Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про кшаны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
RCH



Зарегистрирован: 21.03.2005
Суждений: 82

56013СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 08, 11:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В данном споре я на стороне testa. Неделимые атомы и недлящиеся кванты времени - это чистой воды логические противоречия и без разницы какие авторитеты утверждали обратное и строили на этом свои теории или сколько миллионов буддистов в это верили - если ты это понял, назад хода нет.
Пространство и время - это просто идеи, формы познания накладываемые на реальность. Пытаясь через них выразить реальное, приходишь к абсурду. Время и пространство имеют смысл в определенных пределах, когда ими можно что-то измерить. Продолжая их к минимуму или максимуму выходишь за рамки когда их можно как-то понять в их же собственном смысле. Бесконечное время или пространство (или бесконечно малое время и пространство) - что это? Может это тоже самое что синяя красота или громкая темнота?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

56014СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 08, 12:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

RCH, мы спорили только о том, имелось такое представление у буддистов, или же не имелось. Метафизическими спорами мы не занимаемся.

Атомистика это научное и прогрессивное воззрение для того времени, не утратившее свою актуальность даже в наши дни. Кванты времени тоже вполне научны для нашего времени.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
RCH



Зарегистрирован: 21.03.2005
Суждений: 82

56015СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 08, 12:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
RCH, мы спорили только о том, имелось такое представление у буддистов, или же не имелось.
У каких-таких буддистов? Их превеликое множество. У одних может быть одно мнение, у других - прямо противоположное. Учения - вещь вторичная. Отходы мыследеятельности, так сказать.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

56017СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 08, 13:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У каких-таких буддистов?

Атомистика имеется во всех основных (или просто - всех) ранние школы - сарвастивада, саутрантика, стхавиравада. У всех есть различия во мнениях.

Мадхьямики, разумеется, атомистику критиковали (они вообще всё подряд критиковали). Несмотря на это, отсылки к атомам постоянно имеют место и в махаянских текстах.

Цитата:
Учения - вещь вторичная. Отходы мыследеятельности, так сказать.

А первично неучение и бездумность?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
RCH



Зарегистрирован: 21.03.2005
Суждений: 82

56019СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 08, 13:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А первично неучение и бездумность?
Точно.) Их еще называют учения не-ума, нерожденного и т.п. Ну Дао еще...) Или к примеру есть ум, а есть природа ума. Так вот природа ума первична...
Не слыхали о таких учениях?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

56020СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 08, 13:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Природа ума это способность знать (способность иметь объект в познании). А не тупость.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
RCH



Зарегистрирован: 21.03.2005
Суждений: 82

56021СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 08, 14:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"способность знать" - ведь не в терминах тех или иных учений, а напрямую, верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

56027СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 08, 16:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В терминах буддийской философии.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
RCH



Зарегистрирован: 21.03.2005
Суждений: 82

56028СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 08, 17:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, не знаю, КИ, как для вас, но у меня цель другая. Я стремлюсь к прямому интуитивному знанию. Понятия философии, даже буддийской, слишком грубое приближение к реальности. А вас я вижу нисколько не смущают непротяженные атомы и кванты времени без длительности. Если ваш ум чувствует себя комфортно, считая что он познал реальность в этих понятиях - ну что ж, возможно это ваш предел...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

56029СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 08, 17:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

RCH, прошу Вас придерживаться темы и не переходить на обсуждение качеств моего ума.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

56033СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 08, 19:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Природа ума это способность знать (способность иметь объект в познании). А не тупость.
Вообще природой ума может быть любое [постоянное] качество ума. А ум, как известно, способен и к неведению...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

56034СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 08, 21:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dharmailrti says: "Apprehension of an object is the [defining] characteristic of consciousness." >>
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alok



Зарегистрирован: 08.02.2008
Суждений: 66

56072СообщениеДобавлено: Чт 31 Июл 08, 17:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

RCH пишет:
Я стремлюсь к прямому интуитивному знанию. Понятия философии, даже буддийской, слишком грубое приближение к реальности.

Простите, если оффтоп, вспомнилась цитата из Торчинова

Буддийская философия никогда не была чисто умозрительной дисциплиной, направленной на поиск истины, ценной как таковая, но была органической частью буддийского "проекта", направленного на трансформацию личности и "преобразование" человека из страдающего сансарического существа, управляемого аффектами и влечениями, в свободное и "исцеленное" от страданий пробужденное (просветленное) существо.
...
Поскольку главная цель буддийского "проекта" – преобразование сознания, изменение самого его типа (что могло описываться как замена различающего сознания-виджняны, базирующегося на субъект-объектной дихотомии, "недвойственным" – адвая сознанием-гносисом – джняна, проблемы психики, сознания и механизмов его функционирования находились в центре внимания буддийских мыслителей с самого возникновения традиции буддийского философствования, всегда в значительной степени бывшего своеобразной "феноменологией" сознания, подчиненной сотериологическим интенциям буддизма. Это особенно заметно в школе йогачара, уже название которой (практика йоги, или делание йоги) указывает на то, что сама философия в ней понимается как йога, психопрактика: уже чисто интеллектуальный логически релевантный анализ сознания, его природы и его функционирования ведет через понимание к очищению сознания и освобождению. Поэтому не истину, как правило, искали буддийские мыслители, а пути к духовной свободе.

Далее, буддийская философия относилась самими буддистами, как это ни парадоксально, к области "искусных средств", "уловок" бодхисаттвы (упая), а не к области мудрости-понимания (праджня): ведь праджня (прежде всего праджня-парамита) состоит в непосредственном интуировании реальности, как она есть, но эта реальность невыразима, несемиотична, неописываема и недвойственна (анирвачачания, аннмитта, адвая), а следовательно, и невербализуема в языке с его грамматическими и понятийными формами, приспособленными лишь к описанию одних иллюзорных ментальных конструктов и проекций (викальпа, кальпана). Философия же, как и любая другая форма развертывания дискурсивного мышления, безусловно, является языковой по своей природе. Следовательно, она может способствовать обретению мудрости, но сама не может быть мудростью. Но как средство, ведущее к мудрости, она может быть весьма полезна...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

56074СообщениеДобавлено: Чт 31 Июл 08, 22:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
несемиотична

насколько я помню, у анимитты значение другое совсем. Что-то вроде того, что клеш нет. Как и, собственно, "дискурсивным мышлением" могут вполне быть идеи, мнения, философии и т.д., которые не превосходят мирские дхармы, а не мышление вообще, как на западе это понимают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

56075СообщениеДобавлено: Пт 01 Авг 08, 01:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Знай, товарищ!
Если что-то в этом мире длится более мгновенья,
Чем бы это не казалось, как красиво не звалось,
Это лишь воображенье, представление в уме.
Никакая не реальность, лишь иллюзия "в себе"!

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.108 (0.770) u0.079 s0.006, 18 0.011 [242/0]