Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перевод текста по предмету "Дуйра"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

106117СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 16:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Я специально объясняю так, чтоб было понятно. Мне это довольно неудобно, ибо символами я могу написать, скажем \neg\forall(x)P(x)\equiv \exists (x)\neg P(x). А сколько слов придется на это потратить... При этом символы всегда трактуются однозначно, а слова - нет.

Есть русская книга, где на современном языке рассматрваиется инд. логика. Может быть вам стоит ознакомиться. «Н.А.КАНАЕВА Проблема выводного знания в Индии. Э.Л.ЗАБОЛОТНЫХ Логико-эпистемологические воззрения Дигнаги и его идейных преемников.» Москва, 2002.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

106118СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 17:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test, спасибо. Поищу, почитаю. Меня всегда интересовало, используется ли в Индии нечто, эквивалентное исчислению высказываний, эквивалентному логике Аристотеля (Гильбертовой аксиоматизации), или же там другое исчисление высказываний получается.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

106161СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 21:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус

Вы пишете: Сколько же времени тратит средний студент дацана на дуйру и может ли он с помощью дуйры доказать теорему Геделя?

Для того, чтобы вести диспуты, желающему научиться и имеющему предрасположенность достаточно нескольких часов с нуля.
А зачем с помощью дуйры доказывать теорему Геделя? Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

106163СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 21:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ч2, как по тибетски будет тонкое и грубое обозначение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

106168СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 22:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Для того, чтобы вести диспуты, желающему научиться и имеющему предрасположенность достаточно нескольких часов с нуля.
А зачем с помощью дуйры доказывать теорему Геделя? Shocked

А чего ж они первые четыре года изучают в разных Гоманах? Теорема Геделя - пример вещи, несоизмеримо более сложной, чем любая тема дуйры, которая доказывается обычными средствами матлогики, при этом матлогика пригодна для доказывания того же, что и дуйра.

Насчет остального возражений нет?

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

106439СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 12, 19:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Обозначением может называться "имя" (ming):

ming, nama – имя (слово) – называющий звук, который в силу принятой системы обозначения вызывает понимание предмета (смысла), указывая только его сущность (don kyi ngo bo) [а не особенности].
Выполняет две функции: называние, или обозначение (brjod byed), и вхождение, или применение ('jug pa). Называет, или обозначает, некоторый объект, когда слышаший его осознает этот объект. В данном случае прямым объектом называния будет имеющий место умозрительно смысл (don). Слово может относиться не только к концептуальной сфере, но и применяться к реальному объекту, входить в него. Таким образом, прямо называет имеющий место умозрительно смысл (don), а непрямо – реальный предмет (don), в который оно входит. Рассматривается также как указывающее (ston pa) на don, что, очевидно, подразумевает и называние, и вхождение.
Непосредственно называет представление о предмете, а опосредованно, или в силу признавания, этот предмет как признаваемый объект, который идентифицируется с действительным объектом, если таковой имеется. Поэтому слово может называть как существующее, так и несуществующее. То, что называется словом, именуется «основой называния» (bshad gzhi). В качестве подобной основы могут фигурировать любые предметы, которые называются данным словом, хотя бы и условно. Вхождение слова обычно трактуется как его применение к называемому, которое именуется «основой вхождения» ('jug gzhi). При этом основой вхождения данного имени считается тот предмет, для которого то имя является подлинным, а если оно условно, то должно быть подлинным именем дхармы, полагаемой общим рода для указанного предмета. Поэтому не все именуемое неким именем условно (т.е. являющееся основой называния) оказывается и основой вхождения. Указывать же слово может как на сам обозначаемый им предмет, так и на некий смысл – прямо (dngos bstan), непрямо, или косвенно (shugs bstan), а также, в ряде случаев, символически (sbas don). В соответствии с этим слово, называющее признаваемое прямо, можно связать с указанием на сам предмет или смысл, указываемый прямо, а называющее признаваемое непрямо – с указанием на смысл, указываемый непрямо, или косвенно
Но оно подразделяется на два: подлинное имя и условное имя; тонкого и грубого нет.

Или это tha snyad\brda:

tha snyad, vyavahara - обозначение, именование (эмпирическое, относительное). Термин tha snyad иногда означает словесное обозначение, уже введенное в обращение, а brda – вводимое впервые

brda sbyor ba - присоединение обозначения (термина). Термин brda иногда означает словесное обозначение, вводимое впервые, а tha snyad – уже введенное в обращение

У человека, знающего данный язык (brda sbyar ba – букв. «присоединивший обозначение, термин»), представление о конкретном предмете (общее смысла) прочно связывается с представлением об обозначающем его слове (общее звука), образуя элемент, который называется «звук-смысл» (sgra don).

Или это btags pa (ba):

prajnapti - номинальность, признаваемость, условность, воображаемость

Но ни одно их них не подразделяется на тонкое и грубое. Так что трудно сказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

106441СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 12, 19:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус

Первые четыре года изучают темы дуйры с помощью диспутов.
Насчет остального - если это о разных отвлечениях на участие в ваших проектах, то у меня совсем нет времени. Я уже писал тут, что мне бы жизнь вечную - я бы с интересом поизучал всякие разности, но увы...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

106442СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 12, 19:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. ming - это нечто вроде переменной, а bshad gzhi - значение этой переменной?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

106445СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 12, 19:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус

Думаю, не стоит усложнять. ming - это имя. а bshad gzhi - любые предметы, которые называются данным словом, хотя бы и условно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

106450СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 12, 20:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ч2
Это все не то.
Вкратце= существует некое глобальное обозначение (тонкое),  которое устанавливает правила игры, что и как существует, и как познается, и которое позволяет прасангикам различать воспринимаемое чувственно (без обозначения) и концептуально (грубое обозначение).
Вы не в курсе?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

106454СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 12, 21:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Что-то никаких ассоциаций... Может, в источнике (у источника) этой информации есть какие-то зацепки?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

106462СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 12, 22:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Берзин сгодится?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

106536СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 12, 11:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Берзин сгодится.

Может, это:

bdag 'dzin, atmagraha - восприятие-признавание самости, Я (чего-либо в качестве самости, Я).
Подразделяется на два: восприятие-признавание самости индивида и восприятие-признавание самости дхарм
Также подразделяется на два: грубое и тонкое (Прасангика: тонкое - тождественно по смыслу: признание истинности [наличия])
Также подразделяется на два: врожденное и приобретенное

gang zag gi bdag 'dzin - восприятие-признавание самости, Я индивида - психический элемент помраченность (rmongs pa), являющийся противоположностью и противником мудрости ведания, постигающей отсутствие самости, Я индивида. Если более содержательно, то это имеющее своим объектом Я индивида представление, вызывающее восприятие индивида как независимо существующей реальности.
Подразделяется на два: восприятие-признавание самости индивида в своем потоке ('jig lta - взгляд на совокупность разрушимого) и восприятие-признавание самости индивида в потоке другого [индивида] - представление о нем как о независимо существующей реальности.
Также подразделяется на два: грубое и тонкое.
Кроме Прасангики: грубое (устанавливаемое относительно легко и приобретенное при жизни (kun btags) в результате изучения «плохой» (ngan) философской системы и пр.) восприятие-признавание самости индивида - восприятие-признавание индивида в качестве постоянного (rtag), единичного (gcig), самостоятельного (rang dbang). Тонкое (обнаруживаемое с трудом и врожденное (lhan skyes) – имеющееся в индивидуализированном потоке сознания с безначальности (thog med nas)) восприятие-признавание самости индивида - восприятие-признавание индивида в качестве независимого и существующего субстанционально (gang zag rang rkya thub pa'i rdzas yod). Общим для этих двух ложных взглядов является признание индивида отличным и независимым от скандх.
Прасангика: грубое восприятие-признавание самости индивида - восприятие-признавание индивида в качестве независимого и существующего субстанционально (gang zag rang rkya thub pa'i rdzas yod), или хозяина скандх. Тонкое восприятие-признавание самости индивида - восприятие-признавание индивида имеющим место истинно (bden grub).
Также подразделяется на два: врожденное и приобретенное

В прасангике в грубое восприятие-признавание самости индивида входят грубое и тонкое восприятие-признавание самости индивида других школ. А в тонкое - вплоть до признавания соб. признаков хотя бы на отн. уровне (сватантрика), что в прасангике считается впадением в крайность реализма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

106577СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 12, 15:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нашел:
imputedly knowable as something imputed on a basis (rten-nas btags-pa’i btags-yod),
imputedly knowable as something set by names and labels (ming-dang brda’i bzhag-pa’i btags-yod),
imputedly knowable as something imputed by conceptual cognition (rtog-pas btags-pa’i btags-yod).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

106636СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 12, 17:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

По англ. я не понимаю.

rten-nas btags-pa’i btags-yod - существующее условно\признаваемо (противопоставляется существующему субстанционально или истинно), которое признаётся по отношению (в связи) с [некоторой] опорой (его признавание существующим опирается на некую опору (основу).

ming-dang brda’i bzhag-pa’i btags-yod - существующее условно\признаваемо, полагаемое (устанавливаемое) [существующим] как имя и термин (обозначение).

rtog-pas btags-pa’i btags-yod - существующее условно\признаваемо в качестве признаваемого [существующим] концептуально.

btags yod, prajnaptisat - условное существование (существующее условно) - дхарма, обоснованная лишь как признаваемая концептуально [в концептуальном] восприятии-признавании ее самой (rang 'dzin rtog pas btags pa tsam du grub pa'i chos).
Тождественно по смыслу: обратно тождественная дхарма, постоянное, общий признак.
Подразделяется на три: полностью условное (kun btags), непсихический элемент-соединитель (ldan min 'du byed), полностью имеющее место (yongs grub)

Но как к этому относится "грубое" и "тонкое", я не знаю.

Есть еще такие стандартные формулы, для сравнения:

rtog pas btags pa tsam bzhag - полагаются (устанавливаются) только в качестве признаваемых концептуально, умозрительно

ming brdas btags pa tsam bzhag - полагаются только в силу наименования именем и термином

sgra rtog pas btags pa tsam bzhag - полагаются только в силу признаваемости концептуально, умозрительно и именуемости вербально

ming dang rda'i bzhags pa tsam - представлено только наименованиями и знаками
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.564) u0.072 s0.004, 18 0.012 [242/0]