№55384Добавлено: Ср 09 Июл 08, 13:18 (16 лет тому назад)
Liza пишет:
Буддизм как раз и раскрывает глаза на то, как мы все обманываемся. Что-то принимать на веру там необязательно. Фактам и действительности он не противоречит, а как раз опирается на них. Другое дело, что надо иметь доверие к буддизму, чтобы начать его изучать. Но когда ты читаешь учебник, например, у тебя тоже должно быть доверие к автору, иначе ничему не научишься.
При этом человек, решивший всерьез заняться физикой, окончив школу, от прочтения учебников переходит к опыту и убеждается, что то, о чем он читал и видел на картинках повторяется на его собственной практике. Тогда это становится ему еще интереснее и захватывающе.
Ведь в буддизме "теория о нескольких жизнях" является основой. При этом, недоказуемой основой.
Но в буддизме, на мой взгляд, очень много рационального.
Помню фразу из фильма, которая мне очень понравилась и которую считаю очень практичной.
Тибетцы говорят: "Если проблему можно решить, то нечего переживать, а если ее решить нельзя - переживать бесмысленно".
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
№55388Добавлено: Ср 09 Июл 08, 13:48 (16 лет тому назад)
Циничная пишет:
Liza пишет:
Буддизм как раз и раскрывает глаза на то, как мы все обманываемся. Что-то принимать на веру там необязательно. Фактам и действительности он не противоречит, а как раз опирается на них. Другое дело, что надо иметь доверие к буддизму, чтобы начать его изучать. Но когда ты читаешь учебник, например, у тебя тоже должно быть доверие к автору, иначе ничему не научишься.
При этом человек, решивший всерьез заняться физикой, окончив школу, от прочтения учебников переходит к опыту и убеждается, что то, о чем он читал и видел на картинках повторяется на его собственной практике. Тогда это становится ему еще интереснее и захватывающе.
Ну так и буддийская теория подтверждается на практике.
Циничная пишет:
Ведь в буддизме "теория о нескольких жизнях" является основой. При этом, недоказуемой основой.
Во-первых, то, что перерождения недоказумы - это еще вопрос. Во-вторых, это, конечно, важная часть теории, но не основа. Кроме того, идея перерождений и кармы имеет хорошую объяснительную силу - почему одни талантливы в чем-то, другие нет, почему у маленьких детей уже заложен определенный характер и т.п.
И, например, существование черных дыр принципиально невозможно доказать, однако их ввели в теорию и объясняют с их помощью различные факты. Почему бы точно так же не взять в качестве объяснительной модели теорию кармы и перерождений.
Циничная пишет:
Помню фразу из фильма, которая мне очень понравилась и которую считаю очень практичной.
Тибетцы говорят: "Если проблему можно решить, то нечего переживать, а если ее решить нельзя - переживать бесмысленно".
№55389Добавлено: Ср 09 Июл 08, 14:05 (16 лет тому назад)
Циничная пишет:
При этом человек, решивший всерьез заняться физикой, окончив школу, от прочтения учебников переходит к опыту и убеждается, что то, о чем он читал и видел на картинках повторяется на его собственной практике. Тогда это становится ему еще интереснее и захватывающе.
Кто мешет заняться йогой и убедитсья и т.п.? А у вас - не занимались, но уверены, что там бред.
Циничная пишет:
Ведь в буддизме "теория о нескольких жизнях" является основой. При этом, недоказуемой основой.
Для индии это был общеизвестный факт. Так же как мы доверяем знанию учёных так как это их сфера. Так же подобные изыски сфера йогов.
Зарегистрирован: 09.05.2008 Суждений: 30 Откуда: Украина
№55390Добавлено: Ср 09 Июл 08, 14:33 (16 лет тому назад)
Циничная пишет:
Я стараюсь говорить о том, что понимаю.
Как Вы думаете, если врача будет критиковать несведущий в медицине, - оценка будет объективной? Так и у Вас, - не пытаясь сначала глубоко вникнуть в буддийское учение, Вы критикуете его и пытаетесь "открыть глаза всем заблудшим". Неважно, что Вам точно не отвечают - есть реинкарнация или ее нет, - важно то, что и Вы не наводите аргументов ее отсутствия, а причина тому - незнание аргументов буддийской философии, которые действительно можно объективно критиковать! Вам нужно сначала глубоко изучить и попрактиковать буддизм, чтобы действительно иметь возможность научно его обличать в тех или иных недостатках!
И не думайте, что древние мудрецы были неотесанными "слепцами", потому как у них не было телескопов, микроскопов и компьютеров! Современные астрофизики доказали, что текты Палийского канона и ранних буддийских философов очень детально излагают реальную космологию, в частности расширение вселенной, мириады галактик и неисчислимое число звезд. Квантовая физика подтвердила утверждение древних о том, что пространственно-временные категории соотносятся с материей и энергией, а также с земной гравитацией.
И еще, больше тысячи лет назад Падмасабхава сказал, что Буддизм тогда распространится на запад, когда железные птицы полетят понебу... Как Вам кажется, это тоже был бред?
С Уважением... _________________ В этом непостоянном мире наш путь - это путь дисциплины.
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№55392Добавлено: Ср 09 Июл 08, 15:10 (16 лет тому назад)
Циничная пишет:
При этом человек, решивший всерьез заняться физикой, окончив школу, от прочтения учебников переходит к опыту и убеждается, что то, о чем он читал и видел на картинках повторяется на его собственной практике. Тогда это становится ему еще интереснее и захватывающе.
Ведь в буддизме "теория о нескольких жизнях" является основой. При этом, недоказуемой основой.
Но в буддизме, на мой взгляд, очень много рационального.
Помню фразу из фильма, которая мне очень понравилась и которую считаю очень практичной.
Тибетцы говорят: "Если проблему можно решить, то нечего переживать, а если ее решить нельзя - переживать бесмысленно".
Я стараюсь говорить о том, что понимаю.
Буддизм не является учением о перерождениях. Об этом говорят другие законы. Просто об этом вы слышали только из буддийских источников. Если сравнивать с физикой - квантовая физика не является учением о том, что все тела притягиваются друг к другу прямо пропорционально массе и т.д. Буддизм принимает это как данность.
По поводу недоказуемости. Да, с научной точки зрения, недоказуема эта теория. Никто не сможет показать другому атомов, которые он перетащил из прошлой жизни. Но с самой наукой не проще - никто не знает из чего такого состоят эти атомы
Но есть ученые, которые занимались этими вопросами. К примеру Станислав Грофф http://anthropology.rchgi.spb.ru/groff/groff_b.htm _________________ keumgang.ru
№55394Добавлено: Ср 09 Июл 08, 16:23 (16 лет тому назад)
Liza пишет:
Во-вторых, это, конечно, важная часть теории, но не основа.
Возможно, ты права.
Моё понимание: Если "перерождение" является основой буддизма, то исключение этого понятия из данной теории (из буддизма) значительно пошатнет все существующие описания и рассуждения в этой теории.
Тогда если предположить, что в буддизме нет понятия "перерождения" и ничего похожего на этот термин, то теория и практика бкддизма никак не изменится от этого???
Согласна?
Ты можешь сказать, что если убрать это понятие из буддизма, в этой теории ничего не изменится?
Мне кажется чтобы это сказать нужно перелопатить кучу материала и много рассуждений, многое обдумать. А этим никто заниматься не любит. Проще, совершенно необдуманно, сказать: "Конечто ничего не изменится при исключении этого понятия из буддизма".
Конечно же я допускаю, что это понятие не основа, так-как я не изучала этот вопрос глубоко, чтобы утверждать на 100%, что это основа.
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
№55395Добавлено: Ср 09 Июл 08, 16:53 (16 лет тому назад)
Никто не будет говорить, что ничего не изменится. Я же написала, что это важная часть. Ты почему-то крайности ищешь - либо основа, либо ничего не изменится, если убрать.
№55405Добавлено: Ср 09 Июл 08, 19:51 (16 лет тому назад)
Вот просветление, и снова хочу спросить = может не в тему как бывает -
Тот же Фабио - который от Намхая Норбу преподаёт янтра-йогу - (хули) - зачеркнуто - он очки носит? Ринпоче (Намхай Норбу) в свои годы не носит.. по чему не может излечить себя? Та же лазерная терапия стоит пару штук баксов в то время как хорошие очки - 400-500...
...Норбу говорил что те кто много пьют реально обладают состраданием, т.к. разделяюьт карму существ и тд... но в то же время на дворе уже 21-ый век - разные там гипер производные настроений и тд... т.е. видимо так и есть? Потому же что и Ёрш курит 30 лет и не бросает из-за сострадания к ЖС? хмм
_________
~Любовь - это победа воображения над интеллектом~
№55412Добавлено: Чт 10 Июл 08, 00:26 (16 лет тому назад)
Циничная
Цитата:
Тогда если предположить, что в буддизме нет понятия "перерождения" и ничего похожего на этот термин, то теория и практика бкддизма никак не изменится от этого???
Именно так! Изменятся примеры, описания, но не суть учения. В буддизме перерождения считаются уже доказанными раньше, но, если это будет опровергнуто, буддисты согласятся. Это, кстати и мнение Далай-Ламы. ИМХО буддизму будет даже проще! _________________ Don't worry, be happy!
№55414Добавлено: Чт 10 Июл 08, 06:43 (16 лет тому назад)
Когда речь идет о реинкарнации, речь прежде всего идет о том, что у всякого рождения есть причина - жажда становления, жажда существования в определенной форме.
Каждое мгновение ум перерождается. И это перерождение происходит не по причине продолжения предыдущего ума, а по причине жажды существования этого ума в такой форме.
Поэтому это существование всегда мгновенно. Уже прошлое мгновение - это прошлая жизнь, прошлое рождение и прошлая смерть.
Изменчивость куда быстрее. Всего за несколько мгновений можно легко переродиться в раю, в аду, в мире голодных духов, в мире гневных богов-асуров, в мире животных страстей, в мире человеческого разума.
Все эти перерождения просты и понятны, мы обнаруживаем их как возникновение и исчезновение эмоций, чувств.
Изучая причины тех или иных эмоций, чувств, мы обнаруживаем как они создаются нашими взглядами, которые более постоянны, но необходимы условия, чтобы взгляды проявились в действиях, мыслях, в речи, в эмоциях, в настроении. Изменчивые ситуации проявляют разные взгляды.
Так обнаруживается нечто, определяющее перерождения ума прямо сейчас, что бы ни воспринималось как ум, как живое существо, как "я"
Обратив внимание на эти взгляды, можно обнаружить, что всякий раз эти взгляды готовы проявиться в намерениях, устремлениях, но эти взгляды поддаются взращиванию и угасанию, а значит, они так же изменчивы, как изменчивы устремления ума.
Каковы же причины того, что нами владеют какие-то взгляды, что мы противимся каким-то взглядам, что мы считаем эти взгляды частью своей сущности, своим обретением истины самой жизни?
Эти причины в том, что мы воспринимаем следствия взглядов - устремления и усилия, и воспринимаем их результат, и обнаруживаем результат как приятный или как неприятный. Но мы не воспринимаем зарождения взглядов раньше, чем осознаем всю эту последовательность, тем самым оставляя взгляды влекущие неприятные последствия и укрепляем взгляды влекущие приятные последствия.
Таким образом мы можем обнаруживать наши усилия в том, что мы подвержены определенным взглядам, к другим взглядам равнодушны, к третьим взглядам - нетерпимы, враждебны.
Не помня своего рождения, мы обнаруживаем, что только что родившиеся дети имеют разнообразное поведение, и можем понять, что это поведение есть следствие устремлений и взглядов. Мы можем полагать их случайными, но пытаясь найти действительно случайные устремления и взгляды в собственном уме, мы находим лишь уже сложившиеся взгляды, причины которых скрыты неведением.
Таким образом мы закладываем сомнение в том, где же истинные границы существования, не являющиеся представлениями вследствие взглядов сложившихся в неведении. Такое сомнение растет, и мы оставляем представления, которые не можем проверить, которые не можем вновь возродить на основе внимательного анализа приятного, неприятного и безразличного. Мы обнаруживаем, что приятное и неприятное изменчивы, но уже заложены в наших представлениях.
Уже зная о перерождениях ума, мы ищем перерождения представлений, устраняя неведение их начал осознанно ищем причины, приводящие к возникновению этих перерождений. Когда такие причины обнаруживаются, обнаруживается их безличность. Постигая все больше таких причин познается само зарождение живых существ, и оставляется неведение. Тогда возможно обнаружить существование до рождения, существование после смерти, существование в разных мирах, в разных формах и без форм, пока не будет постигнуто нерожденное, неподверженное старости и смерти, безграничное и безраздельное, запредельное существованию и несуществованию, саму природу жизни, ее зерно.
Пробуждение ума от блуждания в иллюзиях и ограниченных представлениях о маленьком "я", занимающем небольшое пространство, рожденным не по собственной воле, и существующим вопреки желаниям и привязанностям в изменчивых условиях, доставляющих страдания открывает понимание причин жизни и смерти без препятствий, за пределами какого бы то ни было живого организма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№55419Добавлено: Чт 10 Июл 08, 09:55 (16 лет тому назад)
Заинтересовало в вашей дискуссии вот что. Кто-нибудь из участников, отстаивающих позицию имеет личный опыт просветления или перерождения? Если да, то ему естественно не составит труда описать это. Если нет, то на чём тогда основаны все утверждения?
№55420Добавлено: Чт 10 Июл 08, 10:09 (16 лет тому назад)
Gennoske пишет:
Так и у Вас, - не пытаясь сначала глубоко вникнуть в буддийское учение, Вы критикуете его и пытаетесь "открыть глаза всем заблудшим".
Я как раз и пытаюсь вникать и получать ясность, мне не хочется погружаться в абстракции.
Я никого не критикую и уж тем более не пытаюсь "открывать глаза заблудшим", по той лишь причине, что не считаю, что в мире есть какието там "заблудшие". Это твои личные интерпритации моих высказываний и ничего больше.
Gennoske пишет:
Неважно, что Вам точно не отвечают - есть реинкарнация или ее нет, - важно то, что и Вы не наводите аргументов ее отсутствия,
Своей фразой ты подчеркиваешь, что не важно, что не возможно доказать существование реинкорнации, важно, что нет опровержения ее существования!
Я как раз считаю, что важны аргументы и контраргументы!!!!!! Только так можно что-то начать понимать.
На данный момент, я склонна считать реинкорнацию насколько доказаной настолько и нет. Но я не собираюсь, по этой причине, склоняться к тому, что она есть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы