№246210Добавлено: Ср 01 Июл 15, 12:39 (9 лет тому назад)Жентонг Кагью соответствует прасангике Гелуг. Третий Кармапа и Чже Цонкапа.
14-й Далай-Лама ("Интервью в Бодхгайе, 1981-1985"): "Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят "пустота пустоты" (stong ра nyid stong ра nyid) и "пустота абсолюта" (don dam ра stong ра nyid)."
Третий Кармапа, цитата из Джамгон Конгтрула ("Две истины"): "«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное». (Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме" стр. 144)
Чже Цонкапа ("Агрим"): «Пустота – отсутствие самобытия, собственной сущности явлений – не отличается во всех вещах, но тот предмет, в связи с которым она созерцается (в Калачакре), представляет собой не скандху, состоящую из атомов, а образ пустой формы. По следующей причине: если постигающий пустоту ум и его проявление – пустую форму превратить в нераздельные тело и ум, осуществляется тело Мудрости, а тело, состоящее из атомов, в тело Мудрости не превращается. Также пустота здесь – не всякая (определённая) при исследовании; она представляет собой отрицание пустоты как не-существования всего: нигилистического понимания вследствие неправильного способа исследования» (Большое руководство к этапам пути Мантры, том 3. Стр. 320)
Чже Цонкапа ("Ламрим"): "Как отрицается эта [отличительная особенность мадхъямы]
Итак, по системе Покровителя Нагарджуны, явления не обладают ни малейшей самосущей частицей. Если бы имело место самобытие, были бы невозможны никакие элементы сансары и нирваны; а поскольку этих элементов не может не быть, то, принимая «связанность», Освобождение и все остальные элементы, необходимо признать отсутствие самобытия. Однако вы, [мнимые мадхъямики], говорите: «Раз вещи лишены самосущего бытия, что еще может существовать?! Поэтому, отрицая “связанность”, Освобождение, возникновение, прекращение и прочее, не надо присовокуплять [к отрицаемому] характеристику “абсолютное” и т.д. [Все это просто] отрицается логикой отрицания самобытия». Но подумайте—разве [вы] не отрицаете таким [суждением] возможность при отсутствии самобытия утверждать «связанность», Освобождение, возникновение, разрушение и прочее?!
Можете возразить: «По мнению наставника, “связанность”, Освобождение и прочие элементы сансары и нирваны условно существуют. Мы тоже признаем их условно. Значит, ошибки нет». Такое [возражение] нелогично по следующей причине: Положение наставника Чандры (то есть Чандракирти) о том, что явления лишены самосущего бытия даже условно, признается и вами. Но тогда, поскольку логика отрицания самобытия должна отрицать даже условное самобытие и поскольку вы полагаете, что она отрицает «связанность», Освобождение и прочее, — совершенно ясно, что вы отрицаете даже условную «связанность», Освобождение и прочее.
Короче говоря, если [вы] считаете, что отсутствие самобытия и «связанность», Освобождение, возникновение, прекращение несовместимы, то никак не возможны две истины—согласие пустоты, отсутствия самобытия, со всеми элементами сансары и нирваны. Таким образом [вы] отрицаете уникальную отличительную особенность мадхъямиков." (5 том Ламрима - стр. 41-43)
№246216Добавлено: Ср 01 Июл 15, 14:08 (9 лет тому назад)
Каким образом средневековый межконфессиональный спор буддистов о сугубо философской идее самобытия связан с нашей действительностью? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Каким образом средневековый межконфессиональный спор буддистов о сугубо философской идее самобытия связан с нашей действительностью?
Напрямую. Недавно была очень модной идея о том, что жентонг Третьего Кармапы отрицает пустоту от самобытия на абсолютном уровне (на самом деле, утверждает) - а прасангика Чже Цонкапы отрицает нирванические проявления в пользу голой пустоты, оказываясь критикуемым в жентонг "рантонг" (на самом деле, утверждает).
Широко распространено представление, что если некий Лама говорил о пустоте от самобытия на абсолютном уровне, то это вынужденный компромисс с Гелуг, какая-то политика - или влияние Гелуг. На самом деле, Гелуг здесь совершенно ни при чём. Это влияние больших Сутр Праджняпарамиты.
Противопоставление жентонг Кагью прасангике Гелуг - сектантский миф. Эти учения друг другу не противоречат в утверждении 18 пустот от самобытия больших Сутр Праджняпарамиты на абсолютном уровне, и не противоречат в необходимости нирванических проявлений. Разночтения жентонг с прасангикой второстепенны, не фундаментальны.
Жентонг Кагью совместим с прасангикой Гелуг.
Кагью и Гелуг одинаково представлены в Римэ.
№246345Добавлено: Чт 02 Июл 15, 14:44 (9 лет тому назад)
Евгений Бобр
Да что ж вы опять со своей логикой! Хватит! Отбросьте её! Какая разница, кто чему там соответствует?! Да пусть они чёрту лысому соответствуют. Наслаждайтесь нелогичной изоморфной безначальной и бесконечно таттвой и забейте на всё остальное - вот истинная истина, лишённая всякого образа истины.
Евгений Бобр
Да что ж вы опять со своей логикой! Хватит! Отбросьте её! Какая разница, кто чему там соответствует?! Да пусть они чёрту лысому соответствуют. Наслаждайтесь нелогичной изоморфной безначальной и бесконечно таттвой и забейте на всё остальное - вот истинная истина, лишённая всякого образа истины.
Евгений Бобр
Да что ж вы опять со своей логикой! Хватит! Отбросьте её! Какая разница, кто чему там соответствует?! Да пусть они чёрту лысому соответствуют. Наслаждайтесь нелогичной изоморфной безначальной и бесконечно таттвой и забейте на всё остальное - вот истинная истина, лишённая всякого образа истины.
Но ведь это не буддизм, Ваша "истинная истина". Дудкин, вы ж не Девадатта, не уговорить Вам Бобра так вот взять и "забить"
Может у Вас еще какой буддизм родится? Таттвический _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№246785Добавлено: Пн 06 Июл 15, 22:53 (9 лет тому назад)
http://club.kailash.ru/Praktiki/244.html
"В начале пятнадцатого столетия, Дже Тсонг Кхапа (1357-1419) и традиция Гелуг начала оказывать доминирующее влияние на светскую власть в Центральном Тибете, при поддержке Монгольских ханов. Вследствие этого доктрина «Жентонг» стала подвергаться нападкам из–за противоречия философских доктрин (школа Гелуг придерживалась доктрины Рантонг), также и сама традиция Джонанг стала объектом политической и территориальной борьбы за власть."
Что именно здесь называется "рантонг" (философией пустоты-от-себя)?
В конце статьи ссылка на сайт центра Джонанг, где читаем:
http://www.jonangpa.ru/sitemap/
"Все философия Пустоты-от-себя представляет собой отрицание, не утверждающее ничего взамен, тогда как философия Пустоты-от-другого утверждает существование Будда-природы, пустой от всех временных, непостоянных, зависимых, не присущих ей загрязнений, но не пустой от своей собственной природы."
№246793Добавлено: Вт 07 Июл 15, 00:32 (9 лет тому назад)
"Таким рантонг школа Гелуг не является. "
Так и " супер- пупер -этернализмом" воззрение Долпопы, являеться в глазах неких "правильных" буддистов - среднепутников. А вообще вам своей жизни не жаль? Или времени?
Так и " супер- пупер -этернализмом" воззрение Долпопы, являеться в глазах неких "правильных" буддистов - среднепутников. А вообще вам своей жизни не жаль? Или времени?
Какого именно Долпопы - историчного, или перетолкованного Римэ за давностью лет и скудностью источников в 19 веке? Если речь об условном "Долпопе" трактатов Джамгона Конгтрула, то он учил пустоте пустоты от самобытия на абсолютном уровне, подобно Третьему Кармапе. Перетолкованный "Долпопа" безусловно не является этерналистом. Этот образ почитается и ортодоксальными буддистами Джонанг Тактен Пунцог Чолинг традиции Богдо Гэгэн Ринпоче.
№246805Добавлено: Вт 07 Июл 15, 01:52 (9 лет тому назад)
Для "Долпопы" из работ Джамгон Конгтрула пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне. Может быть, так было и для историчного Долпопы, просто не осталось никаких свидетельств, а потом его трактаты искажались и наполнялись чужими еретическими взглядами - хотя сам оболганный Долпопа и достиг реализации. Кто знает?
Важна лишь пустота от самобытия на абсолютном уровне в жентонг.
№246996Добавлено: Ср 08 Июл 15, 17:26 (9 лет тому назад)
Пусто от самобытия это значит не существует. Если бы пустоты не было, то не было бы отсутствия. Тогда весь мир был бы охвачен пламенем потому что нигде не было бы отсутствия огня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы