Я специально объясняю так, чтоб было понятно. Мне это довольно неудобно, ибо символами я могу написать, скажем . А сколько слов придется на это потратить... При этом символы всегда трактуются однозначно, а слова - нет.
Есть русская книга, где на современном языке рассматрваиется инд. логика. Может быть вам стоит ознакомиться. «Н.А.КАНАЕВА Проблема выводного знания в Индии. Э.Л.ЗАБОЛОТНЫХ Логико-эпистемологические воззрения Дигнаги и его идейных преемников.» Москва, 2002.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№106118Добавлено: Пт 06 Янв 12, 17:03 (13 лет тому назад)
test, спасибо. Поищу, почитаю. Меня всегда интересовало, используется ли в Индии нечто, эквивалентное исчислению высказываний, эквивалентному логике Аристотеля (Гильбертовой аксиоматизации), или же там другое исчисление высказываний получается. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№106161Добавлено: Пт 06 Янв 12, 21:42 (13 лет тому назад)
Вантус
Вы пишете: Сколько же времени тратит средний студент дацана на дуйру и может ли он с помощью дуйры доказать теорему Геделя?
Для того, чтобы вести диспуты, желающему научиться и имеющему предрасположенность достаточно нескольких часов с нуля.
А зачем с помощью дуйры доказывать теорему Геделя?
Для того, чтобы вести диспуты, желающему научиться и имеющему предрасположенность достаточно нескольких часов с нуля.
А зачем с помощью дуйры доказывать теорему Геделя?
А чего ж они первые четыре года изучают в разных Гоманах? Теорема Геделя - пример вещи, несоизмеримо более сложной, чем любая тема дуйры, которая доказывается обычными средствами матлогики, при этом матлогика пригодна для доказывания того же, что и дуйра.
Насчет остального возражений нет? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№106439Добавлено: Вс 08 Янв 12, 19:19 (13 лет тому назад)
Dron
Обозначением может называться "имя" (ming):
ming, nama – имя (слово) – называющий звук, который в силу принятой системы обозначения вызывает понимание предмета (смысла), указывая только его сущность (don kyi ngo bo) [а не особенности].
Выполняет две функции: называние, или обозначение (brjod byed), и вхождение, или применение ('jug pa). Называет, или обозначает, некоторый объект, когда слышаший его осознает этот объект. В данном случае прямым объектом называния будет имеющий место умозрительно смысл (don). Слово может относиться не только к концептуальной сфере, но и применяться к реальному объекту, входить в него. Таким образом, прямо называет имеющий место умозрительно смысл (don), а непрямо – реальный предмет (don), в который оно входит. Рассматривается также как указывающее (ston pa) на don, что, очевидно, подразумевает и называние, и вхождение.
Непосредственно называет представление о предмете, а опосредованно, или в силу признавания, этот предмет как признаваемый объект, который идентифицируется с действительным объектом, если таковой имеется. Поэтому слово может называть как существующее, так и несуществующее. То, что называется словом, именуется «основой называния» (bshad gzhi). В качестве подобной основы могут фигурировать любые предметы, которые называются данным словом, хотя бы и условно. Вхождение слова обычно трактуется как его применение к называемому, которое именуется «основой вхождения» ('jug gzhi). При этом основой вхождения данного имени считается тот предмет, для которого то имя является подлинным, а если оно условно, то должно быть подлинным именем дхармы, полагаемой общим рода для указанного предмета. Поэтому не все именуемое неким именем условно (т.е. являющееся основой называния) оказывается и основой вхождения. Указывать же слово может как на сам обозначаемый им предмет, так и на некий смысл – прямо (dngos bstan), непрямо, или косвенно (shugs bstan), а также, в ряде случаев, символически (sbas don). В соответствии с этим слово, называющее признаваемое прямо, можно связать с указанием на сам предмет или смысл, указываемый прямо, а называющее признаваемое непрямо – с указанием на смысл, указываемый непрямо, или косвенно
Но оно подразделяется на два: подлинное имя и условное имя; тонкого и грубого нет.
Или это tha snyad\brda:
tha snyad, vyavahara - обозначение, именование (эмпирическое, относительное). Термин tha snyad иногда означает словесное обозначение, уже введенное в обращение, а brda – вводимое впервые
brda sbyor ba - присоединение обозначения (термина). Термин brda иногда означает словесное обозначение, вводимое впервые, а tha snyad – уже введенное в обращение
У человека, знающего данный язык (brda sbyar ba – букв. «присоединивший обозначение, термин»), представление о конкретном предмете (общее смысла) прочно связывается с представлением об обозначающем его слове (общее звука), образуя элемент, который называется «звук-смысл» (sgra don).
№106441Добавлено: Вс 08 Янв 12, 19:25 (13 лет тому назад)
Вантус
Первые четыре года изучают темы дуйры с помощью диспутов.
Насчет остального - если это о разных отвлечениях на участие в ваших проектах, то у меня совсем нет времени. Я уже писал тут, что мне бы жизнь вечную - я бы с интересом поизучал всякие разности, но увы...
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№106442Добавлено: Вс 08 Янв 12, 19:27 (13 лет тому назад)
Т.е. ming - это нечто вроде переменной, а bshad gzhi - значение этой переменной? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№106450Добавлено: Вс 08 Янв 12, 20:37 (13 лет тому назад)
Ч2
Это все не то.
Вкратце= существует некое глобальное обозначение (тонкое), которое устанавливает правила игры, что и как существует, и как познается, и которое позволяет прасангикам различать воспринимаемое чувственно (без обозначения) и концептуально (грубое обозначение).
Вы не в курсе?
№106536Добавлено: Пн 09 Янв 12, 11:07 (13 лет тому назад)
Dron
Берзин сгодится.
Может, это:
bdag 'dzin, atmagraha - восприятие-признавание самости, Я (чего-либо в качестве самости, Я).
Подразделяется на два: восприятие-признавание самости индивида и восприятие-признавание самости дхарм
Также подразделяется на два: грубое и тонкое (Прасангика: тонкое - тождественно по смыслу: признание истинности [наличия])
Также подразделяется на два: врожденное и приобретенное
gang zag gi bdag 'dzin - восприятие-признавание самости, Я индивида - психический элемент помраченность (rmongs pa), являющийся противоположностью и противником мудрости ведания, постигающей отсутствие самости, Я индивида. Если более содержательно, то это имеющее своим объектом Я индивида представление, вызывающее восприятие индивида как независимо существующей реальности.
Подразделяется на два: восприятие-признавание самости индивида в своем потоке ('jig lta - взгляд на совокупность разрушимого) и восприятие-признавание самости индивида в потоке другого [индивида] - представление о нем как о независимо существующей реальности.
Также подразделяется на два: грубое и тонкое.
Кроме Прасангики: грубое (устанавливаемое относительно легко и приобретенное при жизни (kun btags) в результате изучения «плохой» (ngan) философской системы и пр.) восприятие-признавание самости индивида - восприятие-признавание индивида в качестве постоянного (rtag), единичного (gcig), самостоятельного (rang dbang). Тонкое (обнаруживаемое с трудом и врожденное (lhan skyes) – имеющееся в индивидуализированном потоке сознания с безначальности (thog med nas)) восприятие-признавание самости индивида - восприятие-признавание индивида в качестве независимого и существующего субстанционально (gang zag rang rkya thub pa'i rdzas yod). Общим для этих двух ложных взглядов является признание индивида отличным и независимым от скандх.
Прасангика: грубое восприятие-признавание самости индивида - восприятие-признавание индивида в качестве независимого и существующего субстанционально (gang zag rang rkya thub pa'i rdzas yod), или хозяина скандх. Тонкое восприятие-признавание самости индивида - восприятие-признавание индивида имеющим место истинно (bden grub).
Также подразделяется на два: врожденное и приобретенное
В прасангике в грубое восприятие-признавание самости индивида входят грубое и тонкое восприятие-признавание самости индивида других школ. А в тонкое - вплоть до признавания соб. признаков хотя бы на отн. уровне (сватантрика), что в прасангике считается впадением в крайность реализма.
№106577Добавлено: Пн 09 Янв 12, 15:16 (13 лет тому назад)
Нашел:
imputedly knowable as something imputed on a basis (rten-nas btags-pa’i btags-yod),
imputedly knowable as something set by names and labels (ming-dang brda’i bzhag-pa’i btags-yod),
imputedly knowable as something imputed by conceptual cognition (rtog-pas btags-pa’i btags-yod).
№106636Добавлено: Пн 09 Янв 12, 17:52 (13 лет тому назад)
Dron
По англ. я не понимаю.
rten-nas btags-pa’i btags-yod - существующее условно\признаваемо (противопоставляется существующему субстанционально или истинно), которое признаётся по отношению (в связи) с [некоторой] опорой (его признавание существующим опирается на некую опору (основу).
ming-dang brda’i bzhag-pa’i btags-yod - существующее условно\признаваемо, полагаемое (устанавливаемое) [существующим] как имя и термин (обозначение).
rtog-pas btags-pa’i btags-yod - существующее условно\признаваемо в качестве признаваемого [существующим] концептуально.
btags yod, prajnaptisat - условное существование (существующее условно) - дхарма, обоснованная лишь как признаваемая концептуально [в концептуальном] восприятии-признавании ее самой (rang 'dzin rtog pas btags pa tsam du grub pa'i chos).
Тождественно по смыслу: обратно тождественная дхарма, постоянное, общий признак.
Подразделяется на три: полностью условное (kun btags), непсихический элемент-соединитель (ldan min 'du byed), полностью имеющее место (yongs grub)
Но как к этому относится "грубое" и "тонкое", я не знаю.
Есть еще такие стандартные формулы, для сравнения:
rtog pas btags pa tsam bzhag - полагаются (устанавливаются) только в качестве признаваемых концептуально, умозрительно
ming brdas btags pa tsam bzhag - полагаются только в силу наименования именем и термином
sgra rtog pas btags pa tsam bzhag - полагаются только в силу признаваемости концептуально, умозрительно и именуемости вербально
ming dang rda'i bzhags pa tsam - представлено только наименованиями и знаками
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы