Это наверно не медитация , мечта офисного работника: получить отпуск, море, яхту и тетку с жолой гопой. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Похожая ситуация и с ниббаной. Избавляясь от конкретных страданий путем устранения жажды, вы убеждаетесь, что каждый раз это возможно сделать в соответствии с восьмеричным путем Будды. Отсюда индуктивно заключаем, что избавление от любого страдания - возможно. ЭТо - не строгий формально-логический вывод. Он предполагает элемент веры.
Да, я согласен с этим.
А вот у теистов возможна система без таких проблем : достижение Бога, слияние с Богом полностью и окончательно - не обещается так быстро и скоро. Царство Бога может значить лишь приближение к Нему.
Так в этом смысле в буддизме тоже ничего не обещается "быстро и скоро". Что же касается "слияния", то не торопитесь. У индуистов (а у них есть Бог) как раз такое дело обещается (но тоже не быстро) в адвайта-веданте.
Думаю, здесь Вы принципиальных отличий в "скорости" и "приближении" не найдете .
Здесь отличия не в скорости и приближении, а в совершенно разных акцентах. В системах с единым Богом, Абсолютом акцент именно на нем. В буддизме - на другом (4 БИ).
Похожая ситуация и с ниббаной. Избавляясь от конкретных страданий путем устранения жажды, вы убеждаетесь, что каждый раз это возможно сделать в соответствии с восьмеричным путем Будды. Отсюда индуктивно заключаем, что избавление от любого страдания - возможно. ЭТо - не строгий формально-логический вывод. Он предполагает элемент веры.
Да, я согласен с этим.
А вот у теистов возможна система без таких проблем : достижение Бога, слияние с Богом полностью и окончательно - не обещается так быстро и скоро. Царство Бога может значить лишь приближение к Нему.
Так в этом смысле в буддизме тоже ничего не обещается "быстро и скоро". Что же касается "слияния", то не торопитесь. У индуистов (а у них есть Бог) как раз такое дело обещается (но тоже не быстро) в адвайта-веданте.
Думаю, здесь Вы принципиальных отличий в "скорости" и "приближении" не найдете .
Здесь отличия не в скорости и приближении, а в совершенно разных акцентах. В системах с единым Богом, Абсолютом акцент именно на нем. В буддизме - на другом (4 БИ).
Я имел ввиду, что можно создать теистическую систему, где Бог не достижим. Он есть предел.
А окончательная нирвана - достижима в буддизме. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10693 Откуда: Москва
№213263Добавлено: Сб 16 Авг 14, 23:00 (10 лет тому назад)
Цитата:
Здесь отличия не в скорости и приближении, а в совершенно разных акцентах. В системах с единым Богом, Абсолютом акцент именно на нем. В буддизме - на другом (4 БИ).
В системе с Богом есть акцент на пути к Богу.
Первые христиане например называл своё учение "путь истины". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я имел ввиду, что можно создать теистическую систему, где Бог не достижим. Он есть предел.
Можно создать (и создают!) все, что угодно. И в индуизме тоже есть разные системы. В некоторых происходит приближение к Верховной Божественной Личности, в других - слияние с безличным Брахманом. В одних - слияние полное, в других - частичное. В третьих слияния вообще нет. Все, что Вы можете придумать, уже когда-то было в древней Индии и других странах.
С точки зрения буддизма стремление к Недостижимому - это страдание, так как вы не получаете (даже потенциально) желаемого результата и не удовлетворяетесь тем, что получили...
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Сб 16 Авг 14, 23:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: sol
Здесь отличия не в скорости и приближении, а в совершенно разных акцентах. В системах с единым Богом, Абсолютом акцент именно на нем. В буддизме - на другом (4 БИ).
В системе с Богом есть акцент на пути к Богу.
Первые христиане например называл своё учение "путь истины".
Нельзя человека заставить во что-то поверить. Если он хочет идти к Богу, то пусть идет. Если при этом он не впадает в фанатизм, не взрывает домов, добр к людям, то это уже очень хорошо .
С точки зрения буддизма стремление к Недостижимому - это страдание, так как вы не получаете (даже потенциально) желаемого результата и не удовлетворяетесь тем, что получили...
Многие (беру интервью монахов в качестве примера) и просветление считают недостижимым в течение одной жизни. В чем же тогда разница?
С точки зрения буддизма стремление к Недостижимому - это страдание, так как вы не получаете (даже потенциально) желаемого результата и не удовлетворяетесь тем, что получили...
Многие (беру интервью монахов в качестве примера) и просветление считают недостижимым в течение одной жизни. В чем же тогда разница?
Если человек считает просветление недостижимым в течение одной жизни, то вряд ли у него получится оно и в следующих жизнях. Это типа дзенская формулировка .
Всегда, когда таким образом задействуется фактор времени, возникает полная муть вместо буддизма... Именно здесь и сейчас нужно совершить правильное усилие, не размышляя о достижимости или недостижимости просветления в ближайшем будущем.
Мастер Догэн что-то говорил об этом, но я уже не помню.
Хотя многие Тхеравадины как раз откладывают просветление в долгий ящик . Да и не только они, судя по Вашему посту .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 17 Авг 14, 02:36), всего редактировалось 1 раз
№213296Добавлено: Вс 17 Авг 14, 09:57 (10 лет тому назад)
Правильно Дмитрий. Просветление, т.е. невыразимое счастье и окончательный мир как истинная субстанция, основа сознаний любых существ с их мирами - пребывает внутри каждого из нас, но закрыта облаками омрачений и заблуждений,которые надо просто отделить от той врождённой природы и отпустить на свободу как птиц из клетки. И тогда любые наши дела и весь мир будут сиять светом вечности и удовлетворённости в единении с этой несказуемой чистотой бессмертия и вечной юности. Это вечное Сейчас ведь не лежит где-то потом, бо какое ж оно тогда "сейчас"? Но конечно, что б время и поток причинности стали второстепенными, несущественными, типа цвета шнурков на туфлях деталями - необходимо серьёзно попещерничать. То есть раздувать эти искры Дхармы в глубине своего Сознания, не прекращая процесса и тогда пламя Истины обязательно возгорится и сожжёт смерть и прочие такого рода заморочки. Тот кто понимает это и берётся за удобную ему практику - уже ступает по шан-Дао, вышему пути Дхармы, по которому уже прошлёпали тысячи хитро улыбающихся китайских, японских.тибетских,индийских.. и т.д. древних мастеров. Просветление возможно только в этой жизни. Аминь... извиняюсь, ОМ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы