Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Научные взгляды на материю и буддизм + брахманизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

79625СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 10, 14:55 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

N

Нет. "определенные связи частиц" - это просто множество связей, не нечто одно, а железом называется нечто одно, существующее на основе этого множества связей, где множество связей является основой этого одного, а это одно - концептуальное обобщение ("общий смысл"), который и называется словом "железо".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

80161СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 12:59 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
1. Можно ли считать, основываясь на данных современной науки, что материя - существует сама по себе, то есть , самосуща. Ответы:  да - нет.

Материя не самосущна.

Цитата:
Распространив свою теорию на Вселенную, синергетика впервые объявила ее открытой. Это, пожалуй, один из самых важных выводов синергетики. Так как под Вселенной наука понимает весь материальный мир (см. БСЭ), то открытость этого мира и его обмен с чем-то, что выходит за его рамки, означает существование Нечто , что имеет нематериальную природу. Это Нечто, взаимодействуя с нашей Вселенной, уменьшает ее энтропию, уберегает наш мир от «тепловой смерти», приводит к образованию новых более сложных форм живой и неживой природы, направляя наш материальный мир по пути эволюции

Есть Нечто, что помогает ей быть и сущей и взаимообусловленной одновременно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

80162СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 13:17 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть только материя и сознание. Чтоб материя не была самосущна она должна обуславливаться еще чем-то кроме материи, а остается только сознание. Для материалиста материя определена только материей, следовательно самосущна. Свабхава-хету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

80170СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 15:17 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И материя и сознания и находятся во взаимозависимости, взаимообусловленности, и имеют
собственную природу. И у материи несколько смыслов, не один. И у сознания несколько причин, не одна.
Нет одной универсальной причины. Все обусловливается всеми причинами, кроме одной, которой не хватает.
Но это и не материя и не сознание. Это нечто, что-то, где-то, непостижимое ни для сознания, ни для материи.

Выше сознания и материи принцип. Но у всего  и всякого не менее двух смыслов. То есть и принцип не обуславливает всё, у него тоже не менее двух смыслов.

Есть Живая, Сущая непостижимость. Это и есть Нечто необходимое для существования открытой системы материяч-сознание и все и всякое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

80171СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 15:21 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, при тождестве объекта, органа и сознания - у сознания одна причина.

Цитата:
Есть Живая, Сущая непостижимость. Это и есть Нечто необходимое для существования открытой системы материяч-сознание и все и всякое.
Это называется лабуда на палочке. Не примите лично.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

80175СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 15:30 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это называется лабуда на палочке.

Ну, это сильный аргумент. Ничего не противопоставишь.

Цитата:
Кстати, при тождестве объекта, органа и сознания - у сознания одна причина.

Очень интересно. Какая же это одна причина сознания? Не про Просветление ли Вы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

80176СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 15:31 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такая причина сознания - сознание. Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

80178СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 15:48 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Для материалиста материя определена только материей, следовательно самосущна.

А для идеалиста сознание определено только сознанием, следовательно самосущно.

Значит Вы идеалист?

А как же учение Нагарждуны, что нет собственной природы вещей,
поскольку все взаимообусловлено. Разве сознание не обусловлено материей.

Да и разве у сознания один смысл, о каком сознании Вы говорите. Я ведь могу понимать сознание совсем по-другому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

80179СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 15:51 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И еще. Если у сознания (по-Вашему) есть связь с материей. Сознание обуславливает материю, материя
не самосущна. Значит у сознания есть связь с материей. А если есть связь - как же сознанию удается оставаться независимым от материи.
Ведь причины - следствия можно менять местами. Тем более, если рассуждать в принципе, вне времени-пространства. Любое следствие - та же причина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

80180СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 15:55 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если следовать Вашей логике, получается, что все в этом мире проявления сознания.

Но как тогда сознание проявляется в этом мире. Значит оно отличается само от себя.
значит проявляется личностно.

В этом мире все личностно, и Вы личность. А Ваше Я имеет связь с сознанием.

Но если сознание личностно проявляется, значит это живая Сущность. Шуньята - Живая?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бодхи



Зарегистрирован: 19.08.2010
Суждений: 101

80183СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 15:57 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

verny пишет:

А как же учение Нагарждуны, что нет собственной природы вещей,
поскольку все взаимообусловлено. Разве сознание не обусловлено материей.

Вы пишите, что сознание обусловлено материей и в следуюшем своём посте пишите о том, что должна быть связь между сознанием и материей, следовательно вы не понимаете смысл слова "взаимообусловленный"! Smile

_________________
Не увеличивай существования!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

80184СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 16:03 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы пишете, что материя обусловлена сознанием.

Я это хочу у Вас узнать, почему Вы отрицаете, что и сознание обусловлено материй?
И почему Вы считаете, что у материи нет собственной природы.

Я считаю, что и  у материи и у созания есть собственная природа, и они взаимообусловлены. Вот такой парадокс.
Но я знаю как он разрешен.

А Ваша позиция какая?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

80185СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 16:07 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть и взаимообусловленность вещей (всего и всякого, материи, сознания, всего, чего угодно)

И есть собственная природа вещей.

И есть умный принцип, который согласует этот парадокс.

Но есть причина и у этого принципа. Просто у каждой причины, в этом мире и ином, не менее двух причин.

Причина всех причин в каждой причине, но каждая причина причинна сама по себ и нет одной общей универсальной причины.

Примерно так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бодхи



Зарегистрирован: 19.08.2010
Суждений: 101

80203СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 19:49 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

verny пишет:


Я считаю, что и  у материи и у созания есть собственная природа, и они взаимообусловлены. Вот такой парадокс.
Но я знаю как он разрешен.

А Ваша позиция какая?


То, что имеет причинно обусловленное происхождение не может иметь собственной природы- по определению!  Неужели вам это непонятно? Smile Разве может, например, телега существовать  сама по себе, в силу своей собственной природы, будучи обусловленная совокупностью деталей? Как вы себе представляете телегу отдельно от её деталей? Smile

_________________
Не увеличивай существования!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

80208СообщениеДобавлено: Вт 07 Сен 10, 20:30 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы же отличите телегу от колеса, от лошади. Вы знаете, что такое телега.
То есть телега существует, и колесо существует.

Я про другое писал, что сознание взаимообусловлено материей.
Вы же не хотите сказать, что нет ни сознания, ни материи, и вообще ничего нет.

Вы же не сторонник солипсизма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.500) u0.014 s0.000, 18 0.021 [256/0]