встанете, и что Вы будете делать дальше, момент за моментом."

Все с точностью до наоборот. Где есть рациональная рассудочная деятельность ума - это не медитация.Эти симптомы сдавленности в межбровном центре у меня были и бывают иногда и сейчас\но редко/ и для меня это тревожный сигнал, к принятию правильных мер\. Причина,- недостаточное расслабление ума, желание преуспеть в медитации, ожидание и планирование успеха. Избавиться от этого не очень легко,потому что нужно  изменить подход, мотивацию, чтобы ослабить свое эго \чувство я-делатель\Как ни парадоксально, лучше всего работает метод «предания себя в волю божью« уже представляю себе доморощенных буддистов клеймящих меня «Атманистом«, но практика, -критерий истины, в буддизме это заменяет преданность гуру. В моей практике , я просто говорю про себя «да будет воля твоя« и последующая долгая пауза... потом если снова приходят мысли...«да будет воля твоя \подразумевая Бога, конечно\Когда вы доверяете личному Богу, Космосу или Гуру, вы отдаете все свои ожидания в его волю, не ваше я, а он определяет успех или не успех. Вы должны полностью потерять всякую заинтересованность в своей практике..Постепенно, эта долгая пауза становится дольше и дольше, пока ни становится сплошной медитацией, т.е вы теряете ощущение своего тела,своего я, растворяетесь в блаженстве, 2 часа пробегают как 2 минуты, эффект медитации длится очень долго, помогает работать и жить.
   Другой хороший метод,- это имитация сна. Когда мы спим, эго \отчасти\ослабляет свою хватку. Сидя в медитации, вы представляете, что спите, можноо даже симитировать лёгкий храп, при этом очень хорошо попробовать мысленно расслабить центр Бинду в тыльной части головы, при этом напряженность в межбровье уходит. Опять же, важно забыть себя, абстрагироваться от чувства делатель.Ну и с долгой практикой приходит этот навык легко и быстро абстрагироваться. Желаю успеха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 672

519140СообщениеДобавлено: Вт 17 Дек 19, 04:32 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

аааа пишет:
это совсем нормально и даже хорошо, в это место даже красные точки ставят

Нет, это не хорошо, мозг напряжен, работает сила воли, главный проводник эго. Тонкий уровень работы аджна чакры ,- очень мягкие созерцательные энергии, они не дают никаких ощущений давления и тяжести, но дают ощущение мягкого света и покоя, важно ослабить это эго.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 672

519163СообщениеДобавлено: Вт 17 Дек 19, 13:11 (5 мес. назад)    Re: Неприятные ощущения при медитации Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
IvanSK2 пишет:
А что, если когда начинаешь медитировать, минут через 5-7, такое ощущение что по тебе начинают проводить эл. ток,
сначала начинается с головы (начинаешь замечать как дыхание почти останавливается), а потом все ниже и т.д. Что делать продолжать? Или остановиться?

Будда учил, что есть четыре способа медитировать.

Можно только наблюдать и такой способ может быть болезненным, поскольку неподготовленная сознательнось столкнется с множеством пугающих тенденций, которые цепляют внимание, неожиданно всплывая из непроглядных глубин.

Можно только успокаивать ум и такой способ может взращивать невежество, поскольку избегание всех волнений влечет в сферу неразличения, а всплывающие по мере успокоения ума тревоги и сомнения рождают отвращение и гнев и становление в нижних мирах.

Можно наблюдать и обнаруживая беспокойства пытаться от них отстраняться. Такой путь может вести к разочарованиям, досаде, нерешительности и потере усердия и веры.



Этот путь называется правильным сосредоточением (шаматха) и правильным вниманием (випашьяна) и возможен при взращивании правильных усилий, правильной решимости, правильных средств к существованию, при правильной речи и правильных намерениях (шила)

Путь неспроста называется восьмеричным. Как спицы в колесе восемь частей пути поддерживают друг-друга, не позволяя колесу сломаться.

Постепенно сосредоточение будет развиваться и решимость с усердием будут все больше, а сомнения и неуверенность все легче и спокойнее.

Кто-то легко идет вначале пути, но быстро застревает. Кто-то начинает с трудом, но потом обнаруживает очень быстрый прогресс. Кто-то делает большой шаг и надолго теряется, не решаясь на еще один. Кто-то делает много маленьких шажков, но иногда начинает оглядываться и расстраивается, что ничего не изменилось.

Когда Вы только наблюдаете, Вы можете обнаруживать самые разные ощущения и переживания, которые отвлекают, рассеивают усилия. Особенно трудно, если Вы не понимаете, зачем садитесь медитировать, какова Ваша работа, как ученика, что Вы должны сделать от момента, когда сели, до момента, когда встанете, и что Вы будете делать дальше, момент за моментом.

Разные идеи о том, что такое медитация, зачем она нужна, всплывают в памяти, возбуждают воображение и сталкиваясь порождают сомнения, неуверенность и Вы уже не знаете, куда двигаться.

Первый шаг в медитации - это объединение ума. Выберите объект, за которым можете долго наблюдать, поглощаться этим объектом на долгое время и целую сессию будьте только с этим объектом в фокусе. Это может быть дыхание, одна точка на стене, или изображение, которое Вы рассматриваете последовательно, удерживая внимание только на нем. Это может быть мантра, сутра или дхарани. Это может быть тень от окна на полу или ползущий жучок, качающаяся ветка. Это может быть тикание часов или звук ветра.

Что-то, что Вас легко увлекает, но при этом сохраняет Ваше внимание спокойным, не будит воображение, а успокаивает его, позволяет Вам быть только в восприятии, без лишних побуждений, отвлечений, без активизации воспоминаний.

Практикуя так снова и снова не нужно ожидать чего-то специального. Это просто регулярная практика. Совершенно не важно, что при этом происходит - просто возвращайтесь к предмету наблюдения. Если возникают слишком навязчивые состояния, которые не удается отпустить, отбросить, отстраниться, есть три способа.

Первый - начать рассматривать навязчивое состояние как объект сосредоточения, объект объединения ума. Рассматривать это снова и снова, только это, не пытаясь с этим как-то бороться, как-то противодействовать, но и не развивая. Иногда зуд оказывается очень хорошим помощником - он поглощает внимание, охватывая все больше и больше пространства. Если это не становится слишком неприятным и отталкивающим - это может быть подходящей нимиттой, ведущей к первой дхьяне.

Второй - попробовать найти что-то более увлекающее, имеющее при этом более приятную, позитивную эмоциональную окраску. Возможно почитать увлекательную книгу, посмотреть фильм. Если никак не удается успокоиться, можно найти менее спокойное, но более приятное увлечение для ума, на какое-то время. После чего вернуться к успокаивающему объекту или процессу снова, когда неприятная захваченность отступит.

Третий - физическая активность, разогревающая тело, активно разгоняющая подпороговые физиологические ощущения. Размяться, сделать упражнения, сделать работу по дому. Можно выпить горячего чая.

В любом случае - не стоит фиксироваться на возникающих ощущениях, ожидать от них чего-то, пытаться в них что-то понять, с чем-то соотнести. Это обычные явления, которые при регулярной практике становятся привычными, знакомыми, проходящими.


Где есть рациональная рассудочная деятельность ума - это не медитация.Эти симптомы сдавленности в межбровном центре у меня были и бывают иногда и сейчас\но редко/ и для меня это тревожный сигнал, к принятию правильных мер\. Причина,- недостаточное расслабление ума, желание преуспеть в медитации, ожидание и планирование успеха. Избавиться от этого не очень легко,потому что нужно  изменить подход, мотивацию, чтобы ослабить свое эго \чувство я-делатель\Как ни парадоксально, лучше всего работает метод «предания себя в волю божью« уже представляю себе доморощенных буддистов клеймящих меня «Атманистом«, но практика, -критерий истины, в буддизме это заменяет преданность гуру. В моей практике , я просто говорю про себя «да будет воля твоя« и последующая долгая пауза... потом если снова приходят мысли...«да будет воля твоя \подразумевая Бога, конечно\Когда вы доверяете личному Богу, Космосу или Гуру,или преданность Йидаму. вы отдаете все свои ожидания в его волю, не ваше я, а он определяет успех или не успех. Вы должны полностью потерять всякую заинтересованность в своей практике..Постепенно, эта долгая пауза становится дольше и дольше, пока ни становится сплошной медитацией, т.е вы теряете ощущение своего тела,своего я, растворяетесь в блаженстве, 2 часа пробегают мгновенно , эффект медитации длится очень долго, помогает работать и жить.
   Другой хороший метод,- это имитация сна. Когда мы спим, эго \отчасти\ослабляет свою хватку. Сидя в медитации, вы представляете, что спите, можноо даже симитировать лёгкий храп, при этом очень хорошо попробовать мысленно расслабить центр Бинду в тыльной части головы, при этом напряженность в межбровье уходит. Опять же, важно забыть себя, абстрагироваться от чувства делатель.Ну и с долгой практикой приходит этот навык легко и быстро абстрагироваться. Желаю успеха.[/quote]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20469

519187СообщениеДобавлено: Вт 17 Дек 19, 14:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Буддийская медитация не случайно называется аналитической.
_________________
Я принимаю эзотеризм только в понимании Лео Штрауса.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 672

519244СообщениеДобавлено: Вт 17 Дек 19, 19:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Буддийская медитация не случайно называется аналитической.

Анализ - не медитация, а действие ума-разделителя. В начальных этапах, рекомендуют анализировать страдания сансары, 4 благородные истины, но главная медитация - это пустота, отсутствие объектов, что приводит к состоянию нирваны\хоть и не скоро.

Тилопа
Махамудра Упадеша
Поклонение совозникшей мудрости!
Показать Махамудру невозможно. Но ты, преданный Гуру, овладевший аскетической практикой, Терпеливый в страданиях, разумный Наропа, Прими это в сердце, мой счастливый ученик!
Кье-хо! Слушай же! Посмотри на природу мира, Она непостоянна, как мираж или сон. Но даже мираж или сон не существуют. Поэтому развивай отречение, оставь мирскую деятельность.
Откажись от слуг, родных — это причины страсти и агрессивности. Медитируй в лесном уединении, в келье, в пустынных местах. Оставайся в состоянии без медитации. Если достигнешь не-достижения, достигнешь и Махамудры.
Мелка дхарма сансары. Она вызывает страх и агрессивность. Созданные нами вещи не обладают субстанцией, потому ищи субстанцию наивысшего. Дхарма ума не способна увидеть смысл трасцендентного ума. Дхарма действия не в состоянии открыть смысл неделания,
Если хочешь достичь постижения трасцендентного ума и неделания, Отсеки корень ума; пусть сознание останется обнаженным. Пусть очистятся грязные воды умственной деятельности. Не стремись остановить проекции, пусть они успокоятся. Если не отвергать и не принимать, Ты освобожден в махамудре.
На дереве растут листья и ветви; А если ты срубил корни, вянет множество листьев и ветвей. Точно так же, если рассечешь корень ума, Прекратятся его различные действия.
Один факел рассеет тьму, собравшуюся за тысячи кальп. Так и мгновенное переживание сияющего ума Растворит завесу кармической нечистоты.
Люди малого понимания, неспособные постичь эту истину, Сосредотачивайте осознание, устремляйте его на дыхание; Пользуйтесь любыми практиками сосредоточения и устремления глаз; Дисциплинируйте ум, пока он не успокоится естественно.
Если ты воспринимаешь пространство, Растворяются устойчивые идеи центра и окраин. Точно так же, если ум воспринимает ум, Прекращаются все виды деятельности ума, Постигаешь высочайший разум бодхи.
Испарения земли становятся облаками, А затем исчезают на небесах, Никто не знает, куда ушли облака, когда они растворились. Точно так же волны мыслей, происшедшие от ума, Растворяются, когда ум воспринимает ум.
У пространства нет ни цвета ни формы; Оно неизменно, не окрашено черным или белым. Так и сияющий ум бесцветен и бесформен, Не окрашен ни черным ни белым, ни добродетелью, ни пороком.
Как чистую и сияющую сущность солнца Невозможно закрыть тьмой, которая длится тысячу кальп, Так и сияющую сущность ума Невозможно затмить долгими кальпами сансары.
Хотя можно сказать, что пространство пусто, Описать его невозможно. Точно так же, хотя хотя можно сказать, что ум лучезарен, Такое название не подтверждает его существования. Пространство совершенно не имеет местоположения, Так и ум махамудры не прибывает нигде.
Неизменным прибывай свободно в первоначальном состоянии, Несомненно, твои узы ослабнут. Сущность ума подобна пространству, И потому нет ничего, не охваченного умом.
Пусть движения тела станут мягкими и подлинными. Прекрати праздную болтовню, пусть речь станет эхом. Не имей ума, но усмотри дхарму прыжка.
Тело, как полый бамбук, не имеет субстанции; Ум подобен сущности пространства, где нет места для мыслей. Оставь свой ум свободным, не удерживай его, но и не позволяй ему странствовать. Если ум не имеет цели — то это махамудра. Достигнув ее, ты достигнешь высочайшего просветления.
Светоносна природа ума, в ней нет объекта восприятия. Когда не станет пути медитации, откроешь путь Будды. Медитируя об отсутствии восприятия, достигнешь высочайшего бодхи.
Здесь царь всех мнений, за пределами неподвижности и удержания. Этот царь медитаций — без блуждающего ума. Это царь действий — без усилия. Когда нет надежды и нет страха — ты понял цель.
Нерожденная алайя не имеет ни привычек, ни завес. Оставь ум в нерожденной сущности, не делай различия между медитацией и временем после нее. Когда проекции исчерпают дхарму ума, достигнешь царя мнений, свободного от всех ограничений.
Безграничен и глубок верховный владыка медитации. Свободно от усилий самосуществование — верховный владыка действий. Свободное от надежд самосуществование есть верховный владыка осуществления.
В начале ум подобен бурлящей реке, В середине подобен Ганге, медленно текущей, В конце подобен слиянию всех рек — встрече матери и сына.
Последователи тантры праджня-парамита, сутр и других религий — Все они в своих текстах и философских догмах Не увидят светоносной махамудры.
Не имея ума, свободный от желаний, Самоуспокоенный, самосущий, Он подобен водяной волне. Лучезарность закрыта лишь возникновением желания.
Истинный обет самайя нарушается мышлением в понятиях заповедей. Если ты никогда не пребываешь, не воспринимаешь, не отходишь от конечного, Тогда твоя практика свята, тогда ты подобен факелу во тьме.
Если у тебя нет желаний, если ты не пребываешь в крайностях, ты узришь дхарму всех учений. Если будешь стремиться в этом направлении, освободишься от тюрьмы сансары. Если будешь так медитировать, сожжешь завесу нечистоты кармы. Поэтому тебя называют "Факелом Учения".
Даже невежественных людей, не проявляющих преданности этому учению. Ты можешь спасти от постоянного погружения в реку сансары.
Какая жалость! Живые существа претерпевают тяжкие страдания в низших сферах! Желающим освобождения от страданий следует искать мудрого гуру; Тогда ваш ум подвластный адхиштхана будет освобожден.
Если ищешь карма-мудру, возникает мудрость союза радости с пустотой; Союз искусных средств и знания приносит благословение. Осуществи его и дай начало мандале, Пошли ее в нужные места, распространи ее по всему телу.
Если внутри нет никакого желания, возникает союз радости и пустоты; Приобретаешь долгую жизнь без седых волос, будешь сиять подобно луне. Станешь лучезарным, сила твоя будет совершенной. Быстро достигнешь относительных сиддхи, а после них надо искать абсолютные. И да останется это заостренное наставление о махамудре В сердцах всех живых существ!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (1.052) u0.044 s0.001, 18 0.007 [254/0]