Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про кшаны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
RCH



Зарегистрирован: 21.03.2005
Суждений: 82

56079СообщениеДобавлено: Пт 01 Авг 08, 12:16 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Иногда мне кажется, что все философские дискуссии могут быть сведены к спорам между приверженцами "колючек" и сторонниками "липучек". Колючие люди категоричны, настойчивы и точны в своих выводах. Они любят подчеркивать различия между объектами и разделять их на классы. При этом они волнам предпочитают частицы, а непрерывности – дискретность. Липучие люди являются легкоранимыми романтиками, которые любят широкие обобщения и всесторонний синтез. Они выделяют фундаментальные сущности и склонны к пантеизму и мистицизму. Волны лучше, чем частицы, удовлетворяют их представлениям о первичных элементах материи, а дискретность бьет их по зубам, как пневматический молот. Колючие философы плохого мнения о <липучих> людях. Они считают их недисциплинированными, заоблачными мечтателями, которые проходят мимо конкретных фактов. По мнению колючих философов это может привести к тому, что всю Вселенную поглотит "недифференцированный эстетический континуум" (как любезно высказался профессор Ф.С.К. Нортроп). В то же время липучие философы считают, что их колючие коллеги напоминают живые скелеты, которые трещат и щелкают, не имея в себе ни плоти, ни животных соков. Им кажется, что эти аналитики-автоматы не представляют себе, что такое более тонкие человеческие эмоции. Однако и та, и другая компания были бы безнадежно потеряны друг без друга. Ведь в этом случае им не было бы о чем спорить, и никто не знал бы, какую позицию он занимает – тут бы и всей философии пришел конец.
http://psylib.org.ua/books/uotts02/txt06.htm
Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12664

56080СообщениеДобавлено: Пт 01 Авг 08, 13:17 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обычная человеческая реакция. Многие люди же не любят учиться и думать (правильно). Наверное, это один из результатов обязательного образования. Поэтому и религию себе выбирают подходящую. Овощные направления, где не надо думать. Тонкие человеческие эмоции, я считаю, такой же плод худ. вымысла аффтара, как и интуитивные постижения реальности  Very Happy По качеству рассуждений, книга, скорее всего, хм... для настоящих ищущих  Very Happy .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lalay
заблокирован


Зарегистрирован: 23.06.2008
Суждений: 407

56085СообщениеДобавлено: Пт 01 Авг 08, 14:54 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все что вы говорите все это правильно, но подумалось тут - даже если вы прекрасно будете понимать всю философию, и список неблагих деяний и пр и тд (который кстати очень часто любят цитировать товарищи бездумно набравшиеся их (обетов) во время всяких посвящений), НО ! Реально же следовать этой философии, каким то правилами пр  вещам вы не в состоянии. Ибо не все так просто - обыкновенное прочтение сути не приводит к Просветлению и пр 4-м состояниям буддовости (великая радость, и пр). Вот такие пока соображения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
RCH



Зарегистрирован: 21.03.2005
Суждений: 82

56087СообщениеДобавлено: Пт 01 Авг 08, 15:18 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя, та книга не для ищущих, а для закончивших поиски.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48686

56627СообщениеДобавлено: Вт 26 Авг 08, 20:49 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Стхавиравадины даже вычислили, что "длительность жизни" одной дхармы составляет одну тысячную длительности моргания глаза.

http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/8/84/1007129.htm

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

206563СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 16:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вопрос нужно задавать - почему введено измерение времени (длительности) для вневременного понятия? Т.е. метафизика. Просто ли это ошибка или есть в этом смысл.
У меня есть такое предположение, что (фокус) внимания среднего человека удерживает реальность одно мгновение, это минимально необходимое время - кшана для того, чтобы сохранялась психофизическая связь с объектом. далее происходит "обвал" и объект растворяется в психофизическом опыте индивида, в том что принято называть представлением, образом и что может быть мысленно представлено аналогично другим образам.
Внимание - ум, внимание - ум, ... то есть умом внимание как бы не фиксируется, поэтому для ума времени как бы и нет. Тут перед нами всплывает некая мета-реальность, мифологическая Рыба-кит, на которой покоится мир.

Еще более интересным может показаться "реальность" йогина, который зафиксировал момент несовпадения внимательности и Ума-метафизики. Как только он это выяснил на практике, то ему стало ясно, что, например нирвикальна самадхи это 64 кшаны, а практику медитации следует начать незамедлительно с увеличения внимательности. Увеличил на 1, 2, 3 кшаны - молодец, что соответствует, например: уровню отвлечения чувств от внешних объектов. Как-то так.

Интересно было узнать ваши мысли про кшаны на данный момент.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android3
Гость





206652СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 14, 11:22 (10 лет тому назад)    кшаникавада Ответ с цитатой

Тоесть под словом "опрос" опрос не подразумевался, а подразумевалось что-то другое?

Утверждения, что в тхераваде измеряли длинну кшаны я по ссылке не нахожу.


В Тхераваде кшаникавада   появилась после  Буддхагхосы, который взял эту идею у  сарвастивадинов.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

228008СообщениеДобавлено: Вс 04 Янв 15, 14:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дробно, дискретно все - материя, время, сознание. Дхармы "впыхивают", "проявляются" на мгновение и исчезают. Кшана - "атом времени". Из-за несовершенства наших органов чувств нам кажется что  оно (время) течет непрерывным потоком.
Достаточно известен буддийский пример "бегущих огней" - когда в гирлянде лампы вспыхивают и гаснут поочередно одна за другой - мы видим "бегущий огонь", хотя там нет не только движения но и собственно движущегося предмета.
Наши органы чувств не способны улавливать мельчайшие (меньше которых не бывает) промежутки времени. В нашем "иллюзорном мире" движение - лишь серия моментов неподвижности
Вычислить точное значение - возможно ли это было во времена написания канонических текстов? Современная наука уже сто лет как высчитала точное значение, но смогли бы ученые донести "той древней публике" - это значение? Вот отсюда сравнения, позволяющие "простым людям" уяснить, что момент слишком мал (типа глазом мигнул - а кшан уже тысяча прошла)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.067) u0.012 s0.000, 18 0.020 [249/0]