Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перевод текста по предмету "Дуйра"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

105499СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 13:39 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup

Раздел:
http://gelug.ru/category/books/

Конкретно:
http://gelug.ru/library/ozherelie_znatakov
http://gelug.ru/library/luchi-solnechnogo-sveta
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105504СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 14:06 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо!
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

105536СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 00:03 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Вантус
Во-вторых, этот перевод сделан для определенной группы пользователей - тех, кто стремится понять именно дуйру, а не ее толкование западными логиками,

Т.е. это такой учебник логики для людей, которым хочется чего-то в экзотической упаковке, но изучать логику как это общепринято - не хочется. Подумайте, а может этим людям интересна только упаковка? Те же, кто логику изучают именно желая изучить логику как средство верного познания, изучают современную логику без всякой восточной экзотики. Я, например, изучал ее у проф. Б.Н. Садовского, и излагал он логику на безмерное количество порядков понятнее и лучше, чем все эти "Украшения", хоть его методичка и не имела столь претенциозных названий.
чайник2 пишет:

кто стремится освоить диспуты - мощнейшее средство для практики праджняпарамиты, а как с вашими примерами Пусть цвет = синий. Тогда верно, что синий является красным. Противоречие вести диспут, выявляя отсутствие\наличие трех свойств правильного аргумента, я не знаю.
В этом вся суть математики, в том числе и логики, что ошибка может быть спрятана только на этапе формализации задачи, а далее ошибку уже нельзя спрятать. Поэтому мы диспутов и не ведем, либо правильно, либо допущена очевидная ошибка. Однако, если бы вы изучали общепринятую логику, то знали, что найти ошибку в чужом утверждении можно либо выведя из него противоречивые суждения, либо подобрав контрпример. Дополнительно, в прикладных науках критерием ошибки является несогласованность правильного вывода с практикой, это указывает на ошибку формализации.

Я тут подобрал контрпример, сказав "пусть цвет=синий", зафиксировав одно из возможных значений переменной "цвет".
Вы могли бы возразить "переменная цвет не может принимать значения синий"
Я возражаю: по принятому ранее определению, согласованному с практикой, переменная цвет задана на множестве {красный, белый, синий,...}, а "синий" - элемент этого множества.

Заметьте, что я могу спокойно спорить с вами и даже, при особом мазохизме, на уродливом языке дуйры, а вы общепринятого для наших ученых языка не понимаете, что доказывает, что наша логика - намного лучше. Дуйра - это же просто фантик, который при этом крайне трудно разворачивать. Не думаю, что стремящиеся к всеведению должны цепляться за экзотические фантики.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

105604СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 14:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Множества и переменные нельзя использовать в традиционном диспуте: это нечестные приемы Smile
Зато можно махать руками перед оппонентом, чтобы ему труднее сосредоточиться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105610СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 14:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цель традиционного диспута насколько я понял - тренировка ума и освоение изучаемых предметов.

Что касается "наших ученых" то сколько не изучай науку сквозь стену только с промощью своего ума не пройдешь (не говря уже о других сиддхах), так что в плане диспута "наши ученые"  не сравнимы с монахами.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Полосатик, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

105619СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 16:21 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Цель традиционного диспута насколько я понял - тренировка ума и освоение изучаемых предметов.
Дуйру учат для диспутов, в которых осваивают изученную дуйру.
А потом вдруг начинают ходить сквозь стены.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

105662СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 23:33 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Цель традиционного диспута насколько я понял - тренировка ума и освоение изучаемых предметов.
Обходился и без диспутов, нормально освоил все изучаемое. Красный диплом даже дали, хоть и квасил я жестоко вместо лекций, аж вспоминать тошно (с тех пор я твердо уверился, что спирт не лучше героина, а алкоголик может сторчаться на C2H5OH столь же качественно, как и опиатный наркоман на хмуром, ибо имел тому массу наглядных примеров).
Dondhup пишет:

Что касается "наших ученых" то сколько не изучай науку сквозь стену только с промощью своего ума не пройдешь (не говря уже о других сиддхах), так что в плане диспута "наши ученые"  не сравнимы с монахами.
Вы лично видели проходящих сквозь стену дуйристов? Как дуйризм связан с прохождением сквозь стены - идет процесс диффузии тела дуйриста через стену? Хотя я могу поверить, что если диспутировать до оголтения, то мозг может сглючить и появится видение прохождения сквозь стены. Но есть способ проще - скушать мескалина, например.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49426

105673СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 00:41 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В прасангике стена это "лишь понятие". А сквозь понятие пройти не так сложно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105676СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 00:46 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лично не видел, но истории слышал, причем из заслуживающих доверие источников. Причем истории нашего времени.
То что видел сам рассказываю приватно, на публичных форумах смыла нет.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

105682СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 01:30 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В прасангике стена это "лишь понятие". А сквозь понятие пройти не так сложно.

"Стена"-то понятие, но что делать с обозначаемой этим понятием материей? Вот один кус матери, вот другой. Переместиться первый кус сквозь второй не может, как эти куски не называй - ему помешает электромагнитное взаимодействие, которое никакой дуйрой не превозмочь..

Dondhup пишет:
Лично не видел, но истории слышал, причем из заслуживающих доверие источников. Причем истории нашего времени.
То что видел сам рассказываю приватно, на публичных форумах смыла нет.

Не забывайте вариант с глюком или с добросовестным заблуждением. От тантры, если обратить внимание на физиологический ее результат, должны порой получаться знатные глюки, а все дуйристы - еще и тантристы.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105684СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 01:35 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
В прасангике стена это "лишь понятие". А сквозь понятие пройти не так сложно.

"Стена"-то понятие, но что делать с обозначаемой этим понятием материей? Вот один кус матери, вот другой. Переместиться первый кус сквозь второй не может, как эти куски не называй - ему помешает электромагнитное взаимодействие, которое никакой дуйрой не превозмочь..

Материи как таковой на абсолютном уровне не существует. Миры возникают в силу кармы живых существ.
Вот и проходят сквозь стены.

Лубсан Сандан Цыденов
"Познание сущности шуньяты

В одной из комнат в дацане сидел маленький Лубсан и играл, ударяя деревянной палочкой о глиняный кувшин. Раздавались негромкие ритмичные звуки. Ламе, находившемуся рядом с Лубсаном, наскучила игра мальчика, и он приказал ему перестать забавляться таким образом. И что же – Лубсан продолжает взмахивать палочкой и ударять ею о кувшин, но пораженный лама не слышит никаких звуков. Присмотревшись внимательнее, он обнаружил, что мальчик бьет о кувшин, палочка проходит насквозь, не издавая никаких звуков, как будто кувшин стал как пустота, а тело самого Лубсана в сидячем положении парит неподвижно в воздухе над полом.

Об этом случае узнал весь дацан. А про Лубсана стали говорить, что он в столь раннем возрасте познал сущность шуньяты."

"Лубсан Сандан в тюрьме
Устное предание

В тюрьме, куда был препровожден Лубсан Сандан, он не раз доставлял охране изрядные хлопоты. Сколько бы его ни запирали в камере, он неумолимо и непредсказуемо появлялся на крыше тюрьмы, никакие запоры не помогали. И однажды исчез из тюрьмы совсем. Но затем снова попал в тюрьму.

   В марте 1922 г. были арестованы 11 главных руководителей, остальные ламы Шелотского дацана разогнаны. В ответ началось то, против чего в свое время зародилась идея теократии – вооруженное противостояние. Теократы организовали свой первый отряд в 150 всадников, чтобы освободить арестованных. Эта попытка не удалась, а все арестованные были высланы. Но сопротивление продолжалось и только в феврале 1927 года оперативной группой ОГПУ были “ликвидированы” последние остатки балагатов. Такова вкратце история единственной попытки бурятского народа учредить теократическое правление по примеру Тибета и Монголии." (Мира Федотова. Балагатское движение. Рукопись, 1996 г.)

Народная память сохранила и другие рассказы о жизни Лубсан Сандана, его учеников и других буддийских подвижниках Бурятии конца XIX – начала XX вв."

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105685СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 01:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогин Анчин Жорбон Ринчин
Для полного достижения конечной цели и необходимости развития в себе мудрости, которая возникает из единства знания и действий, Будда Шакьямуни учил о знании, возникающем в медитации. Именно знания, возникающие в медитации является эффектом практики, вызывающим трансформацию и ведущим к Освобождению йогина от Сансары.
Великим продолжателем традиции медитации восьмидесяти четырёх сиддх Индии является наш земляк родом из края еравнинских степей будущий йогин Анчин Жорбон Ринчин сын Базарай Сандана родился в селении Хангир (ныне Еравнинский район)и с малых лет учился азам Учения Будды в Эгитуйском дацане. Достигнув совершенствования и усвоив доктрины философии удостоился звания буддийского Гэбши -геше (Благого Друга) в присутствие которого оказывает благое действие на окружающих и заставляет переоценивать своё поведение и жизнь. Ринчин отличался усердием в учёбе и глубокой верой. Перед Святыней Зандан -Жуу он совершил более 400 тысяч простираний, подношений и наяву увидел радужный свет, идущий от него.
Во время паломничества в Богдын-хурэ и другие святые места Монголии он совершил пуджу и вознёс молитвы. Во время диспута с монахами Да хурена не имел себе равных и заслужил всеобщее признание в глубине своих знаний. От Джецун Дамбы-Хутухы получил великое посвящение в тантру Идама Шри Ваджрабхайравы традиции Днянадаки. Вернувшись в свой дацан и усердствуя в практике, достиг уровня Габши.
Предчувствуя большие перемены в стране, Анчин Жорбон в местности Боршогор, находящейся на берегу реки Уды ушёл в полное затворничество для реализации грозного Ямантаки.
Во время глубокой медитации и строгого затвора он начал проявлять свои обычные и необычные сиддхи. Местные жители, которые носили ему подношения, могли видеть огнедышащего быка в ореоле радуги. На радугу опускались сонмы будд и слышались удивительные сведения и звуки. Позже на этом месте произрастали редкостные целебные травы, воды приобретали вкус аршана.
В 1928 году при преследовании властями, он дважды растворял своё тело в мандале своего божества. Когда началось преследование его учеников, Анчин Жорбон вновь проявил своё тело из мандалы и сказал: 'Те придут вновь. Они исполняют волю своего времени и не виноваты. Не буду мучить чужих детей, а отдам своё тело.".
Находясь в аймачной тюрьме, он часто выходил из неё, прогуливался по крыше здания. Когда даже заковывали в цепи, он выходил на улицу и тем вводил в ярость тюремную охрану. Оттуда его перевели на Урал, затем в Иркутскую область.
Вернувшись из трёхгодичной ссылки, с 1933 по 1939 год продолжил свою медитацию в пещере местности Баян тумэн. В это время его учеником и помощником в медитации был эгитуйский монах Жалсан габши - образованный.
В годы войны находясь в тюрьме Даурии, он оставил своё тело и ушёл в радужном теле в чистые земли будд. Зимой в течении недели над тюрьмой стояла удивительная радуга, слышались небесные раскаты и падал ваджрный снег.
Свидетелем всех необычных явлений был известный бурятский писатель Барадий Мунгонов. Эту удивительную историю о нашем бурятском йогине Анчин Жорбон рассказал Рыгзэн Эрдынеевич Эрдынеев -знаменитый улигершин из Еравны.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

105687СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 02:02 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

В одной из комнат в дацане сидел маленький Лубсан и играл, ударяя деревянной палочкой о глиняный кувшин. Раздавались негромкие ритмичные звуки. Ламе, находившемуся рядом с Лубсаном, наскучила игра мальчика, и он приказал ему перестать забавляться таким образом. И что же – Лубсан продолжает взмахивать палочкой и ударять ею о кувшин, но пораженный лама не слышит никаких звуков. Присмотревшись внимательнее, он обнаружил, что мальчик бьет о кувшин, палочка проходит насквозь, не издавая никаких звуков, как будто кувшин стал как пустота, а тело самого Лубсана в сидячем положении парит неподвижно в воздухе над полом.

Об этом случае узнал весь дацан. А про Лубсана стали говорить, что он в столь раннем возрасте познал сущность шуньяты."
Источник информации? Хотите я вам подобных историй от Баяна Ширянова натолкаю, про глюки стимуляторных наркоманов (аж целых три книжки издано)? Там герои, одурманенные метамфетамином, также полагали, что могут мысленно созывать тараканов, призывать облака и возбуждать женщин?

Dondhup пишет:

В тюрьме, куда был препровожден Лубсан Сандан, он не раз доставлял охране изрядные хлопоты. Сколько бы его ни запирали в камере, он неумолимо и непредсказуемо появлялся на крыше тюрьмы, никакие запоры не помогали. И однажды исчез из тюрьмы совсем. Но затем снова попал в тюрьму.
А зачем он снова попал в тюрьму и зачем его освобождали, если он и сам мог уйти?! Опять же, источник?

Леви-Брюль в своей работе "Сверхъестественное в первобытном мышлении" пишет:
Цитата:
Тарагумары верят, что в реках живут большие змеи. Эти змеи имеют рога и огромные глаза. Только шаманы способны их видеть. В одной церемонии гуичолов головы оленьих самок кладутся рядом с головами самцов, ибо они также имеют рога, «хотя никто, кроме шаманов, их не видит».
Почему ж вам не поверить, что самки оленей имеют рога, которые не видит никто, кроме шаманов гуичолов? Надежные, наверное люди, соплеменники их уважают.

Цитата:
Находясь в аймачной тюрьме, он часто выходил из неё, прогуливался по крыше здания. Когда даже заковывали в цепи, он выходил на улицу и тем вводил в ярость тюремную охрану. Оттуда его перевели на Урал, затем в Иркутскую область.

В СССР того времени даже использование наручников, как вещи, присущей капитализму, было строго запрещено. Милиционеры вязали преступников веревками. И уж ни в коем разе в местах лишения свободы не использовали кандалы, как всемерно порицаемый атрибут царской каторги. Поэтому я сильно сомневаюсь в правдивости этой истории.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105689СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 02:09 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вас никто верить не заставляет. Я верю. В Воронеже кончено труднее, в СПб легче, Улан-удэ  еще легче проверить Smile

Источник первой истории - ученики Дхармараджи Дандарона, второй - не помню уже.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

105691СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 02:13 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Вас никто верить не заставляет. Я верю. В Воронеже кончено труднее, в СПб легче, Улан-удэ  еще легче проверить Smile

Источник первой истории - ученики Дхармараджи Дандарона, второй - не помню уже.

Также и с шаманами гуичолов - в Воронеже их никто не поддержит, а там, где они живут - так все скажут, что у самок оленей есть невидимые рога. Уже то, что в советском домзаке поциентов заковывают в цепи, делает всю историю крайне сомнительной, так как в довоенном СССР не то что цепи, но и просто наручники были под строжайшим запретом. Вы можете даже вспомнить старые советские фильмы, где милиционер вяжет злодея заботливо припасенной веревкой.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: test, Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.875) u0.023 s0.000, 18 0.030 [263/0]