Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ТИБЕТСКО - РУССКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

66495СообщениеДобавлено: Пн 04 Май 09, 19:12 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что то не могу найти санскритских названий третьего аспекта первой Истины Святого - шунья или шуньята? И четвертого аспекта - про атман - асат или какое там слово? Кто знает, подскажите, пожалуйста!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

66506СообщениеДобавлено: Вт 05 Май 09, 01:37 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

anitya, duḥkha, śūnya, anātmaka? (Хотя последние два иногда перечисляют и как śūnyatā и anātma.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

66514СообщениеДобавлено: Вт 05 Май 09, 08:16 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test

Спасибо большое!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СХ
Гость


Откуда: Moscow


79439СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 10, 01:22 (14 лет тому назад)    Re: ТИБЕТСКО - РУССКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
ТИБЕТСКО - РУССКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ С САНСКРИТСКИМИ ПАРАЛЛЕЛЯМИ, С ПРИЗНАКАМИ (ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ) И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
Не могли бы Вы объяснить различия следующих терминов:

ngo bo gcig pa - тождественное по сущности - дхармы, не являющиеся разными по сущности. Тождественно по смыслу: тождественное по бытию, тождественное по самостности
rang bzhin gcig pa - тождественное по бытию
bdag nyid gcig pa - тождественное по самостности

Ну хотя бы привести примеры, чтобы был понятно, чем ngo bo gcig pa отличается от rang bzhin gcig pa. Потому что в ряде контекстов ngo bo и rang bzhin выступают вроде как в роли синонимов и взаимозаменяемы.
Причем для простоты лучше рассмотреть с точки зрения гелуг, а то можно в конец запутаться.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

79444СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 10, 09:43 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ

Кратко: ngo bo gcig pa (=bdag nyid gcig pa) отличается от rang bzhin gcig pa тем, что отличаются ngo bo (=bdag nyid) и rang bzhin - у них разные признаки (см. ниже). Но, если нечто является ngo bo gcig pa (=bdag nyid gcig pa), то оно охватывается тем, что является rang bzhin gcig pa, и наоборот. Поэтому ngo bo gcig pa (=bdag nyid gcig pa) и rang bzhin gcig pa являются равнозначными (don gcig - тождественными по смыслу), а также тождественными по сущности (ngo bo gcig pa (=bdag nyid gcig pa)) и по бытию (rang bzhin gcig pa).

Длинно и интересно:
Донец А. М. "Учение о верном познании в философии мадхъямики-прасангики" (стр. 31):
"В силу своих особенностей ум - концептуальный вообще и философский в частности - стремится к достижению наибольшей четкости и ясности в осмыслении предметов его рассмотрения. Выделяя конкретный предмет, такой ум всегда мыслит его как нечто особое, тождественное себе и отдельное от других предметов, отличное и наличествующее (хотя бы только умозрительно). В соответствии с этим буддийские философы выделяют у предмета мысли (предмета рассмотрения) три основных момента, а именно: 1. момент особости и самотождественности, 2. момент отличия, 3. момент наличия. Поскольку каждый из этих моментов может квалифицироваться как отдельный предмет мысли, то они получают особые наименования - сущность (ngo bo), признак (mtshan nyid), бытие (rang bzhin, свабхава) - и рассматриваются в качестве основных структурных элементов, конституирующих "предмет мысли", или дхарму, понимаемую в широком смысле. Если сущность, признак и бытие являются особыми предметами мысли, то с необходимостью возникает вопрос об отношениях между ними и тем, что они конституируют.
Буддийские философы категорически отрицают трактовку вещей как постоянных (rtag), элементарно-единичных (cha med gyi gcig bu), независимых (rang dbang can) субстанций (rdzes), обладающих атрибутами (yon tan). Поэтому дхарма (предмет мысли) не полагается подобной субстанцией, принципиально отличной (tha dad) от своего признака (mtsan nyid), вследствие чего она определяется, например, как "держатель-носитель" (`dzin pa) собственной сущности (Саутрантика) или собственного признака (Вайбхашика). Это означает, что дхарма не может рассматриваться как нечто отдельное и отличное от ее сущности, признака и бытия.
Однако дхарма не может быть признана и тождественной им, ибо "дхарма", "сущность", "признак" и "бытие" являются разными предметами мысли, признаки которых не совпадают. Следовательно, дхарма не является тождественной или отличной от своих структурных элементов. Поскольку тождество и отличие считаются несовместимыми (`gal ba) категориями (крайностями), то это выдвигает на первый план в качестве фундаментального при оценке дхарм принцип срединности (в отрицательной форме).
С другой стороны, поскольку дхарма и ее составляющие обладают разными признаками, то их следует признать различными. Так как говорят о "сущности дхармы", "признаке дхармы", "собственном бытии дхармы", то из этого следует, что дхарма рассматривается и как обладающая сущностью, признаком и бытием. Различие между этими четырьмя предметами мысли делает возможным то, что один из них характеризуется как обладающий тремя другими - его составляющими, или обладаемым (nyer len).
...
Поэтому сущность, признак и бытие являются конституирующими составляющими дхармы, инкорпорированными в нее так, что образуют органичное целое, отдельные моменты которого могут быть выделены только путем абстрагирования. С этой точки зрения отношение между ними определяется категорией тождества."

Донец А. М. "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии" (стр. 17):
"Под сущностью, или, точнее, собственной сущностью (rang gi ngo bo), согласно Буддапалите, следует понимать самосущее (bdag gi dngos po, букв. "своя (моя) вещь", "вещь самого (самой) себя", "сама вещь", т.е. "вещь как таковая"), которое с определенной точки зрения противополагается иносущему (gzhan gyi dngos po, букв. "вещь другого", "другая вещь"), или иному [Буддапалита, л. 224]. В известном смысле подобная сущность трактуется как неизменная, а значит, и тождественная самой себе. Итак, сущность можно охарактеризовать как неиное по отношению к себе (то же самое, тождественное себе) и иное по отношению к иносущему (Например, хотя конкретный человек в течение своей жизни так меняется внешне и внутренне, что разительно отличается в разные периоды (детство - зрелость - старость), однако мы полагаем его (и он себя) одним и тем же (с точки зрения сущности и бытия) человеком. С другой стороны, две совершенно одинаковые по своим признакам вазы являются разными (с точки зрения сущности) предметами. Тождественность предмета мысли самому себе с точки зрения сущности лежит в основе одного из четырех законов логики - закона тождества), то есть как вещь, взятую в ее аспекте особости - тождественности себе и отдельности от всего другого (на то, что сущность представляет собой особость вещи, указывает и санскритский эквивалент сущности - сварупа, который буквально означает "собственная форма", а форма обособляет, отделяет одну вещь от другой). Таким образом, сущность - это момент особости дхармы, элемент, конституирующий дхарму как нечто особое - тождественное себе и отдельное от иного."

Там же:
"Дхарма также обладает бытием, или собственным бытием (svabhava; rang bzhin) (дхарма как предмет мысли относится к категории "объект", которая в работах по "Собранию тем" полагается равнозначной категории "существующее" [Агван Таши, с. 105]. Следовательно, если нечто является предметом мысли - дхармой, то оно с необходимостью должно быть существующим (хотя бы только умозрительно), обладать собственным бытием). Ведь нечто особое, определенное и отличное от иного просто невозможно, если отсутствует, не имеет собственного бытия. Особым, определенным и отличным от другого является именно бытие. Кроме того, если у дхармы нет бытия, то она будет необнаружимой и поэтому не сможет быть объектом, предметом мысли - дхармой. Таким образом, бытие - это момент наличности, обнаружимости дхармы, элемент, конституирующий дхарму как нечто налично данное и обнаружимое.
...
Так, Цзонхава говорит: "Невозможна никакая дхарма, не имеющая сущности" [Цзонхава, 1, л. 95 Б]. Соответственно утверждает и Гедун Дандар: "Дхарма, лишенная собственного бытия, невозможна" [Гедун Дандар, 1, л. 56А].
...
Пример:
Увиденное в мираже озеро лишено бытия (бытия озера), хотя и имеет бытие миража."

"Учение о верном познании в философии мадхъямики-прасангики":
Признаковое измерение не является единственным у дхармы. Ведь у нее имеются еще сущность и бытие. Предмет мысли (дхарма) относится и к категории "объект" (yul; то, что оценивается "верным познанием"), которая полагается равнозначной категории "существующее" (yod pa) [Нгаванг Таши, с.105]. Предмет мысли (дхарма) является "существующим", то есть обладает бытием. И поскольку быть существующим значит быть объектом, то обладание бытием означает бытие объектом. В данном ракурсе дхарма предстает в измерении своего бытия как объект. Буддийские  философы Центральной Азии выделяют четыре главных вида объектов:"

Там же (стр. 32):
"В базовой системе категорий, представленной в работах по "Собранию тем" (bsdus grwa) {см. http://dharma.org.ru/board/topic2027-45.html или http://gelug.ru/library/luchi-solnechnogo-sveta}, категория "тождества по сущности" считается равнзначной {don gcig} категории "тождества по бытию" [Агван Таши, с. 78]. Термины "собственная сущность" и "собственное бытие" частенько употребляются как синонимы. Поскольку же дхарма тождественна своей сущности, то оказывается тождественной и собственному бытию.
Таким образом, дхарма и тождественна своим составляющим и отлична от них. Это соответствует принципу срединности в утвердительной форме, то есть принципу недвойственности, согласно которому вещь определима в терминах крайностей, причем рассматривается как одновременно являющаяся и одной крайностью, и другой. Логическая премлемость подобного основывается на том, что тождество и различие имеют разные виды, в силу чего две вещи, тождественные с точки зрения одного вида тождества, могут квалифицироваться как не являющиеся тождественными с точки зрения другого вида тождества.
...
Анализируя этот текст, прасангики Гелуг в своей концепции двух истин приходят к выводу, что отношение между абсолютной и относительной истинами следует охарактеризовать как "тождество по сущности" (ngo bo gcig) и различие по "обратно тождественному себе" (rang ldog tha dad) [Кедруб Чже, 1, л. 230].
...
Аналогичным образом оценивается также отношение между дхармой и ее составляющими."

"Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии" (стр. 97):
"Тождество по сущности (ekabhava, ekarupata, ngo bo gcig) - это "дхарма неявляемости разными сущностями". Дхарма определяется как "держатель-носитель собственной сущности". Поэтому у каждой дхармы должна быть своя собственная сущность. Если собственные сущности двух дхарм не являются разными, то, очевидно, это будет одна и та же дхарма, а не две. Следовательно, тождество двух дхарм по сущности подразумевает некую третью дхарму с ее собственной сущностью, дхарму, в состав которой они входят в качестве ее второстепенных признаков. В таком случае две дхармы будут иметь одну и ту же общую для них сущность - сущность дхармы, в состав которой они включены, ибо признаки не считаются чем-то отличным от дхармы, стало быть, могут рассматриваться как сама дхарма, у которой есть собственная сущность. Поскольку у двух таких дхарм имеется одна и та же сущность, то, хотя бы они и отличались по признакам, их следует признать тождественными по сущности. Например, дхармы "непостоянное" и "сотворенное" в качестве второстепенных признаков входят в состав каждой дхармы, относящейся к категории "вещь". И в каждом таком случае у них будет одна и та же общая сущность.
Тождественными по сущности оказываются все равнозначные дхармы, поскольку если нечто (некая дхарма) является одной из них (обладает ею как второстепенным признаком), то с необходимостью является и другой. "Тождество по сущности" считается равнозначным "тождеству по Я" (ekatman, bdag nyid gcig) и "тождеству по собственному бытию" (ekasvabhava, rang bzhin gcig) [Муге Сандан, с. 367], ибо включенность в одну и ту же дхарму предполагает также обладание общим бытием и "Я" - аналогом сущности.
Хотя категория тождества характеризует двустороннее отношение между дхармами, однако анализ литературы по "Собранию тем" позволяет эксплицировать и случай, так сказать, одностороннего тождества по сущности. Например, "золотой кувшин" тождественен по сущности "кувшину", ибо всегда является "кувшином" (т.к. обладает всеми признаками "кувшина", т.е. дхарма "кувшин" включена в дхарму "золотой кувшин" в качестве ее второстепенного признака), стало быть, имеет с ним общую сущность (сущность дхармы "золотой кувшин" будет в то же время и сущностью "кувшина"). Однако "кувшин" нельзя безоговорочно признать тождественным по сущности с "золотым кувшином" (сущность "кувшина" не является исключительно сущностью "золотого кувшина"), так как он включается в состав и других кувшинов - серебряных, глиняных и прочих ("кувшин" и с ними имеет общую сущность).
Если каждая из двух данных дхарм является тождественной по сущности некоторой третьей дхарме, то это не означает, что тождественными по сущности окажутся и обе эти дхармы. Например, кувшин и столб тождественны по сущности "предмету познания", поскольку каждый из них является "предметом познания", но отношение между ними самими нельзя охарактеризовать как подобное тождество, ибо нельзя сказать, что они всегда вместе входят в состав других дхарм."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СХ
Гость


Откуда: Moscow


79449СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 10, 11:03 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

спасибо
Наверх
СХ
Гость


Откуда: Moscow


79450СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 10, 11:03 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

спасибо
Наверх
СХ
Гость


Откуда: Tver


79471СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 10, 23:19 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но если понимать сущность как самотождественность, то что же означает утверждение из Самадхираджасутры "подлинная сущность (ngo bo nyid) вещей чиста подобно пространству"?
Ведь самотождественность, и одновременно нетождественность иному устанавливается на основе рассмотрения признаков; сущность по определению "загрязнена" признаками, и о какой же чистоте тогда можно говорить?
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

87705СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 11, 17:45 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Последний вариант словаря. Исправленный и дополненный

File Name: словарь. обновляемый.doc
Size: 1.75MB

Download Link: http://www.sendspace.com/file/ft5c98

Download Link in HTML (for use in web sites, myspace, blogs, etc):
<a href='http://www.sendspace.com/file/ft5c98'>http://www.sendspace.com/file/ft5c98</a>

Download Link in Forum code (for use in phpBB, vBulletin, etc):
http://www.sendspace.com/file/ft5c98
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

87707СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 11, 18:29 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такой же вариант словаря, но удобнее для дисерча и лингво

File Name: словарь измененный.doc
Size: 1.61MB

Download Link: http://www.sendspace.com/file/bmggjs

Download Link in HTML (for use in web sites, myspace, blogs, etc):
http://www.sendspace.com/file/bmggjs

Download Link in Forum code (for use in phpBB, vBulletin, etc):
http://www.sendspace.com/file/bmggjs
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

87717СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 11, 21:35 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ

Только сейчас увидел вопрос

Самадхираджасутра - махаянская. Подлинная сущность (бытие) Махаяны отличается от таковой Хинаяны. В Махаяне это de bzhin nyid, татхата, таковость. Вышенаписанное про сущность и пр. - с точки зрения Хинаяны, где только одна сущность (бытие), которая является подлинной (а не только лишь умозрительной), определяемая собственным признаком. С т.з. Прасангики это описание сущности (бытия) относится к признаваемому объекту, т.е. к обыденному концептуальному познанию. В Мадхъямаке эта сущность (бытие) не является подлинной.

Чандракирти: "Если согласно тем, которые говорят, что подлинным бытием – природой огня и т. д. является жар и т.д., то [это] никоим образом невозможно, так как возникающее зависимо является создаваемым и так как [оно] зависит [от другого]."

Это вышеприведенное описание в общем совпадает и с подлинной сущностью Махаяны (она тоже определяется собственным подлинным признаком (don dam pa`i mtshan nyid) - chos nyid, дхармата и т.д.).

Татхата чиста, подобно пространству, так как ее признак - chos nyid, дхармата, а дхармата - это лишенность всех дхарм (пустота их от) истинности наличия (bden stong) (Прасангика), которая постигается как лишенная истинности наличия, то есть, как отделенная от феноменальной явленности (spros ba), в том числе от явления дхарм как имеющих место истинно, или от присущей этой явленности истинности наличия, что и называется "чистотой" (лишенностью клеш вообще и признания истинности наличия в частности).

Да, эта подлинная сущность тождественна сама себе и нетождественна иному (например, нетождественна по обратно тождественному (по признаку) иному - своему признаку, так как обратно тождественное подлинной сущности не тождественно обратно тождественному ее признака). Хотя подлинная сущность и ее признак тождественны по сущности.

Но сущность не может быть "загрязнена" признаками, так как "загрязняют" не признаки, а признание истинности наличия (Прасангика) или, шире - признание атмана. То есть сущность и признак и бытие могут быть "загрязнены" признанием истинности их наличия и признанием сущности (бытия) как истинно обладающей своим признаком.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

87741СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 11, 11:02 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ

Из словаря:

chos nyid, дхармата - абсолютный признак всех дхарм (don dam pa`i mtshan nyid) - лишенность всех дхарм (пустота их от) истинности [наличия] (bden stong) (Прасангика).
Постигается прямо как лишенная истинности [наличия], то есть, как отделенная от феноменальной явленности (spros ba), в том числе от явления дхарм как имеющих место истинно, или от присущей этой явленности истинности [наличия]

de nyid (de kho na nyid, ji lta ba bzhin), таттва – именно то, [что есть в действительности, истинно].
Тождественно по смыслу: абсолютная истина

de bzhin nyid, татхата – таковость – собственная сущность таттвы (абсолютной истины) – обладает совершенной чистотой.
Постигается непрямо при постижении третьей Истины Святого в самапатти прекращенности (является предметом познания при постижении третьей Истины Святого – Истины Прекращения (см. прекращенность): в частности, прекращения обладателя объекта – признания истинности наличия) на основе прямого постижения дхарматы

`od gsal, prabhasvara – Ясный Свет – 1. название небес в Мире Форм; 2. шуньята, природа (собственное бытие) ума (абсолютной истины, таттвы), реальность дхармакаи) – не имеет рождения и прекращения.

`gog pa, nirodha – прекращенность – прекращение порочной вещи (клеш) при восприятии татхаты. Ее признак – отделенность (bral ba).
...
Также подразделяется на два: прекращенность в плане отрицания (dgag phyogs nas) – прекращенность ложного восприятия татхаты; прекращенность в плане утверждения (sgrub phyogs nas) – чистое, истинное восприятие татхаты

`gog pa`i bden pa, niroddha satya - Истина прекращения.
Прасангика: является абсолютной истиной. Поскольку объектом при постижении абсолютной истины является дхармата, которая признается равнозначной татхате, то последняя является объектом при постижении истины абсолютной и истины прекращения. Разница в том, что при постижении истины абсолютной в отношении дхармата-татхаты отрицается истинность наличия, а при постижении истины прекращения отрицается признание истинности наличия. Первое отрицаемое не существует вообще, а второе – существует.
...
Также подразделяется на два: татхата и отрицание в ее отношении признания истинности наличия вместе с порождаемыми им клешами. В результате отрицания остается чистое восприятие татхаты без искажающего действия признания истинности наличия


Татхата - подлинная собственная сущность - постигается непрямо на основе прямого постижения дхарматы - ее собственного признака. В силу обладания признаком, татхата определяется как самотождественная, и одновременно нетождественная иному. А "загрязненность" - клеши, которые прекращаются при восприятии татхаты: "прекращение порочной вещи (клеш) при восприятии татхаты"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3345
Откуда: russia

87952СообщениеДобавлено: Вт 11 Янв 11, 22:39 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чайник2, оболочка с перекрёстными ссылками к словарю в котором часть термина, допустим
Цитата:
gcig pa, ekatva (eka, abhinna) - тождество - дхарма неявляемости разным (отдельным) (so so ba ma yin pa`i chos).
С точки зрения рода, называемого этим словом, оно подразделяется на: тождество по обратно тождественному себе, тождество по сущности, тождество по роду
встречается, в составе другого термина - и тот факт уже подразумевает сходство толкований терминов, в таком случает оболочка должна создавать перекрёстную ссылку.  Question
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

88089СообщениеДобавлено: Ср 12 Янв 11, 12:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Термин "клешное понимание" или "клешная праджня" введен, насколько я знаю, Донцом (shes rab nyon mongs pa can).
Про начальное неведение у него же: Также [неведение] подразделяется на два: связанное с двенадцатью звеньями (покров клеш) - тождественно по смыслу: начальное неведение (thog ma`I ma rig) - служит началом всех побудителей деяния-санскары (клеш) и само является побудителем, состоит из приобретенного при жизни неведения и врожденного, взгляда на совокупность разрушимого и соответствующего ему помрачения.

shes rab nyon mongs pa can дословно переводится как мудрость (shes rab) обладающая (can) клешами (nyon mongs pa).
Кстати значения некоторых терминов можно взять и у Андросова.

И небольшое замечание. Вы набираете в ворде? Если используете Вайли, то `I - ошибочное написание (Ворд любит выправлять то, что кажется ошибочным). правильное будет - 'i.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

88111СообщениеДобавлено: Ср 12 Янв 11, 21:12 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
СХ

В силу обладания признаком, татхата определяется как самотождественная, и одновременно нетождественная иному.

Забавно видеть. Как раз недавно С. Х. в треде на БФ стебал такое определение от души.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.585) u0.015 s0.002, 18 0.024 [256/0]