№78464Добавлено: Вс 18 Июл 10, 14:59 (14 лет тому назад)
тест, я сожалею, что наше общение довело вас до фотоохоты на памятники и до таких жутких проекций. Главное ограничить действия в отношении памятников фотосъемкой, иначе вы рискуете стать персоной нон-грата в парках культуры имени отдыха. Лучше ограничьтесь сугубо внутренней жизнью, тем боле, что у вас имеется обширная коллекция фотоснимков детей и животных, которым вы явно отдаете предпочтение.
№78465Добавлено: Вс 18 Июл 10, 15:05 (14 лет тому назад)
test пишет:
Я, кстати, Гегеля не ругал и не считаю его сумасшедшим как КИ.
И вот ещё - монстр и Франкенштейн - разные люди.
и я не считаю его сумасшедим.
а уроборос - одно существо. Из чего видно, что памятник гораздо больше подходит для иллюстрации вашего состояния когда одна часть психики, разумная (Франкенштейн) пытается интергрироваться с другой, монстром, считая, (почему-то) монстра - человеком.
№78466Добавлено: Вс 18 Июл 10, 15:08 (14 лет тому назад)
вообще, Тест, я надеюсь, у вас угас интерес к этой субтеме, лучше убрать все связанные с ней посты, мои и ваши.
А если не угас, все равно убрать и открыть отдельную, и четко ее обозначить
№78475Добавлено: Вс 18 Июл 10, 17:18 (14 лет тому назад)
Субтема началось в одном сообщении? Если нет, то она и не начиналась, а следовательно субтемы и нет. Если субтема началась в одном сообщении, то сообщение распадается на два, следовательно субтема началась в двух сообщениях - началась два раза, что абсурд. Следовательно она и не начиналась, а раз она не начиналась, то её и нет.
№79521Добавлено: Сб 21 Авг 10, 15:52 (14 лет тому назад)
Интересно, а вот если взять современные знания о материи со всеми электронами, протонами, кварками и т.д., то она
1) может быть сопоставлена с пракрити санкхьи?
2) может быть названа не самосущей, или лишенной свабхавы с точки зрения буддизма? То есть можно ли сказать, что она пуста.
3) или она существует сама по себе - необусловлено, но её проявления обусловлены и взаимозависимы?
№79531Добавлено: Сб 21 Авг 10, 19:46 (14 лет тому назад)
Свабхава, с точки зрения буддизма, возможно в самом распространенном значении этого слова (а их много), это неотъемлимое свойство предмета, выражаемое при его дефиниции. Как что-то может быть ее лишено? _________________ Буддизм чистой воды
№79534Добавлено: Вс 22 Авг 10, 00:02 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Свабхава, с точки зрения буддизма, возможно в самом распространенном значении этого слова (а их много), это неотъемлимое свойство предмета, выражаемое при его дефиниции. Как что-то может быть ее лишено?
Ну, а материя в современном смысле слова на санкхьяйкскую пракрити все ж потянет? Или её можно обозвать шуньёй в буддийском смысле , что иногда делают популяризаторы буддизма в статьях типа "буддизм и квантовая механика" и т.д.?
№79538Добавлено: Вс 22 Авг 10, 15:35 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Пракрити это и есть материя. Древнее представление о материи. В каком именно аспекте вы ищете сходство между древним представлением и современным?
Шуньята это не материя.
Цитата:
что иногда делают популяризаторы буддизма в статьях типа "буддизм и квантовая механика" и т.д.?
Это фантазии.
Я и сам спрашиваю, в каких аспектах можно провести паралель - что из того, что наука знает о материи, соответсвует философским установкам будд. и не будд. школ?
Я в предыдущем посте, вместо свабхавы имел ввиду дхармин - то есть носитель дхармы. Можно ли сказать, что материя в какой-то мере и есть дхармин, а её проявления дхармы? Или все же она лишена дхармина поскольку не есть нечто самосущее?
Вот кстати еще возник вопрос - материя существует сама по себе или её существование зависимо от других факторов?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы