Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Странные ощущения при медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

80852СообщениеДобавлено: Чт 23 Сен 10, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я имел ввиду как узнать реализована шаматха или нет? А не окончательную реализацию))
Найдите человека с реализованной, он просто возьмет за запястье и все скажет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей В_
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


99332СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 11, 04:44 (5 лет тому назад)    Давление в правой лобной доле гм Ответ с цитатой

давление или расширение в правой лобной доле головного мозга при медитации - открытие сверхспособностей.
Этот процесс управляем.
В астрале, вызывая это давление, можно левитировать, телепортироваться, дематерилизировать некоторые объекты и др.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Биополитика - А.В. Олескин
Ко всему сказанному выше о роли лобных долей следует добавить, что возрастающий интерес у исследователей ныне вызывает правая лобная доля. Хотя у большинства людей правая лобная кора относится к «молчащему» (ведающему подсознанием) полушарию мозга, тем не менее она необходима для самосознания человека. Она более непосредственно, чем левая лобная доля, связана с лимбической системой и поэтому отвечает за восприятие чужих эмоций и собственные эмоциональные реакции (передавая соответствующие сигналы лимбической системе). Правая лобная доля определяет многие черты человеческой личности. Без функционирующей правой лобной доли юмор пациента становится неразборчивым, он теряет способность оценивать тонкие юмористические сюжеты и картинки.

Источник: http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/25242/
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Наверх
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

99341СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 11, 12:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аргентинец пишет:
Суть вопроса: приблизительно через 20 - 30 - минут после начала медитации начинаю испытывать давление в области головы - точнее по середине лба. Такое ощущение, что как-будто что-то хочет вырваться наружу. Может быть, кто-нибудь имеет мысли - что это может быть. Не то, чтобы это мне мешало... скорее, любознательность.
Заранее признателен...
Почему затекание ног, плечей не вызывает вопросов, а это - вызывает. Непривычный режим неподвижности вызывает новые ощущения. Причём далеко не только описанные. Во время сидения всё идут процессы во всём тел: крово- и лимфо-обращение; меняется тонус стенок сосудов, воноообразные движения кишечника, диафрагмы, глубина с частотой дыхания, шевелятся мышцы у корней волос...
Похоже, в потоке ощущений ваше внимание больше привлекают новые ощущения.
Если без подготовки повисите вниз головой - тоже заметите что-то непривычное. А на чём ссредотачивать внимание, и что делать с ощущениями - зависит от выполняемой практики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Б.Дмитрий
заблокирован


Зарегистрирован: 29.09.2011
Суждений: 7
Откуда: Солнечный.Хаб.край

101194СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 11, 10:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Медиация предназначенна для добычи праны, или энергии Ци. Свою роль в этом играет положение Атма. Что регулируется умом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

101197СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 11, 10:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бедный дядя Атма, зарегулировали его совсем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
IvanSK2
Гость


Откуда: Moscow


270521СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 16, 05:25 (10 мес. назад)    Неприятные ощущения при медитации Ответ с цитатой

А что, если когда начинаешь медитировать, минут через 5-7, такое ощущение что по тебе начинают проводить эл. ток,
сначала начинается с головы (начинаешь замечать как дыхание почти останавливается), а потом все ниже и т.д. Что делать продолжать? Или остановиться?
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9536

270523СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 16, 14:35 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Надо исследовать это состояние. Это реакция тела на непривычное. Но это не что-то особенное. Это побочное, отвлекающее, препятствующее ясности. Это то, что нужно преодолеть.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ия



Зарегистрирован: 30.01.2016
Суждений: 1
Откуда: Спб

270722СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 16, 09:48 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

По поводу той девушки,у которой ,,нет мыслей'',то шаматха у нее реализована.Когда происходит реализация природы ума,сомнений не остается.Только в наших условиях сначала это частичная реализация,которая постепенно растет по мере практики -в Ваджраяне практики Дзогчен или Махамудры.То,что произошло с умом девушки,говорит о том,что в прошлой жизни она уже достаточно очистила свой ум.Если она найдет компетентного учителя/или уже нашла/,то получит результат.
По поводу,,давления в области лба''.В течение лет во время медитации человек испытывает бесконечное количество разнообразных ощущений.Так и должно быть,потому что буддийская медитация-это трансформация сознания от двойственного ума к недвойственному и по ходу этой трансформации меняется течение энергии в теле,что сопровождается всяческими ощущениями.Перестраиваются и дорожки ,по которым движутся нейроны/об этом подробно пишет Мингьюр Ринпоче/.Самое лучшее-не обращать внимания на все эти ощущения,потому что ум тогда начинает за них цепляться и медитация слабеет-вы опять имеете об'ект-ваши ощущения и концептуальный двойственный ум снова берет власть.Ум западного человека очень самозациклен/в отличие от тех же тибетцев,к примеру/,поэтому правильнее не потворствовать этой самозацикленности ни в чем,тем паче во время практики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6361
Откуда: Питер

270731СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 16, 13:11 (10 мес. назад)    Re: Неприятные ощущения при медитации Ответ с цитатой

IvanSK2 пишет:
А что, если когда начинаешь медитировать, минут через 5-7, такое ощущение что по тебе начинают проводить эл. ток,
сначала начинается с головы (начинаешь замечать как дыхание почти останавливается), а потом все ниже и т.д. Что делать продолжать? Или остановиться?

Будда учил, что есть четыре способа медитировать.

Можно только наблюдать и такой способ может быть болезненным, поскольку неподготовленная сознательнось столкнется с множеством пугающих тенденций, которые цепляют внимание, неожиданно всплывая из непроглядных глубин.

Можно только успокаивать ум и такой способ может взращивать невежество, поскольку избегание всех волнений влечет в сферу неразличения, а всплывающие по мере успокоения ума тревоги и сомнения рождают отвращение и гнев и становление в нижних мирах.

Можно наблюдать и обнаруживая беспокойства пытаться от них отстраняться. Такой путь может вести к разочарованиям, досаде, нерешительности и потере усердия и веры.

Правильный путь заключается в последовательных сознательных шагах по стабилизации, успокоению, объединению и направлению ума.

Этот путь называется правильным сосредоточением (шаматха) и правильным вниманием (випашьяна) и возможен при взращивании правильных усилий, правильной решимости, правильных средств к существованию, при правильной речи и правильных намерениях (шила)

Путь неспроста называется восьмеричным. Как спицы в колесе восемь частей пути поддерживают друг-друга, не позволяя колесу сломаться.

Постепенно сосредоточение будет развиваться и решимость с усердием будут все больше, а сомнения и неуверенность все легче и спокойнее.

Кто-то легко идет вначале пути, но быстро застревает. Кто-то начинает с трудом, но потом обнаруживает очень быстрый прогресс. Кто-то делает большой шаг и надолго теряется, не решаясь на еще один. Кто-то делает много маленьких шажков, но иногда начинает оглядываться и расстраивается, что ничего не изменилось.

Когда Вы только наблюдаете, Вы можете обнаруживать самые разные ощущения и переживания, которые отвлекают, рассеивают усилия. Особенно трудно, если Вы не понимаете, зачем садитесь медитировать, какова Ваша работа, как ученика, что Вы должны сделать от момента, когда сели, до момента, когда встанете, и что Вы будете делать дальше, момент за моментом.

Разные идеи о том, что такое медитация, зачем она нужна, всплывают в памяти, возбуждают воображение и сталкиваясь порождают сомнения, неуверенность и Вы уже не знаете, куда двигаться.

Первый шаг в медитации - это объединение ума. Выберите объект, за которым можете долго наблюдать, поглощаться этим объектом на долгое время и целую сессию будьте только с этим объектом в фокусе. Это может быть дыхание, одна точка на стене, или изображение, которое Вы рассматриваете последовательно, удерживая внимание только на нем. Это может быть мантра, сутра или дхарани. Это может быть тень от окна на полу или ползущий жучок, качающаяся ветка. Это может быть тикание часов или звук ветра.

Что-то, что Вас легко увлекает, но при этом сохраняет Ваше внимание спокойным, не будит воображение, а успокаивает его, позволяет Вам быть только в восприятии, без лишних побуждений, отвлечений, без активизации воспоминаний.

Практикуя так снова и снова не нужно ожидать чего-то специального. Это просто регулярная практика. Совершенно не важно, что при этом происходит - просто возвращайтесь к предмету наблюдения. Если возникают слишком навязчивые состояния, которые не удается отпустить, отбросить, отстраниться, есть три способа.

Первый - начать рассматривать навязчивое состояние как объект сосредоточения, объект объединения ума. Рассматривать это снова и снова, только это, не пытаясь с этим как-то бороться, как-то противодействовать, но и не развивая. Иногда зуд оказывается очень хорошим помощником - он поглощает внимание, охватывая все больше и больше пространства. Если это не становится слишком неприятным и отталкивающим - это может быть подходящей нимиттой, ведущей к первой дхьяне.

Второй - попробовать найти что-то более увлекающее, имеющее при этом более приятную, позитивную эмоциональную окраску. Возможно почитать увлекательную книгу, посмотреть фильм. Если никак не удается успокоиться, можно найти менее спокойное, но более приятное увлечение для ума, на какое-то время. После чего вернуться к успокаивающему объекту или процессу снова, когда неприятная захваченность отступит.

Третий - физическая активность, разогревающая тело, активно разгоняющая подпороговые физиологические ощущения. Размяться, сделать упражнения, сделать работу по дому. Можно выпить горячего чая.

В любом случае - не стоит фиксироваться на возникающих ощущениях, ожидать от них чего-то, пытаться в них что-то понять, с чем-то соотнести. Это обычные явления, которые при регулярной практике становятся привычными, знакомыми, проходящими.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.830) u0.059 s0.005, 18 0.008 [236/0]