Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзогчен и Адвайта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

62280СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 00:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Цитата:
И еще раз хотел бы вернутся к тому с чего начал. Чем природа ума отличается от атмана   Я не вижу разницы.
Атман, так же как и белое А  в гуру йоге, является проявлением природы ума. Он, как и белое А, является барьером между "практиком" и "природой ума". Высказывание можно критиковать, но смысл надеюсь понятен.
  По крайней мере Атман в традиции Адвайта-веданты совсем не подходит под Ваше описание, он именно неконцептуален и внеумственен.
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

62286СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 08:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:

  По крайней мере Атман в традиции Адвайта-веданты совсем не подходит под Ваше описание, он именно неконцептуален и внеумственен.
Ну это смотря кто и каких учителей читает или слушает. К тому же вопрос кто Я или где Я, задается кому? Отсутствию концепций?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

62287СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 10:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Кайвасату пишет:

  По крайней мере Атман в традиции Адвайта-веданты совсем не подходит под Ваше описание, он именно неконцептуален и внеумственен.
Ну это смотря кто и каких учителей читает или слушает.
  Без разницы каких, если это учителя адвайты, то они учат так, как я сказал выше, потому, что так учил основатель адвайты - Шанкара.
 
Цитата:
К тому же вопрос кто Я
 Всё и ничего
Цитата:
или где Я
  везде и нигде
Цитата:
задается кому?
 Относительная реальность спрашивает у самой себя.
 Для реальности абсолютной нет необходимости в вопросах.

_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

62288СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 12:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
По крайней мере Атман в традиции Адвайта-веданты совсем не подходит под Ваше описание, он именно неконцептуален и внеумственен.
Главное, что вы считаете, что он есть. Что есть что-то за кадром взаимо-обусловленности. Что есть некий неучтённый элемент реальности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

62290СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 12:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кайвасату пишет:
По крайней мере Атман в традиции Адвайта-веданты совсем не подходит под Ваше описание, он именно неконцептуален и внеумственен.
Главное, что вы считаете, что он есть. Что есть что-то за кадром взаимо-обусловленности. Что есть некий неучтённый элемент реальности.
 Не неучтенный и не элемент.
 И не я считаю, что он есть, а относительная форма абсолютной реальности осознает...

_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

62292СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 13:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме психика полностью разбирается на очевидные, различимые элементы. Всё что выпало - не рассматривается. Похоже по аналогии на физику и сущности, физик проводит наблюдение и получает твердые факты, а некие сущности за кадром, это не физика, а метафизика. Тут говорят наука постоянно меняется, но меняются модели, а факты неизменны, они абсолютная истина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

62296СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 15:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
В буддизме психика полностью разбирается на очевидные, различимые элементы. Всё что выпало - не рассматривается. Похоже по аналогии на физику и сущности, физик проводит наблюдение и получает твердые факты, а некие сущности за кадром, это не физика, а метафизика. Тут говорят наука постоянно меняется, но меняются модели, а факты неизменны, они абсолютная истина.
 Вывод? Будда не рассуждал о таких вещах, а буддисты рассуждают, строят концепции. А факты тут не при чем. Факт сам по себе может существовать только как некий объект в некой отличной от него среде. Рассуждения объект-субъект, факт и воспринимающий факт - это не уровень Атмана. Раз уж Вы коснулись физики, то онато как раз и дошла до открытия того факта, что все объекты связаны на миткроуровне между собой и изменения в одном влекут изменения в другом.
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

62297СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 16:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
В буддизме психика полностью разбирается на очевидные, различимые элементы. Всё что выпало - не рассматривается. Похоже по аналогии на физику и сущности, физик проводит наблюдение и получает твердые факты, а некие сущности за кадром, это не физика, а метафизика. Тут говорят наука постоянно меняется, но меняются модели, а факты неизменны, они абсолютная истина.
зачем же менять модель, если факты неизменны? Как раз в том и проблема, что факты все больше начинают зависеть от наблюдателей! Модели еле успевают придумывать.
_________________
Don't worry, be happy!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
punk



Зарегистрирован: 12.12.2006
Суждений: 181

62298СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 17:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аналогия [греч. analogos — соответственный, соразмерный] — сходство между объектами в некотором отношении. Использование А. в познании является основой для выдвижения догадок, гипотез. Рассуждения по А. нередко приводили к научным открытиям. В основе рассуждений по А. лежат образование и актуализация ассоциаций. Возможен и целенаправленный поиск А. Задания на установление А. входят в содержание психодиагностических обследований. Затруднения в нахождении сходства между объектами по абстрактному признаку могут служить показателем недостаточного развития мышления или его нарушения.



МЕТАФОРА (греч. "перенос"), троп или фигура речи, состоящая в употреблении слова, обозначающего некоторый класс объектов (предметов, лиц, явлений, действий или признаков), для обозначения другого, сходного с данным, класса объектов или единичного объекта; напр.: волк, дуб  и дубина, змея, лев, тряпка  и т.п. в применении к человеку; острый, тупой — о свойствах человеческого ума и т.п. В расширительном смысле термин "метафора" относят также к другим видам переносного значения слова.

Метафора — один из основных приемов познания объектов действительности, их наименования, создания художественных образов и порождения новых значений. Она выполняет когнитивную, номинативную, художественную и смыслообразующую функции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

62300СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 17:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zabuka пишет:
зачем же менять модель, если факты неизменны? Как раз в том и проблема, что факты все больше начинают зависеть от наблюдателей! Модели еле успевают придумывать.
  Да, наука уже не раз была вынуждена признавать, что "стойкие" можели разваливались с ходом времени и она была вынуждена придумывать новые.
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукурипа



Зарегистрирован: 15.01.2009
Суждений: 147

62305СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 17:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Главное, что вы считаете, что он есть. Что есть что-то за кадром взаимо-обусловленности. Что есть некий неучтённый элемент реальности.
Так в Дзогчене как раз и есть такой элемент, не знаю хорошо это или плохо но это факт  Confused

Цитата:
Природа ума не создана первоначальной причиной и не разрушается каким-либо средством или условием в конце. Она всегда одна и та же: ничто не может быть прибавлено к ней или отнято у неё, её нельзя наполнить или опустошить.
Песнь воззрения прорыва к Ясному Свету Великого Совершенства, которая обладает способностью быстро вести нас по путям и стадиям
Из сочинения Шабкара Ламы
«Полёт Гаруды»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

62309СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 19:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test, спасибо.

Цитата:
Так в Дзогчене как раз и есть такой элемент, не знаю хорошо это или плохо но это факт  
Да нет там никакого элемента.
В Дзогчене, до того как начали изучать говорится, что все слова, используемые для изучения, являются указателями и ничего общего с Дзогченом они не имеют. Но нужно же как то дать направление. Потому и существует устная передача.
Есть высказывание у ригдзинов, идти за пределы пределов, а если вышел то идти дальше. Имеется ввиду если  вышел за пределы ума, то значит ничего не реализовал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукурипа



Зарегистрирован: 15.01.2009
Суждений: 147

62313СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 20:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
test, спасибо.

Цитата:
Так в Дзогчене как раз и есть такой элемент, не знаю хорошо это или плохо но это факт  
Есть высказывание у ригдзинов, идти за пределы пределов, а если вышел то идти дальше.
Миха я разве с этим спорю, я наоборот говорю что в Дзогчене есть учение о трансцендентной основе, которая лежит за пределами всех феноменов и обычного ума.

Цитата:
В самом начале не существовало даже имен для сансары и нирваны и все существа пребывали в своей истинной природе – это то, что и называется основой бытия.

Это цитата из того же текста. Вполне понятно что с прасангикой такое воззрение несовместимо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

62329СообщениеДобавлено: Чт 29 Янв 09, 00:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
test пишет:
В буддизме психика полностью разбирается на очевидные, различимые элементы. Всё что выпало - не рассматривается. Похоже по аналогии на физику и сущности, физик проводит наблюдение и получает твердые факты, а некие сущности за кадром, это не физика, а метафизика. Тут говорят наука постоянно меняется, но меняются модели, а факты неизменны, они абсолютная истина.
 Вывод? Будда не рассуждал о таких вещах, а буддисты рассуждают, строят концепции.
Будда рассуждал и буддисты рассуждают.

Цитата:
А факты тут не при чем. Факт сам по себе может существовать только как некий объект в некой отличной от него среде. Рассуждения объект-субъект, факт и воспринимающий факт - это не уровень Атмана.
О чём это вы. Если вы утврждаете, что атман не в поле фактов, то это хорошо.

Цитата:
Раз уж Вы коснулись физики, то онато как раз и дошла до открытия того факта, что все объекты связаны на миткроуровне между собой и изменения в одном влекут изменения в другом.
Это вы о чем конкретно?

Zabuka пишет:
зачем же менять модель, если факты неизменны? Как раз в том и проблема, что факты все больше начинают зависеть от наблюдателей! Модели еле успевают придумывать.
Сами пишете - модели придумывают, поэтому они и меняются. А факты не придумывают, а точно устанавливают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

62330СообщениеДобавлено: Чт 29 Янв 09, 00:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукурипа пишет:
test пишет:

Главное, что вы считаете, что он есть. Что есть что-то за кадром взаимо-обусловленности. Что есть некий неучтённый элемент реальности.
Так в Дзогчене как раз и есть такой элемент, не знаю хорошо это или плохо но это факт  Confused

Цитата:
Природа ума не создана первоначальной причиной и не разрушается каким-либо средством или условием в конце. Она всегда одна и та же: ничто не может быть прибавлено к ней или отнято у неё, её нельзя наполнить или опустошить.
Песнь воззрения прорыва к Ясному Свету Великого Совершенства, которая обладает способностью быстро вести нас по путям и стадиям
Из сочинения Шабкара Ламы
«Полёт Гаруды»
Природа материи тоже не разрушается. Тоесть материя, энергия неуничтожимы, а только лишь преобразуются из одного состояния в другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (1.045) u0.073 s0.003, 18 0.008 [242/0]